Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки.
Учить детей различать жанр и характер марша. Знакомить с творчеством Чайковского.
Учить детей чисто интонировать отдельные мелодические обороты.
Вспоминать и самостоятельно, выразительно исполнять знакомые песни.
Активно участвовать в игре.
Продолжать учить различать высокие и низкие звуки.
Легко бегать парами, с окончанием 1 части останавливаться.
Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами
Занятие №3
«Радуга здоровья» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи: 1. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания. 2.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.
3. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни.
4. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию.
Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки.
5. Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. Воспринимать песню-хоровод лирического характера, выражающую чувство любви к родному краю. Рассказ о кубанском крае, прочитать стихотворение: «Ты цвети, моя Кубань, становись все краше, не уронит честь казачью поколенье наше»
6. Углублять понятие о высоких и низких звуках
7. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.
Содержание занятия:
Упражнение: «Марш» м. Фрадкина, «Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»
Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. п., «Ворон» р. н. м. Песня из репертуара средней группы.
Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой
Игра «Оркестр» укр. н. м.
Танцевальная импровизация «Бабочки».
Танец: «Дружные пары» Штрауса
Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках, картинки к дидактической игре, музыка из мультфильма «Мария Мирабелла».
(см. конспект №2)
Содержание занятия: 1. Коммуникативная игра «Здравствуй»
2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок» 3. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м., «Просыпайся глазок»
4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Про Кубань мы поем» Филиппенко 5. Массаж пальцев «Умывание».
6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м.
7. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»
8. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой 9. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной
10. Танец «Дружные пары» Штрауса 11. Русская народная игра «Гуси и волк» (повторение) Материал: кукла Почемучка, ширма, маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга», музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре.
(см. конспект № 3)
Работа над развитием ритмического слуха: игра на шумовых музыкальных инструментах индивидуально и подгруппами.
Продолжение работы над развитием ритмического слуха: игра небольшими подгруппами 3-4 человека попевки «Дождь» на шумовых инструментах.
Запись с музыкой к упражнениям, используемым на утренней гимнастике, физкультурных занятиях.
Запись колыбельной, марша, плясовой.
Анкетирование: «Какая практическая помощь по вопросам музыкального развития ребенка Вам необходима?»
Обработка и анализ результатов анкетирования родителей
Период: 12сентября- 30 сентября Тема: «Мой дом, город, край!» Итоговое событие: досуг «Люблю свой край»
Занятие №4
«Родной город»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
2.Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения
3.Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
4.Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.
5.Закрепить понятие о высоких и низких звуках
6.Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
7.Передавать в движении образ ворона.
Занятие №5
«ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение музыкального произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей муз. произведения.
Занятие №6
«Наша Родина»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным
местам, гордость за свой край, знакомить с наследием кубанского народного творчества,
2. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
3. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.
4. Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.
5. Дать понятие о различных видах движения мелодии.
6. Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
7. Учить детей передавать выразительные интонации своих имен.
8. Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности.
9. Учить детей вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения.
Занятие №7
«Деревенское подворье»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Закрепить представления о быте жителей самарской губернии и знание основных традиционных ремесел Поволжья.
Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног.
Учить детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок.
Определять на слух различные виды движения мелодии.
Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии.
Продолжать учить детей передавать интонации своих имен.
Петь нежным, легким звуком, чисто интонируя мелодию. Начинать петь сразу после вступления, петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, не форсируя звук.
Познакомить с новой пляской, различать изменения в характере музыки.
Запоминать порядок плясовых движений, развивать умение двигаться в коллективе ритмично, четко и дружно.
Занятие №8
«СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК»
(Музыка, физическая культура, безопасность)
Программное содержание:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
2. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
3. Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами, запоминать последовательность движений.
4. Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки.
5. Закреплять умение детей передавать в пении лирический характер песни.
6. Сопровождать пение детей импровизационными движениями.
7. Передавать движениями веселый характер народной игры.
Содержание занятия:
1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»
2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.
3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
«Осенняя песня» Морозовой, «Мой город портовый»
4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны».
5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
6.Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Про Кубань мы поем» Филиппенко, «Люди работают» мор. н. м.
7.Танец «Дружные пары» Штрауса
8.Игра: «Ворон» р. н. м.
Материалы:
Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.
(см. конспект № 4)
Содержание занятия:
1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина
2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой
3.Попевка «Барабан» Тиличеевой
4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.
5. «Звуковые фантазии»
6. Игра «Ворон» р. н. п.
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.
(см. конспект № 5)
Содержание занятия:
1. Слайд шоу
2. Слушание «Гимн Краснодарского края», Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки
3. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
4. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
5. Пение: «Урожайная» Филиппенко
6. Песенное творчество: «Имена»
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
8. Игра: «Ворон» р. н. м.
Материал: Оборудование для слайд шоу, пособие лесенка, фигурки, кукла казак Грицко, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо.
(см. конспект № 6)
Содержание занятия:
Дидактическая игра «Назови ремесло»
Подвижная игра «Горшки»
Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.
Дидактическая игра: «Узнай ремесло»
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, песенное творчество: «Имена», «Урожайная» Филиппенко, «Про Кубань мы поем» Филиппенко
Танец: «Пляска с притопами» р.н.м
Игра «Катилася бочка», «Ворон» р. н. м.
Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка.
(см. конспект № 7)
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м, «Прыжки» англ. н.м.
2. Лесные правила
3. Пение: Попевка «Миновало лето» Вавильева-Буглая,
«Осенняя песня» Морозовой.
4. «Пляска с притопами» р. н. м.
5. Танцевальное творчество «Зеркало» р. н. м.
6. Игра «Ворон» р. н. п.
Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок.
(см. конспект №8)
Разучивание движений к танцу «Дружные пары» Штрауса
Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Работа с подгруппами детей над протяжностью звука, чистотой интонирования. Использовать вокальные упражнения Кацер, Евдотьевой, песни «Баю-бай» Тиличеевой, «Осень» Кишко.
Мониторинг
музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.
Продолжение мониторинга
музыкального развития детей группы. Составление диагностических карт.
Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»
Набор новых шумовых инструментов для самостоятельных игр с музыкальными инструментами.
Картотека пальчиковых игр с картинками.
Запись релаксационной музыки к использованию ее перед дневным сном.
Музыкально – дидактическая игра «Ворон» вариант для песенного творчества.
Набор металлических, деревянных музыкальных инструментов для творческих импровизаций со звуками.
Музыкально-дидактическая игра «Скворцы и вороны»
Беседы с родителями по кружковой работе в ДОУ (выявление интересов детей к определенному виду музыкальной деятельности)
Консультация «Семейные праздники»
Практический материал для создания дома фонотеки с совместными играми: набор записи из серии «Играем с мамой» Железновых.
По запросу родителей:
индивидуальные консультациипо вопросам музыкального воспитания детей.
Выпуск информац. буклетов «Музыкальные инструменты из подручного материала»