Система регулирования газотурбинного двигателя. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Система регулирования газотурбинного двигателя.

2020-10-20 268
Система регулирования газотурбинного двигателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение любой системы автоматического регулирования (САР) состоит в решении следующих основных задач:

· обеспечение автоматического запуска с выходом на режим малого газа при всех заданных эксплуатационных условиях.

· управление объектом регулирования, то есть установление требуемого режима его работы;

· сохранение режима работы или его быстрое и безопасное для двигателя изменение по заданной программе при меняющихся внешних условиях;

· исключение возможности выхода на опасные режимы работы, на которых:

- недопустимо снижаются запасы прочности деталей (превышение максимально допустимой температуры газов перед турбиной);

- создаются нагрузки превышающие пределы прочности деталей (превышение максимально допустимых оборотов);

- нарушается устойчивость газодинамического процесса (помпаж).

Режим работы газотурбинного двигателя достаточно точно характеризуется совокупностью нескольких параметров, поддающихся прямому и точному измерению и контролю - это обороты турбокомпрессора, свободной турбины и температура газов (n тк, n ст, Тг).

 Эти параметры называют регулируемыми. САР предусматривает непрерывную регистрацию всех регулируемых параметров и их поддержание или изменение по заданной программе.

Основной регулируемый параметр САР двигателя НК-12СТ – это частота вращения турбокомпрессора (nтк), которая точно отражает режим работы двигателя, в том числе и соответствующие этим оборотам давление воздуха в проточной части и температуру газов перед турбиной (Тг).

Регулирующими факторами являются:

1. Расход топлива Gт;

2. Расход воздуха G в через двигатель.

Исходя, из этого САР функционально и по агрегатно делится на две подсистемы, каждая из которых управляет своими агрегатами.

Первая управляет топливными агрегатами, обеспечивая дозированную подачу топлива в камеру сгорания.

Вторая – агрегатами механизации компрессора, обеспечивая устойчивость газодинамического процесса в проточной части двигателя.

Обе подсистемы функционируют строго согласованно, так как их алгоритмы задаются одним и тем же регулируемым параметром – частотой вращения ротора турбокомпрессора.

Функции системы регулирования НК-12СТ

· автоматическое изменение подачи топлива по времени при запуске и выводе двигателя   на режим;

· автоматическое поддержание режима “Малого газа” (минимальных nтк);

· управление КПВ и ВНА;

· ограничение максимальных nтк  и nст;

· ограничение Тг перед свободной турбиной на запуске и режимах;

· ограничение статического давления воздуха за компрессором (мощности двигателя) при низких температурах наружного воздуха;

· прекращение подачи топлива по командам от агрегатов системы защиты двигателя или с пульта управления.

Основные параметры НК-12СТ, величины, которых контролируется, регулируется или заложены в алгоритм работы агрегатов системы регулирования.

 

Давление топливного газа перед ДГ-12 …………….……….....24±1 (кгс/см2)

Расход топливного газа на номинальном режиме.……….........1844 (кг/час.)

                                     на максимальном режиме.….................2250 (кг/час.)

Давление пускового газа ……………………………………….....4±1 (кгс/см2)

Давление масла автоматики ……………………………………..30±1 (кгс/см2)

Аварийная уставка по давлению масла автоматики ………………5 (кгс/см2)

 

Обороты ротора турбокомпрессора:

·при включении агрегата зажигания …………………….1600÷2000 (об/мин.)

· при отключении воздушного стартера ………………...4500÷5000 (об/мин.)

· на режиме «малого газа» ……………………………………6600+200 (об/мин.)

· на номинальном режиме ……………………………………….8280 (об/мин.)

· на максимальном режиме …..………………………………..8450±50 (об/мин.)

Структура СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Топливорегулирующие агрегаты
Маслонасос САР
Агрегаты механизации компрессора
Дозатор газа ДГ-12
Агрегат управления АУП-10
Воздушный редуктор
Агрегат управления АУ-10
Регулятор оборотов ОГ-12
Ограничитель оборотов ОГ-8-4
Гидроприводы КПВ 1,5
Гидропривод ВНА

 

 


Стопорный клапан
                                                                           

Гидроприводы КПВ 2,3,4

 


Гидравлическая часть системы регулирования питается из системы смазки двигателя, поступающим на вход маслонасоса САР, который увеличивает его давление до 30 кгс/см2. Маслонасос установлен на передней опоре. Рабочая величина давления 30 кгс/см2 поддерживается и при необходимости регулируется редукционным клапаном, расположенным в дозаторе газа ДГ-12.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.