Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-10-20 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
(общественно-гуманитарного направления/
естественно- математического направления)
на базе основного среднего образования
Нур-Султан 2020
Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением
по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления
Протокол № 2 « 03 » июля 20 20 год
Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом
технического и профессионального, послесреднего образования
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Протокол № 1 « 15 » июля 20 20 год
Содержание
№ | Наименование | Страница |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Тематический план учебной дисциплины | 7 |
3 | Тематический план учебно-полевых сборов | 9 |
4 | Результаты обучения и критерии оценки | 10 |
5 | Результаты обучения и критерии оценки УПС | 29 |
6 | Перечень литературы и средств обучения | 36 |
Пояснительная записка
Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».
|
Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях".
Основанием для организации и проведения начальной военной и технологической подготовки обучающихся в организациях образования Республики Казахстан являются:
1) Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»;
2) приказ Министра обороны Республики Казахстан от 12 июля 2017 года №347 «Об утверждении Правил начальной военной подготовки» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15725.);
3) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10056).
Начальная военная и технологическая подготовка является обязательным предметом для изучения обучающимися допризывного и призывного возраста в средних специальных учебных заведениях (колледжах) и профессионально- технических школах независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости.
Цель учебного предмета – формирование у обучающихся представления об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу и обязанности гражданина Республики Казахстан.
|
Основные задачи обучения предмету:
1) усвоение знаний об основных требованиях военной присяги, уставах Вооруженных Сил Республики Казахстан;
2) ознакомление с вооружением и военной техникой воинских частей, с размещением и бытом личного состава;
3) получение необходимых военных знаний и практических навыков по робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин, основам безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях;
4) воспитание у обучающихся высокого казахстанского патриотизма и чувства верности своему Отечеству;
5) воспитание должного отношения к профессиям, связанным с военным делом.
6) развитие волевой, решительной, физически здоровой, функционально грамотной в военном отношении личности путем знакомства с историей развития казахстанской армии и изучения её современного состояния.
7)формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
Начальная военная и технологическая подготовка осуществляется как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала, технических средств и инновационных методов обучения. Практические занятия направлены на закрепление изучаемого материала с использованием вооружения и военно-технического имущества, приборов и другого оборудования.
Курс по начальной военной и технологической подготовке проводится в объёме 90 часов за весь период обучения (из них 30 ч - учебно-полевые сборы).
С целью развития практических умений и навыков обучаемых, а также для формирования интереса к изучению военного дела в конце учебного года с юношами проводятся пятидневные учебно-полевые (лагерные) сборы (УПС) - в объеме 30 часов на базах воинских частей (по согласованию с командованиями воинских частей) или в организациях образовании с соответствующей учебно-материальной базой.
С девушками занятия проводятся в медицинских лечебных и санитарно- эпидемиологических (СЭС) учреждениях также в объёме 30 часов.
Учебно-полевые сборы являются обязательным этапом программы прохождения курса начальной военной и технологической подготовки, они организуются местными исполнительными органами и обеспечиваются за счет часов, предусмотренных в организациях образования.
|
На занятиях по начальной военной и технологической подготовке взаимоотношения между учащимися и преподавателем-организатором строится применительно к требованиям уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.
В учебных заведениях технического и профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости, предусмотрена учебно-материальная база по начальной военной и технологической подготовке в соответствии с нормами оснащения оборудованием и мебелью, наглядными пособиями, стендами по наглядной агитации и техническими средствами обучения.
При проведении вводного занятия особое внимание обращается на значение подготовки обучающихся к воинской службе и защите Республики Казахстан, на необходимость концентрации моральных, нравственных, психологических и физических сил для выполнения требований учебной программы по начальной военной и технологической подготовке.
В процессе изучения основ военного дела преподаватель-организатор начальной военной и технологической подготовки решает одну из главных задач воспитания и обучения молодежи – формирование гражданственности у обучающихся, убежденности в необходимости защиты суверенитета Республики Казахстан, сознательной готовности к службе в Вооруженных Силах и ответственного отношения к воинской службе.
На каждом занятии необходимо добиваться осмысления обучаемыми значения военной присяги, развивать здоровый интерес к Вооруженным Силам Республики Казахстан, их традициям, особенностям службы в видах и родах войск, к профессии военного, стимулировать стремление обучающихся к получению военных знаний, а также разъяснять, что уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – это свод законов, регламентирующий жизнь и быт Вооруженных Сил, а выполнение требований уставов – это обязанность каждого военнослужащего.
Тактическая подготовка обеспечивает комплексное изучение содержания учебного материала по начальной военной и технологической подготовке:
|
1) в ходе занятий обучающиеся получают прочные теоретические знания организационной структуры и штатного вооружения боевых возможностей мотострелкового отделения, основных видов вооружения и техники соединений, частей Вооруженных сил Республики Казахстан, практические навыки при действиях солдата в различных видах боя с применением оружия и ручных осколочных гранат;
2) для практических занятий по тактической подготовке необходимо предусмотреть наличие макетов автоматов, малых пехотных лопат, а также сумок для учебных гранат (болванок).
Основное внимание при проведении занятий по огневой подготовке должно быть обращено на меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами:
1) в ходе занятий обучающиеся изучают устройство стрелкового оружия, порядок его подготовки к стрельбе, основы и правила стрельбы, порядок хранения оружия;
2) для практических занятий по огневой подготовке необходимо предусмотреть наличие макетов АК-74, пневматических винтовок.
Занятия по строевой подготовке проводятся на строевой площадке:
1) при проведении практических занятий особое внимание обращается на показ строевого приема преподавателем в целом и элементов разучиваемых строевых приемов;
2) занятия предусматривают в обязательном порядке тренировку обучающихся.
Занятия по военной топографии предусматривают обучение ориентированию на незнакомой местности без карты, определению на ней своего местоположения и выбору маршрута движения к цели по заданному азимуту с помощью компаса и без него, а также с использованием информации, полученной с беспилотного дистанционно-пилотируемоголетательного аппарата.
Раздел по основам безопасности жизнедеятельности и информационных технологий предусматривает занятия по гражданской защите и основам медицинских знаний, он включает материал о мероприятиях, осуществляемых в мирное и военное время по защите населения Республики Казахстан от последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и актов терроризма.
Раздел, посвященный технологической подготовке, предусматривает изучение Основ и правил вождения колесных машин. Обязанности участников дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки. Дорожные разметки и их характеристики. Скорость движения. Движения в различных условиях. Перевозка пассажиров и грузов.
В каждой организации образования разрабатывается календарно-тематический план прохождения начальной военной и технологической подготовки на весь учебный год.
В процессе обучения осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:
|
1) «Казахский язык», «Русский язык», «Английский язык»: пополнение словарного запаса терминами из области начальной военной и технологической подготовки;
2) «Физика»: знания о времени, пространстве и материи, влиянии физических процессов на человека и общество;
3) «Биология»: использование знаний о физиологии и гигиене человека, а также о негативном влиянии вредных привычек на организм;
4) «Химия»: знание влияния токсических веществ на организм человека; знание правил безопасного применения взрывчатых веществ, используемых в военном деле;
5) «История Казахстана», «Всемирная история»: воспитание уважения к истории и культуре народа Казахстана, восприятие истории человечества как единого исторического процесса;
6) «Основы права»: знание законодательных основ государства, прав и обязанностей гражданина Казахстана;
7) «География»: определение территории и границ Республики Казахстан на современном этапе, знание сторон света, умение ориентироваться на местности по различным признакам, по топографической карте;
8) «Физическая культура»: использование строевых упражнений; метание гранат, прохождение полосы препятствий;
9) «Информатика»: использование IT-технологий в моделировании, конструировании и анализе предметных информационных сред, а также в сопровождении образовательного процесса в целях повышения качества знаний обучающихся.
При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:
- выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;
- распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);
- обоснованно изменять учебную программу в изучении ее порядка.
2. Тематический учебной план дисциплины
№ |
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Занятия
Вводная часть
ИТОГО
Учебно- полевые сборы
Всего по дисциплине (по кредиту)
3. Тематический план учебно-полевых сборов
№ | Наименование глав, тем занятий с распределением учебных часов | Учебные часы | |
Раздел 1. Тактическая подготовка – 1 4 часов | |||
1 | Тема 1.Вооружение и боевая техника воинской части (подразделения). | 2 | |
2 | Тема 2.Боевой и походный порядок отделения. | 1 | |
3 | Тема 3.Тренировка в использовании индивидуальных средств защиты. | 2 | |
4 | Тема 4.Действия солдата в бою. | 1 | |
5 | Тема 5.Солдат в обороне. | 3 | |
6 | Тема 6.Солдат в наступлении. | 3 | |
7 | Тема 7.Солдат- наблюдатель. | 1 | |
8 | Тема 8.Солдат в дозоре. | 1 | |
Раздел 2. Огневая подготовка – 6 часов | |||
1 | Тема 1.Тренировка по неполной разборке и сборке автомата Калашникова. | 1 | |
2 | Тема 2.Тренировка по подготовке к стрельбе (АК-74, пневматическая винтовка). | 1 | |
3 | Тема 3.Метание ручных гранат. | 2 | |
4 | Тема 4.Стрельба из автомата (пневматической винтовки). | 2 | |
Итого | 30 |
Вводное занятие
1) Цели, задачи и содержание начальной военной и технологической подготовки.
Законодательная основа организации начальной военной и технологической подготовки.
Права и обязанности обучающихся на уроках начальной военной и технологической подготовки.
1
Военная топография
1) Ориентирование на местности без карты – Понятие об ориентировании. Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам. Доклад о своем местонахождении.
2) Определение магнитного азимута – Азимут и его определение. Современное индивидуальное оборудование для ориентирования на местности. Общие сведения о спутниковых навигационных системах: GPS (Global Positional System), ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), Galileo.
8
И информационных технологий
1) Гражданская защита объекта хозяйствования – Организационная структура гражданской защиты объекта хозяйствования (организации образования) и ее задачи. Невоенизированные формирования гражданской защиты, их назначение и оснащение.
2) Ядерное оружие и его характеристика – Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва и способы защиты от них. Очаг ядерного поражения, его характеристика. Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов.
3) Химическое оружие – Химическое оружие, признаки его применения. Краткая характеристика отравляющих веществ, их поражающие свойства и способы защиты от них. Очаг химического поражения, первичная и вторичная зоны заражения.
4) Биологическое (бактериологическое) оружие – Биологическое (бактериологическое) оружие, его поражающее действие, признаки применения. Краткая характеристика бактериальных средств, их поражающие действия и средства защиты от них. Очаг бактериологического поражения, его характеристика. Мероприятия, проводимые в очаге бактериологического поражения. Карантин и обсервация.
5) Средства защиты органов дыхания – Общевойсковой противогаз, его назначение и устройство.Особенности устройства гражданских противогазов. Подбор шлема-маски (маски), проверка исправности, сборка и укладка противогаза. Правила ношения противогаза и пользования им, приемы надевания противогаза на пораженного. Пользование неисправным противогазом. Простейшие средства защиты органов дыхания.
6) Индивидуальные средства защиты кожи – Подручные средства защиты кожи, повышение их защитных свойств путем дополнительной герметизации и пропитки. Общее знакомство с назначением специальной защитной одежды (легкий защитный костюм Л-1, защитная фильтрующая одежда, общевойсковой защитный комплект) и правила пользования ею.
7) Средства коллективной защиты – Убежища и противорадиационные укрытия, их защитные свойства, общее устройство и внутреннее оборудование помещений. Укрытия простейшего типа.
8) Основы безопасности и классификация опасностей – Основные понятия и классификация опасностей. Техника безопасности, охрана труда и охрана окружающей среды.
9) Окружающая среда и безопасность человека – Воздействие на здоровье человека посредством физических, химических и биологических факторов.
10) Опасности техногенного характера. – Промышленные аварии, их краткая характеристика и возможные последствия. Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах. Гидродинамические аварии.
11) Экологическая безопасность – Загрязнение воздушной и водной среды. Использование минеральных удобрений и пестицидов. Загрязнение почвы.
12) Эвакуация и рассредоточение населения. Способы и порядок проведения эвакуации и рассредоточения. Сигналы оповещения гражданской защиты и порядок действия по ним.
13) Автономное существование в природных условиях – Добровольная и вынужденная автономия. Способы выживания. Носимый аварийный запас.
14) Основы безопасного поведения в криминогенных ситуациях – Безопасность на улице. Безопасность в общественных местах. Безопасность в местах массового скопления людей.
15) Безопасность населения в условиях террористической угрозы. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта – Правила поведения при возникновения опасности взрыва. Если вы оказались в заложниках.
16) Основы кибербезопасности в информационном пространстве – Основные понятия кибербезопасности. Правила безопасного общения в социальных сетях. Правила безопасного использования сетей Wi-fi с открытым доступом.
17) Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.
18)Первая помощь при массовых поражениях – Особенности оказания первой помощи. Виды помощи. Порядок эвакуации пострадавших из очагов поражения.
19) Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах и несчастных случаях. Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Понятие о переломах костей., ушибы, вывихи, растяжения связок. Причины ожогов и их степень тяжести. Причины возникновения шока. Понятие об асептике и антисептике.
20)Основные инфекционные болезни. Отравления, интоксикация и профилактика – Классификация и профилактика инфекционных заболеваний. Основные виды отравлений. Общий алгоритм действия при отравлении. Основные виды интоксикации. Помощь при интоксикации.
21) Первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии – Перечень и назначение лекарственных препаратов, содержащихся в автомобильной аптечке. Правила оказания первой помощи при различных видах травм. Первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания.
10
Технологическая подготовка
1) Основы и правила вождения колесных машин – Законы и иные правовые акты Республики Казахстан в области дорожного движения. Категории транспортных средств. Рабочее место водителя.
2) Обязанности участников дорожного движения – Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах дорожного движения Республики Казахстан. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Документы, которые водитель обязан иметь при себе.
3) Сигналы светофора и регулировщика – Сигналы светофора и регулировщика. Применение специальных сигналов. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги.
4) Дорожные знаки – Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).
5) Дорожные разметки и их характеристики – Классификация разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной и вертикальной разметки. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.
6) Скорость движения – Скорость движения. Обгон, встречный разъезд. Остановка и стоянка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.
7) Движение в различных условиях – Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
8) Перевозка пассажиров и грузов – Буксировка механических транспортных средств. Перевозка пассажиров. Перевозка грузов. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также к прогону животных. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Военная топография
1)Тренировка в определении сторон горизонта и магнитных азимутов. Движение по азимутам.
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
(общественно-гуманитарного направления/
естественно- математического направления)
на базе основного среднего образования
Нур-Султан 2020
Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением
по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления
Протокол № 2 « 03 » июля 20 20 год
Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом
технического и профессионального, послесреднего образования
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Протокол № 1 « 15 » июля 20 20 год
Содержание
№ | Наименование | Страница |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Тематический план учебной дисциплины | 7 |
3 | Тематический план учебно-полевых сборов | 9 |
4 | Результаты обучения и критерии оценки | 10 |
5 | Результаты обучения и критерии оценки УПС | 29 |
6 | Перечень литературы и средств обучения | 36 |
Пояснительная записка
Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».
Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях".
Основанием для организации и проведения начальной военной и технологической подготовки обучающихся в организациях образования Республики Казахстан являются:
1) Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»;
2) приказ Министра обороны Республики Казахстан от 12 июля 2017 года №347 «Об утверждении Правил начальной военной подготовки» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15725.);
3) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10056).
Начальная военная и технологическая подготовка является обязательным предметом для изучения обучающимися допризывного и призывного возраста в средних специальных учебных заведениях (колледжах) и профессионально- технических школах независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости.
Цель учебного предмета – формирование у обучающихся представления об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу и обязанности гражданина Республики Казахстан.
Основные задачи обучения предмету:
1) усвоение знаний об основных требованиях военной присяги, уставах Вооруженных Сил Республики Казахстан;
2) ознакомление с вооружением и военной техникой воинских частей, с размещением и бытом личного состава;
3) получение необходимых военных знаний и практических навыков по робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин, основам безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях;
4) воспитание у обучающихся высокого казахстанского патриотизма и чувства верности своему Отечеству;
5) воспитание должного отношения к профессиям, связанным с военным делом.
6) развитие волевой, решительной, физически здоровой, функционально грамотной в военном отношении личности путем знакомства с историей развития казахстанской армии и изучения её современного состояния.
7)формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
Начальная военная и технологическая подготовка осуществляется как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала, технических средств и инновационных методов обучения. Практические занятия направлены на закрепление изучаемого материала с использованием вооружения и военно-технического имущества, приборов и другого оборудования.
Курс по начальной военной и технологической подготовке проводится в объёме 90 часов за весь период обучения (из них 30 ч - учебно-полевые сборы).
С целью развития практических умений и навыков обучаемых, а также для формирования интереса к изучению военного дела в конце учебного года с юношами проводятся пятидневные учебно-полевые (лагерные) сборы (УПС) - в объеме 30 часов на базах воинских частей (по согласованию с командованиями воинских частей) или в организациях образовании с соответствующей учебно-материальной базой.
С девушками занятия проводятся в медицинских лечебных и санитарно- эпидемиологических (СЭС) учреждениях также в объёме 30 часов.
Учебно-полевые сборы являются обязательным этапом программы прохождения курса начальной военной и технологической подготовки, они организуются местными исполнительными органами и обеспечиваются за счет часов, предусмотренных в организациях образования.
На занятиях по начальной военной и технологической подготовке взаимоотношения между учащимися и преподавателем-организатором строится применительно к требованиям уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.
В учебных заведениях технического и профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости, предусмотрена учебно-материальная база по начальной военной и технологической подготовке в соответствии с нормами оснащения оборудованием и мебелью, наглядными пособиями, стендами по наглядной агитации и техническими средствами обучения.
При проведении вводного занятия особое внимание обращается на значение подготовки обучающихся к воинской службе и защите Республики Казахстан, на необходимость концентрации моральных, нравственных, психологических и физических сил для выполнения требований учебной программы по начальной военной и технологической подготовке.
В процессе изучения основ военного дела преподаватель-организатор начальной военной и технологической подготовки решает одну из главных задач воспитания и обучения молодежи – формирование гражданственности у обучающихся, убежденности в необходимости защиты суверенитета Республики Казахстан, сознательной готовности к службе в Вооруженных Силах и ответственного отношения к воинской службе.
На каждом занятии необходимо добиваться осмысления обучаемыми значения военной присяги, развивать здоровый интерес к Вооруженным Силам Республики Казахстан, их традициям, особенностям службы в видах и родах войск, к профессии военного, стимулировать стремление обучающихся к получению военных знаний, а также разъяснять, что уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – это свод законов, регламентирующий жизнь и быт Вооруженных Сил, а выполнение требований уставов – это обязанность каждого военнослужащего.
Тактическая подготовка обеспечивает комплексное изучение содержания учебного материала по начальной военной и технологической подготовке:
1) в ходе занятий обучающиеся получают прочные теоретические знания организационной структуры и штатного вооружения боевых возможностей мотострелкового отделения, основных видов вооружения и техники соединений, частей Вооруженных сил Республики Казахстан, практические навыки при действиях солдата в различных видах боя с применением оружия и ручных оскол
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!