Реализующих направления деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Реализующих направления деятельности

2020-10-20 110
Реализующих направления деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

для образовательных организаций,

Реализующих направления деятельности

Российского движения школьников

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Москва, 2020

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Рабочая программа воспитания соответствует ФГОС общего образования и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя четыре основных раздела.

1. Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».

2. Раздел «Цель и задачи воспитания».

3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности».

4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».

К программе воспитания каждой прилагается календарный план воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Особенностью организуемого в школе воспитательного процесса является его построение на содержании деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Российское движение школьников, РДШ), созданной Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536. Целями РДШ являются:

¾ содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;

¾ содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

¾ создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам;

¾ становление гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия на благо России.

Российское движение школьников строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности, равноправия, законности и гласности, что согласуется с процессом воспитания школы, реализуемом на таких идеях взаимодействия педагогов и школьников, как:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания школы являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках направлений деятельности РДШ, школьных классов, кружков, студий, секций, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевыми фигурами воспитания в школе являются вожатые РДШ и классные руководители, реализующие по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития личности школьника. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Этому способствует реализация в воспитательном процессе школы содержания разновозрастных мероприятий и проектов Российского движения школьников, которые построены в логике формирования социально значимых знаний, отношений и опыта в различных видах воспитывающей деятельности (таблица 1).

 

Таблица 1

 

Виды воспитывающей деятельности Социально значимые знания Социально значимые отношения Социально значимый опыт
Проблемно-ценностное общение Всероссийский проект «Классные встречи» РДШ, Всероссийские проекты РДШ «Твой выбор» и «Блог героя» Всероссийские проекты «Дискуссионный клуб РДШ», «Командная лаборатория «КоЛаб», «Контент на коленке», Всероссийские акции РДШ в формате «Дни единых действий» Всероссийские проекты РДШ «Академия гражданина» и «Лига решений»
Трудовая деятельность Всероссийский проект РДШ «Впорядке» Всероссийский проект РДШ «Клуб экономных школьников (КЭШ)» Всероссийский проект РДШ «Клуб экономных школьников (КЭШ)»
Социальное творчество Всероссийский конкурс РДШ «Добро не уходит на каникулы»; Проект «РДШ – территория самоуправления» Всероссийский конкурс РДШ «Добро не уходит на каникулы»; Всероссийский проект «РДШ – территория самоуправления» Всероссийский конкурс РДШ «Добро не уходит на каникулы»; Всероссийский проект «РДШ – территория самоуправления»
Художественное творчество Всероссийские онлайн-квизы РДШ по значимым датам в сфере культуры Всероссийский проект «Творческая мастерская РДШ», онлайн-акции РДШ по значимым датам в сфере культуры Всероссийский проект «Творческая лаборатория РДШ»
Спортивно-оздоровительная деятельность Всероссийские проекты РДШ «Веселые старты» и «Сила РДШ». Всероссийский фестиваль РДШ «Футбол в школе» Всероссийский турнир по шахматам на кубок РДШ, Всероссийский проект РДШ «Здоровое движение», Президентские спортивные игры, Президентские спортивные состязания Всероссийский проект РДШ «Игры отважных» (16-17 лет), Президентские спортивные игры, Президентские спортивные состязания
Военно-патриотическая деятельность Всероссийский проект РДШ «Моя история», Всероссийский конкурс экскурсий по школьным музеям «Школьный музей» Всероссийские военно-спортивные игры: «Зарничка» (7-10 лет), «Зарница» (11-13), «Орленок» (14-17 лет), Всероссийский конкурс краеведческих презентаций «Я познаю Россию» Всероссийский конкурсы РДШ «Делай, как я!» и «Штаб актива ВПН», Всероссийский конкурс уникальных экскурсионных региональных маршрутов «Прогулки по стране»
Экологическая деятельность Всероссийский конкурс «Экологическая культура» (личный) Всероссийский конкурс «На старт, экоотряд!» (командный), Всероссийский проект «Экобаза» Всероссийские проекты РДШ «Сезоны фенологии» и «Экотренд»
Познавательная деятельность Всероссийский проект РДШ - цикл онлайн-разговоров с настоящими учеными «Объясните нормально!» Всероссийское детское научное онлайн-сообщество «РДШ – Наука», Всероссийский проект РДШ «Научное ориентирование» Всероссийский «Турнир трех ученых» по решению междисциплинарных кейсов

 

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять большее, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал вожатской деятельности и классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие разновозрастных и классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживать деятельность функционирующего на базе школы первичного отделения Российского движения школьников;

7) в рамках Всероссийских проектов РДШ организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками с использованием содержания Всероссийского проекта РДШ «Профориентация в цифровую эпоху»;

9) организовать работу школьных медиа согласно Всероссийским проектам и мероприятиям информационно-медийного направления деятельности РДШ, реализовывать их воспитательный потенциал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

 

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе (Примечание: в качестве дидактического материала уроков можно использовать онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ (сайт – rdsh. education): «Впорядке», «Экологическое мышление», «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 4-11 классов»);

· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми (Примечание: в качестве дидактического материала уроков можно использовать онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ (сайт – rdsh. education): «Основы социального проектирования», «Совместное лидерство», «Фотостудия РДШ», «Анимация онлайн»)

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  

· организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

· через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

· через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

· через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

· через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

· через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

На уровне классов:

· через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

· через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

· через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

· через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

 

На групповом уровне:

· Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

· семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

· родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

· родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

· общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

· семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; 

· родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов;

· раздел «Семейная академия» сайта Корпоративного университета РДШ rdsh. education (https://rdsh.education/akademiya/);

· Всероссийский конкурс родительских комитетов РДШ.

На индивидуальном уровне:

· работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

· участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

· помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

· индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

7. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМО АНАЛИЗ А ВОСПИТАТЕЛЬНО Й РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами; 

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основные направления анализа организуемого в школе воспитательного процесса.

7. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

План воспитательной работы школы

На 2020-2021 учебный год

 

Ключевые общешкольные дела

  Дела   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные

Познавательная деятельность

«Турнир трех ученых» (на основе содержательных материалов Всероссийского проекта РДШ) 5-9 класс с 1 сентября 2020 года по 15 мая 2021 года   «РДШ | Наука» (на основе содержания мероприятий, направленных на формирование сообщества увлеченных наукой школьников) 7-11 класс с 1 сентября 2020 года по 30 мая 2021 года   «Объясните нормально» (на основе материалов видео-встреч с учеными Всероссийского проекта РДШ) 7-11 класс с 1 октября 2020 года по 30 мая 2021 года   «Месяц науки с РДШ»(на основе содержания комплекса мероприятий РДШ по популяризации науки среди обучающихся начальных классов путем вовлечения старшеклассников в подготовку и проведение научно-популярных выступлений). 1-11 класс с 15 декабря 2020 года по 28 февраля 2021 года   «Научное ориентирование» (на основе содержательных материалов Всероссийского проекта РДШ) 1-11 класс с 1 ноября 2020 года по 30 мая 2021 года   «Гражданская наука» (на основе содержательных материалов партнерского проекта РДШ и Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки, Русского Географического общества проводится фенологическое исследование) 1-11 класс с 1 сентября 2020 года по 30 мая 2021 года   «Информационная культура и безопасность» (на основе содержательных материалов Всероссийского проекта РДШ совместно с Касперский, МТС, Академия безопасности Ольги Бочковой) 1-11 класс С 19 октября 2020 года по 31 мая 2021 года  

Художественное творчество

«Творческая лаборатория РДШ» 3-11 класс В течение учебного года   «Творческая мастерская РДШ» совместно с Международным проектом "Картония" 5-11 класс С 7 сентября по 31 декабря 2020 года   Фестиваль школьных театров 1-5 класс Ноябрь 2020 года  

Трудовая деятельность

«В порядке» (на основе содержания комплекса мероприятий РДШ по формированию трудовых и социально-бытовых навыков и умений школьников) 1-11 класс С 19 октября 2020 года по 31 мая 2021 года   «Клуб экономных школьников» (на основе содержательных материалов Всероссийского проекта РДШ совместно с ООО Свалка, ВШЭ, Эка) 1-11 класс С 19 ноября 2020 года по 8 июня 2021 года  

Самоуправление

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные                        

 

Профориентация

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
Содержание образовательной части Всероссийского проекта РДШ «Профориентация в цифровую эпоху» - одноименный онлайн-курс на сайте Корпоративного университета РДШ с заданиями после каждого из 27 образовательных роликов. Результат: проектирование индивидуальной профессиональной стратегии школьника 7-11 класс В течение года  
       
       

 

Школьные медиа

  Дела, события, мероприятия   Классы Ориентировочное время проведения   Ответственные
Всероссийский проект РДШ «Контент на коленке» 5-10 класс - 1 этап (подача заявок) – с 15 сентября 2020 года по 15 октября 2020 года. Участники Проекта подают заявки на сайте Российского движения школьников (рдш.рф) в информационно-коммуникационной сети «Интернет». - 2 этап (участие в проекте) – с 15 октября 2020 года по 8 апреля 2021 года. Обучающиеся школ принимают участие в вебинарах с

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.