Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-10-20 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Электронно-библиотечная система — платформа, агрегатор контента ведущих издательств, обеспечивающая беспрепятственный доступ к качественному лицензионному контенту из любой точки мира с любых устройств (компьютер, планшет, телефон), «закрывающая» все направления подготовки, что совершенствует качество учебного процесса.
Следует подчеркнуть, что ЭБС в этой системе занимает важное место, так как обеспечивает фактически все стороны образовательного процесса.
1.2. Мифы и реальность
относительно роли ЭБС в образовательном процессе
Миф | Реальность |
ЭБС — отдельный ресурс | ЭБС — часть ЭИОС вуза |
Можно пользоваться печатной литературой | Использование печатной литературы обходится гораздо дороже вузу и не всегда актуально для студентов, которым значительно удобнее пользоваться источниками онлайн |
Литературы много в Интернете в свободном доступе | Практически все авторитетные источники защищены законодательством от свободного использования и содержатся в закрытых системах. Кроме того, открытый источник зачастую нельзя разместить в РПД, так как он не содержится в фондах библиотеки вуза. Его использование является существенным нарушением требований образовательного стандарта |
Можно в РПД разместить что угодно, а читать по своим наработкам | Это ведет к несоответствию указанной в РПД литературы фактически использованному списку учебников, что вводит в заблуждение студентов и легко обнаруживается в процессе проверочных тестов (тем более при аккредитации) |
ЭБС нужна только для аккредитации | Такой тезис практически лишает как преподавателя, так и студента возможности использования современных ресурсов |
Это сложно, особенно для возрастных преподавателей | Здесь можно привести много примеров из личного опыта, когда возрастные преподаватели гораздо лучше владели технологиями. Вопрос в дисциплине и ответственности. Специалисты ЭБС IPR BOOKS готовы провести обучающие мероприятия (вебинар, семинар) специально для вашего подразделения |
Я не пользуюсь мобильными приложениями | Но ими активно пользуются студенты, и лишать их возможности работать в привычной среде — шаг назад на пути к цифровизации образовательного пространства |
Я пользуюсь проверенными методами при подготовке РПД | Если изучить сервисы ЭБС IPR BOOKS, то вы будете тратить на это гораздо меньше времени |
В условиях дистанта нужно пользоваться традиционными методами (например отсканировать книгу и отправить ее студенту) | Более эффективным методом будет рекомендация студенту ссылки на книгу, видеоресурс и тест на базе ЭБС IPR BOOKS. Это повысит авторитет преподавателя как среди студентов, так и среди коллег |
Процесс аккредитации от меня не зависит, я рядовой преподаватель | Проверяющие могут выбрать именно вас для тестирования, и в этом случае вы сделаете большой вклад в успешное прохождение аккредитации вашим подразделением (в случае цифровой компетенции) |
1.3. Некоторые аспекты нормативно-правовой базы использования ЭБС
в образовательном процессе
|
1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (формируем правовую культуру работы с источниками).
2. ФГОС 3++ от 30.12.2017.
Согласно п. 7.1.2 ФГОС 3++, каждый обучающийся в течении всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-информационной образовательной среде организации с любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и вне ее. ЭИОС должна обеспечивать:
- доступ к учебным планам, РПД, программам практик;
- электронным учебным изданиям и электронно-образовательным ресурсам, указанным в РПД и программах практик;
|
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе с сохранением его работ и оценок за эти работы.
1.4. Преимущества использования ЭБС
в образовательном процессе
1. Обеспечение учебного процесса качественным лицензированным контентом.
2. Платформа для организации дистанционного образования, в том числе для создания онлайн-курсов.
3. Соответствие всем требованиям ФГОС 3++ (кросс-платформенное решение, инклюзивные технологии, мобильное приложение, бесшовная авторизация).
4. Обязательное требование для успешного прохождения аккредитации.
5. Инструмент синхронного и асинхронного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.
6. Оперативная возможность формировать рабочие программы дисциплины.
7. Возможность неограниченного бесплатного доступа (для студентов, преподавателей, сотрудников и т.д.) с любого устройства из любой точки мира в течении всего срока подписки.
8. Наличие мобильного приложения, существенно увеличивающего доступность ресурса для всех категорий обучающихся.
9. Двигатель науки, возможность бесплатно ознакомиться с ведущими научными школами и увеличить личный рейтинг за счет написания научных работ и, возможно, включения своих научных трудов в ЭБС. Например, ЭБС IPR BOOKS содержит более 140 000 изданий разных научных школ, причем более 50 % контента выпущено за последние 5 лет, и более 1 500 000 пользователей в России и за рубежом используют данный ресурс регулярно.
ЭБС IPR BOOKS сегодня, или какими характеристиками
должна обладать современная электронно-библиотечная система?
l Ресурс, позволяющий эффективно интегрироваться в ЭИОС вуза, обеспечивая бесшовные авторизации (регистрируемся один раз, затем входим в личный кабинет без введения учетных записей) и доступность источников для формирования онлайн-курса (в том числе на базе Moodle).
l Агрегатор более 700 ведущих издательств, предоставляющий более 140 000 изданий известных школ и авторов, аудио-, видеоресурсы и тесты.
l Единственный ресурс, чьи инклюзивные технологии прошли сертификацию «Всероссийского общества слепых» и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
l Мобильное приложение — разработка IT-отдела компании, соответствует техническим требованиям IOS и Android.
|
l Простой удобный интерфейс.
l Сервисы «Книгообеспеченность 2.0» и «РПД», которые помогают оперативно создавать и актуализировать рабочие программы дисциплин.
l Инструмент, позволяющий оптимизировать временные затраты и в тоже время разнообразить и наполнить качественной глубиной образовательный процесс в период дистанта.
l Издательство, находящееся в структуре компании, позволяющее авторам вуза оперативно и бесплатно публиковать свои научные труды, что повышает рейтинги как отдельно взятого преподавателя, так и подразделения в целом.
l Ресурс, способствующий успешному прохождению аккредитации.
Смотреть видео
Контрольные вопросы:
1. Что такое ЭИОС и что такое ЭБС в образовательном процессе?
2. Назовите мифы и реальность относительно роли ЭБС.
3. Назовите преимущества использования ЭБС в традиционном образовательном процессе и в условиях дистанта.
4. Какие основные нормативно-правовые документы регламентируют образовательный процесс в вузе?
5. Какими характеристиками должна обладать современная ЭБС?
Итоговый тест по теме № 1
1. Продолжите.
Электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС) — это ….
2. Продолжите.
ЭБС — это ….
3. Определите, мифом или реальностью являются следующие утверждения?
3.1. Литературы много в Интернете в свободном доступе, этого достаточно. (Миф)
3.2. В РПД нужно включать литературу, которая есть в фондах библиотеки вашего вуза. (Реальность)
3.3. Более эффективным методом в условиях дистанта будет рекомендация студенту ссылки на книгу, видеоресурс и тест на базе ЭБС. (Реальность)
3.4. Наличие мобильного приложения в ЭБС необходимо для привлечения студентов. (Реальность)
3.5. ЭБС — отдельный ресурс. (Миф)
4. Согласны ли вы с утверждением?
Каждый обучающийся в течении всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-информационной образовательной среде организации с любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Организации, так и вне ее.
4.1. Да
|
4.2. Нет
5. Вычеркните лишнее.
Преимущества использования ЭБС в образовательном процессе:
5.1. Обеспечение учебного процесса качественным лицензированным контентом
5.2. Обеспечение учебного процесса литературой из открытых источников сети Интернет
5.3. Соответствие всем требованиям ФГОС 3++
5.4. Оцифрованные печатные издания
5.5. Обязательное требование для успешного прохождения аккредитации
5.6. Инструмент синхронного и асинхронного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса
5.7. Оперативная возможность формировать рабочие программы дисциплины
ТЕМА № 2. ЭБС КАК ИНСТРУМЕНТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ЭБС IPR BOOKS (ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК).
Регистрация пользователей
Существует несколько способов регистрации пользователей в ЭБС IPR BOOKS.
1. Традиционный способ.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!