Фгбну научный центр психического здоровья — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Фгбну научный центр психического здоровья

2020-11-19 85
Фгбну научный центр психического здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБНУ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Оценка социальных навыков и умений подростков с хроническими психическими расстройствами, сопровождающимися нарушениями адаптации

(«Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»):

Медицинская технология

Москва ∙ 2015


Авторы:

проф., д.м.н. Н.А. Мазаева; к.м.н. О.П. Шмакова.

Оценка социальных навыков и умений подростков с хроническими психическими расстройствами, сопровождающимися нарушениями адаптации («Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»):

Медицинская технология.- М. 2015.

Аннотация

Технология предназначена для выявления и оценки степени выраженности нарушений формирования жизненно необходимых повседневных навыков и умений у подростков и лиц юношеского возраста (14-19 лет) с детства страдающих хроническими психическими заболеваниями. Она представляет собой структурированный опросник, состоящий из 149 утверждений, которые специалист должен подтвердить или опровергнуть в разговоре с больным. Предполагается присутствие третьего лица, непосредственно опекающего пациента, поскольку ответы на ряд утверждений могут вызвать затруднения у больного, и требуют участия близкого ему взрослого.

Применение представленной медицинской технологии помогает дименсионально оценить особенности формирования навыков и умений в основных сферах социальной активности: ориентированность в себе и окружающем; образовательные навыки; навыки общения; самообслуживания; бытовые навыки; способность ориентироваться вне дома и пользоваться общественным транспортом; способность к контролю и планированию своей деятельности.  Предлагаемая технология может быть полезной при составлении индивидуальных программ медико-социальной реабилитации, и последующей оценке их эффективности, решении вопросов трудовой экспертизы, наличия показаний для первичного оформления / продления инвалидности, а также в целях получения врачом расширенной информации о степени социальной дезадаптации больного и путях её преодоления. Технология адресована широкому кругу специалистов занимающимся консультированием, наблюдением, лечением, реабилитацией психически больных подростков и лиц юношеского возраста: психиатрам, психотерапевтам, психологам, педиатрам, терапевтам, врачам Бюро Медико-социальной экспертизы и другим специалистам.

Разработчик - ФГБНУ НЦПЗ (Москва). Новая технология заявлена отделом по изучению проблем подростковой психиатрии, утверждена Учёным советом ФГБНУ НЦПЗ (протокол № 6 от 25.11.2014 года).

 


Содержание

Введение…………………………………………..………………………… 2

Сокращения………………………………………………………………… 5

 

Показания к использованию технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами » …………………………………………. 6

Описание технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»………………………………………………………….. 7

Методология проведения медицинской технологии ………………… 18

Материально-техническое обеспечение медицинской технологии … 18

Интерпретация полученных данных ………………………………….. 19

« Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами» в оценке нарушений функционирования и ограничений жизнедеятельности ………………………………………………………… 20

Случаи из клинической практики (примеры использования медицинской технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»)……………………………………………………….… 28

 

Литература………………………………………………………………..… 36


 

Введение

Психические расстройства в детско-подростковом возрасте - частый феномен, наблюдаемый в современной психиатрии. Продолжающийся рост распространенности психических нарушений в данном возрастном интервале уже сам по себе обуславливает повышенное внимание исследователей и практиков к этой проблеме. В течение последних десятилетий произошло видоизменение клинической картины многих психических заболеваний, изменилась частота встречаемости их отдельных форм что, несомненно, внесло дополнительные трудности не только в постановку диагноза, но и построение как краткосрочного, так и отдаленного прогноза. Не являются исключением случаи, когда на протяжении детско-подросткового возраста возникает необходимость пересмотра диагноза, преимущественно в сторону его утяжеления, и, как следствие, внесения коррекции социально-терапевтической тактики.

Нередко, адекватная нозологическая диагностика оказывается возможной лишь в ходе катамнестического прослеживания. Построение в этих случаях раннего клинико- социального прогноза может быть ошибочным, поскольку опирается на нозологическую оценку. Соответственно недостаточно обоснованными оказываются реабилитационные подходы. Нельзя игнорировать и тот факт, что вопросы реабилитации детей стоят в отечественной психиатрии далеко не на первом месте, а ее необходимость находит признание не у всех врачей психиатров, курирующих маленьких пациентов. В определенной степени подобная ситуация объясняется недостаточной осведомленностью детских психиатров об отдаленных последствиях ранней детской патологии, поскольку по достижении подросткового возраста больные переходят под наблюдение уже других, подростковых, врачей, а через три года - врачей взрослой психиатрической практики.

Наличие психических расстройств в детском возрасте считается прогностически неблагоприятным, и в первую очередь в тех случаях, когда речь идет об эндогенной патологии. Известно, что дебютирующая в детстве шизофрения протекает менее доброкачественно, чем у взрослых. Клинико- социальные показатели у подростков, больных шизофренией, значительно хуже приводимых в отношении взрослых. По данным зарубежных катамнестических и проспективных исследований [8,9,12] спустя десятилетия полные ремиссии у заболевших шизофренией в детстве и во взрослом возрасте формируются приблизительно с одинаковой частотой (25%), тогда как частичные ремиссии наблюдаются лишь у четверти детей в сравнении с 50% взрослыми. В половине случаев заболевание, начавшееся в детском возрасте, принимает хроническое течение. О малоутешительном прогнозе детской шизофрении свидетельствуют и результаты катамнестического прослеживания больных с верифицированным в детстве диагнозом шизофрении, полученные в последнее десятилетие в отделе по изучению проблем подростковой психиатрии ФГБНУ НЦПЗ [4]. К периоду достижения совершеннолетия ни в одном случае не представлялось возможным констатировать полную ремиссию, у 25% больных речь шла о частичной ремиссии, а у 76% -хроническом безремиссионном течении.

Обращает на себя внимание запоздалая диагностика эндогенной природы дебютирующих в детском возрасте психопатологических нарушений, в большинстве случаев их относят к проявлениям детского аутизма, органической патологии, аффективным или невротическим нарушениям, диссоциированным задержкам развития, личностным аномалиям, нарушениям поведения в детстве. Таким образом, преобладают «облегченные» диагнозы, не сопряженные с неблагоприятными исходами и необходимостью применения интенсивных реабилитационных программ. В то же время эндогенная патология ассоциируется помимо появления так называемых негативных изменений с нарастающим отставанием в формировании необходимых для успешной социальной адаптации навыков в основных сферах жизнедеятельности, что ухудшает социальный прогноз. Так, две трети прослеженных нами больных уже в детском возрасте получили инвалидность по психическому заболеванию, практически все из них продолжали получать пособие и во взрослом возрасте. Подавляющее большинство не были способны жить самостоятельно и функционировали в социуме лишь при помощи родственников.

Известно, что по данным статистики за 2000-е годы, психические заболевания вышли на первое место в структуре общей детской инвалидности [2,3]. В отделе подростковой психиатрии были также получены данные о динамике ранней инвалидности [1]. Причиной инвалидности в детстве с равной частотой (около 40% больных) являются расстройства шизофренического спектра (включая шизофрению) и умственная отсталость, в 11% эпилепсия и 8% - органические расстройства личности и поведения. Прогноз ранней детской инвалидности малоутешителен, большинство инвалидов с детства остаются нетрудоспособными и по достижении совершеннолетия. Возможности адаптации инвалидов с детства в микросоциуме, в частности, проживания в семье, а не в специализированных интернатах, несомненно, зависят не только от психического состояния больного, но и от степени овладения основными жизненно необходимыми умениями. Раннее выявление недостаточной сформированности навыков в различных сферах жизнедеятельности позволяет своевременно приступить к разработке индивидуальных социо-реабилитационных программ.

В то же время даже такой вид государственной поддержки, как инвалидность детства, назначается чаще всего несвоевременно, нередко спустя несколько лет от начала заболевания и проявления первых признаков инвалидности.

Отчасти в этом повинно отсутствие четкого и надежного технологического подхода, который бы позволял, с одной стороны, определять степень овладения ребенком или подростком необходимых для функционирования в быту и социуме навыков, а с другой, мог бы использоваться у больных с нозологически различной патологией. Принятие в свое время в нашей стране критериев определения инвалидности, разработанных на основе предложенной ВОЗ «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Детско-подростковая версия, 2007» [10,11], хотя и является несомненным прогрессом в организации социальной помощи, не позволяет количественно определить степень сформированности /отсутствия тех или иных социальных навыков. К тому же приводимые критерии инвалидности носят слишком общий характер, охватывая все области медицины.

Предлагаемая нами к внедрению «Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами» в существенной степени восполняет этот пробел.

Сокращения

«Карта навыков» - «Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»

УО – умственная отсталость

ДЦП – детский церебральный паралич

Бюро МСЭ – Бюро медико-социальной экспертизы


 

Показания к использованию технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»

Технологию «Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами» рекомендуется использовать для выявления и определения степени тяжести нарушений социального функционирования больных 14-19 лет, наблюдающихся в связи с хроническими психическими заболеваниями и имеющих нарушения адаптации с целью:

1) раннего выявления нарушений жизнедеятельности и их последующей коррекции, превенции житейской беспомощности;

2) качественной и количественной оценки нарушений в формировании базовых навыков, относящихся к различным сферам жизнедеятельности, необходимой для составления индивидуальных программ медико-социальной помощи пациентам, определения эффективности проведённых комплексных реабилитационных усилий;

3) вынесения взвешенного суждения о целесообразности направления несовершеннолетнего (молодого взрослого) на освидетельствование в Бюро медико-социальной экспертизы на предмет получения / продления инвалидности по психическому заболеванию.

 


 

Описание технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»

Основные умения/навыки, которыми должны обладать подростки и лица юношеского возраста для успешного функционирования в повседневной жизни, в «Карте навыков» сведены в следующие блоки: 1. Ориентированность в себе и окружающем (невербальная и вербальная), использование этих знаний (умение давать о себе основные сведения); 2. Образовательные навыки и их использование; 3. Навыки общения (невербального и вербального) и межличностного взаимодействия; 4. Навыки самообслуживания; 5. Бытовые навыки; 6. Способность ориентироваться вне дома и пользоваться общественным транспортом; 7. Способность к повседневному контролю и планированию своей деятельности (включающая адекватность поведения, активность и работоспособность) (см. табл.1).

Технология представляет собой структурированный опросник, состоящий из 149 утверждений, которые следует подтвердить или опровергнуть в ходе беседы опрашивающего специалиста с больным. Предполагается дополнительное присутствие лица, непосредственно опекающего больного, поскольку ответы на ряд утверждений могут вызвать затруднения у больного и требуют участия опекающего взрослого. Кроме того, ответы пациентов со сниженными критическими способностями необходимо перепроверять, адресуясь к опекающему лицу. Все утверждения, обсуждаемые при обязательном участии взрослых опекающих лиц, отмечены в опроснике специальным значком (*).

Несостоятельность в применении навыков либо их недоразвитие оцениваются по 3-х балльной шкале: 0 баллов – отсутствие навыка; 0,5 балла – навык развит частично или реализуется с помощью опекающих лиц; 1 балл - навык развит в соответствии с возрастом и используется в полном объеме. Выставленные баллы заносятся в специальную колонку «Карты навыков».

Таблица 1. Навыки и умения, необходимые для успешного функционирования в микро/макросоциуме.

1

Ориентированность в себе и окружающем

А. Ориентированность в себе и окружающем (без использования собственной речи)
Б.Ориентированность в себе и окружающем (с использованием речи). Умение давать сведения о себе и окружающем.

2

Образовательные навыки и их использование

А.Владение базовыми образовательными навыками (чтение, счёт, письмо)
Б.Умение использовать образовательные навыки в повседневной жизни

3

Навыки общения

А.Навыки невербального общения
Б.Навыки вербального общения
В.Владение сложными техниками общения (диалог, беседа в группе и т.д.)
Г.Навыки межличностного взаимодействия

4

Навыки самообслуживания

Уход за телом
Одевание
Приём пищи

5

Бытовые навыки

Приготовление пищи
Работа по дому
Приобретение товаров
6

Способность ориентироваться вне дома и пользоваться общественным транспортом

7

Способность к контролю и планированию своей деятельности

А.Умение вести себя с учётом ситуации (адекватность поведения)

Б.Активность и работоспособность

В.Знание правил безопасности и следование им

       

 

В беседе с негативистичными, некомплаентными пациентами (это, прежде всего, относится к страдающим шизофренией, аутизмом, личностными расстройствами), нередко возникает ситуация, когда больной не демонстрирует навык, а родители сообщают, что он умеет его выполнять. В этом случае целесообразно при необходимости выставлять две оценки, отражающие наличие навыка и способность его реализовать. «Наличие навыка» - сформированное (со слов родителей) умение пациента выполнять конкретное действие, что, однако не фиксируется врачом при осмотре и беседе. «Реализация навыка» - продемонстрированное пациентом в беседе с врачом владение навыком. В подобных случаях подросток может не отвечать на вопросы, действовать нестандартным образом (в силу негативизма, мутизма, бредовых и иных расстройств). Если родители сообщают, что ребёнок, к примеру, умеет читать, в состоянии сказать, как его зовут и сколько ему лет, но эта обученность имеет ограниченную зону реализации – используется только в ситуации общения со знакомыми людьми, в «Карте навыков» следует выставить 1/0 («наличие навыка» - 1 балл, «реализация навыка» - 0 баллов). Если родители не могут дать точных сведений о том или ином умении ребёнка на настоящий момент (такая ситуация возникает при неадекватном поведении больных даже в максимально привычных для них условиях), в «Карту навыков» заносятся нулевые баллы как при оценке наличия, так и реализации данного навыка.

После занесения всех баллов, высчитываются средние баллы групп (подгрупп), для последующего сравнительного анализа уровня развития различных групп (подгрупп) навыков. Выводится также итоговый средний балл – для вынесения обобщённого заключения. Средний балл группы (подгруппы) высчитывается каксреднее арифметическое баллов группы (подгруппы), итоговый средний балл- каксреднее арифметическое всех набранных баллов.

Если в какой-либо группе (подгруппе) навыков, либо во всём опроснике  выносились оценки как наличия, так и реализации навыков, то средние баллы наличных и реализуемых навыков высчитываются отдельно: средний и итоговый баллы наличия навыков группы (подгруппы); средний и итоговый баллы реализации навыков группы (подгруппы).

Завершается работа опрашивающего специалиста составлением заключения о выявленных отклонениях в формировании социальных навыков у больного с рекомендациями по их коррекции, целесообразности направления пациента на Бюро МСЭ.


Средний балл группы -1

(сумма баллов ÷16)

Средний балл

Подгруппы 1А

 (сумма баллов ÷8)

2

2

Ориентируется в знакомом помещении (дома, в школе)   3

3

Понимает пространственные ориентиры («Где правая/левая рука?» «Подними руки вверх/вниз!»)   4

4

Понимает жестовые команды («Иди сюда», «Тихо», «На», «Дай») без слов.   5

5

Понимает простые речевые команды без жестов («Пойдём!», «Дай руку!», «Встань!», «Садись!»)   6

6

Показывает крупные предметы обстановки («Где дверь, окно, стол, стул, шкаф?»)   7

7

Показывает предметы своей одежды, обувь («Где твои носки, туфли, юбка/брюки, рубашка/блуза?»)   8

8

Понимает без жестов команды с предлогами («Положи карандаш на / под / в стол!»).  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

А.ВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ

Средний балл  группы- 2

(сумма баллов ÷ 24)

17

1

Умеет читать.

 

Средний балл подгруппы

2 А (сумма баллов ÷ 16)

18

2

Понимает прочитанное.

  19

3

Умеет пересказать прочитанное.

  20

4

Улавливает скрытый смысл прочитанного.

  21

5

Умеет писать своё имя.

  22

6

Умеет писать свой адрес.

  23

7

Умеет переписывать с образца («Москва- столица России»).

  24

8

Умеет писать под диктовку (слова, предложения).

  25

9

Умеет сам сочинить и записать произвольный текст («Напиши о зиме»).

  26

10

Умеет механически считать до 10, десятками до 100, сотнями до 1000.

  27

11

Умеет складывать (в пределах 10, 100, двузначные числа)(3+4; 90+10; 13+25, 17+18)

  28

12

Умеет вычитать (9-3; 100-7; 50-20-14)

  29

13

Знает таблицу умножения.

  30

14

Умеет решать задачи в 2 действия.

  31

15

Умеет определять время по электронным часам

  32

16

Умеет определять время по стрелочным часам (до часа, получаса, четверти часа)

 

Б. УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

33 1

*Читает вывески магазинов на улицах, понимает смысл.

 

Средний балл подгруппы 2 Б

(сумма баллов ÷ 8)

34 2

*Ему можно оставить записку-напоминание, прочитает и сделает что нужно.

  35 3

*Читает надписи в метро, магазине, ориентируется по ним.

  36 4

*Читает печатные издания для получения информации, времяпровождения.

  37 5

*Умеет написать записку, письмо.

  38 6

*Умеет переписать небольшой текст (кулинарный рецепт, заявление и др.).

  39 7

*Умеет посчитать бытовые предметы (например, ложки, вилки, когда накрывает на стол).

  40 8

*Умеет посчитать сдачу в магазине.

                     

 

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ

Средний балл группы- 3

(сумма баллов ÷ 28)

41

1

Использует мимику при общении.

 

Средний балл подгруппы 3А

(сумма

 баллов ÷ 6)

42

2

Поза и движения тела соответствуют ситуации.

 
43

3

Смотрит на собеседника, интересуется общением.

 
44

4

Воспринимает и правильно реагирует на похвалу, поглаживание.

 
45

5

Использует жесты при общении.

 
46

6

Без применения слов умеет привлечь к себе внимание (взять за руку, дотронуться, поглядеть и др.)

 

Средний балл подгруппы 3Б

(сумма

баллов ÷ 7)

48 2

Использует в речи предложения.

 
49 3

Использует в речи сложные конструкции предложений (придаточные).

 
50 4

Связно и понятно рассказывает о событиях – сформированная монологичная речь

(«Расскажи, что происходило с тобой сегодня, вчера»).

 
51 5

Речь чёткая, разборчивая, нормального темпа.

 
52 6

Выраженное и затрудняющее речь заикание отсутствует.

 
53 7

Говорит со смыслом (нет разорванности, словесной окрошки), в плане ситуации.

 

Средний балл

 подгруппы 3В

(сумма баллов ÷ 10)

55 2

При необходимости в диалоге задаёт вопросы.

 
56 3

Умеет обратиться и привлечь к себе внимание словами.

 
57 4

*Умеет подойти и спросить что-либо у родителя или знакомого человека (начать разговор).

 
58 5

*Умеет узнать дорогу на улице (начать разговор с незнакомым)

 
59 6

*Умеет разговаривать по телефону.

 
60 7

Использует слова вежливости («Спасибо», «Пожалуйста»).

 
61 8

Умеет вовремя прекратить общение.

 
62 9

Правильно прощается (Говорит «до свидания», машет рукой).

 
63 10

*Умеет воспринимать замечания, извиняется, адекватно ситуации.

 

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

69

Уход за телом

1

*Самостоятельно моет отдельные части тела (руки, лицо).

 

Средний балл группы - 4

(сумма баллов ÷ 22)

70

2

*Самостоятельно чистит зубы.

 
71

3

*Самостоятельно принимает общую ванну или душ.

 
72

4

*Самостоятельно моет голову.

 
73

5

*Самостоятельно вытирается после купания.

 
74

6

*Ежедневно без напоминания расчёсывает волосы.

 
75

7

*Умеет самостоятельно стричь ногти.

 
76

8

*Самостоятельно и аккуратно пользуется туалетом.

 
77

Одевание

9

*Самостоятельно одевается.

 
78

10

*Самостоятельно застёгивает одежду на молнии / кнопки / пуговицы.

 
79

11

*Самостоятельно обувается.

 
80

12

*Самостоятельно завязывает шнурки.

 
81

13

*Снятую одежду и обувь аккуратно убирает или складывает.

 
82

14

*Умеет выбрать одежду и обувь по погоде и по сезону.

 
83

15

*Вовремя переодевает загрязнённую одежду.

 
84

Приём пищи и питьё

16

*Ест самостоятельно, аккуратно.

 
85

17

*Умеет пользоваться вилкой.

 
86

18

*Умеет пользоваться ножом.

 
87

19

*Умеет перекусить и утолить жажду без постороннего участия.

 
88

20

*Умеет сделать простой бутерброд.

 
89

21

*Умеет разогреть пищу в домашних условиях (в микроволновой печи, на плите).

 
90

22

*Умеет самостоятельно согреть воду (на плите, в электрочайнике и пр.) и заварить себе чай.

 
                 

 

БЫТОВЫЕ НАВЫКИ

91

Приготовление пищи

1 *Умеет чистить картофель.  

Средний балл группы - 5

(сумма баллов ÷ 27)

92 2 *Умеет сервировать стол.  
93 3 *Умеет готовить блюда не требующие использования плиты (овощной салат).  
94 4 *Умеет пользоваться домашней плитой.  
95 5 *Умеет готовить простые блюда на плите (яичница, макароны, сосиски).  
96 6 *Умеет готовить сложные блюда на плите (супы, каши, мясо).  
97 7 *Умеет сохранять продукты (вовремя ставит их в холодильник, шкаф и пр.).  
98 8 *Умеет мыть посуду / пользоваться посудомоечной машиной (выполнять весь цикл мытья).  
99

Работа по дому

9 *Умеет вытирать пыль.  
100 10 *Умеет делать сухую уборку пола (подметает, пылесосит).  
101 11 *Умеет делать влажную уборку пола (тряпкой / моющим пылесосом).  
102 12 *Умеет стирать свои вещи (руками /полный цикл машинной стирки).   
103 13 *Умеет гладить (пользоваться утюгом).  
104 14 *Умеет убирать кровать.  
105 15 *Умеет выносить мусор.  
106 16 *Умеет чистить обувь.  
107 17 *Умеет пришивать пуговицы.  
108

Приобретение товаров

18 *Участвует и помогает близким в походах в магазин.  
109 19 Знает основные монеты, купюры.  
110 20 *Может сходить в ближайший магазин самостоятельно и купить один продукт.  
111 21 *Ходит в ближайший магазин со списком, покупает несколько продуктов.  
112 22 *Ходит в магазин самостоятельно и покупает нужные продукты.  
113 23 Знает сколько стоит хлеб («Сколько примерно стоит хлеб в ближайшем магазине?»).  
114 24 Знает сколько стоит молоко («Сколько примерно стоит молоко в ближайшем магазине?»).  
115 25 Верно отвечает: «Какова будет сдача со 100 рублей, если ты купил хлеб и молоко?»  
116 26 Верно отвечает на вопрос: «Как выбрать свежий хлеб?»  
117 27 Верно отвечает на вопрос: «Как выбрать свежее мясо?»  

 

Средний балл группы- 6

(сумма баллов ÷ 8)

119 2 Знает сигналы светофора.  
120 3 *Самостоятельно умеет переходить дорогу, оборудованную светофором.  
121 4 *Самостоятельно умеет переходить дорогу,  не оборудованную светофором.  
122 5 *Знает дорогу и ходит сам в некоторые ближайшие учреждения (магазин, поликлинику, библиотеку и др.)  
123 6 *Умеет заплатить за проезд в общественном транспорте.  
124 7 *Самостоятельно по знакомому маршруту передвигается на общественном транспорте (доезжает до школы, до родственников и др)  
125 8 *После объяснения может совершить поездку на общественном транспорте по ранее неизвестному маршруту.  

 

 


 

СПОСОБНОСТЬ К КОНТРОЛЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средний балл

Подгр. 7А

(сумма баллов ÷ 10)

Средний балл группы- 7

(сумма баллов ÷ 24)

127 2

Соблюдает дистанцию.

 
128 3

На протяжении беседы поведение правильное.

 
129 4

*В школе выполняет режимные моменты – не опаздывает, делает зарядку, ест в столовой и др.)

 
130 5

*Правильно ведёт себя дома среди близких.

 
131 6

*Умеет правильно вести себя дома в присутствии гостей.

 
132 7

*Умеет правильно вести себя в общественном месте (на улице, в поликлинике).

 
133 8

*Уроки выполняет вовремя, в основном самостоятельно.

 
134 9

*Соблюдает распорядок дня.

 
135 10

*Имеет карманные деньги и правильно ими пользуется.

 

Средний балл подгр. 7Б

(сумма баллов ÷ 7)

137

2

*Усидчив и ответственен в выполнении учебных заданий и домашних поручений.  
138

3

*Участвует в дополнительных школьных мероприятиях (праздники, походы и др.).  
139

4

*Посещает хотя бы один кружок, секцию вне школы.  
140

5

*Домашние обязанности, возложенные на него, выполняет  аккуратно.  
141

6

*Имеет любимое занятие (кроме просмотра телевизора и компьютерных игр), на которое тратит свободное время.  
142

7

*Выполняет разовые поручения.  

Средний балл подгр. 7В

(сумма баллов÷7)

144 2

*Никогда не откроет дверь посторонним.

 
145 3

Осознаёт вред курения, злоупотребления алкоголем.

 
146 4

Знает, когда необходимо посещать поликлинику и обращаться за помощью к врачам.

 
147 5

Знает предназначение скорой помощи, полиции, противопожарной службы.

 
148 6

Знает телефоны экстренных служб.

 
149 7

Знает основные противопожарные правила.

 

ИТОГОВЫЙ СРЕДНИЙ БАЛЛ (СУММА ВСЕХ БАЛЛОВ ÷ 149)

             

 

Заключение:

1. Наименее развитые навыки, группы навыков__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Навыки, группы навыков реализуемые в основном самостоятельно, без помощи опекающих лиц______________

__________________


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.23 с.