Тема 7. Разработка программы курса «Социология» и технологии ее реализации. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 7. Разработка программы курса «Социология» и технологии ее реализации.

2020-10-20 82
Тема 7. Разработка программы курса «Социология» и технологии ее реализации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Образовательные программы. Типы и формы образовательных программ, реализуемые в вузе. Составление рабочей программы курса. Подбор учебной литературы и организация работы с ней.

Семинар (коллоквиум).

План занятия: совместное с преподавателем обсуждение тем магистерских диссертаций обучающихся и соответствующих им рабочих программ курсов

 

Тема 8. Организация работы преподавателя в аудитории. Планирование и проведение лекций и семинарских занятий.

Лекция как форма и метод обучения: основные принципы построения, отличие от других форм обучения (доклад, выступление). Разработка плана лекции, логика  ее построения, принципы отбора материала, способы подачи лекционного материала.

Семинары как форма и метод обучения: типология семинаров и принципы выбора формы. Семинар на основе докладов и дискуссий: принципы организации и работа с аудиторией.

Семинар (коллоквиум).

Темы для дискуссии: лекции и семинары

План занятия:

¾ магистранты разбиваются на группы. Каждая группа разрабатывает типологии лекций и семинаров;

¾ презентация группой типологии с обсуждением ее особенностей;

¾ совместное обсуждение особенностей лекций и семинаров, их достоинств и недостатков, места в учебном курсе;  

¾ подведение итогов.

 

Тема 9. Организация аттестации по курсу. Виды, формы и критерии оценки знаний

Виды аттестации: текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации.  Современные формы мониторинга и оценки усвоения студентами материала курса: традиционная, балльно-рейтинговая, портфолио. Методика проведения аттестаций (описание процедуры). Показатели и критерии оценивания. Методика оценивания и оценочные средства. Их эффективность. Развитие студенческой самооценки.

 

Семинар (коллоквиум).

Темы для дискуссии: формы и критерии оценки знаний

План занятия:

¾ магистранты разбиваются на группы. Каждая группа разрабатывает формы аттестации по курсу и критерии оценивания;

¾ презентация группой собственной формы аттестации;

¾ совместное обсуждение особенностей форм аттестации, их достоинств и недостатков, места в учебном курсе;  

¾ подведение итогов.

Тема 10. Дистанционное обучение.

Лекция

Понятие дистанционного обучения. Дистанционное обучение (Learning Management System) как составная часть e-learning. Система дистанционного обучения: процесс, инструменты, приемы, методы. Технологии реализации дистанционного обучения. IT-сервисы дистанционного обучения: дистанционное обучение, управление обучением, управление пользователями, управление технической и методической поддержкой, обеспечение взаимодействия слушателей дистанционного обучения. Системы дистанционного обучения в русскоязычном пространстве: «Прометей», «WebTutor», «STELLUS», «RedClass».

 

Семинар (коллоквиум).

Темы для дискуссии: Дистанционное обучение и онлайн-курсы. Проблемы и перспективы

План занятия:

¾ Магистранты разбиваются на группы. Каждая группа разрабатывает проект системы дистанционного обучения, исходя из схемы: возможная аудитория, возможные курсы, средства управления обучением, особенности взаимодействия в рамках курса;

¾ Презентация группой собственной системы с обсуждением ее особенностей.

¾ Совместное обсуждение особенностей дистанционного обучения.

¾ Подведение итогов

 

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины – это рекомендации по реализации педагогических действий, способов решения образовательных задач.

Данный курс предполагает активное вовлечение магистрантов в его проведение. В процессе обучения студенты получают задания, предполагающие самостоятельный поиск материалов по изучаемым темам, подготовку их для обсуждения, проведение мини-занятий по темам обучения социологии в вузе и критический анализ своей практики.

Представляется, что погружение обучающихся в подготовку и частичное проведение занятий по курсу «Социология», а также анализ качества данной практики способствуют лучшему освоению предмета.

Методическое обеспечение курса гарантируется за счет использования современных учебников по методологии обучения социологии, педагогике и методике преподавания в высшем учебном заведении, подготовки презентаций по заявленным темам, а также работы в системе Blackboard.

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается нами как совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т. д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса в вузе.

Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины предусматривает следующие виды деятельности:

1. чтение публикаций, рекомендованных рабочей программой дисциплины, в том числе размещенных на Интернет-сайтах и составление библиографии;

2. знакомство с сайтами зарубежных университетов и иных организаций с целью получения сведений, необходимых для углубленного изучения отдельных тем и конспектирование изучаемых текстов;

3. презентация и обсуждение подготовленных программ по курсу «Социология» и планов лекций и семинаров;

4. подготовка и выступления в ходе семинарских занятий;

5. подготовка и проведение мини-лекций и семинарских занятий;

6. разработка и интерактивное обсуждение программ курса «Социология» в вузе.

 

Основу обеспечения самостоятельной работы студентов составляют следующие отечественные и зарубежные учебные материалы:

1. Федеральный образовательный портал по экономике, социологии и менеджменту: http://www.ecsocman.edu.ru/;
2. Портал по социально-гуманитарному и политологическому образованию: http://www.humanities.edu.ru/;

В доступе СПбГУ есть полнотекстовые базы с российскими электронными учебниками:

  • Электронная библиотечная система "Айбукс"
  • ЭБС "ЛАНЬ"
  • ЭБС "ЮРАЙТ"

Зарубежные Интернет-сайты:
1. Информационный и поисковый портал по социальным наукам Social Science Hub: www.sshub.com
2. Базы данных научной периодики и книг Library.ru, JSTORE (www/ jstor.org), ProQuest (www.ProQuest direct.com)
3. Сайт издательства Sage Publishing: www.sagepub.com
Online journals:
4. Higher Education SpringerLink: JSTOR - Arts & Sciences IV Collection
Assessment in Higher Education Taylor & Francis Education Archive
5. Change in Higher Education JSTOR - Arts & Sciences VI Collection



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.