Обучение пациента сбору кала на яйца гельминтов и цисты простейших — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обучение пациента сбору кала на яйца гельминтов и цисты простейших

2020-10-20 200
Обучение пациента сбору кала на яйца гельминтов и цисты простейших 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение пациента взятию кала на копрологическое исследование

Цель: получить достоверную информацию о макроскопическом, микроскопическом и химическом составе кала, пищеварительной функции ЖКТ.

Оснащение:

· чистая сухая банка с направлением (этикеткой);

· деревянный шпатель для однократного применения.

Этапы Обоснование
1. Объясните пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования. Мотивация поведения,  сотрудничество пациентом/членом семьи.
2. Получите согласие пациента на предстоящее исследование. Обеспечивается право пациента на информацию.
3. Объясните пациенту/члену семьи ход и смысл предстоящей подготовки к исследованию.  Обеспечивается сотрудничество с пациентом/членом семьи.
4. Объясните или дайте письменную инструкцию состава диеты, назначенной врачом. Акцентируйте внимание пациента/члена семьи на том, что переход на диету должен быть осуществлён за 4-5 дней до сбора фекалий. Отменить лекарственный средства, изменяющие внешний вид фекалий и усиливающие перистальтику: слабительные, ваго- и симпатотропные средства: эфедрин, прозерин, бария сульфат; препараты висмута, железа и препараты. вводимые в ректальных свечах, приготовленных на жировой основе. В зависимости от химического состава пищи можно выявить те или иные нарушения переваривающей функции пищеварительного тракта. Обеспечивается достоверность результатов исследования. Если необходимо изучить степень усвоения пищи, а именно белков, жиров, углеводов, целесообразно применить по назначению врача диеты Шмидта или Певзнера, содержащие точно дозированные определённые наборы продуктов.
В амбулаторных условиях: 5. Объясните, что ёмкость для фекалий должна быть чистой, стеклянной, сухой (Ёмкость для фекалий и шпатель следует приготовить накануне вечером), Крышка должна герметично закрывать ёмкость. Исключено использование коробочек и других немоющихся ёмкостей.   Вода, влажная ёмкость для фекалий изменяют их химический состав. Увеличивается риск распространения кишечных инфекций.
6. Объясните, что кал для исследования следует брать утром в день исследования. При продолжительном хранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результата.
7. Объясните, что в день исследования пациент должен опорожнить кишечник в судно (без воды!), а не в унитаз. Вода изменяет химический состав фекалий.
8. Объясните технику взятия фекалий: • перед взятием фекалий следует надеть перчатки; • шпателем взять 5-10 г фекалий (без примеси мочи) и поместить их в приготовленную емкость; • положить использованный шпатель в полиэтиленовый пакет; • закрыть крышкой ёмкость с фекалиями; • снять перчатки и положить их в тот же полиэтиленовый пакет; • завязать пакет и выбросить; • вымыть руки. Обеспечивается достоверность результата, инфекционная безопасность. Процедура выполняется в перчатках.
9. Доставить в лабораторию  емкость с фекалиями и направление, прикрепив его к ёмкости.  
10. Попросите пациента повторить всю информацию (при необходимости дайте письменную инструкцию). Обеспечивается эффективность обучения.

Примечание:  за 3 дня до исследования необходимо избегать пищевых продуктов, содержащих железо: мясо, рыба, икра, помидоры, гречневая каша, яйцо, все виды зелёных овощей.


Промывание желудка

Цель: удалить из желудка его содержимое через пищевод.

Показания: отравление недоброкачественной пищей, лекарствами, алкоголем.

Противопоказания:

· кровотечения из ЖКТ;

· воспалительные заболевания с изъявлениями в полости рта и глотки;

· ожоги пищевода и желудка;

· инфаркт миокарда;

· нарушения мозгового кровообращения.

Оснащение:

· лоток для отработанного материала;

· стеклянная воронка ёмкостью 0,5-1 л.;

· 2 толстых желудочных зонда;

· стеклянная трубка, соединяющая зонды;

· вода комнатной температуры - 10 л.;

· ковш;

· таз для промывных вод;

· фартук клеёнчатый;

· лоток для оснащения;

· марлевые салфетки;

· ёмкость с дез. раствором;

· сухая хлорная известь;

· перчатки латексные.

Обязательное условие: при введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в желудке.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Установить доброжелательные отношения, объяснить ход процедуры, получить согласие на процедуры. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре. 2. Убедиться, что нет противопоказаний к процедуре.   3. Подготовить необходимое оснащение.   4. Надеть фартук Обеспечение безопасности персонала. 5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности. 6. Усадить пациента на стул, голову немного наклонить вперёд. Необходимое положение во время процедуры для эффективного прохождения зонда в пищевод. 7. Снять зубные протезы (если они есть).   8. Приставить таз к ногам пациента. Сливать промывные воды. 9. Надеть фартук пациенту. Обеспечить инфекционную безопасность, личную гигиену пациенту.

Выполнение процедуры

10. Измерить зондом расстояние до желудка (от резцов до пупка, добавив длину ладони пациента). Условия для попадания зонда в желудок. 11. Встать справа от пациента.   12. Соединить зонды стеклянной трубкой. Обеспечить достаточную длину зонда. 13. Смочить слепой конец зонда водой. Обеспечить прохождение зонда в желудок методом скольжения. 14. Пациенту предложить открыть рот, взять зонд в правую руку на расстоянии 10 см от закруглённого конца, ввести зонд до корня языка.   15. Предложить пациенту делать глотательные движения, зонд ввести в желудок до метки. Примечание: при введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в желудок. Необходимость участия пациента в процедуре. 16. Присоединить к зонду воронку и опустить её ниже уровня желудка (немного наклонив её). Содержимое желудка вытеснит воздух из системы зондов. 17. Налить воду в воронку, заполнив её водой по краю воронки. Количество воды должно соответствовать размеру желудка, примерно 1 литр. 18. Медленно поднять воронку на 25-30 см выше рта пациента. Вода поступает в желудок. 19. Следить, чтобы в устье воронки осталась вода. Принцип «сообщающихся сосудов». Предупреждение попадания воздуха в желудок.

Завершение процедуры

21. Извлечь осторожно зонд из желудка пациента через полотенце.   22. Поместить зонд с воронкой в ёмкость с дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности. 23. Дать пациенту прополоскать рот, обтереть вокруг рта салфеткой.   24. Обеспечить физический и психический покой пациенту.   25. Отправить промывные воды из первой порции (около 200 мл) на исследование в бактериологическую лабораторию. По назначению врача. 26. Провести дезинфекцию промывных вод в ёмкости (засыпать сухой хлорной известью из расчёта 1:5)  Обеспечение инфекционной безопасности. Соблюдение регламентирующих приказов по СЭР ЛПУ. 27. Обработать изделия медицинского назначения, предметы ухода, перчатки в ёмкости с дезинфицирующим раствором, сменить спец. одежду. Дезинфекция проводится согласно действующим приказам.   Соблюдение инфекционной безопасности.

 

Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию желудка и двенадцатипёрстной кишки

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Обеспечивается право пациента на информацию.
2. Объяснить пациенту ход предстоящей подготовки: • при наличии упорных запоров и метеоризма – вечером и утром, накануне исследования, за 1,5-2 часа, поставить очистительную клизму; • поздний приём пищи не позднее 20 ч; • утром, накануне исследования, исключается завтрак, приём лекарственных средств через рот. Обеспечиваются необходимые условия для проведения исследования.
3. Проинформировать пациента о точном времени и месте проведения исследования. Обеспечивается возможность свое- временного проведения процедуры.
4. Попросить пациента повторить ход подготовки к исследованию (в амбулаторных условиях).  

 Подготовка пациента к ирригоскопии

Цель:  диагностическая

Показания: выявление нарушения функции толстого кишечника и патологических изменений.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры, получить его согласие. Обеспечение права пациента на информацию и осознанное участие в исследовании. 2. Информировать пациента о правилах подготовки к ирригоскопии: • за 2-3 дня до исследования исключить пищу, способствующую газообразованию; • обильное питьё (до 2-х литров); • не ужинать. Предупреждение метеоризма. Получение достоверных результатов исследования. 3. В обед накануне исследования дать пациенту слабительное: 30 г касторового масла или 2-3 таблетки бисакодила по 0,005 г. Обеспечение тщательного очищения кишечника. 4. Дать пациенту утром в день исследования лёгкий белковый завтрак. Предупреждение газообразования в кишечнике.

Завершение манипуляции

5. Проводить пациента в рентгенологический кабинет с историей болезни. Обеспечение своевременного проведения исследования.

 


Подготовка к УЗИ брюшной полости

(печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезёнка)

Цель: обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.

Подготовка:

• информирование и обучение пациента;

• устранение метеоризма для эффективного исследования.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании.
2. В амбулаторных и стационарных условиях информировать пациента/семью о ходе исследования и подготовке к нему:
  • исключить из рациона за 2-3 дня до исследования продукты, вызывающие газообразование (бобовые, чёрный хлеб, капусту, молоко);
  • при метеоризме рекомендовать настой ромашки 2раза в день или активированный уголь по 1 таблетки 4 раза в день;
  • исследование проводится строго натощак;
  • не курить, не принимать алкоголь.
  Для предотвращения газообразования   Для максимального освобождения кишечника от газов, т.к. они затрудняют исследование.   Курение вызывает сокращение желчного пузыря.
3. Попросить пациента повторить всю информацию. Задать вопросы по технике подготовки, при необходимости выдать памятку. Убедиться в правильности понятой информации.
4. Указать, к каким последствиям приведёт нарушение рекомендаций медсестры. Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение.
5. Информировать пациента/семью о времени и месте исследования. Обеспечение своевременного исследования.
6. В условиях стационара:
  • сопроводить/транспортировать пациента на исследование и после исследования.
При состояниях, требующих транспортировки. Психологическая поддержка.

 

 

Обучение пациента сбору кала на яйца гельминтов и цисты простейших

Цель:  подтверждение глистной инвазии.

Подготовка: информирование и обучение пациента.

Оснащение:      

• чистая стеклянная посуда с широким горлом;

• крышка;

• деревянный шпатель или лучина.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании.
2. В амбулаторных условиях: • объяснить пациенту/семье, что нужно приготовить чистую стеклянную барку с крышкой, шпатель; • кал следует брать утром, в день исследования; • необходимо опорожнить кишечник в чистое сухое судно/горшок; • взять не менее 5 г кала шпателем из разных мест. Обеспечение достоверности исследования. Процедура выполняется в перчатках.     Деревянный шпатель затем уничтожается (сжигается).  
3. Попросить пациента повторить всю информацию. Задать вопросы по технике подготовки и сбора кала. Убедиться в правильности понятой информации.
4. В амбулаторных условиях: • дать пациенту направление, заполнив его по форме; • объяснить, куда и в какое время он должен доставить банку с калом и направление. В условиях стационара: • доставить пробу кала в тёплом виде в клиническую лабораторию непозднее 15-20 минут. Обеспечение своевременного исследования.     В остывшем кале вегетативные формы простейших гибнут и невозможно отличить патогенные формы и непатогенные.

 Обучение пациента взятию кала для исследования на скрытую кровь

Цель: выявление скрытого кровотечения из органов ЖКТ.

Оснащение:

• чистый сухой флакон из-под пенициллина с пробкой;

• полоска лейкопластыря;

• шпатель;

• мыло, полотенце;

• судно;

• ёмкость с дезраствором.

Этапы Обоснование
1. Объясните пациенту/члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования. Мотивация поведения, сотрудничество с пациентом/членом семьи.
2. Получите согласие пациента на предстоящее исследование.  Обеспечивается право пациента на информацию.
3. Объяснить пациенту, члену семьи ход и смысл предстоящей подготовки к исследованию. Объясните или дайте письменную инструкцию состава диеты на период подготовки: исключаются мясные и рыбные блюда, а также зелёные овощи. Акцентируйте внимание пациента на том, что диету следует соблюдать в течении не менее 3-х дней накануне исследования. Уточните у пациента/члена семьи, нет ли у него другого источника кровотечения (дёсны, кровохарканье, геморрой, менструация), приводящего к сложноположительному результату. В случае положительного ответа дайте рекомендации, позволяющие исключить попадание крови в фекалии. В исключительных случаях - проконсультируйтесь у врача. Обеспечивается сотрудничество с пациентом/членом семьи.  Эти продукты, обладая каталитическими свойствами, приводят к ложноположительному результату исследования. Обеспечивается достоверность результатов исследования. При кровоточивости дёсен нельзя чисть зубы щёткой в течение всего периода подготовки.
4. В амбулаторных условиях: объясните, что ёмкость для фекалий должна быть чистой, стеклянной, сухой. Крышка должна герметично закрывать ёмкость. Исключено использование не моющихся промокающих ёмкостей.      Обеспечивается инфекционная безопасность. Вода приводит к гемолизу эритроцитов.
5. Объясните, что фекалии для исследования следует брать утром в день исследования. При продолжительном ранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результата.
6. Объясните, что в день исследования пациент должен опорожнить кишечник в судно (без воды!). Вода изменяет химический состав фекалий.
7. Объясните технику взятия фекалий: • перед взятием фекалий следует надеть перчатки; • взять шпателем 5-10 г фекалий (без примеси крови) и поместить их в приготовленную ёмкость; • положить использованный шпатель в полиэтиленовый пакет; • закрыть крышкой ёмкость с фекалиями; • снять перчатки и положить их в тот же полиэтиленовый пакет; • завязать пакет и выбросить; • вымыть руки. Обеспечивается достоверность результата и инфекционная безопасность. Процедура выполняется в перчатках. Собрать фекалии для исследования утром. Тёмные участки кала могут содержать пигмент крови.  
8. Попросить пациента повторить всю информацию при необходимости дайте письменную инструкцию. Обеспечивается эффективность обучения.
9. Доставить в лабораторию ёмкость с фекалиями и направление на исследование, прикрепив его к ёмкости. В стационарных условиях: • доставить в лабораторию ёмкость с фекалиями и направление на исследование в течение 1 часа.  

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.