О конкурсе «Коммерциализация - экспорт» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О конкурсе «Коммерциализация - экспорт»

2021-01-29 91
О конкурсе «Коммерциализация - экспорт» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе «Коммерциализация - экспорт»

(Комм-Э)

 

г. Москва

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.. 3

2. Условия конкурсА.. 4

3. Участники конкурса и требования к представляемой информации.. 5

4. Порядок рассмотрения заявок.. 8

5. Порядок и условия предоставления Гранта.. 9

6. Порядок заключения договора гранта с победителем конкурса.. 11

Приложение 1. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.. 14

Приложение 2. ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДО 2025 ГОДА.. 18

Приложение 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ. 20

Приложение 4. СПРАВКА О ПОЛУЧЕННОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ПО ПРОШЛЫМ
ПРОЕКТАМ, ПОДДЕРЖАННЫМ ФОНДОМ... 22

Приложение 5. ПРОЕКТ ДОГОВОРА ГРАНТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. УРОВНИ ГОТОВНОСТИ ПРОДУКТА/ТЕХНОЛОГИИ ПО ОСНОВНЫМ СОСТАВЛЯЮЩИМ ПРОЕКТА: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ К ВЫХОДУ НА РЫНОК…….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫВОДОМ НОВЫХ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК………………………………………………...37

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления федеральным государственным бюджетным учреждением «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (далее – Фонд, Грантодатель) грантов малым инновационным предприятиям (далее – МИП, грантополучатель) на финансовое обеспечение инновационных проектов по выводу отечественной конкурентоспособной продукции (товаров и услуг)[1] на зарубежные рынки (далее – грант).

1.2. Конкурс «Коммерциализация - экспорт» (далее – конкурс) направлен на поддержку предприятий, завершивших выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), производящих инновационную продукцию и планирующих/осуществляющих ее вывод на зарубежные рынки.

Конкурс реализуется во исполнение п. 13, 14 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

1.3. Гранты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета Фонду на предоставление грантов МИП на финансовое обеспечение инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, в рамках подпрограммы «Стимулирование инноваций» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 981.

1.4. Финансирование проекта Фондом реализуется в соответствии с договором гранта на предоставление гранта МИП на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации (далее – договор гранта).

1.5. Под инновационными проектами в контексте Положения (далее – проект) понимается комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов (в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»).

1.6. К ожидаемым результатам конкурса относятся:

· увеличение объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров (работ, услуг);

· увеличение доли экспортеров, являющихся субъектами малого предпринимательства, в общем объеме несырьевого экспорта;

· вывод и продвижение на международные рынки отечественной конкурентоспособной продукции;

· укрепление мировых позиций российских МИП, специализирующихся на разработке и создании инновационной продукции;

· интеграция российских инновационных компаний в мировое сообщество
и расширение географии их международного сотрудничества.

1.7. Оформление и подача заявок производится в сети Интернет по адресу http://online.fasie.ru (далее – АС Фонд-М) путем заполнения всех форм и вложением электронных форм документов.

Все вложенные документы должны быть составлены на русском языке, хорошо читаемые, отсканированы в цвете и сохранены в формате PDF. Сканировать документы необходимо целиком, а не постранично – один файл должен содержать один полный документ. Название файла должно совпадать с заголовком документа или давать ясное понимание назначения документа. Заявки, поступившие на бумажном носителе, не рассматриваются и не возвращаются.

УСЛОВИЯ КОНКУРС А

2.1. Объем предоставляемого Фондом гранта составляет не более 20 млн рублей при условии софинансирования проекта из внебюджетных средств (собственных и/или привлеченных) в размере не менее 100% от суммы гранта.

2.2. Возможные варианты внебюджетного финансирования проекта:

· привлечение внебюджетных средств частного инвестора;

· вложение собственных средств предприятия.

Допускается использование как одного из предложенных вариантов, так и их комбинация (при этом суммарный объем внебюджетных средств должен составлять не менее 100% от суммы гранта).

2.3. Срок выполнения проекта составляет 12 месяцев с даты заключения договора  гранта.

Данный срок может быть уменьшен, но не более чем до 6 месяцев, в случае выполнения предприятием всех предусмотренных договором гранта работ, достижения заявленных показателей развития предприятия и соблюдения требований конкурса.

В случае возникновения технических проблем при реализации проекта, невыполнения в срок своих обязательств сторонними организациями проекта, необходимости проведения дополнительных работ, а также из-за обстоятельств непреодолимой силы, делающими невозможным своевременное исполнение обязательств по договору гранта, возможно изменение сроков выполнения работ по согласованию с Фондом при условии предоставления исполнителем убедительного обоснования причин.

2.4. Гранты МИП на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта, предоставляются в 2 этапа в соответствии с календарным планом выполнения проекта, предусмотренным договором гранта.

2.5. Средства грантового финансирования, могут быть использованы для финансового обеспечения связанных с реализацией проекта расходов, согласно перечню расходов, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 27.10.2014 г. № 680 [2]:

а) оплата консалтинговых и маркетинговых услуг, выполняемых сторонними организациями и связанных с выводом новых товаров (работ, услуг) рынок (не более 3 млн. рублей)[3];

б) сертификация товаров (работ и услуг) и обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом, а также внедрение систем контроля качества[4];

в) уплата процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях реализации инновационного проекта, в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов[5].

2.6. Внебюджетные средства должны составлять не менее 100% от суммы гранта и использованы для финансового обеспечения расходов по следующим направлениям [6]:

а) оплата работ и услуг в технической сфере, включая производственное проектирование и промышленный дизайн, выполняемых сторонними организациями и связанных с созданием и (или) развитием производства новых товаров (работ, услуг), за исключением расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы[7];

б) оплата консалтинговых и маркетинговых услуг, выполняемых сторонними организациями и связанных с выводом новых товаров (работ, услуг) на зарубежный рынок[8];

в) сертификация товаров (работ и услуг) и обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности за рубежом, а также внедрение систем контроля качества;

г) уплата процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях реализации проекта[9].

2.7. Результатом реализации проекта должно являться получение выручки от реализации инновационной продукции на зарубежном рынке в течение 18 месяцев с даты заключения договора гранта.

2.8. Перечисление средств гранта получателю гранта осуществляется на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные договором гранта.

2.9. Полученные средства гранта в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату в Фонд.

2.10. В случае недостижения плановых показателей реализации инновационного проекта, предусмотренных договором гранта, и (или) нарушений условий договора гранта, Фонд вправе потребовать возврата (полностью или частично) средств гранта.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. В конкурсе могут принимать участие юридические лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и имеющие статус «Микропредприятие» или «Малое предприятие» в Едином реестре субъектов МСП.

3.2. Предприятия-заявители должны удовлетворять следующим требованиям:

· Наличие в команде проекта специалиста(ов) с подтвержденным опытом международной коммерческой деятельности[10];

· Уровни технологической и производственной готовности продукции, планируемой к выводу на зарубежные рынки в рамках реализации проекта, должны быть не ниже TRL(УТГ)8[11], MRL(УПГ)8[12] и CRL(УРГ)8[13] соответственно[14], согласно Приложению 6

· Руководитель предприятия/индивидуальный предприниматель не должен одновременно участвовать (выступать заявителем (физическое лицо), руководителем предприятия, научным руководителем проекта) в других заявках, а также проектах, финансируемых Фондом в настоящее время;

· Заявитель не должен иметь открытых договоров на получение государственных субсидий с Фондом (в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

3.3. На рассмотрении в Фонде (по всем текущим конкурсам) от одного заявителя может находиться только одна заявка. В случае подачи нескольких заявок от одного заявителя на рассмотрение отправляется заявка, поданная первой.

3.4. Требования к предоставляемой информации:

3.4.1. Для участия в конкурсе МИП должно представить следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсе (заполняется в электронном виде в АС Фонд-М);

б) выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее, чем за 180 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе[15];

в) сведения о среднесписочной численности работников МИП за 2017, 2018 и 2019 годы по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой[16];

г) бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах МИП за 2017, 2018 и 2019 годы16;

д) утвержденный руководителем заявителя бизнес-план проекта (рекомендуемый шаблон в Приложении 1)[17];

е) плановые показатели реализации проекта до 2026 года (Приложение 2);

ж) смета расходов на выполнение инновационного проекта (заполняется в электронном виде в АС Фонд-М);

з) календарный план выполнения инновационного проекта (заполняется в электронном виде в АС Фонд-М);

и) документы, подтверждающие реализацию продукции на зарубежных рынках за последние 3 календарных года (договор(ы) на поставку продукции / оказание услуг зарубежным клиентам или партнерам (дистрибьютерам), копию выписки с валютного счета, отражающей зачисление средств по вышеуказанному(ым) договору(ам) и др.);

к) техническая документация (рабочая конструкторская, технологическая или программная документация), подтверждающая уровень технологической и производственной готовности продукции, указанный в п. 3.2 настоящего Положения;

л) документы, подтверждающие наличие внебюджетного финансирования для реализации проекта в объеме не менее суммы запрашиваемого гранта (как минимум, один из документов):

· протокол общего собрания (решение) учредителей или акционеров МИП о вложении собственных средств предприятия в реализацию проекта (к решению учредителей также должны быть приложены календарный план, включающий перечень работ, выполняемых в рамках проекта за счет собственных средств и смета затрат собственных средств)[18];

· договор, предусматривающий перечисление денежных средств инвестора заявителю на реализацию проекта (с обязательным указанием наименования финансируемого проекта), и документы, подтверждающие платежеспособность инвестора (финансовая отчетность за последний календарный год или выписка с расчетного счета, подтверждающая наличие на расчетном счету инвестора всей суммы, указанной в инвестиционном договоре)[19];

м) справку о полученном коммерческом результате по прошлому проекту, поддержанному Фондом, в случае, если МИП ранее получало финансирование от Фонда (представляется по форме согласно Приложению 4).

Заявки, не содержащие документов, указанных в п. 3.4.1 и не соответствующие требованиям п. 3.1 - 3.3, снимаются с рассмотрения в конкурсе.

3.4.2. МИП может дополнительно представить следующие документы:

а) документы, подтверждающие квалификацию и опыт коммерциализации инновационной продукции (в том числе на зарубежных рынках) участников заявленной команды (штатное расписание, копии трудовых книжек, дипломы об образовании, сертификаты о повышении квалификации, портфолио реализованных проектов);

б) документы, подтверждающие заинтересованность в создаваемом продукте (товаре или услуге) от зарубежных покупателей и (или) партнеров (дистрибьютеров) (письма заинтересованности от потенциальных покупателей, соглашения о намерениях в приобретении продукции, созданной в результате выполнения проекта);

в) письма поддержки Российского экспортного центра и (или) Региональных Центров поддержки экспорта;

г) документы, подтверждающие права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности (далее – РИД) и приравненные к ним средства индивидуализации, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации по тематике проекта (положение о коммерческой тайне и приказ о введении на предприятии режима коммерческой тайны (для секрета производства (ноу-хау)); патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы (или зарегистрированные заявки на их получение); свидетельства о регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем), а также документы на право использование РИД (лицензионные договора, договора отчуждения и пр.);

д) документы, подтверждающие опыт проведения сертификации и патентования на зарубежных рынках, а также зарубежные патенты и сертификаты;

е) документы, подтверждающие наличие у МИП материально-технической базы для производства заявленной инновационной продукции (договоры аренды/собственности производственных площадей, оборудования).

3.4.3. Другие обязательные требования:

· заявителем не должны быть нарушены права третьих лиц на РИД и иные права третьих лиц; должно иметься документально оформленное согласие правообладателей на использование РИД при реализации проекта, а также на представление в Фонд материалов и их использование Фондом для проведения экспертизы;

· заявителем должны быть представлены достоверные сведения, содержащиеся в документах, предоставленных в составе заявки;

· работы, на выполнение которых запрашиваются средства Фонда, не должны финансироваться (ранее или в настоящий момент) из других источников;

· региональные представители Фонда не могут занимать руководящие должности и получать финансирование на предприятии;

· заявляемый проект в соответствии с уставом Фонда должен быть направлен на реализацию технологий гражданского назначения и не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

3.5. В случаях выявления нарушения требований, указанных в п. 3.4.3, Фонд снимает заявку с рассмотрения на любом этапе конкурсного отбора (вплоть до момента заключения контракта), а также оставляет за собой право прекратить финансирование текущего проекта независимо от стадии его реализации с одновременным истребованием от получателя гранта выплаченных ему денежных средств в установленном порядке.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК

4.1. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе начинается после окончания срока приема заявок. Срок рассмотрения не может превышать 90 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок.

4.2. Процедура рассмотрения заявок определяется Порядком проведения экспертизы проектов и экспертизы ежегодных и итоговых отчетов о реализации проектов, профинансированных Фондом (утверждён протоколом заседания наблюдательного совета ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», от «12» декабря 2017 г. № 23) и включает следующие стадии:

· проведение экспертизы на соответствие формальным требованиям Положения;

· проведение независимой заочной экспертизы;

· проведение выборочного выездного мониторинга;

· рассмотрение заявок экспертным жюри Фонда;

· рассмотрение заявок экспертным советом Фонда;

· рассмотрение заявок конкурсной комиссией Фонда;

· утверждение итогов конкурса дирекцией Фонда.

4.3. Заявки, не соответствующие требованиям, установленным в п. 3.1 - 3.3 настоящего Положения, не содержащие обязательные документы согласно п. 3.4.1 снимаются с рассмотрения в конкурсе. Остальные заявки направляются на независимую заочную экспертизу.

4.4. По каждой заявке проводится не менее двух независимых экспертиз согласно критериям, установленным Положением (Приложение 3). Экспертиза проводится экспертами, зарегистрированными в базе экспертов в АС Фонд-М и обладающими необходимой квалификацией для оценки проектов. Результат оценки заявки оформляется в виде экспертного заключения. Необходимым условием привлечения экспертов является отсутствие личной заинтересованности в результатах проводимой экспертизы.

4.5. Рейтинг заявок на дальнейшее участие в конкурсе формируется по итогам заочной независимой экспертизы путем сложения баллов по каждому критерию.

Результаты заочной независимой экспертизы передаются на рассмотрение экспертному жюри Фонда.

4.6. Фонд вправе проводить выборочный выездной мониторинг заявителей для удостоверения соответствия фактических данных материалам заявки. Для проведения выездного мониторинга Фонд может привлекать сотрудников Фонда, специализированную организацию или региональных представителей Фонда.

Результаты выездного мониторинга в виде отчетов выносятся на рассмотрение экспертного жюри Фонда.

4.7. Состав экспертного жюри:

В состав экспертного жюри, утверждаемого приказом руководителя Фонда, могут входить сотрудники Фонда, представители экспертного совета Фонда, координаторы заочной независимой экспертизы, специалисты в соответствующих областях науки и техники, представители предпринимательского сообщества, общественных и некоммерческих организаций, образовательных учреждений, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

В состав экспертного жюри не могут быть включены физические лица, заинтересованные в результатах определения победителей конкурса, в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки, физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, инвесторами, кредиторами участников конкурса.

4.8. Рассмотрение заявок экспертным жюри осуществляется следующим образом:

а) Экспертное жюри правомочно осуществлять свои функции, если на заседании присутствует председатель экспертного жюри (а в случае его отсутствия – заместитель председателя экспертного жюри), а также не менее половины от общего числа членов экспертного жюри. Члены экспертного жюри могут принимать участие в работе заседания через сеть интернет с использованием видео и аудиосвязи. Принятие решения членами экспертного жюри путем делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.

б) Экспертное жюри с учетом результатов заочной независимой экспертизы, данных выездного мониторинга, анализа результативности прошлой поддержки Фонда и иных факторов формирует рекомендации по подведению итогов конкурса.

Рекомендации по поддержке и отклонению заявок, а также объему финансирования проектов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях членов экспертного жюри путем простого голосования.

в) Каждый член экспертного жюри имеет один голос. При равенстве полученных голосов голос председателя экспертного жюри (а в случае его отсутствия – заместителя председателя экспертного жюри) является решающим.

г) Экспертным жюри может быть рекомендовано уменьшение размера гранта.

4.8. Рекомендации экспертного жюри оформляются протоколом заседания экспертного жюри.

4.9. Результаты экспертизы (заочной независимой экспертизы и экспертного жюри) в виде рекомендаций по поддержке и отклонению заявок, а также объему финансирования проектов утверждаются экспертным советом Фонда (состав и положение о деятельности которого утверждаются наблюдательным советом Фонда). Решения экспертного совета Фонда оформляются протоколом заседания Экспертного совета Фонда, включающим перечни заявок рекомендуемых к поддержке и не рекомендуемых к поддержке.

4.10. Заявки, рекомендованные экспертным советом Фонда рассматриваются конкурсной комиссией Фонда (состав и положение о деятельности которой утверждаются наблюдательным советом Фонда). Состав конкурсной комиссии Фонда формируется из представителей Фонда, Министерства экономического развития Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, представителей институтов развития, общественных, деловых объединений и иных организаций.

Конкурсная комиссия Фонда с учетом результатов экспертизы, рекомендаций экспертного совета формирует итоговые рекомендации по поддержке или отклонению заявок. При этом размер гранта может быть уменьшен конкурсной комиссией с учетом рекомендаций экспертизы, Экспертного совета Фонда и иных факторов. Рекомендации конкурсной комиссии Фонда оформляются протоколом рассмотрения заявок и направляются на утверждение в дирекцию Фонда.

4.11. Результаты конкурсного отбора утверждаются протоколом заседания дирекции Фонда (состав и реализуемые функции которой определены Уставом Фонда).

4.12. Результаты конкурса размещаются на сайте Фонда по адресу www.fasie.ru не позднее чем через десять дней с даты подписания дирекцией Фонда протокола об утверждении результатов конкурса.

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

1. УЧАСТНИК ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

1.1. Название проекта.

1.2. Фирменное наименование предприятия (полное и сокращенное).

1.3. Распределение уставного капитала.

1.4. Сведения о месте нахождения, юридический адрес[21].

1.5. Сайт предприятия.

1.6. Наличие основных средств и необходимых площадей для реализации проекта с приложением подтверждающих документов.

1.7. Область деятельности предприятия, виды выпускаемой продукции и/или оказываемых услуг.

1.8. Фактическая выручка от реализации за 2017-2020 гг. в разрезе видов производимой продукции и/или оказываемых услуг с приложением подтверждающих документов (табл. 1):

Табл. 1.

Выручка, тыс. рублей

2017 г. 2018 г. 2019 г. 6 мес. 2020 г. На российском рынке         1         2         …         На зарубежных рынках         1         2         …         Итого        

1.9. Описание опыта зарубежных продаж продукции с приложение подтверждающих документов (договоры, акты и т.п.).

2. НАУЧНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА:

2.1. Научная новизна применяемых в инновационном продукте решений.

2.2. Основные характеристики инновационного продукта, планируемого к коммерциализации в рамках заявленного проекта (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукта).

2.3. Наличие патентов и иных правоохранных документов, сертификатов на продукцию, планы по защите прав на интеллектуальную собственность и сертификации для зарубежных рынков.

2.4. Описание текущей стадии создания инновационного продукта[22], подтверждающее уровень технологической и производственной готовности продукции, планируемой к выводу на зарубежные рынки в рамках реализации проекта не ниже TRL(УТГ)8, MRL(УПГ)8 и CRL(УРГ)8 соответственно, согласно Приложению 6 Положения о конкурсе.

 

3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:

3.1. Объем и емкость зарубежных рынков продукта, анализ их современного состояния и перспектив развития[23].

3.2. Сравнение технико-экономических характеристик (включая количественные, качественные и стоимостные характеристики продукции) созданного продукта с зарубежными аналогами (табл. 2):

Табл. 2.

Технико- экономические параметры продукта Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог … Созданный продукт
1          
2          
         

3.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта и оценка платежеспособного спроса на 2020-2026 гг. с приложением обосновывающих документов (договоры и протоколы о намерениях на поставку и т.д.).

3.4. Потенциальные клиенты (заказчики) из числа иностранных компаний и (или) партнеры (дистрибьютеры).[24]

3.5. Описание бизнес-модели проекта, обоснование возможности выхода продукта на зарубежные рынки[25].

3.6. Стратегия продвижения продукта на зарубежные рынки25.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТА:

4.1. План реализации проекта, с указанием этапов, конкретных получаемых результатов, временных интервалов и необходимых средств (план составляется как на период финансирования проекта Фонда, так и после окончания данного периода) (табл. 3)[26].

Табл. 3.

Наименование этапа реализации инновационного проекта Сроки этапа Стоимость этапа Качественные и результаты Количественные результаты
1        
2        
       

4.2. Расшифровка сметы расходов (табл. 4):

Табл. 4.

№ п/п Наименование статей расходов согласно пункту 2.5 Положения о конкурсе Наименование приобретаемого товара/услуги Получатель средств (поставщик, исполнитель, т.д.) Стоимость, тыс. руб. / Вариант финансирования, (за счет средств гранта или за счет внебюджетных средств) Количество, шт. Обоснование стоимости и необходимости для реализации проекта
1.            
2.            
           

4.3. Количество сотрудников, роль в команде проекта и их квалификация с приложением подтверждающих документов (табл. 5)[27].

Табл. 5.

№ п/п ФИО сотрудника [28] Тип трудоустройства (в штате/по совместительству) Роль в команде проекта Квалификация Опыт реализации проектов по схожей тематике (коммерциализация, в том числе на зарубежных рынках)
1.          
2.          
         

4.4 Необходимость привлечения новых специалистов.

4.5. Производственный план и план продаж на зарубежных рынках.[29],[30]

 

5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН:

(финансовый план должен четко отражать экономическую деятельность предприятия, из него должно ясно следовать, что эта деятельность эффективна и полученные от Фонда средства позволяют вывести продукцию на зарубежные рынки)

5.1. Общий объем финансирования проекта, в том числе объем внебюджетных инвестиций или собственных средств, источники средств и формы их получения с приложением подтверждающих документов[31].

5.2. Ранее привлеченное финансирование на реализацию проекта из бюджетных и внебюджетных источников (с указанием этих источников).

5.3. План движения денежных средств с учётом расходов на реализацию инновационного проекта по предприятию в целом. В табл. 6 представлены основные статьи Cash Flow в группировке по его разделам (1 год – поквартально, следующие 2 года – с разбивкой по годам).

5.4. Основные экономические показатели (расходы на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) к концу реализации проекта[32].

5.5. Возможные моменты, типы и источники рисков, меры по их уменьшению.

Табл. 6.

Раздел Основные статьи 1 кв. 202_ 2 кв. 202_ 202_ ……
Операционная деятельность Расходные: 1) заработная плата 2) налоги и начисления на заработную плату 3) сырье и материалы 4) арендная плата 5) накладные расходы 6) реклама 7) электроэнергия, вода, тепло 8) налоги: НДС, налог на имущество на прибыль, акцизы, сборы, единый налог, вмененный налог и др. 9) другие расходы Доходные: 10) продажи продукта 1,2,…,х, 11) оказание услуг 1,2,…,х в т. ч. объем продаж продукта (услуг) по инновационному проекту29        
Инвестиционная деятельность Расходные: 12) приобретение и монтаж станков и оборудования 13) покупку мебели и офисной техники 14) приобретение зданий и ремонт помещений 15) приобретение финансовых и инвестиционных активов 16) другие расходы Доходные: 17) продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений 18) продажа финансовых и инвестиционных активов        
Финансовая деятельность Расходные: 19) выплата процентов по кредитам и займам 20) выплата дивидендов 21) возврат кредитов, займов и инвестиций 22) лизинговые платежи 23) другие расходы Доходные: 24) получение кредитов и займов 25) получение инвестиций 26) самофинансирование 27) получение целевого финансирования 28) получение средств при увеличении уставного капитала        

Баланс на начало периода

       

Баланс на конец периода

       

ВАЖНО! Бизнес-план согласуется инвестором (при наличии) и утверждается (в обязательно порядке) руководителем предприятия-заявителя.


Приложение 2

ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

ДО 2025 ГОДА

 

№№

Показатели реализации инновационного проекта *

Единица измерения

2020 2021 2022 2023 2024 2025
план план план план план план
1. Количество вновь созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта** Мест            
2. Объем реализации инновационной продукции, созданной в результате выполнения проекта, в том числе от патентно-лицензионной деятельности малого инновационного предприятия, финансируемой за счет полученного гранта Руб.            
3. Объем реализации инновационной продукции (услуг), созданной в результате выполнения проекта, на зарубежных рынках[33] Руб.            
4. Количество поданных за рубежом заявок на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности Шт.            

 

* Данные заполняются по годам, а не нарастающим итогом. Представленные данные должны соответствовать расчетам, указанным в бизнес-плане (Приложение № 1).

 

** Согласно утверждённой приказом Росстата методике, к высокопроизводительным рабочим местам относятся все замещенные рабочие места предприятия, на которых среднемесячная заработная плата работников превышает среднюю заработную плату работников по отрасли и по региону.

Информацию о средней заработной плате работников по отрасли в конкретном регионе рекомендуется запрашивать у регионального подразделения Росстата или органов государственной власти, отвечающих за социально-экономическое развитие региона (как правило, министерство экономики региона).

 

II. Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе

СПРАВКА О ПОЛУЧЕННОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ПО ПРОШЛЫМ ПРОЕКТАМ, ПОДДЕРЖАННЫМ ФОНДОМ

Номер и дата договора гранта[34]

 

Тема проекта[35]

 

Дата завершения договора гранта[36]

 

Достигнутые коммерческие результаты по проекту суммарно за период [37]

Наименование инновационной продукции/услуг, созданной за счет полученного гранта

Объем выручки от реализации инновационной продукции/услуг, созданной за счет полученного гранта, план/факт (млн.руб.)

Объем выручки от реализации на зарубежных рынках инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта, план/факт (млн.руб)[38] Основные потребители продукции с указанием наименований и объемов закупок[39]
1.

              /

              /  
2.

              /

              /  
         

Примечание:

1. Информация, указанная во втором и третьем столбцах должна соответствовать показателям развития МИП, заполняемым ежегодно в АС «Фонд-М».

2. К справке по каждому проекту необходимо приложить заполненные таблицы МИП за последний отчетный год, которые необходимо выгрузить из раздела «Ежегодный отчет - показатели развития МИП» АС «Фонд-М».

 

Руководитель участника конкурса                         ________________ (Фамилия И.О.)

        (подпись)

                                                                  М.П.


Приложение 5

Коллектив предприятия

КЧ* Среднесписочная численность сотрудников МИП (как штатных, так и внешних совместителей) Подтверждается данными Формы по КНД 111018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», поданной МИП в Федеральную налоговую службу Остаточный показатель (запрашивается зна<

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.