Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-19 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФГБНУ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
Оценка социальных навыков и умений подростков с хроническими психическими расстройствами, сопровождающимися нарушениями адаптации
(«Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»):
Медицинская технология
Москва ∙ 2015
Авторы:
проф., д.м.н. Н.А. Мазаева; к.м.н. О.П. Шмакова.
Оценка социальных навыков и умений подростков с хроническими психическими расстройствами, сопровождающимися нарушениями адаптации («Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»):
Медицинская технология.- М. 2015.
Аннотация
Технология предназначена для выявления и оценки степени выраженности нарушений формирования жизненно необходимых повседневных навыков и умений у подростков и лиц юношеского возраста (14-19 лет) с детства страдающих хроническими психическими заболеваниями. Она представляет собой структурированный опросник, состоящий из 149 утверждений, которые специалист должен подтвердить или опровергнуть в разговоре с больным. Предполагается присутствие третьего лица, непосредственно опекающего пациента, поскольку ответы на ряд утверждений могут вызвать затруднения у больного, и требуют участия близкого ему взрослого.
Применение представленной медицинской технологии помогает дименсионально оценить особенности формирования навыков и умений в основных сферах социальной активности: ориентированность в себе и окружающем; образовательные навыки; навыки общения; самообслуживания; бытовые навыки; способность ориентироваться вне дома и пользоваться общественным транспортом; способность к контролю и планированию своей деятельности. Предлагаемая технология может быть полезной при составлении индивидуальных программ медико-социальной реабилитации, и последующей оценке их эффективности, решении вопросов трудовой экспертизы, наличия показаний для первичного оформления / продления инвалидности, а также в целях получения врачом расширенной информации о степени социальной дезадаптации больного и путях её преодоления. Технология адресована широкому кругу специалистов занимающимся консультированием, наблюдением, лечением, реабилитацией психически больных подростков и лиц юношеского возраста: психиатрам, психотерапевтам, психологам, педиатрам, терапевтам, врачам Бюро Медико-социальной экспертизы и другим специалистам.
|
Разработчик - ФГБНУ НЦПЗ (Москва). Новая технология заявлена отделом по изучению проблем подростковой психиатрии, утверждена Учёным советом ФГБНУ НЦПЗ (протокол № 6 от 25.11.2014 года).
Содержание
Введение…………………………………………..………………………… 2
Сокращения………………………………………………………………… 5
Показания к использованию технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами » …………………………………………. 6
Описание технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»………………………………………………………….. 7
Методология проведения медицинской технологии ………………… 18
Материально-техническое обеспечение медицинской технологии … 18
Интерпретация полученных данных ………………………………….. 19
« Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами» в оценке нарушений функционирования и ограничений жизнедеятельности ………………………………………………………… 20
Случаи из клинической практики (примеры использования медицинской технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»)……………………………………………………….… 28
|
Литература………………………………………………………………..… 36
Введение
Психические расстройства в детско-подростковом возрасте - частый феномен, наблюдаемый в современной психиатрии. Продолжающийся рост распространенности психических нарушений в данном возрастном интервале уже сам по себе обуславливает повышенное внимание исследователей и практиков к этой проблеме. В течение последних десятилетий произошло видоизменение клинической картины многих психических заболеваний, изменилась частота встречаемости их отдельных форм что, несомненно, внесло дополнительные трудности не только в постановку диагноза, но и построение как краткосрочного, так и отдаленного прогноза. Не являются исключением случаи, когда на протяжении детско-подросткового возраста возникает необходимость пересмотра диагноза, преимущественно в сторону его утяжеления, и, как следствие, внесения коррекции социально-терапевтической тактики.
Нередко, адекватная нозологическая диагностика оказывается возможной лишь в ходе катамнестического прослеживания. Построение в этих случаях раннего клинико- социального прогноза может быть ошибочным, поскольку опирается на нозологическую оценку. Соответственно недостаточно обоснованными оказываются реабилитационные подходы. Нельзя игнорировать и тот факт, что вопросы реабилитации детей стоят в отечественной психиатрии далеко не на первом месте, а ее необходимость находит признание не у всех врачей психиатров, курирующих маленьких пациентов. В определенной степени подобная ситуация объясняется недостаточной осведомленностью детских психиатров об отдаленных последствиях ранней детской патологии, поскольку по достижении подросткового возраста больные переходят под наблюдение уже других, подростковых, врачей, а через три года - врачей взрослой психиатрической практики.
Наличие психических расстройств в детском возрасте считается прогностически неблагоприятным, и в первую очередь в тех случаях, когда речь идет об эндогенной патологии. Известно, что дебютирующая в детстве шизофрения протекает менее доброкачественно, чем у взрослых. Клинико- социальные показатели у подростков, больных шизофренией, значительно хуже приводимых в отношении взрослых. По данным зарубежных катамнестических и проспективных исследований [8,9,12] спустя десятилетия полные ремиссии у заболевших шизофренией в детстве и во взрослом возрасте формируются приблизительно с одинаковой частотой (25%), тогда как частичные ремиссии наблюдаются лишь у четверти детей в сравнении с 50% взрослыми. В половине случаев заболевание, начавшееся в детском возрасте, принимает хроническое течение. О малоутешительном прогнозе детской шизофрении свидетельствуют и результаты катамнестического прослеживания больных с верифицированным в детстве диагнозом шизофрении, полученные в последнее десятилетие в отделе по изучению проблем подростковой психиатрии ФГБНУ НЦПЗ [4]. К периоду достижения совершеннолетия ни в одном случае не представлялось возможным констатировать полную ремиссию, у 25% больных речь шла о частичной ремиссии, а у 76% -хроническом безремиссионном течении.
|
Обращает на себя внимание запоздалая диагностика эндогенной природы дебютирующих в детском возрасте психопатологических нарушений, в большинстве случаев их относят к проявлениям детского аутизма, органической патологии, аффективным или невротическим нарушениям, диссоциированным задержкам развития, личностным аномалиям, нарушениям поведения в детстве. Таким образом, преобладают «облегченные» диагнозы, не сопряженные с неблагоприятными исходами и необходимостью применения интенсивных реабилитационных программ. В то же время эндогенная патология ассоциируется помимо появления так называемых негативных изменений с нарастающим отставанием в формировании необходимых для успешной социальной адаптации навыков в основных сферах жизнедеятельности, что ухудшает социальный прогноз. Так, две трети прослеженных нами больных уже в детском возрасте получили инвалидность по психическому заболеванию, практически все из них продолжали получать пособие и во взрослом возрасте. Подавляющее большинство не были способны жить самостоятельно и функционировали в социуме лишь при помощи родственников.
|
Известно, что по данным статистики за 2000-е годы, психические заболевания вышли на первое место в структуре общей детской инвалидности [2,3]. В отделе подростковой психиатрии были также получены данные о динамике ранней инвалидности [1]. Причиной инвалидности в детстве с равной частотой (около 40% больных) являются расстройства шизофренического спектра (включая шизофрению) и умственная отсталость, в 11% эпилепсия и 8% - органические расстройства личности и поведения. Прогноз ранней детской инвалидности малоутешителен, большинство инвалидов с детства остаются нетрудоспособными и по достижении совершеннолетия. Возможности адаптации инвалидов с детства в микросоциуме, в частности, проживания в семье, а не в специализированных интернатах, несомненно, зависят не только от психического состояния больного, но и от степени овладения основными жизненно необходимыми умениями. Раннее выявление недостаточной сформированности навыков в различных сферах жизнедеятельности позволяет своевременно приступить к разработке индивидуальных социо-реабилитационных программ.
В то же время даже такой вид государственной поддержки, как инвалидность детства, назначается чаще всего несвоевременно, нередко спустя несколько лет от начала заболевания и проявления первых признаков инвалидности.
Отчасти в этом повинно отсутствие четкого и надежного технологического подхода, который бы позволял, с одной стороны, определять степень овладения ребенком или подростком необходимых для функционирования в быту и социуме навыков, а с другой, мог бы использоваться у больных с нозологически различной патологией. Принятие в свое время в нашей стране критериев определения инвалидности, разработанных на основе предложенной ВОЗ «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Детско-подростковая версия, 2007» [10,11], хотя и является несомненным прогрессом в организации социальной помощи, не позволяет количественно определить степень сформированности /отсутствия тех или иных социальных навыков. К тому же приводимые критерии инвалидности носят слишком общий характер, охватывая все области медицины.
Предлагаемая нами к внедрению «Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами» в существенной степени восполняет этот пробел.
Сокращения
«Карта навыков» - «Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»
УО – умственная отсталость
ДЦП – детский церебральный паралич
|
Бюро МСЭ – Бюро медико-социальной экспертизы
Показания к использованию технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»
Технологию «Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами» рекомендуется использовать для выявления и определения степени тяжести нарушений социального функционирования больных 14-19 лет, наблюдающихся в связи с хроническими психическими заболеваниями и имеющих нарушения адаптации с целью:
1) раннего выявления нарушений жизнедеятельности и их последующей коррекции, превенции житейской беспомощности;
2) качественной и количественной оценки нарушений в формировании базовых навыков, относящихся к различным сферам жизнедеятельности, необходимой для составления индивидуальных программ медико-социальной помощи пациентам, определения эффективности проведённых комплексных реабилитационных усилий;
3) вынесения взвешенного суждения о целесообразности направления несовершеннолетнего (молодого взрослого) на освидетельствование в Бюро медико-социальной экспертизы на предмет получения / продления инвалидности по психическому заболеванию.
Описание технологии « Карта регистрации социальных навыков и умений подростков, страдающих хроническими психическими расстройствами»
Основные умения/навыки, которыми должны обладать подростки и лица юношеского возраста для успешного функционирования в повседневной жизни, в «Карте навыков» сведены в следующие блоки: 1. Ориентированность в себе и окружающем (невербальная и вербальная), использование этих знаний (умение давать о себе основные сведения); 2. Образовательные навыки и их использование; 3. Навыки общения (невербального и вербального) и межличностного взаимодействия; 4. Навыки самообслуживания; 5. Бытовые навыки; 6. Способность ориентироваться вне дома и пользоваться общественным транспортом; 7. Способность к повседневному контролю и планированию своей деятельности (включающая адекватность поведения, активность и работоспособность) (см. табл.1).
Технология представляет собой структурированный опросник, состоящий из 149 утверждений, которые следует подтвердить или опровергнуть в ходе беседы опрашивающего специалиста с больным. Предполагается дополнительное присутствие лица, непосредственно опекающего больного, поскольку ответы на ряд утверждений могут вызвать затруднения у больного и требуют участия опекающего взрослого. Кроме того, ответы пациентов со сниженными критическими способностями необходимо перепроверять, адресуясь к опекающему лицу. Все утверждения, обсуждаемые при обязательном участии взрослых опекающих лиц, отмечены в опроснике специальным значком (*).
Несостоятельность в применении навыков либо их недоразвитие оцениваются по 3-х балльной шкале: 0 баллов – отсутствие навыка; 0,5 балла – навык развит частично или реализуется с помощью опекающих лиц; 1 балл - навык развит в соответствии с возрастом и используется в полном объеме. Выставленные баллы заносятся в специальную колонку «Карты навыков».
Таблица 1. Навыки и умения, необходимые для успешного функционирования в микро/макросоциуме.
1 | Ориентированность в себе и окружающем | А. Ориентированность в себе и окружающем (без использования собственной речи) | |
Б.Ориентированность в себе и окружающем (с использованием речи). Умение давать сведения о себе и окружающем. | |||
2 | Образовательные навыки и их использование | А.Владение базовыми образовательными навыками (чтение, счёт, письмо) | |
Б.Умение использовать образовательные навыки в повседневной жизни | |||
3 | Навыки общения | А.Навыки невербального общения | |
Б.Навыки вербального общения | |||
В.Владение сложными техниками общения (диалог, беседа в группе и т.д.) | |||
Г.Навыки межличностного взаимодействия | |||
4 | Навыки самообслуживания | Уход за телом | |
Одевание | |||
Приём пищи | |||
5 | Бытовые навыки | Приготовление пищи | |
Работа по дому | |||
Приобретение товаров | |||
6 | Способность ориентироваться вне дома и пользоваться общественным транспортом | ||
7 | Способность к контролю и планированию своей деятельности | А.Умение вести себя с учётом ситуации (адекватность поведения) | |
Б.Активность и работоспособность | |||
В.Знание правил безопасности и следование им | |||
В беседе с негативистичными, некомплаентными пациентами (это, прежде всего, относится к страдающим шизофренией, аутизмом, личностными расстройствами), нередко возникает ситуация, когда больной не демонстрирует навык, а родители сообщают, что он умеет его выполнять. В этом случае целесообразно при необходимости выставлять две оценки, отражающие наличие навыка и способность его реализовать. «Наличие навыка» - сформированное (со слов родителей) умение пациента выполнять конкретное действие, что, однако не фиксируется врачом при осмотре и беседе. «Реализация навыка» - продемонстрированное пациентом в беседе с врачом владение навыком. В подобных случаях подросток может не отвечать на вопросы, действовать нестандартным образом (в силу негативизма, мутизма, бредовых и иных расстройств). Если родители сообщают, что ребёнок, к примеру, умеет читать, в состоянии сказать, как его зовут и сколько ему лет, но эта обученность имеет ограниченную зону реализации – используется только в ситуации общения со знакомыми людьми, в «Карте навыков» следует выставить 1/0 («наличие навыка» - 1 балл, «реализация навыка» - 0 баллов). Если родители не могут дать точных сведений о том или ином умении ребёнка на настоящий момент (такая ситуация возникает при неадекватном поведении больных даже в максимально привычных для них условиях), в «Карту навыков» заносятся нулевые баллы как при оценке наличия, так и реализации данного навыка.
После занесения всех баллов, высчитываются средние баллы групп (подгрупп), для последующего сравнительного анализа уровня развития различных групп (подгрупп) навыков. Выводится также итоговый средний балл – для вынесения обобщённого заключения. Средний балл группы (подгруппы) высчитывается каксреднее арифметическое баллов группы (подгруппы), итоговый средний балл- каксреднее арифметическое всех набранных баллов.
Если в какой-либо группе (подгруппе) навыков, либо во всём опроснике выносились оценки как наличия, так и реализации навыков, то средние баллы наличных и реализуемых навыков высчитываются отдельно: средний и итоговый баллы наличия навыков группы (подгруппы); средний и итоговый баллы реализации навыков группы (подгруппы).
Завершается работа опрашивающего специалиста составлением заключения о выявленных отклонениях в формировании социальных навыков у больного с рекомендациями по их коррекции, целесообразности направления пациента на Бюро МСЭ.
Средний балл группы -1
(сумма баллов ÷16)
Средний балл
Подгруппы 1А
(сумма баллов ÷8)
2
3
4
5
6
7
8
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
А.ВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ
Средний балл группы- 2
(сумма баллов ÷ 24)
1
Умеет читать.
Средний балл подгруппы
2 А (сумма баллов ÷ 16)
2
Понимает прочитанное.
3
Умеет пересказать прочитанное.
4
Улавливает скрытый смысл прочитанного.
5
Умеет писать своё имя.
6
Умеет писать свой адрес.
7
Умеет переписывать с образца («Москва- столица России»).
8
Умеет писать под диктовку (слова, предложения).
9
Умеет сам сочинить и записать произвольный текст («Напиши о зиме»).
10
Умеет механически считать до 10, десятками до 100, сотнями до 1000.
11
Умеет складывать (в пределах 10, 100, двузначные числа)(3+4; 90+10; 13+25, 17+18)
12
Умеет вычитать (9-3; 100-7; 50-20-14)
13
Знает таблицу умножения.
14
Умеет решать задачи в 2 действия.
15
Умеет определять время по электронным часам
16
Умеет определять время по стрелочным часам (до часа, получаса, четверти часа)
Б. УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
*Читает вывески магазинов на улицах, понимает смысл.
Средний балл подгруппы 2 Б
(сумма баллов ÷ 8)
*Ему можно оставить записку-напоминание, прочитает и сделает что нужно.
*Читает надписи в метро, магазине, ориентируется по ним.
*Читает печатные издания для получения информации, времяпровождения.
*Умеет написать записку, письмо.
*Умеет переписать небольшой текст (кулинарный рецепт, заявление и др.).
*Умеет посчитать бытовые предметы (например, ложки, вилки, когда накрывает на стол).
*Умеет посчитать сдачу в магазине.
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ | ||||||||
Средний балл группы- 3 (сумма баллов ÷ 28) | ||||||||
41 | 1 | Использует мимику при общении. | Средний балл подгруппы 3А (сумма баллов ÷ 6) | |||||
42 | 2 | Поза и движения тела соответствуют ситуации. | ||||||
43 | 3 | Смотрит на собеседника, интересуется общением. | ||||||
44 | 4 | Воспринимает и правильно реагирует на похвалу, поглаживание. | ||||||
45 | 5 | Использует жесты при общении. | ||||||
46 | 6 | Без применения слов умеет привлечь к себе внимание (взять за руку, дотронуться, поглядеть и др.) | ||||||
Средний балл подгруппы 3Б (сумма баллов ÷ 7) | ||||||||
48 | 2 | Использует в речи предложения. | ||||||
49 | 3 | Использует в речи сложные конструкции предложений (придаточные). | ||||||
50 | 4 | Связно и понятно рассказывает о событиях – сформированная монологичная речь («Расскажи, что происходило с тобой сегодня, вчера»). | ||||||
51 | 5 | Речь чёткая, разборчивая, нормального темпа. | ||||||
52 | 6 | Выраженное и затрудняющее речь заикание отсутствует. | ||||||
53 | 7 | Говорит со смыслом (нет разорванности, словесной окрошки), в плане ситуации. | ||||||
Средний балл подгруппы 3В (сумма баллов ÷ 10) | ||||||||
55 | 2 | При необходимости в диалоге задаёт вопросы. | ||||||
56 | 3 | Умеет обратиться и привлечь к себе внимание словами. | ||||||
57 | 4 | *Умеет подойти и спросить что-либо у родителя или знакомого человека (начать разговор). | ||||||
58 | 5 | *Умеет узнать дорогу на улице (начать разговор с незнакомым) | ||||||
59 | 6 | *Умеет разговаривать по телефону. | ||||||
60 | 7 | Использует слова вежливости («Спасибо», «Пожалуйста»). | ||||||
61 | 8 | Умеет вовремя прекратить общение. | ||||||
62 | 9 | Правильно прощается (Говорит «до свидания», машет рукой). | ||||||
63 | 10 | *Умеет воспринимать замечания, извиняется, адекватно ситуации. | ||||||
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ | ||||||||
69 |
Уход за телом | 1 | *Самостоятельно моет отдельные части тела (руки, лицо). |
Средний балл группы - 4 (сумма баллов ÷ 22) | ||||
70 | 2 | *Самостоятельно чистит зубы. | ||||||
71 | 3 | *Самостоятельно принимает общую ванну или душ. | ||||||
72 | 4 | *Самостоятельно моет голову. | ||||||
73 | 5 | *Самостоятельно вытирается после купания. | ||||||
74 | 6 | *Ежедневно без напоминания расчёсывает волосы. | ||||||
75 | 7 | *Умеет самостоятельно стричь ногти. | ||||||
76 | 8 | *Самостоятельно и аккуратно пользуется туалетом. | ||||||
77 |
Одевание | 9 | *Самостоятельно одевается. | |||||
78 | 10 | *Самостоятельно застёгивает одежду на молнии / кнопки / пуговицы. | ||||||
79 | 11 | *Самостоятельно обувается. | ||||||
80 | 12 | *Самостоятельно завязывает шнурки. | ||||||
81 | 13 | *Снятую одежду и обувь аккуратно убирает или складывает. | ||||||
82 | 14 | *Умеет выбрать одежду и обувь по погоде и по сезону. | ||||||
83 | 15 | *Вовремя переодевает загрязнённую одежду. | ||||||
84 |
Приём пищи и питьё | 16 | *Ест самостоятельно, аккуратно. | |||||
85 | 17 | *Умеет пользоваться вилкой. | ||||||
86 | 18 | *Умеет пользоваться ножом. | ||||||
87 | 19 | *Умеет перекусить и утолить жажду без постороннего участия. | ||||||
88 | 20 | *Умеет сделать простой бутерброд. | ||||||
89 | 21 | *Умеет разогреть пищу в домашних условиях (в микроволновой печи, на плите). | ||||||
90 | 22 | *Умеет самостоятельно согреть воду (на плите, в электрочайнике и пр.) и заварить себе чай. | ||||||
БЫТОВЫЕ НАВЫКИ | |||||
91 |
Приготовление пищи | 1 | *Умеет чистить картофель. |
Средний балл группы - 5 (сумма баллов ÷ 27) | |
92 | 2 | *Умеет сервировать стол. | |||
93 | 3 | *Умеет готовить блюда не требующие использования плиты (овощной салат). | |||
94 | 4 | *Умеет пользоваться домашней плитой. | |||
95 | 5 | *Умеет готовить простые блюда на плите (яичница, макароны, сосиски). | |||
96 | 6 | *Умеет готовить сложные блюда на плите (супы, каши, мясо). | |||
97 | 7 | *Умеет сохранять продукты (вовремя ставит их в холодильник, шкаф и пр.). | |||
98 | 8 | *Умеет мыть посуду / пользоваться посудомоечной машиной (выполнять весь цикл мытья). | |||
99 |
Работа по дому | 9 | *Умеет вытирать пыль. | ||
100 | 10 | *Умеет делать сухую уборку пола (подметает, пылесосит). | |||
101 | 11 | *Умеет делать влажную уборку пола (тряпкой / моющим пылесосом). | |||
102 | 12 | *Умеет стирать свои вещи (руками /полный цикл машинной стирки). | |||
103 | 13 | *Умеет гладить (пользоваться утюгом). | |||
104 | 14 | *Умеет убирать кровать. | |||
105 | 15 | *Умеет выносить мусор. | |||
106 | 16 | *Умеет чистить обувь. | |||
107 | 17 | *Умеет пришивать пуговицы. | |||
108 |
Приобретение товаров | 18 | *Участвует и помогает близким в походах в магазин. | ||
109 | 19 | Знает основные монеты, купюры. | |||
110 | 20 | *Может сходить в ближайший магазин самостоятельно и купить один продукт. | |||
111 | 21 | *Ходит в ближайший магазин со списком, покупает несколько продуктов. | |||
112 | 22 | *Ходит в магазин самостоятельно и покупает нужные продукты. | |||
113 | 23 | Знает сколько стоит хлеб («Сколько примерно стоит хлеб в ближайшем магазине?»). | |||
114 | 24 | Знает сколько стоит молоко («Сколько примерно стоит молоко в ближайшем магазине?»). | |||
115 | 25 | Верно отвечает: «Какова будет сдача со 100 рублей, если ты купил хлеб и молоко?» | |||
116 | 26 | Верно отвечает на вопрос: «Как выбрать свежий хлеб?» | |||
117 | 27 | Верно отвечает на вопрос: «Как выбрать свежее мясо?» |
Средний балл группы- 6 (сумма баллов ÷ 8) | ||||
119 | 2 | Знает сигналы светофора. | ||
120 | 3 | *Самостоятельно умеет переходить дорогу, оборудованную светофором. | ||
121 | 4 | *Самостоятельно умеет переходить дорогу, не оборудованную светофором. | ||
122 | 5 | *Знает дорогу и ходит сам в некоторые ближайшие учреждения (магазин, поликлинику, библиотеку и др.) | ||
123 | 6 | *Умеет заплатить за проезд в общественном транспорте. | ||
124 | 7 | *Самостоятельно по знакомому маршруту передвигается на общественном транспорте (доезжает до школы, до родственников и др) | ||
125 | 8 | *После объяснения может совершить поездку на общественном транспорте по ранее неизвестному маршруту. |
СПОСОБНОСТЬ К КОНТРОЛЮ И ПЛАНИРОВАНИЮ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
Средний балл Подгр. 7А (сумма баллов ÷ 10) |
Средний балл группы- 7 (сумма баллов ÷ 24) | |||||
127 | 2 | Соблюдает дистанцию. | ||||
128 | 3 | На протяжении беседы поведение правильное. | ||||
129 | 4 | *В школе выполняет режимные моменты – не опаздывает, делает зарядку, ест в столовой и др.) | ||||
130 | 5 | *Правильно ведёт себя дома среди близких. | ||||
131 | 6 | *Умеет правильно вести себя дома в присутствии гостей. | ||||
132 | 7 | *Умеет правильно вести себя в общественном месте (на улице, в поликлинике). | ||||
133 | 8 | *Уроки выполняет вовремя, в основном самостоятельно. | ||||
134 | 9 | *Соблюдает распорядок дня. | ||||
135 | 10 | *Имеет карманные деньги и правильно ими пользуется. | ||||
Средний балл подгр. 7Б (сумма баллов ÷ 7) | ||||||
137 | 2 | *Усидчив и ответственен в выполнении учебных заданий и домашних поручений. | ||||
138 | 3 | *Участвует в дополнительных школьных мероприятиях (праздники, походы и др.). | ||||
139 | 4 | *Посещает хотя бы один кружок, секцию вне школы. | ||||
140 | 5 | *Домашние обязанности, возложенные на него, выполняет аккуратно. | ||||
141 | 6 | *Имеет любимое занятие (кроме просмотра телевизора и компьютерных игр), на которое тратит свободное время. | ||||
142 | 7 | *Выполняет разовые поручения. | ||||
Средний балл подгр. 7В (сумма баллов÷7) | ||||||
144 | 2 | *Никогда не откроет дверь посторонним. | ||||
145 | 3 | Осознаёт вред курения, злоупотребления алкоголем. | ||||
146 | 4 | Знает, когда необходимо посещать поликлинику и обращаться за помощью к врачам. | ||||
147 | 5 | Знает предназначение скорой помощи, полиции, противопожарной службы. | ||||
148 | 6 | Знает телефоны экстренных служб. | ||||
149 | 7 | Знает основные противопожарные правила. | ||||
ИТОГОВЫЙ СРЕДНИЙ БАЛЛ (СУММА ВСЕХ БАЛЛОВ ÷ 149) | ||||||
Заключение:
1. Наименее развитые навыки, группы навыков__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Навыки, группы навыков реализуемые в основном самостоятельно, без помощи опекающих лиц______________
__________________
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!