Классификашая систем охлаждения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Классификашая систем охлаждения

2020-10-20 215
Классификашая систем охлаждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    Различают системы водяного и воздушного охлаждения. В зависимости от способа циркуляции жидкости системы охлаждения бывают термосифонные и принудительные.

    Термосифонная система охлаждения. В ней циркуляция происходит в результате разности плотностей нагретой и холодной жидкости. При нагревании плотность жидкости в рубашках 8 и 9 (рис1, а) соответственно головки цилиндров и блок-картера уменьшается и жидкость по патрубку 7 поднимается в верхний бак 4 радиатора. В сгрдцевине 1 радиатора

жидкость, проходя по тонким трубкам, охлаждается, ее плотность повышается,

и по патрубку 10 она поступает в рубашку 9 блок-картера, вытесняя жидкость с меньшей плотностью. Для улучшения охлаждения жидкости позади радиатора установлен вентилятор 2.

    Преимущество термосифонной системы охлаждения -простота устройства, недостаток - сравнительно медленная циркуляция, что приводит к

усиленному испарению жидкости из системы, а следовательно, к необходимости частой проверки уровня жидкости и пополнения ею системы.

Термосифонной системой охлаждения оборудованы пусковые двигатели

П-10УД, П-350, П-23У.

    Принудительная система охлаждения. В ней центробежный насос 17  (рис 1, б) нагнетает жидкость в рубашку блок-картера и головки цилиндров двигателя, из которой нагретая жидкость вытесняется в радиатор, охлаждается и по патрубку возвращается к насосу. Подобная схема характерна для систем охлаждения большинства двигателей.

    Разность температур нагретой и охлажденной жидкости для системы с

принудительной циркуляцией не превышает 10 °С.

    Интенсивность циркуляции жидкости и потока воздуха, создаваемой вен-

тилятором, в принудительной системе охлаждения зависит главным образом

от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому для предотвращения переохлаждения двигателя при понижении температуры окружающего воздуха и уменьшении нагрузки используют различные устройства, регулирующие тепловое состояние двигателя: термостат 14, шторки 3 и жалюзи радиатора.

    Теплота усиленно отводится от наиболее нагретых частей камер сгорания

и цилиндров в результате сконцентрированного подвода жидкости к ним. В

этом случае жидкость попадает в распределительный канала 16, идущий

вдоль верхней части блок-картера. В канале выполнены отверстия для подачи жидкости в первую очередь к верхним, наиболее нагретым частям блок-

картера и гильз цилиндров.

    Если система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости постоянно сообщается с окружающей средой через пароотводную трубку, ее

называют открытой. Если же она отделена от окружающей среды специальным паровоздушным клапаном 13, ее считают закрытой. В закрытой системе

охлаждения испарение жидкости меньше, поэтому ее применяют в большинстве двигателей.

    Система воздушного охлаждения. В этой системе теплота от деталей двигателя отводится в результате обдува цилиндров и их головок воздухом.

    В двигателях небольшой мощности, устанавливаемых на мотоциклах, детали охлаждаются встречным потоком воздуха при движении. Двигатели тракторов и автомобилей с воздушным охлаждением оборудованы вентиляторами для принудительного обдува. Вентилятор состоит из ротора 9 (рис 1, в) и направляющего аппарата 10. Чтобы воздух равномерно охлаждал нагретые детали, вокруг цилиндров и их головок установлены щитки - дефлекторы 7 и 8. Оребрение увеличивает поверхность охлаждения цилиндров и их головок.

    Система воздушного охлаждения по сравнению с принудительной системой жидкостного охлаждения конструктивно проще и удобнее в эксплуатации. Масса и размеры двигателя с воздушным охлаждением значительно меньше, чем двигателя такой же мощности с жидкостным охлаждением. Однако двигатель с воздушным охлаждением работает с повышенным шумом и потерями мощности до 8 % на привод вентилятора.

Воздушное охлаждение применяют на двигателях Д-120 и Д-144.

 

 

 

 

Рис 1  Принципиальные схемы систем охлаждения двигателей:

 

а -жидкостной термосифонной; б -жидкостной принудительной: 1 -сердцевина радиатора; 2 -вентилятор; 3 -шторка; 4 -верхний бак радиатора; 5 -крышка заливной горловины; 6- пароотводная трубка; 7-верхний патрубок; 8-рубашка головки цилиндров; 9-рубашка блок-картера; 10- нижний патрубок;

11 -нижний бак радиатора; 12- пробка сливного отверстия; 13 -паровоздушный клапан; 14 -термостат;15- термометр; 16 -водораспределительный канал;

17- центробежный насос; 18- водоотводная трубка;

в -воздушной: 1 -масляный радиатор; 2 -кожух; 3 - замок; 4- задний дефлектор; 5- цилиндр; 6- шпилька крепления среднего дефлектора; 7- средний дефлектор; 8- передний дефлектор; 9- ротор; 10- направляющий аппарат; 11 -защитная сетка



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.