Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Ложась спать и потушив свет, приучите себя ежедневно мысленно просматривать всю жизнь каждого прошедшего дня, старайтесь при этом детализировать свои воспоминания».
И Станиславский уточняет, до какой степени необходимо детализировать воспоминания – если, например, восстанавливаете в памяти, как вы обедали сегодня, то надо вспомнить:
- все, что вы ели и в какой очередности;
- вкус всего съеденного;
- всю посуду и общую ее расстановку на столе;
Такая детализация необходима при любом воспоминании. Понятно, что весь день -таким образом не вспомнить – времени не хватит. Пусть вспомнится немного, но зато подробно!
Создавайте новые киноленты, возвращайтесь к старым – создание их – отличный способ заготовки материала для творчества.
Где?
Задача: представить себе как можно больше деталей воображаемого места.
Ход игры: попросите кого-то назвать какое-либо место. Попросите нескольких детей назвать какие-то ощущения, характерные для этого места. Например, местом является пляж. Вы можете спросить: «Запах?» и вам ответят: «Пахнет морем». Затем спросить: «Что слышите?» и вам ответят: «Шум волн». Продолжайте в том же духе, пока воображение детей не истощится.
Задача: Исследовать самые различные аспекты Где.
Ход игры: позовите на сцену детей и предложите каждому свой ответ на вопрос где. Помогите их воображению, задавая вопросы, которые помогут им реально ощутить свое местоположение всеми органами чувств, например:
- там темно или светло?
- вы находитесь высоко?
- какова температура окружающей среды?
- чем пахнет больше всего?
- что вы слышите?
- есть ли что-то, что вы можете попробовать?
- есть ли что-то, что вы можете съесть или выпить?
|
- каковы предметы в этом месте: тяжелые, легкие, твердые, мягкие?
- слышите ли вы какую-нибудь музыку или царит полная тишина?
- вам нравится или не нравится в этом месте?
В качестве одного из вариантов данного упражнения можно отправить одного ребенка на сцену, задать ему, где он находится, и попросить остальных детей давать ему более детальные инструкции, которые помогают ему развить дальнейшее действие. Инструкции могут напоминать что-то вроде: «Ты идешь, скользя по льду. Твой шарф развевается и поэтому твои уши мерзнут. Вдруг ты видишь глубокую трещину во льду. Ты поскальзываешься и начинаешь звать на помощь. Но все сидят вокруг костра, и никто не слышит тебя».
Используйте органы чувств при работе над вопросом Где?
Например: - в луже жидкой грязи; - в куче сухих листьев;
- в лесу; - в дымной комнате;
- на скользкой тропинке.
Общение.
Выполняя цепь сценических задач и действуя таким образом по отношению к партнеру, актер неизбежно и сам подвергается воздействию со стороны партнера. В результате возникает взаимодействие, борьба. Актер должен уметь общаться. Это не так просто. Для этого он должен научиться не только действовать, но и воспринимать действия партнера, ставить себя в зависимость от партнера, быть чутким, податливым и отзывчивым по отношению ко всему, что исходит от партнера, подставлять себя под его воздействие и радоваться всякого рода неожиданностям, неизбежно возникающим при наличии настоящего общения.
В чем проявляется общение? Во взаимозависимости приспособлений. Сценическое общение налицо тогда, когда едва заметное изменение в интонации одного вызывает соответствующее изменение в интонации другого. При наличии общения реплики двух актеров музыкально между собой связаны: раз один сказал так, другой ответил непременно этак, и никак не иначе. То же самое относится и к мимике. Чуть заметное изменение в лице одного влечет за собой ответное изменение в лице другого. Искусственно, внешним путем, этой взаимозависимости сценических красок добиться невозможно. К этому можно прийти только изнутри, путем подлинного внимания и органического действия со стороны обоих. Если нарушена органика поведения хотя бы одним из партнеров, общения уже нет.Навыки взаимосвязи и взаимодействия хорошо тренируются упражнениями на парные физические действия:
|
Зеркало.
Учащиеся разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». На первых порах проработки задания педагог вводит некоторые ограничения на действия «оригинала»: 1) не делать сложных движений, т.е. не производить одновременно несколько движений, 2) не делать мимических движений; 3) выполнять движения в очень медленном темпе. Через некоторое время учащиеся меняются ролями.
В ходе выполнения упражнения учащиеся, работающие на "отражение", довольно быстро научаются чувствовать тело партнера и схватывать логику его движений. От раза к разу следить за "оригиналом" становится все легче и все чаще возникает ситуация предвосхищения и даже опережения его действий. Упражнение - очень хорошее средство для установления психологического контакта.
Предмет по кругу.
Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно, как скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например, как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше учащийся справился с заданием. Кроме того, это упражнение - на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!