Для детей подготовительной группы совместно с родителями — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Для детей подготовительной группы совместно с родителями

2020-10-20 100
Для детей подготовительной группы совместно с родителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Путешествие в мир театра»

(с использованием ИКТ)

 

 

Музыкальный руководитель:

Акулова Жанна Михайловна

 

Стаж работы -20 лет,

Высшая квалификационная категория

 

Гп. Междуреченский, 2015 г.

Цель: приобщение детей к культуре театрального искусства, посредством музыкально-игрового материала.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные.

· Продолжать формировать представление о назначении театра, его видах, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер), о внутренних помещениях театра (зрительный зал, сцена и др.) (Познавательное развитие)

Развивающие.

· Развивать устойчивый интерес к театральному искусству. (Познавательное развитие)

· Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, использовать ранее приобретенные музыкально-ритмические навыки и умения в танцевальном творчестве. ( Художественно – эстетическое развитие )

· Развивать фантазию, творческие способности, индивидуальность каждого ребёнка. ( Художественно – эстетическое развитие )

 

· Расширять объем словаря, развитие диалогической речи, связной речи. (Речевое развитие)

Воспитательные.

· Воспитывать культуру поведения в театре. (Социально-коммуникативное развитие)

· Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую интуицию, умение общаться в коллективе сверстников. ( Социально-коммуникативное развитие)

· Обеспечить творческий контакт детей и родителей в совместных играх, театральной постановке. (Социально-коммуникативное развитие)

Оборудование: музыкальный центр, видеопроектор, экран, акустическая система, ПК. DVD-проигрыватель.

Материалы: презентации «Мир театра» (авторская), аудиоматериалы: «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Шествие гномов» Э.Григ, звук театрального звонка, фоновая музыка (диск «Шедевры классической музыки»), фото- выставка «Актеры в гриме».

Атрибуты: билеты в театр с изображением сказочных героев, спортивный инвентарь (обручи, скамейки малые, мячи пластмассовые), куклы бибабо, шапочки зверей, веер, ширма,

Предварительная работа

· Беседа о театре, рассматривание иллюстраций театров, театральных профессий.

· Игровые ситуации с разными видами театра: "бибабо", "пальчиковый", "деревянный".

· Чтение художественной литературы: рассказ «О театре» Д. Эдвардса, просмотр презентации «Правила поведения в театре.

· Игры с пиктограммами.

· Посещение спектакля в РДК «Рождественская сказка».

· Разучивание песни «Хлопаем в ладоши».

· Подготовка инсценировки сказки «Репка».

· Слушание пьес «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Шествие гномов» Э.Григ.

· Оформление презентации «Путешествие в мир театра».

План мероприятия:

1. Организационно - мотивационный момент.

Игра «Что общего?».

Беседа о Дворце культуры гп. Междуреченский: о театральных постановках на его сцене, правилах поведения перед спектаклем.

Раздача билетов.

2. Беседа «Театр кукол»

3. Инсценировка сказки «Колобок» (театр би-ба-бо).

4. Беседа о музыкальном театре.

5. Творческая танцевальная импровизация детей.

6. Ритмическая игра «Прохлопай по схеме».

7. Песня «Хлопайте в ладоши».

8. Беседа о театре мимики и жеста.

9. Мимическая игра «Облака»

10. Творческая игра с родителями «Зеркало»

11. Беседа о театре сатиры.

12. Логоритмическая игра «Робин Бобин»

13. Загадки для родителей и детей.

14. Кроссворд для родителей.

15. Антракт. Знакомство с феей театра Мальпоменой.

16. Беседа о профессиях театра (гример, костюмер).

17. Игра «Подбери шляпу театральному герою»

18. Театральная импровизация родителей и детей.

19. Подведение итогов.

 

Ход мероприятия

Педагог

Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу предложить вам необыкновенное путешествие! Вы наверное, хотите знать, куда мы отправимся? Ответ вы найдете, если ответите на мой вопрос…

Слайд 2

Педагог

(На слайде: кукла Петрушка, театральная маска, сцена)

Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что общего в названии этих предметов?

Все верно. Вы догадались! Все эти предметы связаны словом «театр».

Театр - волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она.

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

Педагог

Ответьте, пожалуйста, а кто из вас был в театре?

Слайд 3

Молодцы! Я рада за вас! К сожалению, в нашем поселке мы не можем побывать в настоящем театре. Но нам очень повезло – у нас есть прекрасный Дворец культуры, в котором существует театральная студия.

Слайд 4

Многие ребята нашего поселка занимаются в этой студии. А на новогодние праздники они всегда ставят рождественский спектакль, который посещают жители нашего поселка.

Слайд 5

Кроме того, на сцене нашего дворца культуры выступают со спектаклями и гости нашего поселка, известные артисты с прекрасными постановками.

Слайд 6

Ну и конечно же, вы ребята, не раз со своими родителями, путешествуя в другие города России, побывали зрителями в настоящем театре.

Вам там понравилось? А что понравилось вам больше всего, что было для вас самым интересным? (Ответы детей.)

Сколько у вас разных приятных воспоминаний! А теперь вспомните, как нужно вести себя в театре, на концерте?

Дети:

Не шуметь, не шаркать ногами, громко не разговаривать, не показывать пальцем, не толкаться и т. д.

Слайд 7

Педагог

У меня для вас сегодня, есть интересное предложение – путешествие в театр. Только хочу предупредить вас, там, в театре, сегодня нет концерта. Все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить. А вы знаете, что должны показывать люди при входе в театр?

Дети. Билеты!

Педагог

Правильно, входные билеты. Сегодня я сама приготовила для вас волшебные билеты, они то и помогут нам отправиться в путешествие. (Раздача детям билетов)

И так наше путешествие начинается! (Звучит музыка волшебства)

Слайд 8

Педагог

А вот и первая остановка – «Театр кукол Сергея Образцова». Его легко узнать по сказочным часам на фасаде здания.

Каждый час, в одно и то же время, в одном из окошек появляется фигурка одного из персонажей.

Слайд 9

В этом театре – главные артисты – куклы, они поют, танцуют, смеются и плачут.

Слайд 10, 11,12

Этот театр очень любят и взрослые, и дети. Мы с вами тоже научились управлять куклами и сейчас это покажем нашим мамам и папам.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.