Особенности организации контроля по окружающему миру — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности организации контроля по окружающему миру

2020-10-20 256
Особенности организации контроля по окружающему миру 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфичность содержания предмета "Окружающий мир", оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Контроль за уровнем достижений обучающихся по окружающему миру проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных и проверочных работ, тестовых заданий.

Контрольные и проверочные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и оценка устных ответов, письменных и практических работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Грубые ошибки:

- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Негрубые ошибки:

- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

- неточности при нахождении объекта на карте

ТЕСТЫ

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

 

Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов

В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Примечания

Книгопечатная продукция

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. –М: Просвещение, 2011.     Учебники 1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс.                                   В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012. 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс.                                      В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012. 3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс.                                 В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2015. 4. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс.                                 В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2015. 5. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс.                                                          В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013. 6. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс.                                   В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2013. 7. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс.                                       В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2015. 8. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс.                                В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2015.     Рабочие тетради 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс.                    В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2017. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс.                         В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2017. 3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс.                      В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2018. 4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс.                   В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018. 5. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс.                   В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2014. 6. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс.              В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2014. 7. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2015. 8. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2015.   Тесты Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 1 класс. – М.: Просвещение, 2017. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 3 класс. – М.: Просвещение, 2014. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д. Окружающий мир: Тесты: 4 класс. – М.: Просвещение, 2015.   Методические пособия Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 2 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 3 класс. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 4 класс. 1. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010. 2. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010. 3. Плешаков А.А., Румянцев А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. В программе определены цели и задачи курса «Окружающий мир»; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение.   В учебниках (1 – 4 классы) шмуцтитулах каждого раздела сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности. В начале каждого урока представлены цели и задачи учебной деятельности на каждом уроке. С целью формирования умения планировать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата в учебники 1 – 4 классов включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, алгоритмы практических действий, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты» учебников 1-4 классов. Немаловажное значение для достижения указанных результатов имеет освоение учащимися системы навигации учебников, выстроенной в едином ключе с 1 по 4 класс. Основным её элементом являются условные знаки и символы, нацеливающие на определённые виды деятельности и способы её организации. Первоначальное знакомство с системой навигации осуществляется в 1 классе в теме «Наши помощники – условные знаки».     Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленение и тщательную обработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. Специально для занятий в семье предназначены вкладыши в рабочих тетрадях 1 и 2 классов – «Мой научный дневник». В нём содержатся задания, которые ребёнок с помощью взрослых должен выполнить в течение учебного года.     Тетради тестовых заданий содержат тесты по всем темам курса. В конце года каждой тетради имеются ответы на все тесты.     В книгах представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе учебно-методического комплекта (УМК). Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. В предлагаемых поурочных разработках определено оптимальное сочетание различных форм организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед и т. д. Определён объём домашней работы учащихся с указанием конкретных заданий по всем задействованным при этом компонентам УМК.   В комплекте имеются универсальные пособия, работа с которыми рассчитана на все годы обучения. Это атлас-определитель «От земли до неба», книги для учащихся «Зелёные страницы» и «Великан на поляне». В 1 классе начинается активная работа с атласом-определителем «От земли до неба». Это пособие обеспечивает один из приоритетных для курса видов деятельности – распознавание природных объектов. В классе необходимо иметь набор атласов – определителей, достаточный хотя бы для работы в парах. Желательно, чтобы каждый ребёнок имел дома свой собственный атлас- определитель и пользовался им как в домашних условиях, так и во время прогулок, экскурсий на каникулах летом, внеклассных занятиях. Вовлечение ребёнка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в познании окружающего мира. И в адекватной для ребёнка форме решает задачи формирования нравственных ценностей. Таким образом решается идея курса – формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребёнка и взрослых в семье.    

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.