Семинары (для заочной формы обучения) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семинары (для заочной формы обучения)

2020-10-20 108
Семинары (для заочной формы обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар 1.

1.Теоретико-правовые основы развития информационных технологий.

2.Информационные технологии: теоретический анализ.

3.Нормативно-правовая база регулирования информационными технологиями.

4.Организационный инструментарий использования информационных технологий в деятельности правоохранительных органов.

5.Функционирование информационных технологий в правоохранительных органах.

Семинар 2.

1.Понятие информации.

2. Информационный характер процессов управления.

3.Понятие системы информации.

4.Основные виды информации, используемой в управленческой деятельности правоохранительных органов, источники ее поступления и основания классификации.

5.Требования, предъявляемые к информации.

6.Понятие и задачи информационного обеспечения управления в правоохранительных органах.

7.Факторы, определяющие характер информационных потребностей служб, подразделений и сотрудников правоохранительных органов.

8.Содержание, цели и основные направления аналитической работы в правоохранительных органах.

9.Требования, предъявляемые к аналитической работе.

10.Общая методика осуществления аналитической работы. Методика частного анализа. Методика прогнозирования.

11.Особенности информационно-аналитического обеспечения управления в правоохранительных органах..

Семинар 3.

1.Понятие особенностей документационного обеспечения и делопроизводства в правоохранительных органах.

2. Обращения граждан.

3.Документирование.

4. Система электронного документооборота.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

В модуле 1 «Общая часть» предусмотрена самостоятельная проработка материала лекций и семинаров.

Самостоятельная работа должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен в ходе лекций или семинарских занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», то есть предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают те студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к зачету. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельная работа являетсяодним из основных видов работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины: «Информационное и документационное обеспечение административной деятельности правоохранительных органов» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами  ученых и практиков. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами рефератов. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных  проблем.

По согласованию с преподавателем или его заданию студент может подготовить рефераты по отдельным темам дисциплины.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом проводимым в установленном порядке по всему содержанию дисциплины.

Подготовка к зачету  осуществляется по вопросам, представленным в данной программе. Необходимо тщательно изучить формулировку каждого вопроса, понять его сущность, в соответствии со смыслом вопроса составить план ответа. 

План ответа должен включать в себя теоретические аспекты рассматриваемой проблемы, урегулированность данной проблемы в нормативно-правовых актах (на уровне как законов, так и подзаконных нормативных актов), а также анализ практики применения положений нормативно-правовых актов.

К зачету  допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в семестре, показавшие положительные знания по вопросам, выносимым на групповые занятия.

Студент обязан добросовестно учиться и овладевать знаниями, выполнять в установленные преподавателем сроки все виды заданий, предусмотренных настоящей «Программой и учебно-методическими материалами». Поскольку лекционное занятие готовится преподавателем с учетов разнообразной учебной, и научной литературы, с использованием междисциплинарных связей, полноценное знание курса возможно только при посещении занятий и конспектировании основного содержания лекции. Так как лекция пишется в быстром темпе и некоторые слова сокращаются или недостаточно осмысливаются, необходимо по возвращении домой вдумчиво прочитать ее, а еще лучше – выучить. Практика показывает, что данный метод является эффективным средством крепкого запоминания пройденного накануне лекционного материала. Более основательное запоминание лекции достигается при повторном изучении материала накануне семинарского (практического) занятия, опрос на котором является обязательным элементом учебного процесса. По результатам семинарских опросов, а также по активности участия студентов в решении учебных дел (задач) ведется накопительная ведомость, по итогам которой будет выставлена семестровая оценка, оказывающая наряду с показателем посещаемости занятий серьезное влияние на итоговую оценку. В эту же ведомость будут заноситься оценки за знания, выставленные по результатам двух письменных коллоквиумов, которые также будут учитываться при итоговой сессионной оценке знаний студента. На обращение лектора к студентам в конце занятия «Есть ли вопросы по представленной лекции?» при необходимости следует задать вопросы и получить разъяснения.

Объем предлагаемых часов лекционных занятий в силу объективных обстоятельств является ограниченным и рассчитан на то, что студенты уже обладают соответствующими базовыми знаниями по фундаментальным общеправовым и отраслевым правовым дисциплинам.

При осуществлении самостоятельной работы по Модулю 1 необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:

- теоретико-правовые основы развития информационных технологий;

- информационные технологии: теоретический анализ;

- нормативно-правовая база регулирования информационными технологиями;

- организационный инструментарий использования информационных технологий в деятельности правоохранительных органов;

- функционирование информационных технологий в правоохранительных органах;

- понятие и значение информационного обеспечения;

- информационный характер процессов управления;

- понятие системы информации;

- основные виды информации, используемой в административной деятельности правоохранительных органов, источники ее поступления и основания классификации.

Контроль по модулю 1 проводится в форме письменного теста или контрольной работы, выполняемой студентами на семинаре.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

Вопросы для подготовки   по модулю «Общая часть»

 1.Теоретико-правовые основы развития информационных технологий.

2.Информационные технологии: теоретический анализ.

3.Нормативно-правовая база регулирования информационными технологиями.

4.Организационный инструментарий использования информационных технологий в деятельности правоохранительных органов.

5.Функционирование информационных технологий в правоохранительных органах.

6.Понятие информации.

7.Информационный характер процессов управления.

8.Основные виды информации, используемой в управленческой деятельности правоохранительных органов, источники ее поступления и основания классификации.

9.Требования, предъявляемые к информации.

10.Понятие и задачи информационного обеспечения управления в правоохранительных органах.

11.Факторы, определяющие характер информационных потребностей служб, подразделений и сотрудников правоохранительных органов.

12.Содержание, цели и основные направления аналитической работы в правоохранительных органах.

13.Требования, предъявляемые к аналитической работе.

14.Общая методика осуществления аналитической работы. Методика частного анализа. Методика прогнозирования.

11.Особенности информационно-аналитического обеспечения управления в правоохранительных органах.

12.Понятие особенностей документационного обеспечения и делопроизводства в правоохранительных органах.

13. Обращения граждан.

14.Документирование.

15.Система электронного документооборота.

Темы рефератов

1.Теоретико-правовые основы развития информационных технологий.                

2. Информационные технологии. Понятие.

3. Нормативно-правовая база регулирования информационными технологиями.

4.Организационный инструментарий использования информационных технологий в деятельности правоохранительных органов.

5.Функционирование информационных технологий в правоохранительных органах.

6. Информационные технологии в таможенных органах.

    7. Понятие информации. Информационный характер процессов управления.

8. Понятие системы информации.

9. Основные виды информации, используемой в управленческой деятельности правоохранительных органов, источники ее поступления и основания классификации. Требования, предъявляемые к информации.

10.Понятие и задачи информационного обеспечения управления в правоохранительных органах.

11.Факторы, определяющие характер информационных потребностей служб, подразделений и сотрудников правоохранительных органов.

12.Содержание, цели и основные направления аналитической работы в правоохранительных органах. Требования, предъявляемые к аналитической работе. Понятие и основные компоненты оперативной обстановки как объекта комплексного анализа.

13. Общая методика осуществления аналитической работы. Методика комплексного анализа оперативной обстановки и отдельных ее компонентов. Методика частного анализа. Методика прогнозирования.

14.Организационное обеспечение аналитической работы. Организационно-инспекторские (штабные) аппараты правоохранительных органов и их функции по осуществлению аналитической работы.

15. Особенности информационно-аналитического обеспечения управления в правоохранительных органах.

   16. Понятие особенностей документационного обеспечения и делопроизводства в правоохранительных органах.

17. Характеристика порядка обращения граждан в правоохранительные органы.

18. Характеристика и значение системы электронного документооборота.

 

Содержание модуля 2 «Особенная часть»

Лекции (для очной формы обучения)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.