Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла.

2020-10-20 89
Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотоцикл ROADSTER

 

Руководство по эксплуатации

 

 

 


Содержание

Предисловие. 3

1. Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла. 3

2. Предпродажная подготовка и комплектность. 3

3. Технические характеристики. 4

4. Расположение основных узлов. 5

5. Органы управления и приборы.. 5

6. Заправка мотоцикла топливом.. 8

7. Осмотр перед поездкой. 8

8. Запуск двигателя. 9

9. Основы управления мотоциклом.. 9

10. Обкатка мотоцикла. 10

11. Техническое обслуживание. 10

12. Устранение неисправностей. 14

13. Процедура консервации. 15

14. Процедура расконсервации. 15

15. Положение о гарантии. 16

Сервисный лист. 17

 


Предисловие

 

Уважаемый покупатель!

 

Благодарим вас за покупку мотоцикла ROADSTER.

 

Приобретенный Вами мотоцикл – это удобное, простое в эксплуатации транспортное средство, сочетающее в себе легкость в управлении, маневренность, комфорт и надежность. Оснащенный экономичным четырехтактным двигателем с электрозапуском, передним дисковым тормозом мотоцикл имеет небольшую массу и эффективные подвески колес, благодаря чему управление мотоциклом не требует больших физических усилий и длительного обучения.

Внимание! Мотоцикл модели ROADSTER подлежит обязательной регистрации в ГИБДД и может эксплуатироваться только при наличии государственного номерного знака.

 

Внимательно прочитайте данное руководство и приступайте к эксплуатации мотоцикла лишь в случае полной уверенности, что Вы усвоили весь объем представленной в нем информации.

 

В руководство по эксплуатации включены краткие сведения по устройству мотоцикла, принципам работы его узлов и агрегатов, сведения, необходимые для правильной эксплуатации мотоцикла, а также технические характеристики.

 

Внимание! Данное руководство содержит последнюю ко времени печати информацию. В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

 

Если у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, свяжитесь с продавцом или уполномоченной сервисной станцией. Данное руководство - неотъемлемая часть мотоцикла и должно находиться у владельца мотоцикла, даже если он перепродан.

 

Срок службы изделия 5 лет.

 

Внимание! При эксплуатации мотоцикла всегда следует помнить о мерах безопасности, чтобы не причинить вред себе и окружающим. Пожалуйста, внимательно изучите, и неукоснительно выполняйте следующие рекомендации.

Расположение основных узлов

        

     
Рис. 2 Вид слева
 
Рис. 3 Вид справа

 

  1. рычажок топливного корректора
  2. фильтр воздушный
  3. топливный кран
  4. педаль переключения передач
  5. боковой упор

6. крышка топливного бака

 

1. щуп масла

2. педаль кик-стартера

3. педаль тормоза

4. выхлопная труба

5. глушитель

6. крышка топливного бака              


Органы управления и приборы

                       
 
 

 

 


 

1 – рычаг сцепления, 2 - рычаг тормоза переднего колеса, 3 – замок зажигания, 4 – блок переключателей на руле левый, 5 - блок переключателей на руле правый, 6 – панель приборов, 7 – рукоятка управления дросселем, 8 - зеркала заднего вида, 9-крышка бензобака

Рычаг сцепления (рис. 4, поз 1). Нажатием на рычаг разобщается муфта сцепления, в результате чего крутящий момент от двигателя не передается трансмиссии

Рычаг тормоза переднего колеса (рис. 4, поз 2). Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала.

Рукоятка управления дросселем (рис. 4, поз 7). Рукоятка управления дросселем используется для регулирования скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя; для уменьшения скорости поворачивают от себя или отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом ходу).

 

Переключатель указателей поворотов и света фар (рис. 6, поз. 1). Переключатель указателей поворотов и света фар используется для включения и выключения указателей поворотов и переключения фары в режим ближнего или дальнего света.

Для включения указателей сдвиньте рычажок вправо или влево от среднего положения. При этом начнут мигать указатели поворотов и лампа-индикатор на панели приборов. Для прекращения работы указателей поворотов верните рычажок в среднее положение.

Для переключения фары в режим ближнего света установите рычажок в положение для включения дальнего света установите рычажок в положение .

Внимание! Выключайте указатели поворотов, когда отпадает необходимость в их работе, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.

Кнопка звукового сигнала (рис. 6, поз. 2). В случае необходимости подачи звукового сигнала нажмите на кнопку.

 

Стоп-двигатель (рис.7 поз.1) имеет два фиксированных положения:

 - система зажигания выключена; запуск двигателя невозможен, состояние других электрических цепей мотоцикла зависит от положения ключа в замке зажигания.

 - система зажигания включена; двигатель можно запустить.

Выключатель световых приборов (рис. 7, поз. 2) имеет три фиксированных положения:

выключены фара, освещение панели приборов, задний фонарь,

включены освещение панели приборов, передний габаритный огонь, задний фонарь

включены фара, освещение панели приборов, задний фонарь.

 

Кнопка электростартера (рис. 7, поз. 3) служит для запуска двигателя.

 

Внимание! Запуск двигателя с помощью электростартера возможен только на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении.

Замок зажигания (рис. 8, поз.1). Замок зажигания имеет следующие положения ключа:

 

 - все потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно вставить или вынуть из замка.

 

 - включены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала, указателей поворотов. Возможен запуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.

 

 Поверните ключ зажигания в положение , включите нейтральную передачу или выжмите сцепление и нажмите кнопку электростартера. Сразу после запуска двигателя отпустите кнопку.

 

Внимание! Кнопку электростартера при запуске двигателя, удерживайте нажатой не более 4-5сек. Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек. и повторите попытку.

Не нажимайте кнопку электростартера при запущенном двигателе, т.к. это приведет к поломке электростартера.

 

Спидометр (рис. 8, поз. 2) показывает скорость движения мотоцикла (в километрах в час).

Одометр (рис. 8, поз. 3) показывает пробег мотоцикла в километрах от начала эксплуатации.

 

Тахометр (рис. 8, поз. 4) показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту).

Внимание! Красная зона тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на чрезмерных оборотах. Превышение максимально рекомендованных оборотов может вызвать серьёзное повреждение двигателя.

Контрольная лампа дальнего света фары (рис. 8, поз. 5) указывает на включение дальнего света.

Контрольные ламы указателей поворотов (рис. 8, поз. 6) указывают на включение указателей поворотов

 

 

Контрольная лампа включенной передачи и контрольная лампа нейтральной передачи (рис. 8, поз.8) указывает на включение соответствующей передачи.

Указатель уровня топлива (рис. 8, поз. 9) показывает количество топлива в баке. Нахождение стрелки в красном секторе указывает на необходимость заправки топливом.

Крышка бензобака (рис. 9). Для открывания бензобака откройте защитную крышку замка, вставьте ключ зажигания в скважину замка и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота. Извлеките крышку бензобака из заливной горловины. После заправки установите крышку на место, плотно прижмите ее к горловине бензобака таким образом, чтобы крышка бензобака и окантовка горловины находились в одной плоскости (при этом раздастся легкий щелчок),и закройте замок защитной крышкой.

 

Топливный кран (рис. 10) имеет три положения:

-закрыт; топливо не поступает из бака в карбюратор. Используется во время стоянки

-открыт; топливо поступает из бака в карбюратор.

–открыта резервная емкость топливного бака (около 2 литров), топливо поступает из бака в карбюратор. Необходимо как можно быстрее заправить бак. После заправки переведите топливный кран в положение .

 

 

Педаль переключения передач (рис. 2, поз.6) расположена на левой стороне двигателя. В соответствии с международными стандартами нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Включение первой передачи осуществляется нажатием на педаль носком ноги вниз. Включение второй, третьей, четвертой и пятой передачи производится нажатием на педаль вверх. Переключение с высшей передачи на низшую осуществляется в противоположном направлении. Номер включенной передачи высвечивается соответствующим индикатором на панели приборов.

Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мотоцикла.

 

Педаль кик-стартера (рис. 3 поз. 5).Для пуска двигателя включите нейтральную передачу, откиньте педаль кик-стартера, энергично нажмите на нее ногой вниз. После пуска двигателя возвратите педаль кик-стартера в исходное положение.

Внимание! Не забывайте возвращать педаль кик-стартера в исходное положение во избежание травм.

Центральная подставка и боковой упор (рис. 2 поз. 3,4). Для того чтобы установить мотоцикл на центральную подставку, нажмите ногой на ее лапку и потяните мотоцикл левой рукой за руль на себя, одновременно правой рукой приподнимая заднюю часть мотоцикла за багажник.

 

Внимание! Во избежание падений мотоцикла устанавливайте его на центральную подставку или боковой упор на ровной твердой поверхности.

 

Для того чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца. При этом сработает датчик, блокирующий работу двигателя при откинутом боковом упоре. Перед запуском двигателя возвратите боковой упор в исходное положение.

 

Внимание! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен. Перед началом движения убедитесь в том, что центральная подставка и боковой упор вернулись в исходное положение.

 

Система противоугонной сигнализации (при её наличии)

Мотоцикл может быть оснащен противоугонной сигнализацией с дистанционным управлением. Пульт дистанционного управления сигнализацией (рис. 10) имеет четыре кнопки.

кнопка включения / отключения противоугонной сигнализации (рис 10, поз. 1); пользуйтесь ей, когда оставляете мотоцикл без присмотра. При нажатии на кнопку система активируется, происходит однократный импульс звуковой и световой сигнализации. При активированной системе сигнализации любое внешнее воздействие на мотоцикл (толчок, снятие с центральной подставки, перемещение мотоцикла, попытка включения зажигания) вызывает включение сначала предупредительного сигнала в виде кратковременных импульсов срабатывания  сирены и всех указателей поворотов. Если прекращения внешних воздействий не произошло, сирена аварийной сигнализации переходит в непрерывный режим работы. Прекращение работы сирены и аварийной световой сигнализации происходит через 25-30 сек. после прекращения внешних воздействий; при этом система сигнализации остается активированной.

Отключение противоугонной сигнализации производится повторным нажатием на эту же кнопку; если система сигнализации мотоцикла была активирована, то прежде, чем возобновить его эксплуатацию необходимо однократно нажать на кнопку включения / отключения противоугонной сигнализации (рис 10,5 поз. 1); при этом звуковая и световая сигнализация двукратным импульсом подтверждает выполнение команды отключения противоугонной сигнализации.

Кнопка включения электростартера (рис 10, поз. 2) позволяет осуществлять дистанционный запуск двигателя. При нажатии на кнопку происходит автоматическое включение системы зажигания, о чем предупреждает кратковременное включение заднего фонаря, и осуществляется запуск двигателя с помощью электростартера. При этом мотоцикл готов к началу движения без каких – либо манипуляций с замком зажигания. Для того, чтобы заглушить двигатель и выключить зажигание необходимо нажать кнопку .

Внимание! Если при дистанционном включении электростартера двигатель не запустился, или, запустившись, по какой- либо причине заглох, система зажигания останется включенной до тех пор, пока не будет нажата кнопка . В таком состоянии двигатель мотоцикла может быть запущен с помощью кнопки электростартера на руле или педали кик-стартера без включения замка зажигания. Во избежание угона не забывайте выключать зажигание посредством нажатия на кнопку  после пользования кнопкой дистанционного запуска двигателя.

 

 

6. Заправка мотоцикла топливом

Внимание! Заправку мотоцикла проводите при заглушенном двигателе.

 

Установите мотоцикл на центральную подставку и откройте крышку бензобака. Залейте в бак бензин с октановым числом не ниже 90.

Уровень топлива в баке заправленного мотоцикла не должен превышать нижней поверхности крышки бензобака, т.е. должен быть ниже кромки горловины бензобака на 4-5 см.

 

Внимание! Не допускайте розлива топлива во время заправки. Не переполняйте бак выше указанного уровня.

 

Осмотр перед поездкой

Перед поездкой на мотоцикле контролируйте его техническое состояние. Особое внимание обращайте на исправность деталей, узлов и систем, влияющих на безопасность движения.

 

Рулевое управление Надежность закрепления руля. Отсутствие люфтов в подшипниках рулевой колонки при качании вверх-вниз за рукоятки руля. Отсутствие заедания и сопротивления при повороте руля
Тормоза Эффективность работы переднего и заднего тормозов, соответствие регулировок регламентированным данным руководством. Свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза должен составлять 8-15мм, а педали заднего тормоза 20-30мм.
Шины Давление воздуха в шинах (переднее колесо –175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Наличие протектора глубиной не менее 1,5 мм.
Топливо Достаточное количество топлива для поездки.
Моторное масло Достаточный уровень масла в картере двигателя.
Светотехника Функционирование и чистота фары, заднего фонаря, подсветки приборов и контрольных ламп, указателей поворотов и стоп-сигнала.
Звуковой сигнал Исправность
Рукоятка привода дроссельной заслонки Легкость вращения, отсутствие заеданий, возвращение в исходное положение без внешних воздействий
Зеркала заднего вида и светоотражатели Правильность регулировки зеркал, чистота и отсутствие повреждений зеркал и светоотражателей

 

8. Запуск двигателя

Внимание! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен

 

Перед запуском двигателя вы должны проверить количество топлива в бензобаке и уровень моторного масла в картере двигателя.

 

Внимание! Не запускайте двигатель в закрытом помещении, т. к. выхлопные газы токсичны и могут вызвать тяжелое отравление!

 

Включите нейтральную передачу. Убедитесь, что боковой упор убран. Перед запуском холодного двигателя поверните рычажок топливного корректора (рис. 11) на одно (при температуре окружающего воздуха выше +10С) или два деления вверх, затем вставьте ключ в замок зажигания, поверните его по часовой стрелке в положение и, убедившись, что контрольная лампа нейтральной передачи горит, нажмите на кнопку пуска двигателя (электростартера) .

 

Внимание! Отпустите кнопку пуска, как только двигатель запустился. Не удерживайте ее нажатой непрерывно более 4-5сек.

 

Прогрейте двигатель до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на холостых оборотах и быстро, без «провалов» набирать обороты при повороте рукоятки управления дросселем. В процессе прогрева переведите рычажок топливного корректора в нижнее положение.

Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек., прежде, чем повторить попытку. После 3-х - 4-х попыток, попробуйте запустить его с помощью кик-стартера.

Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного обогащения топливной смеси посредством топливного корректора. Если при нажатии на кнопку пуска прогретый двигатель не запустился в течение 2-3 сек., поверните рукоятку управления дросселем на 1/8 – 1 /4 хода.

В случае невозможности запуска двигателя с помощью электростартера (например, при разряженной аккумуляторной батарее), запустите двигатель, используя педаль кик-стартера. Процедура запуска с помощью кик-стартера аналогична запуску электростартером.

 

Регулировка скорости

Скорость мотоцикла регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание)– замедление.

 

Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при движении по скользкой дороге.

 

Торможение

Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора и нажмите на рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом замедления мотоцикла. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению мотоцикла.

 

Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин мотоцикла с дорожным полотном. Кроме того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.

 

Остановка и стоянка

Включите заблаговременно указатель поворота, чтобы предупредить других участников движения о своем намерении остановиться. Торможение осуществляйте в соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте «торможение». После полной остановки мотоцикла заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение .

 

Внимание! Не выключайте зажигание во время движения мотоцикла, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических цепей, что может привести к аварии.

 

Поставьте мотоцикл на центральную подставку. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта.

Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.

 

Внимание! Не оставляйте мотоцикл на склоне или рыхлой поверхности; он может упасть.

 

Обкатка мотоцикла

Надежность, безотказная и долговечная работа мотоцикла зависят от начального периода эксплуатации. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов.

Продолжительность обкатки мотоцикла – 1500 км. При обкатке выполняйте следующие требования: необходимо менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время, не перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам.

Рекомендуемые пределы по открытию дроссельной заслонки двигателя и максимальной скорости движения в период обкатки.

Пробег Предел открытия дроссельной заслонки Максимальные обороты двигателя
Первые 100 км 60% не свыше 5000 об/мин.
100-200 км 80% не свыше 7500 об/мин.
Свыше 200 км 100% не свыше 8500 об/мин

Внимание! Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.

Техническое обслуживание

Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.

Операции 1000 км (ТО-1) 4000 км (ТО-2) 8000 км (ТО-3) 12000 км (ТО-4)
Аккумулятор Проверка Проверка Проверка Проверка
Предохранитель Проверка Проверка Проверка Проверка
Свеча зажигания Очистка Очистка, регулировка Замена Очистка, регулировка
Моторное масло Замена Замена

Замена через каждые 3000 км

Масляный фильтр Очистка Очистка Очистка Очистка
Зазоры клапанов Регулировка Проверка, регулировка Проверка, регулировка Проверка, регулировка
Сцепление Проверка Проверка, регулировка Проверка, регулировка Проверка, регулировка
Тормоза Регулировка Регулировка Контроль износа накладок тормозных колодок, регулировка Контроль износа накладок тормозных колодок, регулировка
Топливный шланг Проверка Проверка Проверка Проверка
Воздушный фильтр Промывка Промывка Промывка Промывка
Карбюратор Проверка Проверка Проверка Проверка
Цепь

Регулировка натяжения через 1000 км

Шины Проверка Проверка Проверка Проверка
Подшипники рулевой колонки Проверка Проверка, регулировка Проверка, регулировка, смазка Проверка, регулировка
Крепеж Подтяжка Подтяжка Подтяжка Подтяжка

Техническое обслуживание мотоцикла выполняйте в соответствии с таблицей.

 

Внимание! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТО-4 в дальнейшем рекомендуем выполнять работы в объеме ТО-3с интервалом пробега 4000 км.

 

Если ваш мотоцикл эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.

 

Аккумулятор

Двигатель мотоцикла оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору снимите седло потянув за петлю находящуюся за правой декоративной крышкой с левой стороны вставьте ключ зажигания в скважину замка на правой декоративной крышке и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота вытяните крепежные выступы крышки из обрезиненных гнезд (в верхних углах крышки)и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку, приподняв ее вверх с установочного выступа.

Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25…1,27 г/см3 при полном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость – 7А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя рекомендуется осуществлять кик-стартером.

 

Внимание! Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.

 

В случае длительного перерыва в эксплуатации мотоцикла отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,7А.

Предохранитель

Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную рядом с аккумулятором, крышка которой служит пеналом для хранения запасного предохранителя. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей предохранителя.

Свеча зажигания

Внимание! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.

 

На двигателе мотоцикла установлена свеча зажиганияSXD 8 RTC. Заменяйте свечу только на аналогичную.

 

Внимание! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь цилиндра.

 

Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 1000,3000км, и далее с интервалом 2000км. Для этого выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворителем или чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.

 

Моторное масло

Масляного фильтра.

Внимание! Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру.

 

Установите мотоцикл на центральную подставку и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно вывернув щуп и пробку сливного отверстия (рис. 13,поз. 2), слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Отверните крышку масляного фильтра (рис. 13,поз. 1) и осторожно извлеките масляный фильтр и пружину. Промойте масляный фильтр в керосине, установите его и пружину на место и заверните крышку. Затяните пробку сливного отверстия и залейте в картер двигателя 1л моторного масла для четырехтактных двигателей APISE,SF вязкостью SAE 15W40,Через 20-30сек. проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.

Регулировка сцепления

Вращением регулировочных гаек (рис.12,поз.2) установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления (рис.12, поз.3) составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10 – 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.

Тормоза

Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых, пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.

 

Внимание! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на каком-либо ее участке составляет менее1,5 мм – замените тормозную колодку.

Топливный шланг

Регулярно контролируйте состояние топливного шланга. При обнаружении трещин, надрывов или других дефектов, а также в случае потери эластичности замените шланг новым. Срок службы топливного шланга четыре года.

 

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр расположен под левой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к воздухофильтру, снимите седло потянув за петлю находящуюся за правой декоративной крышкой с левой стороны, вставьте ключ зажигания в скважину замка на левой декоративной крышке и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота, аккуратно, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, вытяните крепежные выступы крышки из обрезиненных гнезд (два – в верхних углах крышки) и снимите крышку. Отверните четыре винта и извлеките каркас с полиуретановым фильтрующим элементом из корпуса воздухофильтра.

Внимание! Эксплуатация мотоцикла с загрязненным фильтрующим элементом ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

 

Карбюратор

Оптимальные мощностные, топливно-экономические и экологические параметры двигателя в значительной степени зависят от правильной работы карбюратора.

 

Внимание! Поскольку регулировка карбюратора является достаточно сложной, требующей большого опыта и соответствующей квалификации операцией, рекомендуем Вам, при необходимости, доверить ее выполнение специалистам сервисной станции.

 

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, убедитесь в том, что фильтрующий элемент воздухофильтра не загрязнен и не имеет дефектов (см. пункт «Воздухофильтр»). Регулировку карбюратора начните с проверки свободного хода троса привода дросселя, который должен составлять 0,5-1,0 мм. Для его корректировки ослабьте контргайку упора оболочки троса под рукояткой управления дросселем, и, вращая регулировочную гайку упора оболочки, установите ее в такое положение, при котором свободный ход оболочки троса будет составлять 0,5-1,0 мм. Регулировочную гайку упора зафиксируйте контргайкой.

 

Процедуру регулировки холостого хода начните с прогрева двигателя до рабочей температуры.

 

Шины

Проверьте давление воздуха в шинах (переднее колесо –175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Измерять давление следует на холодных колесах. Протектор шин должен быть глубиной не менее 1,5 мм. В случае, если шины пришли в негодность необходимо заменить их на аналогичные, размером: переднее 2.75-18, заднее 3,00-18

 

Внимание! Недостаточное давление в шинах не только ускоряет их износ, но также значительно влияет на устойчивость и управляемость мотоцикла. Шина с пониженным давлением затрудняет поворот, а с повышенным - сокращает пятно контакта колеса с дорогой, что может привести на скользкой дороге к заносу и потере контроля над мотоциклом.

 

Устранение неисправностей

При обнаружении неисправностей деталей, узлов и систем мотоцикла рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам станций технического обслуживания, уполномоченных на проведение гарантийного и послегарантийного ремонта производителем (продавцом).

 

Если неисправность возникла в пути, надеемся, что устранить ее Вам помогут рекомендации, приведенные в следующей таблице.

 

Возможные неисправности и методы их устранения

Двигатель не запускается

Не поступает топливо в карбюратор

-закройте т<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.