Искусственные идиоты в морском бою — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Искусственные идиоты в морском бою

2020-10-20 78
Искусственные идиоты в морском бою 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В сценарии «нападение на торговца» возможен вариант, когда ни один из игроков не хочет сопровождать его. В этом случае поведение торговца определяется следующими правилами:

о Судно выставляется в центре своей стороны стола.

о Если таковое возможно, судно обязано двигаться к противоположной стороне стола по прямой, так, чтобы в итоге выйти с игрового поля.

о Если направление ветра делает невозможным движение к этой стороне стола по прямой, судно обязано лавировать - вначале развернуться в сторону случайно (например, чёт-нечет) определяемой стороны стола под углом в 45° (иначе говоря, курсом бейдевинд), дойдя до неё, развернуться (через мёртвую зону) к противоположной стороне стола (опять же, под углом 45°), дойдя до неё, опять развернуться и т.д. до выхода с игрового поля.

о В случае, если на начало хода торгового судна расстояние до ближайшего вражеского корабля составляет менее 12", судно обязано двигаться таким образом, чтобы максимально отдалиться от всех вражеских кораблей в 12" от него.

о Если впоследствии на начало хода расстояние до вражеских кораблей окажется более 12", судно обязано вернуться на прежний курс, если сошло с него, чтобы избежать противников.

о Торговое судно всегда стреляет из пушек по ближайшему вражескому кораблю в секторе обстрела, если это возможно. Пушки всегда заряжаются ядрами. Перед каждым выстрелом следует случайным образом (например, чёт-нечет) определить, куда направлена стрельба – по парусам или по корпусу.

о На торговом судне никогда не устанавливаются погонные орудия, но всегда, если есть такая возможность, устанавливаются два ретирадных орудия. Идущее в одиночку судно может получить модификацию «усиленное вооружение».

о Торговое судно начинает игру с полным экипажем, а не с минимальным, как сопровождаемое игроком. Если на начало хода на палубе судна находится неполное количество матросов, всегда выставляются все недостающие матросы (соответственно, если недостаёт более одного матроса, судно всегда получает жетон «потери в команде»).

о Команда торгового судна состоит из матросов с характеристиками 3/4+/5+, вооруженных мушкетами или клинковым оружием в примерно равных пропорциях (см. выше). Один из них (с клинковым оружием) становится эрзац-штурманом и получает навык «морской волк».

о Рукопашники в команде судна будут пытаться обрубить кошки при возникновении необходимости (подойдя к ближайшему маркеру и произведя бросок на пробивание). В остальном, команда судна ведёт себя так же, как и солдаты в сухопутных сценариях.

 

 


К разделу «Правила кампании» (с.67)

Ужесточённые правила найма персонажей

При создании отряда игрок может нанять в него персонажей трёх типов:

Неопытный

Стоимость: 20 золотых

Характеристики на момент найма: Б: 2 С: 5+ Р: 5+

Одна из характеристик, соответствующая основному списку умений (Ближний бой, Сила, Боцман – Бой; Мушкеты, Пистолеты, Канонир – Стрельба; Ловкость, Скорость, Штурман – Реакция) повышается до 3/4+.

Умения на момент найма: Получает одно умение из основного списка по выбору игрока.

Начальный опыт: 4

 

Умелый

Стоимость: 40 золотых

Характеристики на момент найма: Б: 3 С: 4+ Р: 4+

Умения на момент найма: Получает два умения по выбору игрока. Одно из этих умений можно выбрать из вспомогательного списка.

Начальный опыт: 10

Ветеран

Стоимость: 60 золотых

Характеристики на момент найма: Б: 4 С: 3+ Р: 3+

Умения на момент найма: Получает три умения по выбору игрока. Одно из этих умений можно выбрать из вспомогательного списка.

Начальный опыт: 19


Способности

 

Общие положения

о Персонаж может получить способность только в процессе создания персонажа (при формировании отряда либо при найме данного персонажа). Способность невозможно получить в результате набора опыта.

о У каждого персонажа может быть не более одной способности.

о Два и более персонажа из одного отряда не могут обладать одной и той же способностью.

о Некоторые способности могут быть получены только персонажами определенной национальности. Очевидным образом, национальность определяется игроком при создании отряда и в дальнейшем не может быть изменена.

о Некоторые способности отмечены как капитанские. Очевидным образом, эти способности может получить только капитан.

о Пункты правил «Капитан» и «Смерть капитана» (с. 67) упраздняются. В случае смерти капитана новым капитаном становится персонаж с наивысшим количеством опыта, но никаких дополнительных улучшений данный персонаж не получает.

 

Получение способностей

Как отмечалось выше, персонаж может получить способность в двух случаях:

о При создании отряда. Капитан отряда получает способность бесплатно (это заменяет упраздненный дополнительный список навыков). Другие персонажи могут получить способность за дополнительную плату – 15 золотых за второго персонажа со способностью, 30 за третьего, 45 – за четвертого и 60 за пятого. При создании отряда игрок сам выбирает, какие способности получат его персонажи.

о При входе в состав отряда нового персонажа. Когда игрок принял соответствующее решение (и, в случае найма, уплатил стоимость), следует бросить кубик. При выпадении 6 данный персонаж получает способность*. Игрок должен выбрать шесть способностей (нельзя выбирать способности, которые уже есть у персонажей отряда, способности других национальностей и капитанские способности) и присвоить выбранным способностям номера от 1 до 6, после чего с помощью броска кубика определить, какую из этих способностей получит персонаж.

 


Перечень способностей

 

Флотский офицер (только для англичан, капитанская)

Позволяет игроку покупать любые корабли и корабельные модификации без броска на редкость. При этом игрок может заказать любое количество пушек (причём доплачивать за дополнительные пушки не требуется) и выбрать модификации, которые получит данный корабль.

При покупке корабля в начале кампании игрок также не должен доплачивать за дополнительные пушки.

Способность не работает, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену.

Командир мушкетеров (только для англичан)

Способность является действием, которое необходимо заявить в ход игрока по общим правилам и которое занимает весь ход. Персонаж позволяет всем союзным бойцам в 3" вокруг себя, вооруженным мушкетами, мушкетонами и длинноствольными аркебузами, использовать в данный ход либо в ближайший ход противника любое одно (по своему выбору) известное ему умение из списка «Мушкеты».

 

Негоциант (только для голландцев, капитанская)

Позволяет покупать любые предметы, не являющиеся кораблями или корабельными модификациями (в том числе и очень редкие предметы), без броска на редкость и притом в любых количествах, пока хватит денег.

Способность не работает, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену.

 

Казначей (только для голландцев)

Если персонаж не находится в плену и не обязан пропустить следующий бой, за самый факт его присутствия к прибыли игрока (т.е. к результату броска на добычу) добавляется 2d6 золотых.

 

Командир морской пехоты (только для испанцев, капитанская)

В морских сценариях при прохождении теста на потери в команде игрок кидает на один кубик больше, чем полагается по классу корабля. В сухопутных сценариях игрок получает дополнительных d3 солдат (кидайте кубик перед каждой игрой заново).

Способность не работает, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену, однако если капитан был выведен из строя в ходе игры, способность продолжает действовать до конца боя.

 

Ревнитель веры (только для испанцев)

Персонаж настолько уверен в божественном покровительстве, что получает дополнительный спас-бросок 6+, который может применить против любого ущерба, получаемого им в бою после провала любых других спас-бросков и даже в тех случаях, когда другие спас-броски неприменимы (например, если персонаж лежит на земле или болтается в петле). При прохождении спас-броска ущерб аннулируется.

Данная способность действует только в бою и не может быть применена к ущербу, получаемому персонажем во время хода кампании (например, при броске на ранения).

 


Аристократ (только для французов, капитанская)

Когда игрок соглашается на сдачу противника без компенсации, он получает дополнительное очко Удачи (т.е. 2 вместо 1). Когда игрок отпускает попавших в плен персонажей противника, он также получает дополнительное очко Удачи за каждого отпущенного персонажа (для этого нужно отпускать пленников со всем снаряжением – если игрок оставляет снаряжение пленника себе, дополнительных очков Удачи он не получает). Когда игрок отпускает вражеский корабль, он, опять же, получает дополнительное очко Удачи. При этом, каждый раз, когда отряд по какой-то причине теряет Удачу, он теряет вдвое больше очков, чем должен согласно основным правилам.

Отряд не получает дополнительных очков Удачи, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену, однако потеря дополнительных очков Удачи происходит и в этих случаях.

 

Вербовщик (только для французов)

При генерации доступных для найма офицеров игрок может перекинуть d6 бросков (заново определяйте количество перебросов каждый ход кампании).

Способность не работает, если персонаж вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену.

 

Бывалый (капитанская)

При выборе сценария игрок может потребовать перебросить выпавший результат. Если капитаны нескольких отрядов обладают данной способностью, они должны заявлять о том, будут ли её применять, по очереди, начиная с капитана с наименьшим количеством опыта.

Способность не работает, если капитан вынужден пропустить ближайшую игру из-за ранений или находится в плену.

 

Талантливый

Персонаж получает два вспомогательных списка умений, а не один, как обычно. Если персонаж создавался в ходе кампании, определите этот дополнительный список случайным образом (назначьте на цифры от 1 до 6 любые списки умений, отсутствующие у персонажа, и киньте кубик); при создании отряда этот список можно выбрать.

 

Усердный

Оба списка умений персонажа считаются основными.

 

Судовой врач

Персонаж может лечить союзных персонажей, получивших ранения в ходе боя, если сам не был выведен из строя в этом бою. Киньте кубик за каждого раненного союзного персонажа. При выпадении 5+ персонаж считается успешно вылеченным – добавьте 1 к результату, выкинутому персонажем по таблице ранений (например, если у персонажа выпало 1 – смерть – и он был успешно вылечен, считается, что выпало 2 – серьёзная рана). При необходимости, произведите за вылеченных персонажей соответствующие дополнительные броски.

Очевидно, что лечить персонажей, захваченных в плен противником, нельзя.

 

Плотник

Если персонаж занимает должность боцмана, он получает +1 к броскам на ремонт корпуса и такелажа.

Если персонаж не пропускает ближайшую игру из-за ранений и не находится в плену, игрок может производить либо демонтировать любые корабельные модификации (кроме усиленного вооружения, усиленного корпуса и вместительного трюма) бесплатно.

Проныра

Если персонаж был убит либо получил серьёзную рану, бросьте кубик. При выпадении 5+ смерть или ранение игнорируются – считается, что выпал результат «полное восстановление».

Бросок можно произвести даже и в таких случаях, когда обычно смерть неизбежна, например, при повешении. В этих случаях при успешном броске персонаж автоматически возвращается в свой отряд (считается, что противники посчитали его мёртвым и бросили).

Также персонаж может перекидывать броски на попадание в плен. Если персонаж всё-таки попадёт в плен, ему удаётся бежать при выпадении 1-2, а не 1, как обычно.

В сценариях «повешение» и «штурм тюрьмы» персонаж может попытаться освободиться самостоятельно. Для этого он должен пройти проверку на Реакцию (проверка проводится в ход соответствующего игрока). При прохождении персонаж освобождается. При этом он считается вооруженным ручным оружием. Начиная со следующего хода своего отряда он может действовать согласно основным правилам. Самостоятельно освободившийся персонаж может быть атакован бойцами защищающегося.

 

Кладоискатель

Персонаж может перебрасывать броски на поиск сокровищ (сценарий «охота за сокровищами»). Союзные бойцы в 6" от персонажа также могут перекидывать броски на поиск сокровищ. Также игрок может перекидывать любые броски кубиков, связанные с сундуками, которые бойцы его отряда вынесут с игрового поля (сценарии «засада» и «охота за сокровищами»).

 

Воодушевление

Способность может быть применена один раз за игру в начале любого хода игрока. До конца этого хода каждый союзный боец в 6" от персонажа (но не сам персонаж) получает возможность перекинуть один из своих бросков кубика. Способность не является действием, занимающим целый ход.

 

Отчаянный рубака

В ближнем бою, если результат боя персонажа равен результату боя его противника, персонаж считается выигравшим. При этом он может произвести бросок на пробивание противника используемым в данный момент холодным оружием, но не имеет права заявлять других действий.

 

Пиротехник

В начале сценария, в котором данный персонаж будет участвовать (не в качестве заключенного/висельника), киньте кубик d3. Вы получаете соответствующее количество гранат, которые можно распределить любым образом между офицерами отряда. После боя полученные таким образом гранаты, если они не были использованы, пропадают (т.е. их нельзя копить и продавать).

 

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.