Роль вибрации в создании обертонов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Роль вибрации в создании обертонов

2021-01-29 87
Роль вибрации в создании обертонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В звуковом диапазоне есть один чистый звук. Он состоит из единственного колебания и не имеет резонанса. У него совсем нет обертонов. Он служит ориентиром для согласования инструментов и нашего голоса. Его вибрация уникальна. Это совершенно не относится к нашим голосовым складкам, потому что, когда слизистая дрожит, она приводит в резонансное соответствие все составляющие ее структуры, имеющие гораздо более сложное устройство, чем устройство музыкального инструмента.

Каждая составляющая голосовой складки имеет свое собственное звучание и свои собственные колебания. Все звуки согласуются с основным тоном, выступающим в качестве общего знаменателя FØ (где F – частота основного тона, или нижнего звука натурального звукоряда), или нулевым обертоном. Гельмгольц определил FØ как основной певческий тон, или тон самой низкой природной частоты, которую только может воспроизвести мужчина.

Попав на резонаторы, отраженные акустические сигналы образуют обертоны. Первый обертон дублирует основной тон (F1 = 2 × FØ), если FØ равно дo 2, или 128 Гц, F1 равно 256 Гц, или дo 3, F2 равно 3 × FØ, или 384 Гц, что соответствует соль 3, и так далее. Когда певец, расширяя диапазон, воспроизводит ту же самую ноту, вы услышите, например, ноту ля в сопровождении целого акустического комплекса, часть которого образована FØ, идентичным тому диапазону, который он создал на уровне голосовых складок, и обертонов F1, F2, F3, образованных структурами голосовых складок и резонансных полостей.

Красота голоса заключается в обертонах и шуме

Почему вибрации голоса Каллас, Марио дель Монако, Карузо или Роберто Аланьи завораживают и волнуют нас? Когда они воспроизводят основной тон, порожденный их голосовыми складками, они мгновенно совмещают его с образованием тонов, называемых вторичными основными или обертонами. Эти мощные обертоны, более сильные, чем другие, благодаря высокому качеству реверберации резонаторной полости, именуются формантами.

Голос бельканто обладает двенадцатью обертонами, в то время как я и вы (если вы не певец) обладаете всего четырьмя-шестью. Но количества обертонов недостаточно. Необходимо также их качество, и оно присуще только некоторым голосам. В технике бельканто усиленные обертоны (форманты) – это второй, третий, четвертый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый обертоны. Итак, на двенадцать обертонов у певца бельканто приходится шесть формант.

К певческим формантам относятся форманты, расположенные на уровне обертонов частотой 2800 Гц у мужчин и 2300 Гц у женщин. Они привносят блеск в голос, позволяют ему распространяться на несколько сотен метров. Они требуют безупречной вокальной техники. Это как раз случай Роберто Аланьи, Лучано Паваротти и Рене Флеминг.

Но не будем отчаиваться! Когда мы говорим, когда поем, у всех нас появляются форманты, только они не столь многочисленны. А при наличии хорошего педагога и поставленной им техники пения вы, без сомнения, сможете сформировать (или обнаружить) певческие форманты. Именно они придают красоту и силу столь любимым нами голосам.

Звук, который мы производим с помощью наших голосовых складок и их обертонов, сопровождается так называемым шумом, который не является ни вибрационным, ни регулярным. Он естественный. Акустический спектр объективно анализирует заданные параметры. Человеческий голос отличается не только гармоничностью, регулярностью звука и управляемой вибрацией, он также отличается шумом. Мы ощущаем это подсознательно, он у нас на заднем плане. Это дыхание певца, «нечто», сопровождающее голос. Непостоянные параметры, они привносят свой вклад в окончательный образ голоса.

Напомним, что формирование вибрации всегда остается привилегией вибрирующего тела. Резонаторы никогда не станут спонтанными генераторами вибрации. Они «отделывают» вибрацию, но не создают ее.

Если вам кажется, что взятую скрипкой или фортепьяно ноту ля легко узнать, то инструмент вы узнаете не по ноте, а по обертонам, созданным его резонаторной полостью, которая приукрашивает изначальную вибрацию и персонализирует ее. Так, форма музыкальных инструментов, их текстура, внутренняя структура, силовая линия и упругость являются их личной подписью. Фортепьяно, арфа или труба, голос мужской или женский узнаются по их акустическому отпечатку, сформированному обертонами.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.