Всероссийский конкурс «здоровые решения» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Всероссийский конкурс «здоровые решения»

2020-10-20 208
Всероссийский конкурс «здоровые решения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЗДОРОВЫЕ РЕШЕНИЯ»

ГРУППА ПЕРВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОЕКТ

«ЗАРЯД ЗДОРОВЬЯ»

                                                            

                                                        

 

Руководитель проекта:инструктор по ФК Надежда Анатольевна Норсеева

Состав группы:

учитель-логопед Лидия Сахитовна Шмырина

педагог-психолог Любовь Васильевна Гуляева

воспитатель Наталья Павловна Кодина

воспитатель Екатерина Вячеславовна Выголова

воспитатель Полина Васильевна Антипина

 

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……………………………………………………………………………….......3

2. Аннотация проекта………………………………………………………………………………..4

3. Актуальность проекта…………………………………………………………………………….4

4. Цель и задачи проекта…………………………………………………………….………………5

5. Cтратегия и механизмы достижения поставленной цели и задач……………………………..5

5.1. Разработка этапов реализации проекта………………………………………………………..5

5.2. Описание проекта……………………………………………………………….........................6

5.3. Риски и пути преодоления рисков………………………………………………………….….8

6. Рабочий план реализации проекта ………………………………………………......………..…8

7. Ожидаемые результаты……………………………………………………….….………..........10

8. Механизм оценки результатов…………………………………………………..……….…….10

9. Перспективы развития проекта…………………………………..…………………….............11

Паспорт проекта

Название и тип проекта Физкультурно-оздоровительный проект «ЗАРЯД ЗДОРОВЬЯ»
Руководитель проекта Инструктор по физической культуре Н.А. Норсеева
Состав группы учитель-логопед Лидия Сахитовна Шмырина педагог-психолог Любовь Васильевна Гуляева воспитатель Наталья Павловна Кодина воспитатель Екатерина Вячеславовна Выголова воспитатель Полина Васильевна Антипина
Участники проекта Педагогические работники ДОО
Сроки Долгосрочный, 01.09.2019 г. - 31.05.2021 г. (1 г. 9 мес.)
Цель проекта Сохранение и укрепление здоровья, снижения уровня заболеваемости, формирование привычки к ЗОЖ.
Основные задачи  проекта 1. Популяризировать спортивное движение среди ДОО. 2. Повысить уровень знаний сотрудников по ЗОЖ. 3. Обеспечить систематические тренировки проблемных зон на рабочем месте. 4. Способствовать сплочению коллектива, доброжелательных, дружеских отношений среди сотрудников.
Проблема, на решение которой направлен проект У педагогических работников часто проявляются простудные заболевания, утомляемость, стрессовые ситуации.
Этапы проведения проекта I этап. Организационный Цель: Подбор информационного, методического материала. II этап. Практический Цель: Разработка и реализация спортивных, методических и досуговых мероприятий, обеспечивающих оздаровление организма. III этап. Обобщающий Цель: Организация и проведение итогового мероприятия по теме проекта, анализ результатов проекта.
Прогнозируемые результаты проекта Для руководителя проекта: 1. Снижение простудных заболеваний. 2. Повышение эмоционального, психического, физического состояния работников ДОО. Для работников ДОО: 1. Систематическое использование оздоровительных мероприятий; 2. Расширение знаний о пользе физических упражнений; 3. Сплочение коллектива в ходе спортивных мероприятий.  
Форма итогового мероприятия Совместный праздник «Наше здоровье – просто КЛАСС!»
Продукты проекта 1. Публикация проекта в СМИ. 2. Фотовыставка по итогам мероприятий. 3. Презентация проекта «Сохраним здоровье педагога» 4. Оформление методической папки проекта. 5. Видеоролик.

                                                    2. Аннотация проекта

…«Приобрести здоровье - храбрость,

сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

Франсуа Вольтер

     Проект «Сохраним здоровье педагога» создан с намерением изменить существующую ситуацию по заболеваемости педагогов через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять, силами самих педагогов, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры педагогов и коллектива нашей ДОО. В течение проекта педагоги принимали участие в различных мероприятиях, которые направлены на снижение заболеваемости.

Актуальность проекта

   В дошкольной организации работает дружный, творческий коллектив единомышленников. Образовательный процесс осуществляют 17 педагогических работников.

     Основная причина, побудившая нас взяться за создание проекта «ЗАРЯД ЗДОРОВЬЯ», не совсем благополучное состояние здоровья наших воспитателей и специалистов. Подводя анализ заболеваемости сотрудников ДОО медицинским работником, внимание уделено простудным заболеваниям. 76 % педагогических работников на протяжении 2-3 лет обращаются в медицинские учреждения за медицинской помощью.

    В дошкольном образовании большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, а проблеме здоровья педагогов уделено недостаточное внимание. Педагогические работники входят в группу риска по стрессовым ситуациям. Их профессия относится к сфере деятельности «Человек-человек», а это ведет к высокому эмоциональному напряжению. И через несколько лет работы в образование происходит профессиональное, эмоциональное выгорание педагога.

   А насколько важно, с каким настроением, с какими эмоциями, с каким здоровьем входит воспитатель в группу - зависит настроение, эмоции и здоровье его воспитанников. Перегрузки - обычное дело педагогов. В настоящее время темп жизни педагога очень высок. Его поглощают и производственные, и бытовые, и финансовые проблемы. 

    Проблема проекта высветилась сама по себе, и мы начали искать пути их решения.

Для решения данной проблемы, создали команду из активных педагогов, в которую вошли:

o Председатель профсоюзной организации;

o Инструктор по физической культуре;

o Педагог - психолог;

o Учитель-логопед;

o Воспитатели.

Для решения проблемы проведено анкетирование среди воспитателей и специалистов: «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни?» с целью выявления и нахождения существующих проблем и их причин. На основании этого выработалась тактика работы с педагогами.           

Цель этой работы - сохранение и укрепление здоровья, снижения уровня заболеваемости, формирования привычки к ЗОЖ.

Для создания целостной системы здоровьесбережения педагогических работников является организация двигательной среды для повышения трудовой активности, творческих успехов и долголетия.

 

Цель и задачи проекта

Цель: сохранение и укрепление здоровья, снижения уровня заболеваемости, формирование привычки к ЗОЖ.

Задачи:

1. Популяризировать спортивное движение среди ДОУ.

2. Повысить уровень знаний сотрудников по ЗОЖ.

3. Обеспечить систематические тренировки проблемных зон на рабочем месте.

4. Способствовать сплочению коллектива, доброжелательных, дружеских отношений среди сотрудников.

Разработка этапов проекта

Срок реализации проекта: 01.09.2019 г. - 31.05.2021 г.

1 этап: Организационный (август-сентябрь 2019 г.)

Цель: Создание условий для реализации проекта, подбор информационных и литературных источников.

Задачи:

- Изучить литературу по теме проекта;

- Подобрать методические, информационные и иллюстрированные материалы;

-Провести анкетирование среди сотрудников ДОО с целью выявления и нахождения существующих проблем и их причин.

2 этап: Практический (сентябрь 2019 г. – апрель 2021 г.)

Цель: Разработка и реализация спортивных, досуговых мероприятий, путешествий по родному краю, участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

Задачи:

- Разработать и провести мероприятия, обеспечивающие:

   сохранение и укрепление здоровья, снижения уровня заболеваемости, формирования привычки к ЗОЖ; формирование культуры свободного времени, эмоционального подъёма педагога, сплочение коллектива; получение новых эмоций и вдохновений, ознакомление с достопримечательностями родного края; повышение уровня профессионального мастерства педагогов ОО.

3 этап: Обобщающий (май 2021 г.)

 Цель: Организация и проведение итоговых мероприятий по теме проекта, анализ результатов проекта.

Задачи:

-Провести итоговое мероприятие, презентацию по проделанному проекту.

Описание проекта

    В проекте приняли участие состав педагогических работников МБДОУ (детский сад «Солнышко»). Постепенно в течение года принимали участие не только педагогические работники, но и обслуживающий персонал ДОО, а также педагогический коллектив другой образовательной организации.

      Руководитель проекта непосредственно разрабатывал проект, организовывал встречи, мероприятия, собирал сбор данных, анализировал результаты анкетирования среди сотрудников. Состав группы отвечал за проведение и организацию того или иного мероприятия.

     На организационном этапе состав разработчиков проекта провели анкетирование среди сотрудников с целью выявления и нахождения существующих проблем и их причин. Исходя из результатов данной анкеты участники проекта разработали план с проведением различных спортивных, досуговых, познавательных мероприятий не только на территории образовательной организации, но и с привлечением педагогических работников других ДОО, а также выездные по туристическо-краеведческому календарю Пермского края, который разработали педагоги в рамках краевого конкурса «Родители реализуют ФГОС».

    Физкультурно-оздоровительный проект «ЗАРЯД ЗДОРОВЬЯ» состоит из четырёх блоков: «Спортивные мероприятия», «Досуг», «Путешествия по Пермскому краю», «Конкурсы, акции, мастер-классы».

IV Блок. Досуг

    Цель: формирование культуры свободного времени, эмоционального подъёма педагога, сплочение коллектива.

    В этом блоке на высоком уровне членами проекта были проведены встречи педагогических работников на празднике «День пожилого человека», эти люди, которые много лет отдали делу воспитания подрастающего поколения. Также организовали и провели «День матери», вылазку на природу, флешмоб «А ну-ка, девочки!»

 5.3. Риски и пути преодоления рисков

Риски:

1. Нежелание педагогических работников уделять свободное время мероприятиям, направленные на здоровый образ жизни.

2. Недостаток спортивного инвентаря для проведения спортивных мероприятий.

Пути преодоления рисков:

1. Разработка методического обеспечения проекта.

2. Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников в решении вопросов по здоровому образу жизни.

3. Привлечение педагогических работников к участию в проекте посредством совершенствования содержания и форм.

6.  Рабочий план реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственные

Ожидаемые результаты

    Проект имеет общественную значимость для сотрудников ДОО. В результате реализации проекта будет проведена целенаправленная, систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья педагогических работников:

- снижение заболеваемости среди педагогических работников;

- улучшение психологического климата в коллективе;

- заинтересованность сотрудников в собственном здоровье;

- регистрация на сайте ВФСК ГТО, сдача норм ГТО.

    Считаем, что такая работа позволит нам почувствовать себя нужными, полноценными членами общества.

Механизм оценки результатов

       На начало проекта в ДОО провели анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни?». Участникам предлагалось ответить на 5 вопросов. В опросе приняло участие 100% педагогов, но участниками стали 50%, в связи с нежеланием тратить личное время.

       Первый вопрос показал, делают ли утреннюю гимнастику взрослые. Только 30% занимаются гимнастикой постоянно, 15 % делают ее иногда, а 55 % педагогов совсем не делают зарядку. В связи с этим педагоги часто болеют вирусными инфекциями, это видно из ответов на второй вопрос опроса.

       Часто болеют 76% опрошенных, иногда – 14%, никогда не болеют исправно ходят на работу и не знают, что такое больничный лист – 10%. Такую высокую заболеваемость можно бы было связать с имеемыми возможно вредными привычками, но как говорят результаты опроса 95 % не имеет вредных привычек, только у 5% они бывают иногда, не постоянно.

Опрашиваемые указали в опросе каким видам спорта отдают предпочтение: ходьба, бег, гимнастика, баскетбол, лыжи, велопрогулки. Но так как педагоги постоянно заняты работой, семьей, времени на занятие спортом недостаточно, а все 100% готовы принимать участие в спортивных мероприятиях.

       Промежуточное анкетирование педагогических работников планируется провести в ноябре 2020 г. с привлечением всего коллектива дошкольной организации.

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЗДОРОВЫЕ РЕШЕНИЯ»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.