История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-10-20 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучение пациента взятию кала на копрологическое исследование
Цель: получить достоверную информацию о макроскопическом, микроскопическом и химическом составе кала, пищеварительной функции ЖКТ.
Оснащение:
· чистая сухая банка с направлением (этикеткой);
· деревянный шпатель для однократного применения.
Этапы | Обоснование |
1. Объясните пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования. | Мотивация поведения, сотрудничество пациентом/членом семьи. |
2. Получите согласие пациента на предстоящее исследование. | Обеспечивается право пациента на информацию. |
3. Объясните пациенту/члену семьи ход и смысл предстоящей подготовки к исследованию. | Обеспечивается сотрудничество с пациентом/членом семьи. |
4. Объясните или дайте письменную инструкцию состава диеты, назначенной врачом. Акцентируйте внимание пациента/члена семьи на том, что переход на диету должен быть осуществлён за 4-5 дней до сбора фекалий. Отменить лекарственный средства, изменяющие внешний вид фекалий и усиливающие перистальтику: слабительные, ваго- и симпатотропные средства: эфедрин, прозерин, бария сульфат; препараты висмута, железа и препараты. вводимые в ректальных свечах, приготовленных на жировой основе. | В зависимости от химического состава пищи можно выявить те или иные нарушения переваривающей функции пищеварительного тракта. Обеспечивается достоверность результатов исследования. Если необходимо изучить степень усвоения пищи, а именно белков, жиров, углеводов, целесообразно применить по назначению врача диеты Шмидта или Певзнера, содержащие точно дозированные определённые наборы продуктов. |
В амбулаторных условиях: 5. Объясните, что ёмкость для фекалий должна быть чистой, стеклянной, сухой (Ёмкость для фекалий и шпатель следует приготовить накануне вечером), Крышка должна герметично закрывать ёмкость. Исключено использование коробочек и других немоющихся ёмкостей. | Вода, влажная ёмкость для фекалий изменяют их химический состав. Увеличивается риск распространения кишечных инфекций. |
6. Объясните, что кал для исследования следует брать утром в день исследования. | При продолжительном хранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результата. |
7. Объясните, что в день исследования пациент должен опорожнить кишечник в судно (без воды!), а не в унитаз. | Вода изменяет химический состав фекалий. |
8. Объясните технику взятия фекалий: • перед взятием фекалий следует надеть перчатки; • шпателем взять 5-10 г фекалий (без примеси мочи) и поместить их в приготовленную емкость; • положить использованный шпатель в полиэтиленовый пакет; • закрыть крышкой ёмкость с фекалиями; • снять перчатки и положить их в тот же полиэтиленовый пакет; • завязать пакет и выбросить; • вымыть руки. | Обеспечивается достоверность результата, инфекционная безопасность. Процедура выполняется в перчатках. |
9. Доставить в лабораторию емкость с фекалиями и направление, прикрепив его к ёмкости. | |
10. Попросите пациента повторить всю информацию (при необходимости дайте письменную инструкцию). | Обеспечивается эффективность обучения. |
Примечание: за 3 дня до исследования необходимо избегать пищевых продуктов, содержащих железо: мясо, рыба, икра, помидоры, гречневая каша, яйцо, все виды зелёных овощей.
|
Промывание желудка
Цель: удалить из желудка его содержимое через пищевод.
Показания: отравление недоброкачественной пищей, лекарствами, алкоголем.
Противопоказания:
· кровотечения из ЖКТ;
· воспалительные заболевания с изъявлениями в полости рта и глотки;
· ожоги пищевода и желудка;
|
· инфаркт миокарда;
· нарушения мозгового кровообращения.
Оснащение:
· лоток для отработанного материала;
· стеклянная воронка ёмкостью 0,5-1 л.;
· 2 толстых желудочных зонда;
· стеклянная трубка, соединяющая зонды;
· вода комнатной температуры - 10 л.;
· ковш;
· таз для промывных вод;
· фартук клеёнчатый;
· лоток для оснащения;
· марлевые салфетки;
· ёмкость с дез. раствором;
· сухая хлорная известь;
· перчатки латексные.
Обязательное условие: при введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в желудке.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре
Выполнение процедуры
Завершение процедуры
|
Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию желудка и двенадцатипёрстной кишки
Этапы | Обоснование |
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | Обеспечивается право пациента на информацию. |
2. Объяснить пациенту ход предстоящей подготовки: • при наличии упорных запоров и метеоризма – вечером и утром, накануне исследования, за 1,5-2 часа, поставить очистительную клизму; • поздний приём пищи не позднее 20 ч; • утром, накануне исследования, исключается завтрак, приём лекарственных средств через рот. | Обеспечиваются необходимые условия для проведения исследования. |
3. Проинформировать пациента о точном времени и месте проведения исследования. | Обеспечивается возможность свое- временного проведения процедуры. |
4. Попросить пациента повторить ход подготовки к исследованию (в амбулаторных условиях). |
Подготовка пациента к ирригоскопии
|
Цель: диагностическая
Показания: выявление нарушения функции толстого кишечника и патологических изменений.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре
Завершение манипуляции
Подготовка к УЗИ брюшной полости
(печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезёнка)
Цель: обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.
Подготовка:
• информирование и обучение пациента;
• устранение метеоризма для эффективного исследования.
Этапы | Обоснование |
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании. |
2. В амбулаторных и стационарных условиях информировать пациента/семью о ходе исследования и подготовке к нему:
| Для предотвращения газообразования Для максимального освобождения кишечника от газов, т.к. они затрудняют исследование. Курение вызывает сокращение желчного пузыря. |
3. Попросить пациента повторить всю информацию. Задать вопросы по технике подготовки, при необходимости выдать памятку. | Убедиться в правильности понятой информации. |
4. Указать, к каким последствиям приведёт нарушение рекомендаций медсестры. | Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение. |
5. Информировать пациента/семью о времени и месте исследования. | Обеспечение своевременного исследования. |
6. В условиях стационара:
| При состояниях, требующих транспортировки. Психологическая поддержка. |
|
Обучение пациента сбору кала на яйца гельминтов и цисты простейших
Цель: подтверждение глистной инвазии.
Подготовка: информирование и обучение пациента.
Оснащение:
• чистая стеклянная посуда с широким горлом;
• крышка;
• деревянный шпатель или лучина.
Этапы | Обоснование |
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании. |
2. В амбулаторных условиях: • объяснить пациенту/семье, что нужно приготовить чистую стеклянную барку с крышкой, шпатель; • кал следует брать утром, в день исследования; • необходимо опорожнить кишечник в чистое сухое судно/горшок; • взять не менее 5 г кала шпателем из разных мест. | Обеспечение достоверности исследования. Процедура выполняется в перчатках. Деревянный шпатель затем уничтожается (сжигается). |
3. Попросить пациента повторить всю информацию. Задать вопросы по технике подготовки и сбора кала. | Убедиться в правильности понятой информации. |
4. В амбулаторных условиях: • дать пациенту направление, заполнив его по форме; • объяснить, куда и в какое время он должен доставить банку с калом и направление. В условиях стационара: • доставить пробу кала в тёплом виде в клиническую лабораторию непозднее 15-20 минут. | Обеспечение своевременного исследования. В остывшем кале вегетативные формы простейших гибнут и невозможно отличить патогенные формы и непатогенные. |
Обучение пациента взятию кала для исследования на скрытую кровь
Цель: выявление скрытого кровотечения из органов ЖКТ.
Оснащение:
• чистый сухой флакон из-под пенициллина с пробкой;
• полоска лейкопластыря;
• шпатель;
• мыло, полотенце;
• судно;
• ёмкость с дезраствором.
Этапы | Обоснование |
1. Объясните пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования. | Мотивация поведения, сотрудничество с пациентом/членом семьи. |
2. Получите согласие пациента на предстоящее исследование. | Обеспечивается право пациента на информацию. |
3. Объяснить пациенту, члену семьи ход и смысл предстоящей подготовки к исследованию. Объясните или дайте письменную инструкцию состава диеты на период подготовки: исключаются мясные и рыбные блюда, а также зелёные овощи. Акцентируйте внимание пациента на том, что диету следует соблюдать в течении не менее 3-х дней накануне исследования. Уточните у пациента/члена семьи, нет ли у него другого источника кровотечения (дёсны, кровохарканье, геморрой, менструация), приводящего к сложноположительному результату. В случае положительного ответа дайте рекомендации, позволяющие исключить попадание крови в фекалии. В исключительных случаях - проконсультируйтесь у врача. | Обеспечивается сотрудничество с пациентом/членом семьи. Эти продукты, обладая каталитическими свойствами, приводят к ложноположительному результату исследования. Обеспечивается достоверность результатов исследования. При кровоточивости дёсен нельзя чисть зубы щёткой в течение всего периода подготовки. |
4. В амбулаторных условиях: объясните, что ёмкость для фекалий должна быть чистой, стеклянной, сухой. Крышка должна герметично закрывать ёмкость. Исключено использование не моющихся промокающих ёмкостей. | Обеспечивается инфекционная безопасность. Вода приводит к гемолизу эритроцитов. |
5. Объясните, что фекалии для исследования следует брать утром в день исследования. | При продолжительном ранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результата. |
6. Объясните, что в день исследования пациент должен опорожнить кишечник в судно (без воды!). | Вода изменяет химический состав фекалий. |
7. Объясните технику взятия фекалий: • перед взятием фекалий следует надеть перчатки; • взять шпателем 5-10 г фекалий (без примеси крови) и поместить их в приготовленную ёмкость; • положить использованный шпатель в полиэтиленовый пакет; • закрыть крышкой ёмкость с фекалиями; • снять перчатки и положить их в тот же полиэтиленовый пакет; • завязать пакет и выбросить; • вымыть руки. | Обеспечивается достоверность результата и инфекционная безопасность. Процедура выполняется в перчатках. Собрать фекалии для исследования утром. Тёмные участки кала могут содержать пигмент крови. |
8. Попросить пациента повторить всю информацию при необходимости дайте письменную инструкцию. | Обеспечивается эффективность обучения. |
9. Доставить в лабораторию ёмкость с фекалиями и направление на исследование, прикрепив его к ёмкости. В стационарных условиях: • доставить в лабораторию ёмкость с фекалиями и направление на исследование в течение 1 часа. |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!