Сценарий по творчеству Благининой Елены Александровны — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сценарий по творчеству Благининой Елены Александровны

2020-10-20 1547
Сценарий по творчеству Благининой Елены Александровны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий по творчеству Благининой Елены Александровны

 (14.05 1903 – 24.04. 1989).

Для детей младшего школьного возраста.

Цели, задачи:

  1. знакомство учащихся 1 – 2 классов с творчеством Е.А.Благининой;
  2. формирование навыков выразительного чтения;
  3. привитие любви к чтению книг.

Оборудование:

  • портрет писательницы;
  • выставка книг Е.А.Благининой.
  • проектор и экран.

Ведущий: Дорогие, друзья! Сегодня у нас необычный праздник. Мы отправимся по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Книги - это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги. Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений.

Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.

Сегодня на празднике мы говорим спасибо замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой (портрет).

Поэтесса перед вами (на экране портрет поэтессы)

Книжки вы ее узнали (на экране выставка книг)

 

Видео презентация о биографии Благининой Е.А. (продолж.4.32.)

Ведущий:  Е.А. Благинина родилась в Орловской губернии 14 мая 1903 года. Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. В лесочке стояла улыбающаяся Снегурочка, а по соседнему лугу скакал Иван-царевич на Сером Волке.

Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железнодорожной станции.

Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

Первую книжку для детей она выпустила в 1936 году. Она называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года.

Ведущая:

Послушайте, я вам прочитаю отрывки из произведений Е.А. Благининой, а вы догадайтесь к какому времени года они относятся. Назовите времена года? (ответы детей).

Если встанешь на заре,

Крыши в сером серебре.

Длинно тень ложится

Долго лист кружится Осень. (ответы детей)

-Да, дети, это красивое стихотворение про осень.

Деревья жалобно скрипели

Ручьи холодные текли

И вдруг метели налетели

И сколько снегу намели. Зима (ответы детей)

- Правильно догадались, это пришла холодная зима.

Солнце желтым косяком

Улеглось на лавке

Я сегодня босиком

Бегала по травке. Лето. (ответы детей)

- Молодцы! Действительно-это лето. Следующее стихотворение:

Черемуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела. Весна. (ответы детей)

- Весну-красну любят все, все радуются, когда она приходит. Весной мы празднуем первый весенний праздник - день 8 Марта.

Ведущий.

Тема маленького ребёнка, игры и игрушки - центральная тема в творчестве Е.Благининой. Ваши бабушки и мамы читали стихи об Алёнушке. Давайте и мы почитаем эти добрые стихи.

А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка - припевочка,
Круглая головушка.
Целый день “уа-уа”,
Вот и все её слова.

Как у нашей дочки
Розовые щёчки.
Как у нашей птички
Тёмные реснички.
Как у нашей крошки
Тёпленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки - царапки.

Физкультминутка.

Ой, ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,  (Хлопки руками сверху-вниз).
На окно поставим,
Остывать заставим. (Дуем на ладошки).
А остынут - поедим
И воробышкам дадим. (Машем крыльями).
Воробышки сели,
Оладушки съели, (Поклевали на ладошке).
Оладушки съели -
Ш-у-у-у.. и улетели. (Руки вверх).

Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки - худоба.
Дайте-ка пелёнку
Завернуть Алёнку!

Ведущий: Елена Благинина писала стихи для детей и о детях. Дети, игры, игрушки занимают центральное место в её творчестве.

Показ посылки с игрушками.

- В этой посылке находятся игрушки, про которые вы учили стихи.

(Ведущая вынимает из коробки барабан и читает стихотворение «Барабанщик»).

Барабанщик сильно занят

Барабанщик барабанит

Та-ра-ра, та-ра-ра

На прогулку нам пора.

Пальчиковая гимнастика:

Будем барабанить пальцами (отбивание ритмического рисунка).

- Какие еще игрушки есть в коробке? (Показ куклы малыша-голыша).

Голышу-малышу

Сшила понемножку.

Малышу-голышу

Новую одежку.

Алую рубашку,

Синие штаны,

Видишь по кармашку

С каждой стороны

Сшила желтый кожушок

Ай да щеголь, малышок-голышок.

«Игрушка петушок».

Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнём,
Сколько пёрышек на нём?
Раз-два-три-четыре-пять,
Невозможно сосчитать!

- Надо посмотреть, какая игрушка осталась в посылке? (паровоз).

Стихотворение «Паровоз»:

Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Я привез цветные книжки,

Пусть читают ребятишки.

Ведущая предлагает детям встать друг за другом и имитировать движение поезда, проговаривая слова:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу …

   Я ребят прокачу.

Азбука Е. Благининой.

Ведущий: В творчестве Благининой нашлось место и азбуке. На каждую букву алфавита она сочинила весёлое стихотворение. Наши первоклассники в этом году тоже познакомились с буквами. Сейчас они нам об этом расскажут. (Показ буквы на листке)

(«Научусь-ка я читать»).

А

- А-а-а, - заплакала Алёнка.
- На! - сказала ей сестрёнка.
Алый цветик сорвала
И Алёнушке дала.
Та рада.

Б

- Бе-е-е, - барашек белый блеет.
Больше букв не разумеет.

В

Варежки у Вари
Пропали на бульваре.
Воротилась Варя
Вечером с бульвара,
И нашла в кармане
Варежки Варвара.
Вот ведь как!

Г

- Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби -
Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти.
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!

Д

- Дождик, дождик,
Не дожди!
Дождик, дождик,
Подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!

Е

Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.

Ё

Ёлка в блёстках
Ледяных,
В теплых слёзках
Смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.

Ж

Жужжит
Над жимолостью
Жук.
Тяжёлый на жуке
Кожух.

З

Зажглась
Зелёная
Звёзда.
Запустим
Звездолёт
Туда?!

И

Иголка и нитка -
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!

Й

- Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
Отвечает зайка:
- Не могу, больной.
- Ой-ой-ой, бедный!

К

- Ква-ква! - урчит квакушка.
- Ку-ку! - кричит кукушка.
День целый по леску:
- Ква-ква!
- Ку-ку!
- Ква-ква!
- Ку-ку, ку-ку!

Л

Ломами
Лёд
Ломали мы.
Летели
Клочья
От зимы.

М

Март месяц, а метель, мороз...
Купили маме мы мимоз.
Умники.

Н

Няня на ночь Нину мыла.
Нина мыла не любила,
Но не ныла Нина.
Нина - молодчина!

Ведущий: Благинина выросла в рабочей семье, где детей с раннего возраста приучали к труду, самообслуживанию. Эта тема тоже отражена в поэзии Елены Александровны.

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

Как у нашей Ирки

На чулках по дырке!

Почему,

Почему

На чулках по дырке?

Потому что неохота

Штопать нашей Ирке.

Как у нашей Натки

Штопка на пятке!

Почему,

Почему

Штопка на пятке?

Потому что неохота

Быть неряхой Натке.

«Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.

Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите
В лейку
Лейте –
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет!

Песенка «Сорока-белобока»

Как сорока-белобока
На заре вставала,
На заре вставала,
Стряпню затевала.
Воды наносила,
Тесто замесила,
Дров напилила,
Печку распалила.
А ворона-барабона
По лесу летала,
На Сорокину стряпню
Гостей созывала:
— Вы, пташечки-канареечки,
Слетайтеся, собирайтеся!
Нынче у нас праздник,
Шумное веселье:
У сороки-белобоки
В доме новоселье.

Загадки Е. Благининой.

Ведущий: Давайте прочитаем и отгадаем загадки, которые загадала нам Елена Благинина.

Загадка о бабушке.

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятке заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто вкусные пышки печёт,
Кто нас никогда не ругает,
Скучать никогда не даёт?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи? Ответ: (Бабушка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня? Ответ: (Коньки)

Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

А зато, когда сыта,

От Федоры — теплота! Ответ: (Печка)

 

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

 Пришёл старик седой.

 К двенадцатой ступеньке

 Пришёл старик седой,

На первую ступеньку

Встал парень молодой. Ответ: (Старый и Новый год)

 

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу...

Стану я учиться в школе

- Разобраться в них смогу! Ответ: (Буквы и бумага)

Эхо

Я бегу у самого откоса

И смешную песенку пою.

Эхо звонко и разноголосо

Повторяет песенку мою.

Я спросила эхо: – Замолчишь ты?

А сама притихла и стою.

А оно в ответ мне: – Ишь ты, ишь ты!

Значит, понимает речь мою.

Я сказала: – Ты поёшь нескладно!

А сама притихла и стою.

А оно в ответ мне: – Ладно, ладно!

Значит, понимает речь мою.

Я смеюсь – и всё звенит от смеха,

Замолчу – и всюду тишина...

Иногда гуляю я одна,

А не скучно, потому что эхо...

Простокваша. Скороговорка

Простокваши дали Клаше.

Недовольна Клаша:

- Не хочу я простокваши,

Дайте просто каши!

Дали вместо простокваши

Каши нашей Клаше.

- Не хочу я просто каши,

Так - без простокваши!

Дали вместе с простоквашей

Каши Клаше нашей.

Ела, ела Клаша кашу

Вместе с простоквашей.

А поела, встала,

"Спасибо" сказала.

То-то горе наше! (Физкультминутка).

Мы варили

Суп, суп (помешать в кастрыле)

Из перловых

Круп, круп. (Посыпать клуппу щепоткой).

Получилась каша –

То-то горе наше! (держим голову руками).

Замесили тесто, –

А оно ни с места! (пожать плечами).

Замесили на дрожжах, –

Не удержишь на вожжах! (руки вверх).

Ведущий: Елена Благинина в своем стихотворении «Тютюлей» высмеяла такие порок, как лень и обжорство. Я надеюсь, ребята. Что среди вас нет таких Тюлюлеев.

Видео «Тюлюлей». 2.35.

Ведущий. Много внимания уделяла Елена Благинина переводам детских стихов украинских, молдавских и татарских поэтов. Благодаря Елене Александровне дети познакомились с поэзией Марии Конопницкой, Юлиана Тувима, Льва Квитко.

"Скакалка" Елены Благининой. (перевод Юлиана Тувима)

  Стихотворение-игра «Правда – «Да»!»

Наша козочка скакала,

 Да и ноженьку сломала,

Правда! (Да)

Но скажу тебе по чести:

Ведь нельзя сидеть на месте,

Правда? (Да)

Это всем давно известно

- Без игры неинтересно,

 Трудно! (Да)

Наша козочка поплачет,

 А поправится, заскачет

Чудно! (Да)

Так что пусть тебя ругают,

 Пусть больной козой пугают,

Всё же

Ты скажи отцу и маме,

Только прозой, не стихами:

"Что же! Двадцать резвых козочек

Скакали с утра до вечера,

А веселы и здоровы,

 И ничего с ними не произошло.

Главное - не бояться!

 Главное - так скакать,

Чтобы ничего не случилось.

А без игры, что за жизнь?

 Правда?" (Да)

Так, пожалуй, ты и сделай

И скачи себе день целый

— Правда! (Да)

Ведущий: Елена Благинина очень любили птиц и животных. Давайте послушаем стихи.

Стихи о животных и доброте к ним:

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку:
В её конуре -
Такой же морозище
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц:
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?

Поможем!

Их надо кормить и тогда
Им будет легко
Пережить холода!

Котенок. (Показ игрушки Котенка).

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде...

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

Сценарий по творчеству Благининой Елены Александровны

 (14.05 1903 – 24.04. 1989).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.