Раздел 1. Вооруженные Силы Республики Казахстан-гарант военной безопасности государства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Раздел 1. Вооруженные Силы Республики Казахстан-гарант военной безопасности государства

2020-10-20 285
Раздел 1. Вооруженные Силы Республики Казахстан-гарант военной безопасности государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

(общественно-гуманитарного направления/

 естественно- математического направления)

на базе основного среднего образования

Нур-Султан 2020

 

Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением

по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления

Протокол №    2 «  03   » июля 20 20 год

 

                                                          

Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом

технического и профессионального, послесреднего образования

Министерства образования и науки Республики Казахстан

Протокол №    1 «  15   » июля 20 20 год

 

             

 

 

Содержание

 

  №   Наименование     Страница
1   Пояснительная записка   4
2   Тематический план учебной дисциплины   7
  3     Тематический план учебно-полевых сборов                                  9  
4   Результаты обучения и критерии оценки   10
  5     Результаты обучения и критерии оценки УПС                                29  
6   Перечень литературы и средств обучения   36

 

Пояснительная записка

 

Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».

Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях".

       Основанием для организации и проведения начальной военной и технологической подготовки обучающихся в организациях образования Республики Казахстан являются:

      1) Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»;

      2) приказ Министра обороны Республики Казахстан от 12 июля 2017 года №347 «Об утверждении Правил начальной военной подготовки» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15725.);

    3) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10056).

       Начальная военная и технологическая подготовка является обязательным предметом для изучения обучающимися допризывного и призывного возраста в средних специальных учебных заведениях (колледжах) и профессионально- технических школах независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости.

      Цель учебного предмета – формирование у обучающихся представления об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу и обязанности гражданина Республики Казахстан.

    Основные задачи обучения предмету:

1) усвоение знаний об основных требованиях военной присяги, уставах Вооруженных Сил Республики Казахстан;

  2) ознакомление с вооружением и военной техникой воинских частей, с размещением и бытом личного состава;

 3) получение необходимых военных знаний и практических навыков по робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин, основам безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях;

4) воспитание у обучающихся высокого казахстанского патриотизма и чувства верности своему Отечеству;

 5) воспитание должного отношения к профессиям, связанным с военным делом.

6) развитие волевой, решительной, физически здоровой, функционально грамотной в военном отношении личности путем знакомства с историей развития казахстанской армии и изучения её современного состояния.

7)формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

      Начальная военная и технологическая подготовка осуществляется как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала, технических средств и инновационных методов обучения. Практические занятия направлены на закрепление изучаемого материала с использованием вооружения и военно-технического имущества, приборов и другого оборудования.

      Курс по начальной военной и технологической подготовке проводится в объёме 90 часов за весь период обучения (из них 30 ч - учебно-полевые сборы).

С целью развития практических умений и навыков обучаемых, а также для формирования интереса к изучению военного дела в конце учебного года с юношами проводятся пятидневные учебно-полевые (лагерные) сборы (УПС) - в объеме 30 часов на базах воинских частей (по согласованию с командованиями воинских частей) или в организациях образовании с соответствующей учебно-материальной базой.

С девушками занятия проводятся в медицинских лечебных и санитарно- эпидемиологических (СЭС) учреждениях также в объёме 30 часов.

Учебно-полевые сборы являются обязательным этапом программы прохождения курса начальной военной и технологической подготовки, они организуются местными исполнительными органами и обеспечиваются за счет часов, предусмотренных в организациях образования.  

     На занятиях по начальной военной и технологической подготовке взаимоотношения между учащимися и преподавателем-организатором строится применительно к требованиям уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

      В учебных заведениях технического и профессионального образования  независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости, предусмотрена учебно-материальная база по начальной военной и технологической подготовке в соответствии с нормами оснащения оборудованием и мебелью, наглядными пособиями, стендами по наглядной агитации и техническими средствами обучения.

        При проведении вводного занятия особое внимание обращается на значение подготовки обучающихся к воинской службе и защите Республики Казахстан, на необходимость концентрации моральных, нравственных, психологических и физических сил для выполнения требований учебной программы по начальной военной и технологической подготовке.

       В процессе изучения основ военного дела преподаватель-организатор начальной военной и технологической подготовки решает одну из главных задач воспитания и обучения молодежи – формирование гражданственности у обучающихся, убежденности в необходимости защиты суверенитета Республики Казахстан, сознательной готовности к службе в Вооруженных Силах и ответственного отношения к воинской службе.

       На каждом занятии необходимо добиваться осмысления обучаемыми значения военной присяги, развивать здоровый интерес к Вооруженным Силам Республики Казахстан, их традициям, особенностям службы в видах и родах войск, к профессии военного, стимулировать стремление обучающихся к получению военных знаний, а также разъяснять, что уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – это свод законов, регламентирующий жизнь и быт Вооруженных Сил, а выполнение требований уставов – это обязанность каждого военнослужащего.

       Тактическая подготовка обеспечивает комплексное изучение содержания учебного материала по начальной военной и технологической подготовке:

   1) в ходе занятий обучающиеся получают прочные теоретические знания организационной структуры и штатного вооружения боевых возможностей мотострелкового отделения, основных видов вооружения и техники соединений, частей Вооруженных сил Республики Казахстан, практические навыки при действиях солдата в различных видах боя с применением оружия и ручных осколочных гранат;

  2) для практических занятий по тактической подготовке необходимо предусмотреть наличие макетов автоматов, малых пехотных лопат, а также сумок для учебных гранат (болванок).

     Основное внимание при проведении занятий по огневой подготовке должно быть обращено на меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами:

1) в ходе занятий обучающиеся изучают устройство стрелкового оружия, порядок его подготовки к стрельбе, основы и правила стрельбы, порядок хранения оружия;

2) для практических занятий по огневой подготовке необходимо предусмотреть наличие макетов АК-74, пневматических винтовок.

    Занятия по строевой подготовке проводятся на строевой площадке:

1) при проведении практических занятий особое внимание обращается на показ строевого приема преподавателем в целом и элементов разучиваемых строевых приемов;

2) занятия предусматривают в обязательном порядке тренировку обучающихся.

      Занятия по военной топографии предусматривают обучение ориентированию на незнакомой местности без карты, определению на ней своего местоположения и выбору маршрута движения к цели по заданному азимуту с помощью компаса и без него, а также с использованием информации, полученной с беспилотного дистанционно-пилотируемоголетательного аппарата.

     Раздел по основам безопасности жизнедеятельности и информационных технологий предусматривает занятия по гражданской защите и основам медицинских знаний, он включает материал о мероприятиях, осуществляемых в мирное и военное время по защите населения Республики Казахстан от последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и актов терроризма.

    Раздел, посвященный технологической подготовке, предусматривает изучение Основ и правил вождения колесных машин. Обязанности участников дорожного движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожные знаки. Дорожные разметки и их характеристики. Скорость движения. Движения в различных условиях. Перевозка пассажиров и грузов.

     В каждой организации образования разрабатывается календарно-тематический план прохождения начальной военной и технологической подготовки на весь учебный год.

      В процессе обучения осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами:

   1) «Казахский язык», «Русский язык», «Английский язык»: пополнение словарного запаса терминами из области начальной военной и технологической подготовки;

   2) «Физика»: знания о времени, пространстве и материи, влиянии физических процессов на человека и общество;

   3) «Биология»: использование знаний о физиологии и гигиене человека, а также о негативном влиянии вредных привычек на организм;

   4) «Химия»: знание влияния токсических веществ на организм человека; знание правил безопасного применения взрывчатых веществ, используемых в военном деле;

   5) «История Казахстана», «Всемирная история»: воспитание уважения к истории и культуре народа Казахстана, восприятие истории человечества как единого исторического процесса;

   6) «Основы права»: знание законодательных основ государства, прав и обязанностей гражданина Казахстана;

   7) «География»: определение территории и границ Республики Казахстан на современном этапе, знание сторон света, умение ориентироваться на местности по различным признакам, по топографической карте;

   8) «Физическая культура»: использование строевых упражнений; метание гранат, прохождение полосы препятствий;

   9) «Информатика»: использование IT-технологий в моделировании, конструировании и анализе предметных информационных сред, а также в сопровождении образовательного процесса в целях повышения качества знаний обучающихся.

При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:

- выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;

- распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);

- обоснованно изменять учебную программу в изучении ее порядка.

2. Тематический учебной план дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

 Занятия

теоретические практические

                                           Вводная часть

* * *

ИТОГО

60 47 13

 Учебно- полевые сборы

30 0 30

Всего по дисциплине (по кредиту)

90 47 43

 

 

3. Тематический план учебно-полевых сборов

Наименование глав, тем занятий с распределением учебных часов Учебные часы

Раздел 1. Тактическая подготовка – 1 4 часов

1 Тема 1.Вооружение и боевая техника воинской части           (подразделения). 2
2 Тема 2.Боевой и походный порядок отделения. 1
3 Тема 3.Тренировка в использовании индивидуальных средств            защиты. 2
4 Тема 4.Действия солдата в бою. 1
5 Тема 5.Солдат в обороне. 3
6 Тема 6.Солдат в наступлении. 3
7 Тема 7.Солдат- наблюдатель. 1
8 Тема 8.Солдат в дозоре. 1

Раздел 2. Огневая подготовка – 6 часов

1 Тема 1.Тренировка по неполной разборке и сборке автомата             Калашникова. 1
2 Тема 2.Тренировка по подготовке к стрельбе         (АК-74, пневматическая винтовка). 1
3 Тема 3.Метание ручных гранат. 2
4 Тема 4.Стрельба из автомата (пневматической винтовки). 2

Итого

30

 

Вводное занятие

1) Цели, задачи и содержание начальной военной и технологической подготовки.

 Законодательная основа организации начальной военной и технологической подготовки.

Права и обязанности обучающихся на уроках начальной военной и технологической подготовки.

1)Знать цели  и задачи начальной военной и технологической подготовки и правовые  основы организации начальной военной и технологической подготовки.     1) Определяет цели и задачи начальной военной и технологической подготовки. 2)Называет нормативно-правовые основы организации начальной военной и технологической подготовки. 2) Знать права и обязанности обучающихся на уроках начальной военной и технологической подготовки.   1) Перечисляет права и обязанности обучающихся на уроках начальной военной и технологической подготовки. 2)Выполняет требования, предъявляемые к обучающимся в соответствии с Законом  «О воинской службе и статусе военнослужащих».

1

Военная топография

1) Ориентирование на местности без карты – Понятие об ориентировании. Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам. Доклад о своем местонахождении.

2) Определение магнитного азимута – Азимут и его определение. Современное индивидуальное оборудование для ориентирования на местности. Общие сведения о спутниковых навигационных системах: GPS (Global Positional System), ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), Galileo.

 

1)Усвоить основные способы ориентирования на незнакомой местности.   1) Определяет стороны горизонта по компасу и по местным предметам. 2) Ориентируется на местности без карты, двигается по нужному азимуту. 3) Использует информацию беспилотного дистанционно- пилотируемого летательного аппарата для ориентирования на местности 2) Усвоить методы ориентирования.     1)Объясняет важность знаний по военной топографии для эффективного применения оружия и техники в бою. 2)Оценивает информацию  Глобальной Навигационной Спутниковой Системы и определяет правильный маршрут движения.

8

И информационных технологий

1) Гражданская защита объекта хозяйствования – Организационная структура гражданской защиты объекта хозяйствования (организации образования) и ее задачи. Невоенизированные формирования гражданской защиты, их назначение и оснащение.

2) Ядерное оружие и его характеристика – Виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва и способы защиты от них. Очаг ядерного поражения, его характеристика. Особенности поражающего действия нейтронных боеприпасов.

3) Химическое оружие – Химическое оружие, признаки его применения. Краткая характеристика отравляющих веществ, их поражающие свойства и способы защиты от них. Очаг химического поражения, первичная и вторичная зоны заражения.

4) Биологическое (бактериологическое) оружие – Биологическое (бактериологическое) оружие, его поражающее действие, признаки применения. Краткая характеристика бактериальных средств, их поражающие действия и средства защиты от них. Очаг бактериологического поражения, его характеристика. Мероприятия, проводимые в очаге бактериологического поражения. Карантин и обсервация.

 5) Средства защиты органов дыхания – Общевойсковой противогаз, его назначение и устройство.Особенности устройства гражданских противогазов. Подбор шлема-маски (маски), проверка исправности, сборка и укладка противогаза. Правила ношения противогаза и пользования им, приемы надевания противогаза на пораженного. Пользование неисправным противогазом. Простейшие средства защиты органов дыхания.

6) Индивидуальные средства защиты кожи – Подручные средства защиты кожи, повышение их защитных свойств путем дополнительной герметизации и пропитки. Общее знакомство с назначением специальной защитной одежды (легкий защитный костюм Л-1, защитная фильтрующая одежда, общевойсковой защитный комплект) и правила пользования ею.

7) Средства коллективной защиты – Убежища и противорадиационные укрытия, их защитные свойства, общее устройство и внутреннее оборудование помещений. Укрытия простейшего типа.

8) Основы безопасности и классификация опасностей – Основные понятия и классификация опасностей. Техника безопасности, охрана труда и охрана окружающей среды.

9) Окружающая среда и безопасность человека – Воздействие на здоровье человека посредством физических, химических и биологических факторов.

10) Опасности техногенного характера. – Промышленные аварии, их краткая характеристика и возможные последствия. Аварии на пожаро-взрывоопасных объектах. Гидродинамические аварии.

11) Экологическая безопасность – Загрязнение воздушной и водной среды. Использование минеральных удобрений и пестицидов. Загрязнение почвы.

12) Эвакуация и рассредоточение населения. Способы и порядок проведения эвакуации и рассредоточения. Сигналы оповещения гражданской защиты и порядок действия по ним.

13) Автономное существование в природных условиях – Добровольная и вынужденная автономия. Способы выживания. Носимый аварийный запас.

14) Основы безопасного поведения в криминогенных ситуациях – Безопасность на улице. Безопасность в общественных местах. Безопасность в местах массового скопления людей.

15) Безопасность населения в условиях террористической угрозы. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта – Правила поведения при возникновения опасности взрыва. Если вы оказались в заложниках.

16) Основы кибербезопасности в информационном пространстве – Основные понятия кибербезопасности. Правила безопасного общения в социальных сетях. Правила безопасного использования сетей Wi-fi с открытым доступом.

17) Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

18)Первая помощь при массовых поражениях – Особенности оказания первой помощи. Виды помощи. Порядок эвакуации пострадавших из очагов поражения.

19) Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах и несчастных случаях. Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Понятие о переломах костей., ушибы, вывихи, растяжения связок. Причины ожогов и их степень тяжести. Причины возникновения шока. Понятие об асептике и антисептике.

20)Основные инфекционные болезни. Отравления, интоксикация и профилактика – Классификация и профилактика инфекционных заболеваний. Основные виды отравлений. Общий алгоритм действия при отравлении. Основные виды интоксикации. Помощь при интоксикации.

21) Первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии – Перечень и назначение лекарственных препаратов, содержащихся в автомобильной аптечке. Правила оказания первой помощи при различных видах травм. Первая помощь при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания.

 

 

1)Знать основные мероприятия, осуществляемые в мирное и военное время по защите населения Республики Казахстан от последствий стихийных бедствий, крупных аварий, катастроф и актов терроризма.   1) Раскрывает цели и задачи Гражданской защиты, организации  ГЗ в учебном заведении и организации невоенизированных формирований. 2) Использует средства индивидуальной защиты, способы защиты от  оружия массового поражения (ОМП). 2) Принимать важность подготовки населения к умелым действиям при угрозе нападения противника, по сигналам оповещения гражданской защиты, в различных чрезвычайных ситуациях и террористической угрозе. 1)Анализирует возможные нештатные ситуации при применении современных средств поражения. 2) Знает правила первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.   3) Выработать навыки и умения для оказания помощи пострадавшим в районах стихийных бедствий. 1)Накладывает бинтовые повязки при различных видах поражения. 2) Оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии. 3) Применяет средства индивидуальной защиты. 4) Называет виды средств коллективной защиты. 5) Называет опасности техногенного характера. 6) Называет способы и порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения. 7) Объясняет правила поведения в криминогенных ситуациях. 8) Объясняет правила безопасного общения в социальных сетях, использования сетей с открытым доступом. 9) Называет правила первой помощи при массовых поражениях.    

10

Технологическая подготовка

1) Основы и правила вождения колесных машин – Законы и иные правовые акты Республики Казахстан в области дорожного движения. Категории транспортных средств. Рабочее место водителя.

2) Обязанности участников дорожного движения – Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах дорожного движения Республики Казахстан. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Документы, которые водитель обязан иметь при себе.

3) Сигналы светофора и регулировщика – Сигналы светофора и регулировщика. Применение специальных сигналов. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Маневрирование. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги.

4) Дорожные знаки – Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).

5) Дорожные разметки и их характеристики – Классификация разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной и вертикальной разметки. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

6) Скорость движения – Скорость движения. Обгон, встречный разъезд. Остановка и стоянка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

7) Движение в различных условиях – Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

8) Перевозка пассажиров и грузов – Буксировка механических транспортных средств. Перевозка пассажиров. Перевозка грузов. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также к прогону животных. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

1)Знать основы и правила вождения колёсных машин, обязанности участников дорожного движения, дорожные знаки и разметки.   1)Характеризует основы и правила вождения колесных машин. 2)Называет  обязанности участников дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика, дорожные знаки и разметки.   2) Знать правила дорожного движения.   1) Объясняет обязанности водителей и пешеходов. 2) Называет виды дорожных знаков и правила движения транспортных средств.        

Военная топография

1)Тренировка в определении сторон горизонта и магнитных азимутов. Движение по азимутам.

 

 

1) Определять стороны горизонта и  магнитный азимут.   1) Объясняет основные способы ориентирования на незнакомой местности без карт. 2) Пользуется местными предметами для определения сторон горизонта.   2) Ориентироваться на местности с помощью магнитного компаса. 1)Определяет размер своего шага и измеряет расстояние в парах шагов. 2)Составляет схему движения по азимутам.  

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 

(общественно-гуманитарного направления/

 естественно- математического направления)

на базе основного среднего образования

Нур-Султан 2020

 

Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением

по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления

Протокол №    2 «  03   » июля 20 20 год

 

                                                          

Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом

технического и профессионального, послесреднего образования

Министерства образования и науки Республики Казахстан

Протокол №    1 «  15   » июля 20 20 год

 

             

 

 

Содержание

 

  №   Наименование     Страница
1   Пояснительная записка   4
2   Тематический план учебной дисциплины   7
  3     Тематический план учебно-полевых сборов                                  9  
4   Результаты обучения и критерии оценки   10
  5     Результаты обучения и критерии оценки УПС                                29  
6   Перечень литературы и средств обучения   36

 

Пояснительная записка

 

Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».

Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях".

       Основанием для организации и проведения начальной военной и технологической подготовки обучающихся в организациях образования Республики Казахстан являются:

      1) Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года «О воинской службе и статусе военнослужащих»;

      2) приказ Министра обороны Республики Казахстан от 12 июля 2017 года №347 «Об утверждении Правил начальной военной подготовки» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15725.);

    3) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №10056).

       Начальная военная и технологическая подготовка является обязательным предметом для изучения обучающимися допризывного и призывного возраста в средних специальных учебных заведениях (колледжах) и профессионально- технических школах независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости.

      Цель учебного предмета – формирование у обучающихся представления об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях, воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу и обязанности гражданина Республики Казахстан.

    Основные задачи обучения предмету:

1) усвоение знаний об основных требованиях военной присяги, уставах Вооруженных Сил Республики Казахстан;

  2) ознакомление с вооружением и военной техникой воинских частей, с размещением и бытом личного состава;

 3) получение необходимых военных знаний и практических навыков по робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин, основам безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях;

4) воспитание у обучающихся высокого казахстанского патриотизма и чувства верности своему Отечеству;

 5) воспитание должного отношения к профессиям, связанным с военным делом.

6) развитие волевой, решительной, физически здоровой, функционально грамотной в военном отношении личности путем знакомства с историей развития казахстанской армии и изучения её современного состояния.

7)формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

      Начальная военная и технологическая подготовка осуществляется как на теоретических, так и на практических занятиях. Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа и беседы с использованием дидактического материала, технических средств и инновационных методов обучения. Практические занятия направлены на закрепление изучаемого материала с использованием вооружения и военно-технического имущества, приборов и другого оборудования.

      Курс по начальной военной и технологической подготовке проводится в объёме 90 часов за весь период обучения (из них 30 ч - учебно-полевые сборы).

С целью развития практических умений и навыков обучаемых, а также для формирования интереса к изучению военного дела в конце учебного года с юношами проводятся пятидневные учебно-полевые (лагерные) сборы (УПС) - в объеме 30 часов на базах воинских частей (по согласованию с командованиями воинских частей) или в организациях образовании с соответствующей учебно-материальной базой.

С девушками занятия проводятся в медицинских лечебных и санитарно- эпидемиологических (СЭС) учреждениях также в объёме 30 часов.

Учебно-полевые сборы являются обязательным этапом программы прохождения курса начальной военной и технологической подготовки, они организуются местными исполнительными органами и обеспечиваются за счет часов, предусмотренных в организациях образования.  

     На занятиях по начальной военной и технологической подготовке взаимоотношения между учащимися и преподавателем-организатором строится применительно к требованиям уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

      В учебных заведениях технического и профессионального образования  независимо от форм собственности и ведомственной подчинённости, предусмотрена учебно-материальная база по начальной военной и технологической подготовке в соответствии с нормами оснащения оборудованием и мебелью, наглядными пособиями, стендами по наглядной агитации и техническими средствами обучения.

        При проведении вводного занятия особое внимание обращается на значение подготовки обучающихся к воинской службе и защите Республики Казахстан, на необходимость концентрации моральных, нравственных, психологических и физических сил для выполнения требований учебной программы по начальной военной и технологической подготовке.

       В процессе изучения основ военного дела преподаватель-организатор начальной военной и технологической подготовки решает одну из главных задач воспитания и обучения молодежи – формирование гражданственности у обучающихся, убежденности в необходимости защиты суверенитета Республики Казахстан, сознательной готовности к службе в Вооруженных Силах и ответственного отношения к воинской службе.

       На каждом занятии необходимо добиваться осмысления обучаемыми значения военной присяги, развивать здоровый интерес к Вооруженным Силам Республики Казахстан, их традициям, особенностям службы в видах и родах войск, к профессии военного, стимулировать стремление обучающихся к получению военных знаний, а также разъяснять, что уставы Вооруженных Сил Республики Казахстан – это свод законов, регламентирующий жизнь и быт Вооруженных Сил, а выполнение требований уставов – это обязанность каждого военнослужащего.

       Тактическая подготовка обеспечивает комплексное изучение содержания учебного материала по начальной военной и технологической подготовке:

   1) в ходе занятий обучающиеся получают прочные теоретические знания организационной структуры и штатного вооружения боевых возможностей мотострелкового отделения, основных видов вооружения и техники соединений, частей Вооруженных сил Республики Казахстан, практические навыки при действиях солдата в различных видах боя с применением оружия и ручных оскол


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.