Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова

2020-07-03 133
Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лирика Лермонтов как писал Луначарский, — “это последнее эхо декабрьского восстания”. Его по праву можно назвать одним из основоположников реализма в русской литературе. Его лирика носит революционный характер, в ней выражен протест против самодержавия и рабства в лице крепостного права, в ней звучит презрение к современности, жажда борьбы, отчаяние от сознания одиночества.

Поэт, образ которого возникает в  стихотворениях, — это человек с твердой и страстной волей. В стихотворении “Поэт”

Лермонтова, сравнивается с художником, который, восхищенный своим искусством, “перед картиною упал”. Но вскоре этот порыв восхищения проходит, и художник о нем забывает. Лермонтов пытается понять сущность поэта и такого явления, как вдохновения.

Последним стихотворением Лермонтова является “Пророк”, написанное в 1841 году. Темой стихотворения является возвышенная идея общественного служения поэта, которая ярко выражена Лермонтовым в образе пророка, одухотворенного высокой идеей и готового отречься от всех земных благ жизни во имя служения этой высокой идее. Эгоистическая, мелкая толпа отнеслась к пророку-поэту жестоко, она дошла до преследования, глумления и унижения его.

Картине грубости, мелочности мещански настроенной толпы Лермонтов противопоставляет величественный образ природы, необыкновенной силы и красоты: «И вот в пустыне я живу... Мне тварь покорна там земная;» И звезды слушают меня,» Лучами радостно играя.»

В этом противопоставлении восторженного внимания звезд к пророческой речи поэта бездушному, жестокому отношению людей чувствуется глубокий протест Лермонтова против этого бездушия.

Тема любви в творчестве Лермонтова

Любовь в творчестве Лермонтова носит трагический отпечаток из-за его единственной, настоящей, неразделенной любви к другу юности - Вареньке Лопухиной. Он видит невозможность любви и окружает себя мученическим ореолом, ставя себя вне мира и жизни. Лермонтов грустит о потерянном счастье. В понимании Лермонтова любовь должна быть вечной, поэта не удовлетворяют "обычные", скоротечные страсти, и если он иногда увлекается и отходит в сторону, то его строки - это не плод больной фантазии, а всего лишь минута слабости

Основное противоречие романтического восприятия мира Лермонтовым - это противоречие между идеалом и действительностью, которое в творчестве Лермонтова достигает предельного напряжения. Его произведения поражают беспощадностью отрицания и могучем полётом мечты.

Лирические стихи Лермонтова отражают глубину его восприятия окружающей жизни, в них сосредоточены душевные переживания поэта, богатство его внутреннего мира.


 

Живопись Лермонтова

На мой взгляд, наиболее полно поэт реализовал себя именно в пейзажной лирике.

Любовь к рисованию у Михаила Юрьевича возрастала по мере того, как он взрослел.

К шести годам интерес к рисованию заметила его бабушка Елизавета Арсеньева. В комнатке появились краски и цветные воски. Специального учителя не взяли,но без советов мастера по живописи не обошлось как вспоминают «Мишель и акварелью рисовал довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины»

Руки у Лермонтова были ловкие, годные к тонкой и тщательной работе.

Начав с копирования и подделок, юный мастер быстро осознал необходимость работы с натуры. Родственники Арсеньевых в Москве обратили внимание на увлечение подростка Лермонтова рисованием, лепкой -увидели в нём незаурядные способности и по их совету в домашние учителя к нему пригласили художника Александра Солоницкого, дарование которого было невелико, но он был опытный и модный педагог. Таким образом, в дополнение к школьным рисовальным классам Лермонтов берет уроки живописи.

В 15 лет поэт создал рисунок «Ребёнок, тянущийся к матери», подаренный его отцу.

Для мальчика таких лет,каким был Лермонтов,картина исполнена очень хорошо Возможно, рисунок представляет обычную ученическую перерисовку какой-либо гравюры с картины итальянского художника, которые тогда были в моде. Лермонтов очень много внёс своего не только в рисунок, но и в выражение чувства ребёнка, похоже, что это авторское решение самого Михаила Юрьевича, а, следовательно, можно говорить о задатках гениальности мальчика-Лермонтова.

К началу 1830-х годов относится первая попытка создания портрета легендарного «предка». Сначала Лермонтов начертил углём на стене в доме своих друзей Лопухиных голову. Потом, написал такую же голову на холсте и выслал своему другу Лопухину в Петербург. «Герцог Лерма» или «предок Лерма» был изображён в средневековом испанском костюме с испанской бородкой, широким кружевным воротником и с цепью ордена Золотого Руна вокруг шеи в глазах и, пожалуй, в верхней части лица нетрудно заметить фамильное сходство с самим поэтом. Лермонтов увлёкся голландским художником Рембрандтом. Рембрандт поэта глубиной и одухотворённостью образов, мастерством передачи внутреннего мира человека, его картины были близки Лермонтову своим драматизмом содержания, раскрытием тайников человеческой души.

В юношеских работах Лермонтова особенно в акварельных портретах, отчётливо проступает влияние этого художника.

«Испанская монахиня» Лермонтова -одно из лучших акварельных работ.Стоит только взглянуть на чуть склонённую голову и потупленные глаза, на бледное лицо под чёрным покрывалом и крестик на нежной чуть приоткрытой шее, чтобы убедиться в достоинствах рисунка.

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.