Примирение различий в лилах явлений Шримати Радхики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Примирение различий в лилах явлений Шримати Радхики

2020-10-20 68
Примирение различий в лилах явлений Шримати Радхики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В отношении рождения Радхарани люди часто спрашивают: «В некоторых местах упоминается, что Она является дочерью Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви, но в «Радха-сахастра-наме» к Ней обращаются как к Калавати-канье, дочери Калавати. Являются ли Киртида и Калавати одной и той же личностью или это два разных человека? Различные писания имеют разные мнения по этому вопросу. Как их примирить? Какое значение стоит за этими утверждениями?

Мы попытаемся понять это, изучив историю, стоящую за этим. У Гималая (горы) и его жены была прекрасная дочь по имени Парвати, которая вышла замуж за Господа Шиву. В одной кальпе невестка Гималая Калавати, жена Виндхьячалы (горы), пожелала иметь дочь, столь же прекрасную, как Парвати. У Виндхьячала было такое же желание: «Если бы у меня была дочь, подобная Парвати, я бы выдал её замуж за такую же трансцендентностную личность, как Господь Шива, являющегося всеблагим и чистым». С этим желанием муж и жена совершили много аскез, и в результате этого у них родилась Радхарани.

В этой кальпе Путана достигла Виндхьячалы в поисках новорожденных. Увидев Радхарани, она схватила Её в клюв и улетела. Однако по воле Бхагавана, достигнув Равала, возле Гокулы, Радхарани выскользнула из клюва и упала на лотос в Ямуну.

В то утро Киртида-деви отправилась на Ямуну принять ежедневное омовение и увидела на лотосе Шримати Радхику. Исполненная сострадания, Киртида взяла эту девочку домой и рассказала о случившемся Махараджу Вришабхане, таким образом они оставили Радхарани в качестве своей дочери. К сожалению, была одна причина для скорби. Хотя девочка была несравненной красоты, Её глаза были закрыты. Это всех расстраивало.

Услышав, что у Киртиды родилась дочь, Яшода вместе с малышом Кришной отправилась поприветствовать благословенных родителей. Однако когда она пришла, то очень растроилась, обнаружив, что глаза прекрасной новорожденной девочки закрыты. Яшода подумала: «Как жаль, что такая красивая девочка не может открыть глаза!» Тем временем маленький Кришна сполз с её колен и дотронулся до Радхарани, которая находилась рядом. Как только Кришна коснулся Её, Она открыла глаза, и все исполнились ликования.

Внутренний смысл этой лилы заключается в том, что Радхарани не откроет Своих глаз, прежде чем не получит даршан Кришны. Через эту игру Она учит, что только Кришна является подлинным объектом нашего видения. Другими словами, если есть кто-то, кто достоин того, чтобы наши глаза на него смотрели, то это Сваям Бхагаван Шри Кришна.

Следовательно, примиряются два мнения в отношении Радхарани, которые рассматривают Её как Калавати-канью и Вришабхану-нандини. Оба эти утверждения могут сосуществовать. Вот почему это называется дивья-лила (трансцендентной игрой).

Наши ачарьи объясняют более глубокий смысл. Так же, как рождение Кришны является таинственным: Васудева Кришна явился в Матхуре перед Деваки и Васудевой, а затем, будучи перенесённым в Гокулу, Он слился с Враджендра-нанданой Кришной (сыном Нанды Махараджа и Яшоды Майи); точно так же дочь Калавати была перенесена во Врадж и соединилась с дочерью Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви. Это трансцендентные игры (джанма карма ча ме дивйам) нелегко понять.

Мы поклоняемся Враджендра-нандане Кришне и Вришабхану-нандини Шримати Радхике. Мы не поклоняемся Васудеве Кришне, также как и Калавати-канье. Поэтому, хотя некоторые люди говорят, что Шримати Радхика является дочерью Калавати, и их слова в некоторой степени правдивы, они не являются абсолютной истиной, потому что Она – дочь Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви.

Время рождения Радхарани

Если кто-то был на Варшане, во время Радхаштами, они знают, что Её абхишека совершается во время мангала-арати, которому предшествуют ночные киртаны и бхаджаны. Где-то Ей совершают абхишеку около 8 часов утра. И всё же, в некоторых местах, временем Её явления считается полдень, тогда и совершают абхишеку. Так в чём же загадка?

Когда дело доходит до Кришны Джанмаштами, все единодушно знают об этом и празднуют его в полночь; нет других мнений. Однако когда речь идёт о праздновании явления Радхарани, существует много различных мнений.

Киртида-деви увидела маленькую девочку рано утром, поэтому некоторые считают это временем рождения Шримати Радхики. Она взяла Радхарани домой и показала Её Вришабхану Махараджу, по Равалу быстро распространилась новость о том, что у Вришабхану Махараджа и Киртиды-деви родилась прекрасная девочка. Это вызвало большое волнение, все пришли посмотреть на прекрасную новорожденную, Вришабхану-нандини. Время, когда все узнали о рождении Радхики, рассматривается некоторыми как время Её явления.

Однако Радхарани ещё не открыла Своих глаз, по этой причине все были опечалены и не проводили традиционных самскар, совершаемых при рождении, таких как раздача пожертвований брахманам отцом новорожденного вместе со всеми старшими членами семьи и так далее. В полдень, когда прибыли Кришна и мать Яшода, и Он коснулся Радхарани, Она открыла глаза, и в этот момент произошёл праздник счастья – ананда махотсава. Это ещё одно мнение в отношении времени рождения Шримати Радхарани, которое принимает наша гуру-варга. Поэтому мы празднуем явление Радхарани в полдень, совершаяя Ей абхишеку в это время.

Настоящий праман

Мы много слышали о рождении и играх Шри Кришны и Шримати Радхарани. Все эти таттвы исполнены глубоких тайн, и именно поэтому бхагавата-таттва непостижима для тех, кто нетра-хина, ослеплён или лишён совершенного (трансцендентного) видения. Это также непонятно тем, кто слушает об этом от «слепцов».

В священных писаниях говорится о десяти видах прамана (средства получения точных знаний или доказательств) [Сноска 6], как основания, с помощью которого можно установить является ли то, что говорится, истинным. Однако только один среди десяти, шабда праман (явленное знание), был принят как абсолютная истина. Это канал, по которому подлинное знание является или нисходит в этот мир.

Шабда праман означает слова маха-бхагават, которые, в отличие от обусловленных живых существ этого мира, свободны от четырех недостатков: бхрамы (заблуждений); випралипсы (склонности к обману); каранапатавы (несовершенства чувств) и прамады (тендеции совершать ошибки). Те, у кого нет этих четырех недостатков, находятся в другом положении.

Всякий раз, когда кто-либо описывает принцип или объект, полностью его осознав, это, рассматривается как праман. Посредством такого прамана различные истины познаются в действительности такими, как они есть. Всё, что написано или сказано теми, кто обладает четырьмя несовершенствами, не может быть принято как праман.

Например, когда Шри Чайтанья Махапрабху посещал Вриндаван, некоторые местные жители приняли рыбака в Калия-хриде за Кришну. Факел рыбака они считали яркими драгоценностями на капюшонах Калии. Таким образом, даже слуга Чайтаньи Махапрабху, Балабхадра Бхаттачарья, попал под влияние слухов и хотел увидеть, как Кришна танцует на капюшонах Калии в Калия-хриде. Из этой лилы видно, что видение обычных людей не может быть принято как праман.

Ранее ученые приходили к выводу, что земля плоская, и в течение многих лет это считалось правдой. Только позже научный мир изменил свою позицию, заключив, что земля круглая, а не плоская, и теперь все считают это истиной. Такой ошибочный подход учёных в обретении знаний нельзя принимать как праман.

Даже знания, переданные как исторический отчёт, могут быть окрашены некоторым намерением или предвзятостью. Предположим, какой-то царь поручил биографу написать о нём, вероятно, такое изложение будет содержать подробности, прославляющие этого царя, при этом тщательно исключая факты, которые могут запятнать его репутацию.

Когда кто-то с особым восприятием или предвзятостью пишет хронику, соответственно, его изложение несёт определенный оттенок. Например, молодого человека привлекает юная девушка. В это время его сознание полностью поглощено ею, даже если у неё есть какие-то недостатки, он их не видит. Он замечает только её хорошие качества. В этом состоянии, из-за своей погружённости в этого человека, всё, что он описывает в отношении этой девушки, не может объективно рассматриваться как истина.

Всякий раз, когда человек увлечён кем-то или чем-то, объект поглощения проникает в его сердце, и он считает любое оскорбление или похвалу своего объекта обожания своим собственным. В таком состоянии то, что говорится, по сути не является объективно верным, поскольку существует некоторая предвзятость. Всё прозносимое имеет личную пристрастность, так что слава объекта его симпатии должна быть изложена хорошо.

Вот почему говорится:

йади хайа рагоддеша, таханхайе авеша,

сахаджа васту на йайа ликхана

«Если кого-то что-то привлекает или отталкивает, и он поглощён этим, тогда он не может изложить простую истину» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 2.86).

Таким образом, объективность теряется из-за характера намерения или необъективности, поэтому даже исторические свидетельства не принимаются как праман. Мы могли бы шаг за шагом объяснить все категории, которые не являются праманом, но это было бы утомительно.

В действительности слова маха-бхагават считаются абсолютной истиной, потому что они свободны от четырёх недостатков и утвердились в истине.

В «Махабхарате» мы слышали о Якше, который задает Юдхиштхире Махараджу много вопросов. Один из них был: «Каков истинный путь в жизни?» Юдхиштхира Махарадж ответил: «Махаджано йена гатахса пантхах – нужно во всех отношениях идти по пути махаджан». [Сноска 7]

Истинная суть Вед представлена махаджанами. То, что они говорят, считается подлинным авторитетом. Мы верим словам наших шад-госвами, особенно Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, авторитетов Гаудий. Они явились в этом мире, чтобы дать нам у дджвала-расу.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.