Чтение сказки «Как собака друга искала» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Чтение сказки «Как собака друга искала»

2020-10-20 223
Чтение сказки «Как собака друга искала» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца и говорит ему: – Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить! – Давай, – согласился зайка. Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. – Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест. – Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится. Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит: – Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить! – Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку: – Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас. – И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем. Пошла она к медведю: – Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить! – Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку: – Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет. – Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым. Сбежала она от медведя и пошла к человеку: – Человек, давай дружить, вмести жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Воспитатель. Понравилась вам сказка?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда расскажите, что вы узнали? О чем говорится в ней?

Дети. В сказке говорится про собаку
Воспитатель. Дети, а собака - это какое это животное? И почему?
Дети. Собака - это домашнее животное, потому что он живет рядом с человеком.
Воспитатель. Правильно. Человек ухаживает за ним, кормит его, лечит его если тот заболел и т.д.
Дети, а каких домашних животных вы еще знаете, назовите. А у вас дома есть животные?
Какие, назовите?
(ответы детей)
Воспитатель. Кошка, собака, корова, баран, овца, лошадь, свинья, коза, кролик-это домашние животные, которые живут рядом с людьми. (показ картинок) Домашних животных человек кормит, ухаживает за ними, оберегает их от врагов и болезней. Крупные домашние животные – это коровы, лошади, бараны, свиньи. Поменьше – собаки, коты. Одни домашние животные помогают людям перевозить тяжести. Как вы думаете, какие это животные?
Дети. Лошадь, осел
Воспитатель. А от других животных человек получает молоко, шерсть, мясо. Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями
Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?
Дети. Собака, кошка, лошадь и др.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Проводится физкультминутка «Бегал по двору щенок»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель. Ребята а у домашних животных есть детеныши?
Дети. Есть, конечно
Воспитатель. Тогда назовите их детенышей.

Проводится дидактическая игра «Кто чей ребенок?»
У лошади - … (жеребенок).
У собаки - … (щенок).
У овцы - … (ягненок).
У козы- … (козленок).
У кошки - … (котенок).
У свиньи - … (поросенок).
Воспитатель. Дети а знаю что вы выучили пословицы и поговорки о домашних животных. Правда?
Дети. Да!
Дети рассказывают пословицы и поговорки.
1-й Ребенок.
Собака человеку друг.
2-й ребенок.
Подложить свинью.
4-й ребенок.
Видя кошку, мышь забыла и ложку.
Воспитатель. Замечательно! Молодцы, дети. Ребята о чем мы сегодня говорили? О каких животных? Почему они так называются? Спасибо, молодцы. Очень хорошо занимались.

                       

 

          

                        

 

Приложение 2. Конспект творческого занятия лепка: «Поросенок Хрю»

Цель занятия: слепить поросенка Хрю.

Задачи: учить лепить забавного поросенка передавая характерные особенности строения и окраски; закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика, развивать согласованность в работе глаз и рук; упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (включаю звуки домашних животных)

Дети: я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?

Дети: они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю»

Дети: Это свинья. (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель: Вам нравятся поросята?

Дети: Нравятся, они толстенькие, розовенькие…

Воспитатель: Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама поросят. А я вам предлагаю сделать из пластилина ее деток.

Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина  туловище, нос, глаза, уши, хвост, ноги для поросенка и прикрепить к туловищу. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки

На поляне у реки,

Рано утром просыпались,

Умывали пяточки,

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились,

На полянке веселились.

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький - крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Двое их и до чего же

Братья эти не похожи.

Итог занятия: В конце занятия воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы сделали хорошие игрушки и могут вечером с ними поиграть.

 

 

 

  

 

 

Приложение 3. Конспект занятия:  Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Козлик на лужайке»

  Задачи:

  1. Учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы.
  2. Закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы
  3. Развитие образного представления, воображения, творчества.
  4. Воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.

Планируемые результаты:

  1. Умеет рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавая сказочные образы.
  2. Владеет навыком рисования красками и кистью, знают о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.
  3. Умеет планировать последовательность действий при выполнении творческих работ, эмоционально откликается на творческие работы свои и своих товарищей.
  4. Умеет сочувствовать и оказывать помощь героям сказки.

Материалы: игрушка козленок и коза (или иллюстрация), листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Беседа с детьми Воспитатель говорит детям, что к ним пришла необычная гостья.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что же за гостья к нам пришла.

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал

волк-злодей

Всех семерых её детей. (Коза.)

Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает игрушку козы и козленка). Поздоровайтесь с Козой и козленком. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?

(ответ детей).

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).

Молодцы.

Воспитатель: Коза, почему ты такая грустная, что случилось?

Голос козы (аудиозапись).

Коза: Ме-е — е, помогите мне ребятушки, испортилась последняя страница в моей сказке, что делать не знаю, ведь там мои детки (ревет)

Воспитатель: Не плачь коза. Давайте дети вспомним эту сказку и что там было изображено на последней страничке.

(Ответы детей.)

Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь (имя)? (Ответы детей.)

(дети предлагают).

- Давайте нарисуем козлят,  которые бегают и резвятся на зеленом лужке.

Основная часть.

Воспитатель: Перед тем как приступим к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. Воспитатель показывает игрушечного козленка

(или иллюстрацию). Дети рассматривают козленка (картинку), отмечают части тела.

Воспитатель: У козлика есть туловище, (Соня) какой формы туловище?

(овальное)

Голова, (Саша) какой формы голова? (Ответ ребенка.)

(Лера) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта).

(Лена), скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)

Что есть на голове? (рога), (Соня), а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)

Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)

Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка?

Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель предлагает детям нарисовать. как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.

Показ и объяснение способов рисования.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на доске перед собой. Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх. Немного в наклоненном состоянии изображаем еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка.

Козленок – животное парнокопытное. Скажите, пожалуйста, сколько ног у козленка? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами.

Хвостик у козла короткий, пушистый, направлен вверх. (используем технику примакивание). Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Выводим по две маленькой линии вверх и придаем нужную форму, Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.

Физкультминутка:

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (хлопки)

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (подскоки)

Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки

– Прыгать нужно

Прыг да скок. (прыжки)

Теперь можно отдыхать

Сочной травки пощипать. (присели).

Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Молодцы! Приступаем к работе.

Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.

Воспитатель включает музыку, в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядам с первым или разноцветные цветочки на лугу.

Давайте посмотрим, что у нас получилось

Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.

Воспитатель: — Вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания!

Козленок: До новых встреч!

Коза с козленком благодарит детей уходят.

Рефлексия.

Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.

Я думаю, что козе понравились наши рисунки.

Воспитатель: — Чем сегодня занимались?

Кому помогали?

Кого рисовали?

Воспитатель: — Кому понравилась своя работа и за что?

Молодцы! Вы помогли козе с козлятками снова очутится в сказке.

 

 

Приложение 4. Конспект  творчесого занятия (аппликация): «Цыпленок клюет травку»

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: «Петушок»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картинка с изображением лужайки, желтые квадраты, красный квадрат, черный фломастер.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

- Ребята, кто к нам пришел в гости?

- В Гости к нам пришел Петушок. Он очень рад,что попал именно к нам и шел в гости не один,а со своими цыплятками, но по пути он растерял всех своих цыплят в разве и очень расстроился и переживает.

-Какое у петушка настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)

- Поможем петушкуу найти цыплят? (Да)

- А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

- Тогда садитесь за стол.

- Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)

-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.