С.Михалков « От кареты до ракеты» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

С.Михалков « От кареты до ракеты»

2020-10-20 239
С.Михалков « От кареты до ракеты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список литературы, рекомендуемой для родителей и воспитанников

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Гинзбург Н. «Колесо»

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Клименко В. «Кто важнее всего на улице»

Малеванная К. «Приключения Бабы Яги»

Михалков С. «Бездельник светофор», «Скверная история», «Моя улица»

Носов Н. «Автомобиль»

Орлова Д. «Как Стобед загадывал загадки»

Серебряков И. «Законы улиц и дорог»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Лечкевич И. «Светофор»

Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Тарутин О. «Переход»

Яковлев Ю. «Моя улица»

Шалаева Г. «Правила дорожного движения для воспитанных детей»

Усачев А. «Правила дорожного движения»

 

 

Этапы:

1 этап (30.08 - 30.09) -  Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте, и во дворе, детей старшей группы. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала. Беседы, чтение художественной литературы. Изготовление макета города, улиц, дорожных знаков, светофора. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

2 этап (1.10 - 31.10) - Проведение познавательных, интегрированных, творческих занятий. Подвижные, настольные, дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры и упражнения.Обыгрывание проблемных ситуаций. Чтение тематической литературы, стихи, загадки, пословицы.

3 этап (1.11-30.11) - Подведение итогов проведенной работы. Работа с проблемными моментами. Консультации с родителями, разработка маршрута "Дом-детский сад".

 

Результат проекта:

Данный проект помог детям более углубленно узнать о правилах дорожного движения, закрепить знания и умения. Сформировано чувство самоконтроля на дороге, ответственность за свои поступки.

Дети знают, в каком городе живут, пока какому маршруту идут от дома до детского сада.

Дети ориентируются на проезжей части, знают дорожные знаки, называют их значение. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта. Знают, что машины едут по проезжей части, а пешеходы по тротуару. Хорошо ориентируются прямо, назад, слева, справа, вниз, вверх.

 

 

Приложение

Приложение 1. Конспект интегрированного занятия

В старшей группе.

«Путешествие в страну правил дорожного

                                 движения»

 

 

 

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

- Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

 дорожные знаки, макет улицы, руль,

 

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, музыкальное сопровождение, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Нужный транспорт», «Забавные машины», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Моя улица», С.Михалков «От кареты до ракеты», О.Т.Корнеева «Стихи про машины», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

-просмотр кукольного спектакля по ПДД «Мой друг-зелёный огонёк».

-разбор опасных ситуаций на дороге, улице.

- просмотр DVD дисков «Безопасность на дорогах».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино? 

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Ивантеевка.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

Дома стоят, друг на друга глядят.                                                                                                  Пешеходы идут, сумки несут.                                                                                                          И автомобили куда-то покатили.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

 

Сейчас дети (Н. Сапожкова, О. Зыкова, А. Горлова и А. Щаев) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется).

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)                                       

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 

 

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

 

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

 

 

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

 

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

 

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

 

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

 

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 

 

                                                        

                                                        

Сер

Люди ездили по свету,Усадив себя в карету.Но пришел двадцатый век -Сел в машину человек. Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шин -Мчатся тысячи машин. В паровые тихоходыЗабирались пешеходы.И могли они в путиНа ходу легко сойти. А теперь под стук колесНас везет электровоз.Не успел двух слов сказать -Смотришь: надо вылезать! Корабли такими были -Как игрушечные, плыли.Плыли месяц, плыли год...Появился пароход! А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет. Лишь одним ветрам послушный,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать! Миновал за годом год...Появился самолет!В кресло сел, завтрак съел.Что такое? Прилетел! Ну, а это, ну, а это -Кругосветная ракета!От кареты до ракет!Это чудо или нет?

Приложение 2. Занятия познавательного цикла по ознакомлению ПДД

Конспект познавательного занятия «Перекресток»

Цели: познакомить с перекрестком, сопутствующими правилами и знаками.

Материал: палочка регулировщика, макет микрорайона города; цветные круги; все для организации «проезжей части»; карточка — знак предупреждения о перекрестке, управляемом светофором.

Ход занятия:

Педагог. Ребята, вспомните, как сегодня вы добирались до детского сада. Вы шли по тротуару, а рядом шумела проезжая часть. Помните, любая дорога полна неожиданностей и превращений. Выходя из дома, мы превращаемся в пешеходов; ступая на ступеньку автобуса, мы становимся пассажирами; стоит изучить все Правила дорожного движения и сесть за руль автомобиля — и мы — водители. Разве это не чудесные превращения? А вот еще чудо! Весь поток транспорта слушается жестов одной палочки!

Вот волшебная палочка так волшебная! Одного ее взмаха достаточно для того, чтобы большегрузные автомобили остановились или, наоборот, сдвинулись с места. Это палочка регулировщика.(Показывает палочку. Обсуждается назначение палочки.)

Почти каждая дорога имеет вот такую разделительную полосу (указывает на макет или рисунок). Видите, она прерывистая? Это очень важная полоса, она делит проезжую часть на две половинки: по одной едут в одну сторону, а по другой- в другую.

Какой бы длинной ни была дорога, она обязательно где-нибудь встретится с другой дорогой. Место встречи двух дорог называется перекрестком. Давайте вспомним, есть ли в нашем городе перекрестки и где они находятся. (Дети вспоминают.Затем все подходят к макету района и находят на нем перекрестки.),

Почти на каждом перекрестке имеется светофор. Он, как вы знаете, регулирует движение потока автомобилей. Транспорт, подчиняется его сигналам, выполняет их обязательно. А предупреждает водителей и нас, пешеходов, о том, что впереди находится перекресток, регулируемый светофором, вот такой дорожный знак. (показывает карточку со знаком).

А кто из вас, ребята, знает, как нужно переходить дорогу на перекрестке?(Дети отвечают. Затем обсуждается, по знаку какого именно светофора нужно ориентироваться на перекрестке. Моделируется соответствующая ситуация на макете района.)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом цвете

Через улицу идет!

Н.Сорокин.

 

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Ребята получают круги разных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им Правила дорожного движения.

 

 

Приложение 3. Дидактические игры по правилам дорожного движения

1. "Угадай, какой знак"

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубикис наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей по очереди к столу,где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

 

2. "Улица города"

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспортных средств.

Материал: макеты улиц, деревья, автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

- Какие дома на нашей улице?

- Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Можно ли играть на проезжей части?

Далее воспитатель предлагает детям "проехать" по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешеходаю Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя и пешехода.

 

3. "Виды перекрестков"

Цель игры:

1. Познакомить детей с видами перекрестков.

2. Учить правилам перехода улицы.

3. Развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков.

Ход игры

По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрестков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрестка. Ребенок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять ее и показать всем играющим. "Нарушитель" (тот, кто допустил ошибку) подвергается "штрафу": он должен объяснить, в чем заключается его ошибка.

4. "Теремок"

Цель игры:

1.Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках:"Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево"., "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания".

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: карточные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры

Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает кругтак, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

 

 

 

Приложение 4. Беседы, вопросы по правилам дорожного движения.

 

Физкультминутки по ПДД

1. Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

 

2. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

 

3. Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны) Надо строго соблюдать Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) И нормы поведения.

 

Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

4. Физкультминутка «Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед) Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад) На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно) Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно) Как её переходить? Если нет машин, то можно. Только очень осторожно: Влево-вправо посмотреть.

(руки на пояс — повороты в стороны) Не бежать и не лететь! И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен) Перейдёшь дорогу ты!

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

 

5. Физкультминутка «Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге. Над дорогой мчатся ноги. Это я бегу верхом! Я и сидя бегу! Я и сижу набегу! И машину качу, Я качусь, куда хочу!

 

6. Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

 

Приложение 5. Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Грамотные пешеходы»

Цель: Формирование знаний и умений безопасного поведения на дороге и улице. Продолжить знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

· Закрепить знания и умения различать дорожные знаки;

· Повторить знания о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

· Развивать ответственность при соблюдении правил дорожного движения;

· Развивать внимательность при выполнении задания;

· Развивать память, мышление, устную речь.

Воспитательные задачи:

· Воспитывать культуру поведения для предупреждения детского дорожного травматизма;

· Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать;

Материалы и оборудование:

- Лэпбук города, улиц, перекрестков;

- Настольные игры, пазл;

- Демонстрационный материал

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, для того, чтобы поговорить на очень важную и нужную тему, о правилах дорожного движения.

Чтобы не попасть в беду, мы должны их знать!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к макету нашего города и рассмотрим на какой улице вы живете, по какой дороге ходите в детский сад, много ли на вашем пути встречается перекрестков, где стоят светофоры.

Дети рассказывают где они живут и как добираются до детского сада.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете на какой улице живете, где встречаются светофоры на пути, на какой свет стоять, а на какой идти.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы пройдем за стол и все вместе поиграем в настольную игру «Дорожная азбука», соберем пазл-картинку «Перекресток».

Физкультминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны) Надо строго соблюдать Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) И нормы поведения.

Воспитатель: Но, это еще не все, а теперь вы ребята, нарисуете рисунок как не попасть в беду на дороге.

 

Приложение 6. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «По дороге в детский сад»

(тематическая неделя:«Улица большого города»)

Цель: Знать элементарные правила дорожного движения, уметь ориентироваться по дороге в детский сад.

Задачи:

Образовательная

- формировать у детей знания элементарны основ безопасного поведения на дороге;

- учить различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Воспитательные

 - воспитывать внимание навыки осознанного использования (ПДД) и безопасного поведения на улице;

- воспитывать умения играть по правилам.

Развивающие

- развивать творческие способности, умение передавать в рисунки несложную композицию городской улице;

- развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.

Оборудование и материалы:

1.    Макет города, улиц, перекрестков;

2.    Дорожные знаки, светофор; машина, жезл.

Проведение образовательной деятельности на территории детского сада с участием инспектора ГИБДД и автомобиля с мигалками.

Предложить рассмотреть с детьми макет города, улиц, перекрестков, где расположен детский сад.

Воспитатель – Наш детский сад окружает много дорог. Дорога состоит из нескольких элементов (проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса), об этом нужно всегда помнить.

Воспитатель – иногда в разговорной речи мы дорогу называем улицей.

Обратить внимание детей на макет города расположения детского сада.

Воспитатель – найдем, назовём названия улиц, которые проходят около детского сада. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки - тротуары, они отделяются от проезжей части высоким бордюром.

- Как будут называться люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)

«В детский садик я иду

Маму за руку держу

Мама говорит: Малыш,

Правой стороны держишь,

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: Кроха – пешеход

В садик правильно идет».

Воспитатель - по дороге мчатся автомобили. Как перейти на противоположную сторону дороги? (по пешеходному переходу).

Воспитатель – вы правы, нужно воспользоваться правилами пешехода, а еще поможет регулировщик.

Игра «Регулировщик»

Выбирается ведущий – регулировщик, который будет указывать направление движения все игроки (автомобили) выполняют команды. Если будут совершены ошибки, регулировщик должен отметить и исправить.

Алгоритмическая игра «Расшифруй карточку»

Закреплять умения объяснять символы.

Воспитатель – чтобы безопасно перейти дорогу людям помогают переходы. Переходы бывают подземные

«Вот подземный переход,

По нему идет народ

Переход прекрасный,

Тем, что безопасный».

Показать сюжетную картинку (люди идут по подземному переходу)

Воспитатель – в городах есть надземный переход (застекленные туннели, поднятые на опорах высоко над землей).

Показать сюжетную картинку (люди идут по надземному переходу)

Наземный переход его обозначают на мостовой белыми полосками.

- Как называют наземный переход? (Зебра)

- Что еще помогает перейти пешеходу через улицу по наземному переходу? (Светофор)

«Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед».

Игровое упражнение «Найди на макете города места безопасного перехода через дорогу к детскому саду»

Дети выполняют задания.

- Какой стороны нужно придерживаться, идя по тротуару?

- Что нельзя делать на тротуаре?

- Какие элементы есть у дороги?

- Какие бывают переходы?

- Сколько сигналов у светофора?

Воспитатель – Молодцы все вы прекрасно справились с заданием.

Подводим итоги, что запомнилось больше всего.

Литература

1. Л.Б. Баряева «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях». СПБ. 2008- 224с.

2. Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду, конспекты занятий» - СПБ: ООО «Издательство Детство- Пресс»- 2014.- 64с.

3. В. Э. Рублях «Правила ПДД». Москва, «Просвещение» 1982- 47с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6. Информация для родителей по правилам дорожного движения.

Уважаемые родители!

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Советы родителям.

Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек.

Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Список литературы, рекомендуемой для родителей и воспитанников

Гальперштейн Л. «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»

Гинзбург Н. «Колесо»

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Клименко В. «Кто важнее всего на улице»

Малеванная К. «Приключения Бабы Яги»

Михалков С. «Бездельник светофор», «Скверная история», «Моя улица»

Носов Н. «Автомобиль»

Орлова Д. «Как Стобед загадывал загадки»

Серебряков И. «Законы улиц и дорог»

Юрмин Г. «Любопытный мышонок»

Лечкевич И. «Светофор»

Семернин В. «Запрещается – разрешается»

Тарутин О. «Переход»

Яковлев Ю. «Моя улица»

Ша


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.