Тема спрос, предложение и рыночное равновесие — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема спрос, предложение и рыночное равновесие

2020-10-20 168
Тема спрос, предложение и рыночное равновесие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: научиться анализировать основные элементы рынка;

производить расчеты излишков и дефицита аналитическим и графическим способом; научиться анализировать коэффициенты ценовой эластичности, выделять область практического применения теории эластичности.

Содержание темы:

1. Спрос и предложение. Индивидуальный и рыночный спрос

2. Законы спроса и предложения

3. Рыночное равновесие и его устойчивость

4. Эластичность. Факторы, влияющие на эластичность

5. Применение теории эластичности

Студент должен:

иметь представление:

- об эластичности спроса и предложения;

знать:

- закон спроса;

- закон предложения;

- механизм рыночного равновесия;

- механизм рыночного ценообразования.

уметь:

- строить кривые спроса и предложения;

- анализировать воздействие неценовых факторов на спрос и предложение товаров;

- определять параметры рыночного равновесия.

1. Основные вопросы курса.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие неценовые факторы наиболее сильно влияют на спрос в современной России?

2. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения?

3. Каково практическое применение теории ценовой эластичности?

 

Задачи

1. Общий объем спроса на лесоматериалы для крепи и общий объем предложения лесоматериалов на бирже в месяц характеризуется следующими данными:

Спрос тыс. куб. м., D Цена за 1 куб. м., P Предложение, тыс. куб. м., S
500 500  5
250  1000  10
100 1500  20
40  2000  40
20  3000  50
7  5000  80

 

а) Какова будет рыночная или равновесная цена? Каково равновесное количество материалов?

б) Используя приведенные данные, представьте графическое изображение спроса на лесоматериалы и предложения лесоматериалов. Обозначьте на графике равновесную цену и равновесный объем продукции.

в) Почему этой ценой не станет и цена 5000 рублей/ куб. м.?

г) Проанализируйте ситуацию, если правительство установило цену на лесоматериалы – 1000 за 1 куб. м.. Изобразите это графически.

____

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Спрос и предложение зерна на рынке можно описать следующими уравнениями: Qd = 20 + 2р – уравнение функции спрос; уравнение функции предложения: Qs = 6р + 8. Определите параметры равновесия. Изобразите кривые спроса и предложения зерна. Как изменятся параметры равновесия, если спрос сократится на 10%, а предложение увеличится на 20%?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__

                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 

ТЕМА ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА

Цель занятия: уяснить отличия между бухгалтерскими и экономическими издержками; понимать механизм взаимосвязи между ними; научиться находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях.

Содержание темы:

1. Издержки производства: бухгалтерские и экономические. Теории издержек производства.

2. Выручка и прибыль. Экономическая природа прибыли: понятие функции, подходы.

3. Закон убывающей отдачи. Производительность фактора производства.

4. Различия издержек в краткосрочный и долгосрочный периодах.

Студент должен

знать:

- виды издержек;

- эффект масштаба;

- принципы максимизации прибыли.

уметь:

- определять издержки, валовую и экономическую прибыль.

1. Основные вопросы курса

Ответьте на следующие вопросы:

1. Объясните, чем отличается экономический подход к определению величины издержек от бухгалтерского подхода?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Укажите явные и неявные издержки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое кратко- и долгосрочный периоды в экономическом понимании?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Объясните взаимосвязь краткосрочной производственной функции и закона убывающей отдачи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое правило является более общим: правило максимизации прибыли или

правило наименьших издержек?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Объясните понятия износа и амортизации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какой вид износа (моральный или физический) определяет современную ситуацию на отечественных предприятиях?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему существует оптимальный размер предприятия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи

1. Домашняя хозяйка решила открыть прачечную и рассчитывает получить

годовую выручку от этого заведения, равную -12000 тыс. р. Для этого ей необходимо:

— арендовать помещение и платить годовую арендную плату в размере 3000 тыс. р.;

— нанять двух помощников с оплатой 2000 тыс. р. в год, труд которых будет оплачиваться из выручки;

— купить оборудование стоимостью 6000 тыс. р.;

— оплатить прочие расходы (инвентарь, стиральный порошок, ополаскиватели и т.д.), которые составляют 1500 тыс. р. в год.

Для покупки оборудования, срок службы которого составляет 10 лет, она решила использовать семейные сбережения. Банковский процент по депозитам равен 25%, а по кредитам — 30% годовых. Определите:

а) величину годовых бухгалтерских и экономических издержек;

б) величину годовой бухгалтерской и экономической прибыли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕМА КОНКУРЕНЦИЯ

Цель занятия: владеть культурой мышления; научиться выделять главные субъекты рынка; понимать механизм взаимосвязи между ними.

Содержание темы:

1. Понятие конкуренции.

2. Условия совершенной конкуренции, ее идеальный характер.

3. Несовершенная конкуренция.

4. Принципы антимонопольной политики.

Студент должен

 знать:

- суть конкуренции и ее черты;

- положительные и отрицательные аспекты монополии.

уметь:

- объяснять, по каким критериям различаются рыночные структуры, сложившиеся в разных отраслях экономики;

- выделять различия между условиями совершенной конкуренции и условиями несовершенной конкуренции.

1. Основные вопросы курса.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Сравните следующие определения конкуренции. Какое из них, на ваш взгляд, наиболее точно отражает сущность явления:

"Конкуренция - это соревнование между хозяйствующими субъектами ради

прибыли".

"Конкуренция - это отношения между хозяйствующими субъектами по поводу сравнения экономических результатов их деятельности".

"Конкуренция - это принудительная форма реализации объективно действующих законов рыночной экономики".

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Опишите общие черты рынков несовершенной конкуренции.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли на ваш взгляд роль этого типа рынка в экономике нашей страны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Охарактеризуйте типы монополистических объединений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении естественных и искусственных (предпринимательских) монополий?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Объясните, почему монополистическая конкуренция возникает только при

дифференцированном продукте, а олигополия и при дифференцированном и при однородном продукте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача

1. Какой рынок сильнее монополизирован? Сравните два рынка: рынок №1, на котором действуют три фирмы, контролирующие 50%, 40% и 10% производства, и №2, на котором действуют фирмы, контролирующие 35%, 35% и 30% производства.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.