Слайд 9 Виды договорного взаимодействия(перечислены все, далее подробнее) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Слайд 9 Виды договорного взаимодействия(перечислены все, далее подробнее)

2020-10-20 77
Слайд 9 Виды договорного взаимодействия(перечислены все, далее подробнее) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А - Слайд 10. Договор на условиях ребенка

Когда происходит согласование целей и интересов взрослого и ребен­ка, педагог ведет диалог, ориентируясь на то, чтобы понять: чего ждет ребенок от их совместных действий? Задача педагога состоит в том, чтобы закрепить эти ожидания, развить их, еще раз подтвердить, что он заинтересован в разрешении проблемы ребенка. На этом этапе должны быть выбраны и согласованы реальные цели, достичь которых договаривающимся сторонам по силам.

На этапе совместного проектирования программы достижения этих целей педагог предоставляет ребенку право находить и предлагать варианты выхода из проблемы. Он корректирует ситуации, в ко­торых ребенок начинает высказывать неверие в то, что проблема может быть разрешена, и стимулирует любую попытку ребенка сформули­ровать конструктивные предложения.

Педагог, находясь в диалоге с ребенком, имеет возможность исследо­вать его представления о том, какие пути разрешения проблемы он видит. Педагог привлекает ребенка к анализу эффективности того или иного ва­рианта. При завершении работы ребенок сам указывает на тот вариант, который кажется ему приемлемым.

Когда педагог и ребенок согласовывают правила взаимодействия и условия выполнения принятого плана, авторство по части условий должно принадле­жать ребенку. Педагог может уточнять, проблематизировать условия, выдвинутые ребенком, но - не оспаривать их, поскольку педаго­гическая задача заключается в том, чтобы ребенок, выдвинув свои условия, почувствовал возможность самому участвовать в решении пробле­мы.

Так, впервые ребенок получает возможность учить педагога. А педагог впервые может опираться на самостоятельность и опыт ребенка.

Д - Слайд 11. Договор на условиях педагога

     Данная схема договора выбирается тогда, когда ребенок затрудняется са­мостоятельно определить план своих действий. Поэтому педагог предлагает ребенку различные варианты, но не настаивает ни на одном из них. Варианты действий в данном случае являются для ребенка предметом критического от­ношения и познания.

Педагог поддерживает критическое отношение ребенка к происходяще­му. Он как бы все время спрашивает у него совета. Так же педагог поступает и на этапе согласования правил взаимодействия и осуществления планов.

По сути, данная форма договора раскрывает перед ребенком различные возможности решения его проблемы, которых он не видел. Но все эти воз­можности должны быть понятны ребенку; он должен принимать их и заве­домо знать, что сможет успешно реализовать их.

Таким образом, ребенок приобретает уверенность в себе, которая стиму­лирует его желание преодолевать трудности и разбираться в собственных проблемах. А для этого ребенку необходимо стать решительным, чтобы выбрать, а затем решительным, чтобы успешно воплотить. На это в первую очередь и направлены выдвигаемые педагогом условия.

В таком договоре подросток учится у педагога конструировать вариан­ты, но при этом обучает педагога относиться к себе как к человеку, свобод­но принимающему или отвергающему чужие предложения. А по существу, ребенок учит сам себя.

О - Слайд 12. Договор-компромисс

Он появляется, как правило, после предыдущих договоров (заключенных и реализованных на условиях одной стороны, которая как бы вела в договоре). Ребёнок, получив опыт совместного взаимодействия по разрешению проблемы, и удостоверившись, что он может быть успешным, относится к новым договорным обязательствам уже более спокойно и уверенно. Поскольку педагог стимулирует его активность, то ребёнок сам начинает движение по соотнесению целей и интересов, условий и обязательств - своих и педагога.

На этапе согласования целей и интересов, как правило, никаких трений не должно возникать: оба хотят, чтобы проблема была разрешена. Однако на втором этапе - согласования средств деятельности и проектирования программы возникают трудности, поскольку ребёнок предлагает варианты деятельности для других, т.е. выступает в роли «заказчика», видя в педагоге «исполнителя».

Педагог проблематизирует такой подход, выбирая для себя только то, что ребёнку действительно невозможно или очень трудно без взрослого сделать. Таким образом, перед ребёнком возникает проблема выбора: или он должен согласиться с вариантом педагога, но это означает, что ребёнок сам активно подключается к деятельности; или отказаться, но при этом остаться с неразрешенной проблемой. Поскольку не одно из этих решений ребёнка не устраивает, он будет искать для себя приемлемый выход.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.