Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель занятия: научиться анализировать основные элементы рынка;
производить расчеты излишков и дефицита аналитическим и графическим способом; научиться анализировать коэффициенты ценовой эластичности, выделять область практического применения теории эластичности.
Содержание темы:
1. Спрос и предложение. Индивидуальный и рыночный спрос
2. Законы спроса и предложения
3. Рыночное равновесие и его устойчивость
4. Эластичность. Факторы, влияющие на эластичность
5. Применение теории эластичности
Студент должен:
иметь представление:
- об эластичности спроса и предложения;
знать:
- закон спроса;
- закон предложения;
- механизм рыночного равновесия;
- механизм рыночного ценообразования.
уметь:
- строить кривые спроса и предложения;
- анализировать воздействие неценовых факторов на спрос и предложение товаров;
- определять параметры рыночного равновесия.
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какие неценовые факторы наиболее сильно влияют на спрос в современной России?
2. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения?
3. Каково практическое применение теории ценовой эластичности?
Задачи
1. Общий объем спроса на лесоматериалы для крепи и общий объем предложения лесоматериалов на бирже в месяц характеризуется следующими данными:
Спрос тыс. куб. м., D | Цена за 1 куб. м., P | Предложение, тыс. куб. м., S |
500 | 500 | 5 |
250 | 1000 | 10 |
100 | 1500 | 20 |
40 | 2000 | 40 |
20 | 3000 | 50 |
7 | 5000 | 80 |
а) Какова будет рыночная или равновесная цена? Каково равновесное количество материалов?
б) Используя приведенные данные, представьте графическое изображение спроса на лесоматериалы и предложения лесоматериалов. Обозначьте на графике равновесную цену и равновесный объем продукции.
в) Почему этой ценой не станет и цена 5000 рублей/ куб. м.?
г) Проанализируйте ситуацию, если правительство установило цену на лесоматериалы – 1000 за 1 куб. м.. Изобразите это графически.
____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Спрос и предложение зерна на рынке можно описать следующими уравнениями: Qd = 20 + 2р – уравнение функции спрос; уравнение функции предложения: Qs = 6р + 8. Определите параметры равновесия. Изобразите кривые спроса и предложения зерна. Как изменятся параметры равновесия, если спрос сократится на 10%, а предложение увеличится на 20%?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__
ТЕМА ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА
Цель занятия: уяснить отличия между бухгалтерскими и экономическими издержками; понимать механизм взаимосвязи между ними; научиться находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях.
Содержание темы:
1. Издержки производства: бухгалтерские и экономические. Теории издержек производства.
2. Выручка и прибыль. Экономическая природа прибыли: понятие функции, подходы.
3. Закон убывающей отдачи. Производительность фактора производства.
4. Различия издержек в краткосрочный и долгосрочный периодах.
Студент должен
знать:
- виды издержек;
- эффект масштаба;
- принципы максимизации прибыли.
уметь:
- определять издержки, валовую и экономическую прибыль.
1. Основные вопросы курса
Ответьте на следующие вопросы:
1. Объясните, чем отличается экономический подход к определению величины издержек от бухгалтерского подхода?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Укажите явные и неявные издержки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое кратко- и долгосрочный периоды в экономическом понимании?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Объясните взаимосвязь краткосрочной производственной функции и закона убывающей отдачи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какое правило является более общим: правило максимизации прибыли или
правило наименьших издержек?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Объясните понятия износа и амортизации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какой вид износа (моральный или физический) определяет современную ситуацию на отечественных предприятиях?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему существует оптимальный размер предприятия?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи
1. Домашняя хозяйка решила открыть прачечную и рассчитывает получить
годовую выручку от этого заведения, равную -12000 тыс. р. Для этого ей необходимо:
— арендовать помещение и платить годовую арендную плату в размере 3000 тыс. р.;
— нанять двух помощников с оплатой 2000 тыс. р. в год, труд которых будет оплачиваться из выручки;
— купить оборудование стоимостью 6000 тыс. р.;
— оплатить прочие расходы (инвентарь, стиральный порошок, ополаскиватели и т.д.), которые составляют 1500 тыс. р. в год.
Для покупки оборудования, срок службы которого составляет 10 лет, она решила использовать семейные сбережения. Банковский процент по депозитам равен 25%, а по кредитам — 30% годовых. Определите:
а) величину годовых бухгалтерских и экономических издержек;
б) величину годовой бухгалтерской и экономической прибыли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА КОНКУРЕНЦИЯ
Цель занятия: владеть культурой мышления; научиться выделять главные субъекты рынка; понимать механизм взаимосвязи между ними.
Содержание темы:
1. Понятие конкуренции.
2. Условия совершенной конкуренции, ее идеальный характер.
3. Несовершенная конкуренция.
4. Принципы антимонопольной политики.
Студент должен
знать:
- суть конкуренции и ее черты;
- положительные и отрицательные аспекты монополии.
уметь:
- объяснять, по каким критериям различаются рыночные структуры, сложившиеся в разных отраслях экономики;
- выделять различия между условиями совершенной конкуренции и условиями несовершенной конкуренции.
1. Основные вопросы курса.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Сравните следующие определения конкуренции. Какое из них, на ваш взгляд, наиболее точно отражает сущность явления:
"Конкуренция - это соревнование между хозяйствующими субъектами ради
прибыли".
"Конкуренция - это отношения между хозяйствующими субъектами по поводу сравнения экономических результатов их деятельности".
"Конкуренция - это принудительная форма реализации объективно действующих законов рыночной экономики".
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите общие черты рынков несовершенной конкуренции.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли на ваш взгляд роль этого типа рынка в экономике нашей страны?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Охарактеризуйте типы монополистических объединений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении естественных и искусственных (предпринимательских) монополий?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните, почему монополистическая конкуренция возникает только при
дифференцированном продукте, а олигополия и при дифференцированном и при однородном продукте.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача
1. Какой рынок сильнее монополизирован? Сравните два рынка: рынок №1, на котором действуют три фирмы, контролирующие 50%, 40% и 10% производства, и №2, на котором действуют фирмы, контролирующие 35%, 35% и 30% производства.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!