Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-10-20 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее эффективный способ предотвращения терроризма- это предотвращение ЭРК. К принципам предотвращения относятся:
-предвидение и раннее реагирование на этнорелигиозное напряжение в государстве;
-сочетание переговоров, дипломатии с размещением ограниченных внутригосударственных или миротворческих сил в районе потенциального распространения терроризма;
-согласие местного правительства на размещение миротворческих сил.
Различаются две стратегии предупреждения ЭРК: легкое предупреждение и глубокое предупреждение. Легкое предупреждение ЭРК - разновидность превентивной деятельности, направленной на предотвращение вероятного возникновения насилия в конфликте средствами раннего урегулирования конфликта; к средствам относятся посредничество, дипломатическое вмешательство, миссия наблюдателей; также называется оперативной превентивной деятельностью. Глубокое предупреждение ЭРК - разновидность превентивной деятельности, направленной на корневые источники конфликта, например, слабое экономическое развитие, глубокое социальное расслоение, коррупция и этническая дискриминация, пропаганда политического фундаментализма, слабое местное правительство, отсутствие элементов гражданского общества. Глубокое предупреждение ЭРК означает долгосрочную комплексную систему мер социально-экономического, политического, юридического и информационного характера, направленную на предотвращение конфликта.
В предотвращении ЭРК учитываются индикаторы высокого этнорелигиозного напряжения в регионах государства. Значения индика-торов служат информационным основанием принятия решений субъектами конфликтного управления. Группы индикаторов различаются в зависимости от управленческой перспективы или угла зрения. В эндогенной (внутригосударственной) перспективе к индикаторам высокого этнорелигиозного напряжения относятся: мобилизация ресурсов насильственных акций радикальными организациями посредствам пропаганды этнической и религиозной розни; появление потоков вынужденных мигрантов; раскол местных правоохранительных органов по этнической линии. В экзогенной (международной) перспективе индикаторами высокого этнорелигиозного напряжения служат: мобилизация внешних пособников конфликту, трансграничных этногрупп, отдельных правительств и неправительственных организаций третьих стран; рост беспорядков в пограничных государствах; повышение активности экстремистских организаций в пограничных регионах.
|
От следующих факторов зависит эффективность стратегий предупреждения этнорелигиозного конфликта:
-ранняя диагностика конфликта, адекватная оценка вероятности возникновения этнического насилия;
-в случае миротворчества согласие правительства на введение миротворческих сил в государство
-организационная готовность государства, региональных организаций и ООН к оперативному реагированию на латентный конфликт;
-низкая конкуренция великих держав в регионе.
Превентивное вмешательство требует меньше ресурсов государства или миротворческих сил, нежели реактивные стратегии, так как радикальные этнорелигиозные организации еще не подготовились к вооруженному конфликту.
VII. Глоссарий
Борьба с этнорелигиозным терроризмом - выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта, мотивированного идеологией политического фундаментализма.
Глубокое предупреждение этнорелигиозного конфликта - разновидность превентивной деятельности, направленной на корневые источники конфликта, например, слабое экономическое развитие, глубокое социальное расслоение, коррупция и этническая дискриминация, пропаганда политического фундаментализма, слабое местное правительство, отсутствие элементов гражданского общества; глубокое предупреждение этнорелигиозного конфликта означает долгосрочную комплексную систему мер социально-экономического, политического, юридического и информационного характера, направленную на предотвращение конфликта.
|
Затяжной этнорелигиозный конфликт -конфликт, длящийся десятилетия, в котором наблюдается чередование мирных соглашений и вооруженной борьбы в неизменной структурной ситуации.
Индивидуальная экспертная оценка в конфликтологии – метод прогнозирования исхода конфликта; конфликтологи, политики и политические аналитики посредствам интервью или докладных записок высказывают вероятностные суждения об исходе конфликта и о мерах конфликтного управления.
Инструментализм - теоретический подход, объясняющий возобновление терроризма в этнорелигиозном конфликте острой конкуренцией этнополитических элит и структурными условиями трансформирующегося общества, недостаточностью правительственных мер предотвращения насилия.
Интегральный подход -теоретическая схема объяснения распространённости этнорелигиозного терроризма; в трансфомирующемся обществе глобализированного мира происходит ослабление способности органов государства и местного самоуправления противодействовать терроризму и урегулировать затяжной этнорелигиозный конфликт.
Информационно-психологическое противодействие этнорелигиозному терроризму - выявление и ликвидация центров идеологической поддержки террористов; идеологически дифференцированное воздействие на этническое население, террористов, субъектов их поддержки и противников; переориентация СМИ на противодействие пропаганде политического фундаментализма и культивирование в социальной практике, особенно среди молодёжи, норм толерантного поведения.
Конструктивизм - теоретический подход, объясняющий возобновление терроризма в этнорелигиозном конфликте влиянием идеологии политического фундаментализма.
Коллективная экспертная оценка в конфликтологии - метод прогнозирования исхода конфликта; включает сбор и обобщение индивидуальных экспертных оценок.
Контрпропаганда - поддержка авторитета федеральных, региональных и местных органов власти, противодействующих этнорелигиозному терроризму, дискредитация лидеров, цели и тактики радикальных организаций политического фундаментализма.
|
Легкое предупреждение этнорелигиозного конфликта - разновидность превентивной деятельности, направленной на предотвращение вероятного возникновения насилия в конфликте средствами раннего урегулирования конфликта; к средствам относятся посредничество, дипломатическое вмешательство, миссия наблюдателей; также называется оперативной превентивной деятельностью.
Метод экстраполяции в конфликтологии - метод прогнозирования исхода конфликта; означает проецирование на будущее (с учетом изменения количественных показателей) тенденций конфликта и конфликтного управления, которые действуют в настоящем времени.
Модель государственного противодействия терроризму - типовая схема взаимодействующих структур и применяемых мер, создаваемая на основе анализа нормативно-правовой базы и практики противодействия терроризму в странах антитеррористической коалиции.
Научное прогнозирование – процесс разработки прогноза; в конфликтологии прогнозирование означает исследование условий, событий и процессов управленческой стратегической активности, в итоге которых из одних, уже известных сведений о прошлом и настоящем конфликте, получаем представление о возможных исходах конфликта в будущем.
Научный прогноз - научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках достижения этих состояний.
Общие методы конфликтологии – методы задающие схему конфликтологического анализа; к общим конфликтологическим методам относятся: ситуационный метод, ивент-анализ, компаративный анализ и др.
Политический фундаментализм -идеология и практика терроризма и экстремизма, стратегически направленные на переход от светского к теократическому режиму.
Предупреждение этнорелигиозного конфликта - предвидение и раннее реагирование на этнорелигиозное напряжение в государстве; реагирование может осуществляться с помощью стратегий легкого или глубокого предупреждения.
|
Примордиализм – теоретический подход, объясняющий вовлеченность не элитных масс в этнорелигиозный конфликт ущемлением чувства этнического и религиозного достоинства.
Религиозный трансформизм -принцип идеологии политического фундаментализма, требующий выведения норм политического устройства из основ религии и преобразования светской власти в теократическую.
Частные (стандартные) методы конфликтологии - методы, применяемые на отдельных этапах исследовательской программы; к частным методам относятся: теоретические методы (интерпретация, аналогия, метод идеальных типов и др.), эмпирические методы (наблюдение, анализ документов, опросы, количественные методы), моделирование (качественные, формализованные, смешанные модели).
Этническая группа – это: динамическая часть общества, члены которой воспринимают аскриптивные и генотипические признаки как объединяющую платформу, верят в общее происхождение или общую историю и ради своих целей способны к самоорганизации для взаимодействия с обществом на дополняющей или альтернативной основе.
Этническая категория- имеющая этноним группа людей с отличительными этническими признаками.
Этническая общность –группа, воспринимающая свои аскриптивные и генотипические признаки объединяющей основой; к аскриптивным признакам этногруппы относятся традиционная территория проживания, отличающиеся язык и культура - обычаи и религия; генотипическими признаками считаются расовые признаки, напр., цвет кожи.
Этническая организация - этнообщность, имеющая группу с инструментальными целями.
Этнический миссианизм - принцип идеологии политического фундаментализма, требующий признания богоизбранности данного народа, его особой роли в человеческой истории.
Этнорелигиозная общность – этногруппа, подчеркивающая свою религиозную отличительность при взаимодействии с обществом.
Этнорелигиозное напряжение – проблемы, лежащие в основе отношений этнорелигиозных общностей, ведущие к прерывности сотрудничества и к недоверию, а также к накоплению ресурсов конфронтации.
Этнорелигиозный конфликт - борьба между этногруппами за материальные ресурсы, власть и общественное признание, в которую вовлечено государство и в которой одной или обеими сторонами используется идеология политического фундаментализма для оправдания стратегии и тактики конфронтации.
Этнорелигиозный терроризм - обращение радикальных участников этнорелигиозного конфликта к идеологии политического фундаментализма и практике устрашающего прямого физического насилия против населения, применяемого в целях воздействия на принятие решений органами государственной власти и местного самоуправления и изменения политического режима.
|
VIII. Список рекомендуемой литературы.
Основная литература:
1.Закон РФ «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006г.
2. Закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г.
3.Авксентьев В.А., Гриценко Г. Д., Дмитриев А.В.. Региональная конфликтология: концепты и российская практика. М.,2008.
4.Аклаев А.П. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент. М.,2005.
5.Белоножкин В.И., Остапенко Г.А. Информационные аспекты противодействия терроризму. М., 2009.
6.Гулиев М.А., Коротец И.Д., Чернобровкин И.П. Этноконфликтология. М., Ростов н/Д, 2007.
7.Добаев И.П. Исламский радикализм: генезис, эволюция, практика. Ростов-на-Дону, 2003.
8.Матишов Г.Г., Авксентьев В.А, Батиев Л.В. Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России. Т. 111. Ростов -на- Дону, 2008.
9.Международная безопасность и проблемы терроризма. Учебное пособие. Отв. ред. А. Г. Володин, В.Н. Коновалов. Ростов н/Д; М., 2002.
10.Природа этнорелигиозного терроризма. Под ред. Ю.М. Антоняна. М.,2008.
11.Современный политический экстремизм: понятие, истоки, причины, идеология, проблемы, организация, практика, профилактика и противодействие. Рук. авт. колл. А.-Н.З. Дибиров, Г. К. Сафаралиев. Махачкала, 2009.
12.Соснин В.А. Психология современного терроризма. М.,2010.
13.Терроризм. Правовые аспекты противодействия/ Под ред. И.Л. Трунова и Ю.С. Горбунова. М.,2007.
14.Чернобровкин И.П. Этнонациональный конфликт: природа, типы и социальный контроль. Ростов -на -Дону, 2003.
15.Этноконфессиональные конфликты на Северном Кавказе: от конфронтации к сотрудничеству/ Под ред. М.Ю. Попова, Краснодар,2010.
Дополнительная литература:
1.Авксентьев В.А., Гриценко Г. Д., Дмитриев А.В. Региональная конфликтология: экспертное мнение. М.,2007.
2.Акаев В. Х. Исламский фундаментализм на Северном Кавказе: миф или реальность.- Центральная Азия и Кавказ.2000. №3.
3.Алиев А.К., Арухов З.С., Ханбабаев К.М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе. М., 2007.
4. Барышников Д.Н. Конфликты и мировая политика. М.,2008.
5.Брюс Хофман. Терроризм – Взгляд изнутри. – М., 2003.
6.Буртный К.П. Современный политический терроризм. М., 2003.
7.Гордлевский А. Международный терроризм - угроза безопасности России // Ориентир. – 2002.
8.Гусейнов А.Г. Природа этнополитических и конфессиональных конфликтов на Северном Кавказе и в Дагестане// Многоэтничные сообщества в условиях трансформаций: опыт Дагестана. Материалы международной научной конференции. Москва, 25-27 мая 2004 г.
9.Дикарев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера. СПб., 2006.
10.Добаев И.П., Немчина В.И. Новый терроризм в мире и на Юге России: сущность, эволюция, опыт противодействия. Ростов-на-Дону, 2005.
11.Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России. М., 2003.
12.Дугин А.Г. Кавказский узел// Современные проблемы геополитики Кавказа. Ростов-на Дону, 2001.
13.Ислам и политика на Северном Кавказе. Отв. ред. В.В. Черноус. Ростов-на-Дону, 2001.
14.Кобзева С.В. Медиа-мониторинг кризисов и конфликтов: методология и техники // Полис. 2008. № 1. С. 33-49
15.Кулиев В.Д. Проявление политического и религиозного экстремизма в исламе// Актуальные проблемы противодействия национализму и экстремизму: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х т./ Под ред. А.-Н.З. Дибирова и др. Махачкала, 2008. Т.1.
16.Миркискин В., Кратюк Д. Терроризм как социально-политическое явление и угроза безопасности России // Ориентир. – 2004.
17.Мчедлов М.П. Религиозная идентичность. О новых проблемах межнациональных контактов// Социолог. исслед. 2006. №10
18.Нуруллаев А.А., Нуруллаев Ал.А. Религиозно-политический экстремизм//Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Политология. 2003.№4.
19.Пронина Е.Е. Гражданское общество и СМИ: к единству в борьбе против терроризма// Медиальманах. 2006. № 3.
20.Современная Россия и мир: альтернативы развития (этноконфессиональные конфликты и вызовы ХХ1 века). Материалы международной научно-практической конференции/ под ред. Ю.Г. Чернышова. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2006.
21.Соколовский С.В. Проблемы правового регулирования межэтнических отношений и антидискриминационного законодательства в Российской Федерации. М., 2004.
22.Сосин В.А., Нестик Т.А. Психология современного терроризма: социально-психологический анализ. М.: Институт психологии РАН, 2008
23.Степанов Е.И. Современный терроризм: состояние и перспективы. М., 2000.
24.Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. / Под ред. В.А. Садовничего и В.П. Шерстюкова. – М.: МЦНМО, 2002.
25.Терроризм в современном мире. Опыт междисциплинарного анализа(материалы круглого стола)// Вопросы философии. – 2005. - №6.
26.Ханбабаев К.Б. Этапы и трансформация идеологии религиозно-политического экстремизма в постсоветском Дагестане//Вестник Центра исследований проблем терроризма.№2(8).Ставрополь, 2006.
27.Ханбабаев К.М. Религиозный фактор в процессе миротворчества и народной дипломатии на Северном Кавказе. Махачкала, 2003.
28. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. –«Полис», 1994, №1.
29.Голубев В.А. Кибертерроризм – понятия, терминология, противодействие. – http:// www/crime-research.ru/articles/Golubev0804/
30.Лукацкий А.В. Кибертерроризм: за и против (Центр исследований компьютерной преступности). – http://www.infosec.ru
31.Мотуз О.В. Виртуальный терроризм – реальность нашего времени. - http://www.confident.ru
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!