За раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

За раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»

2020-10-20 1654
За раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания по суммативному оцениванию №5

За раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»

По истории Казахстана 3 четверть

1 вариант

Тема Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.

     Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

Цели обучения 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства

Критерии оценивания

Обучающийся

• Дают оценку исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний 40-х-60х годов XIX века

•Объясняют последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века

Уровень мыслительных навыков Понимание и навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут Максим бал 11 бал

 

Задание 1. Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос:

а) О ком идет речь? (1 бал)

…..Толпы киргизов действительно собираются близ р. Уч-Утлук под начальством батыра…. с намерением оградить первоначально непослушных им киргизов, потом сделать нападение на форт и, взяв оный, отдаться под покровительство хивинского хана, который со своей стороны (намеревался) дать им пособие. В заговоре этом, по слухам, должны принять участие бийтабынского рода Бухарбай, султан Буре и ………

(источник: История Казахстана хрестоматия;Ж.К.Касымбаев. - Алматы «Мектеп».2012 г., с. 55)

а)_____________________________________

b) Используя прием «ПОПС», дайте оценку исторической деятельности батыра(батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда второй половины XIXвека? (4 бал)

П (позиция)Я считаю, что___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

О (обоснование) потому что _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

П (пример) например _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

С ледствие (вывод)________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание 2: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». (6 бал)

 


Вывод _______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя _____________________________Класс 7 «____» Дата __________ Балл за СОР ______

Задания по суммативному оцениванию №5

За раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»

По истории Казахстана 3 четверть

2 вариант

Тема Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.

     Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

Цели обучения 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний

7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства

Критерии оценивания

Обучающийся

• Дают оценку исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний 40-х-60х годов XIX века

•Объясняют последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века

Уровень мыслительных навыков Понимание и навыки высокого порядка

Время выполнения 20 минут Максим бал 11 бал

 

Задание 1. Используя прием «Верю-не верю», укажите знаком «+» верное утверждение; если не верное то «-» (5 бал)

Утверждения «+» «-»
1 Завоевательные походы хивинских ханов были продиктованы интересами феодальной знати.    
2 Характер военных походов хивинских ханов в начале XIX века и в середине XIX века был разным.    
3 Жанкожа Нурмухамедов пытался разрушить хивинские крепости в низовьях Сырдарьи.    
4 Восстание Жанкожи Нурмухамедова совпало с крупным народно-освободительным восстанием Кенесары Касымова.    
5 Жанкожа Нурмухамедов в 1846-1848 гг принял помощь царской России в борьбе против Хивинского ханства.    

 

Задания2. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы.

   19-21 октября 1860 года вблизи Узынагаша кокандские войска были разбиты русскими войсками во главе с правителем Алатауского округа Г.А. Колпаковским. В октябре 1862 года русскими войсками вторично был взят Пишпек, это привело к окончательной ликвидации власти Кокандцев в южных районах Казахстана. В конце 1863 года Александр II приказал захватить в кольцо и соединить территории до р. Арыс и взять Туркестан, Аулие-Ата и Шымкент.

Весной 1864 года началось мощное наступление: в мае из Верного вышли войска под начальством полковника Черняева, которые 4 июня 1864 года штурмом взяли Аулие-Ата. Войска полковника Веревкина, выступившие из форта Перовского (Ак-Мечеть), 12 июня заняли город Туркестан, бывшую столицу Казахского ханства. Отряд Черняева направился в Шымкент и выступил со стороны Туркестана вместе с отрядами Ларке, прибывших с Аулие-Ата. Затем вышли на штурм и 22 сентября 1864 г. ворвались в Шымкент. 17 июня 1865 года русские войска штурмом взяли крупный политический и экономический центр всего Туркестана - Ташкент. Весной 1866 года русские войска достигли территории Бухарского эмирата, к осени захватили владения бухарского эмира. В 1867 году эти земли вошли в состав созданного Туркестанского генерал-губернаторства.

 

А) Какое основное событие описывается в тексте? И в чем его значимость? (2 бал) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Политические последствия данного события для Казахского ханства. (1 бал) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 С) Экономические последствия данного события для Казахского ханства. (1 бал) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Д) Государства, вовлеченные в данное событие. Итоги столкновения политических интересов. (2 бал)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

По истории Казахстана

1 вариант

 

Критерии оценивания № задания Дескрипторы Балл

Учащийся:

-Дает оценку исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний 40-х-60х годов XIX века

 1

- верно называет, о ком идет речь 1
- верно выражает свою позицию 1
- верно обосновывает свою позицию 1
- верно приводит пример, в защиту своей позиции 1
 - дает обоснованную оценку исторической роли деятельности руководителю (-лям) национально-освободительных восстаний) в борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда 1

-Объясняет последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века

2

- верно объясняет политические последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века 1  
- верно объясняет экономические последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века   1
- верно объясняет социальные последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века 1  
- верно объясняет культурные последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века 1  
Делает вывод 2
 Всего баллов 11

 

 

 

 

2 вариант

Критерии оценивания

№ задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства

 

 

2

называет основное событие, описываемое в тексте; 1 определяет значимость события, описанного в тексте; 1 определяет 1,2 политическое последствие данного события для Казахского ханства; 1 определяет экономическое последствие данного события для Казахского ханства; 1 называет государства, которые были вовлечены в данное событие; 1 определяет итог столкновений политических интересов; 1

Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний

 

 

 

1

  1   1   1   1       1

Всего баллов

11

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий -Дает оценку исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний 40-х-60х годов XIX века Затрудняется в оценивании исторической роли руководителей национально- освободительных восстаний Допускает ошибки при описании фактов о политической напряженности/ о значимости роли лидера / обоснованного вывода об исторической роли руководителя национально-освободительного восстания Оценивает историческую роль руководителей национально- освободительных восстаний     -Объясняет последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века Затрудняется приобъяснениеполитических, экономических, социальных и культурныхпоследствия внешней политики Казахского ханствавторой половины XIX века   Допускает ошибки при объяснение политических, экономических, социальных и культурных последствий внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века   Объясняетполитические, экономические, социальные и культурные последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века

 

 

1.Установите соответствие между историческими событиями и их описанием. (5 бал)

 

 

Восстания   Причины и последствия восстаний
1 Главная причина поражения казахов в восстании против Кокандского ханства A Назначение зятя хана Жангира – Караул-кожи Бабажанулы правителем казахских родов, кочевавших в районе Каспийского моря
2 Главный итог восстания 1858г. B Запрет роду Адай пользоваться литовками
3 Главная причина, заставившая казахов вооружиться и начать борьбу в 1858г. C Отсутствие единства у казахов
4 Историческое значение восстаний под руководством Жанкожи и Есета батыра D Восстание подготовило условия для свержения власти Коканда
5 Последствия восстаний Жанкожи и Есет батыра E У восставших было отобрано более 20 тысяч голов скота
    F Восстания продемонстрировали стремление казахского народа к свободе и независимости
    G Запрет на переход через реку Урал и выпас скота вдоль его поймы
    H Вытеснение казахов с их земель

 

                                                                                                                                                                                    

Ответы: 1) _________  2) ________ 3) ________ 4) _________ 5) ____________

 

Уровень учебных достижений

  Низкий Средний Высокий Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства Затрудняется характеризовать последствия внешней политики Казахского ханства Допускает ошибки при описании основного события/ определении значимости события, определении 1/2 политических /экономических последствийй, /определении государства, /определении итога столкновений политических интересов Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний Затрудняется в оценивании исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний Допускает ошибки при описании фактов о политической напряженности/ о значимости роли лидера / обоснованного вывода об исторической роли руководителя национально-освободительного восстания Оценивает историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний

 

Уровень учебных достижений

  Низкий Средний Высокий Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства Затрудняется характеризовать последствия внешней политики Казахского ханства Допускает ошибки при описании основного события/ определении значимости события, определении 1/2 политических /экономических последствийй, /определении государства, /определении итога столкновений политических интересов Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний Затрудняется в оценивании исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний Допускает ошибки при описании фактов о политической напряженности/ о значимости роли лидера / обоснованного вывода об исторической роли руководителя национально-освободительного восстания Оценивает историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний

 

Уровень учебных достижений

  Низкий Средний Высокий Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства Затрудняется характеризовать последствия внешней политики Казахского ханства Допускает ошибки при описании основного события/ определении значимости события, определении 1/2 политических /экономических последствийй, /определении государства, /определении итога столкновений политических интересов Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний Затрудняется в оценивании исторической роли руководителей национально-освободительных восстаний Допускает ошибки при описании фактов о политической напряженности/ о значимости роли лидера / обоснованного вывода об исторической роли руководителя национально-освободительного восстания Оценивает историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний

 

Задания по суммативному оцениванию №5

за раздел «Колонизация и народно-освободительная борьба»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.