Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

2020-10-20 319
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей» (ТЭА) образована в Моги­левском машиностроительном институте в 1978 г. в результате реорганизации кафедры «Автомобили и тракторы», которая готовила специалистов в вузе начиная с 1970 г. по специальностям «Автомобили и тракторы» и «Автомобильный транспорт».

Кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей» заведовали:

- канд. техн. наук, доц. Вепринцев Николай Викторович (1978-1987);

- канд. техн. наук, доц., с 1992 г. д-р техн. наук, проф. Мамити Герас Ильич (1987–1995);

- канд. техн. наук, доц. Лобах Василий Павлович (1995–2000);

- канд. техн. наук, доц. Сазонов Игорь Сергеевич (2000–2001), впоследствии д-р техн. наук, проф.

С 2001 г. кафедрой руководит канд. техн. наук, доц. Коваленко Николай Алексеевич.

Кафедра обладает высоким научным потенциалом. В настоящее время на кафедре работают 15 преподавателей, из них 2 доктора технических наук, профессора; 8 кандидатов технических наук, доцентов; 3 старших препо­давателя и 2 ассистента-стажера.

Обучение студентов осуществляется по образовательным програм­мам Респуб­лики Беларусь и Российской Федерации. На кафедре ведется подготовка магистрантов, аспирантов и докторантов.

По специальности «Колесные и гусеничные машины» подготовлены
3 доктора и 15 кандидатов технических наук.

Кафедра располагает лабораториями конструкции автотранспортных средств, двигателей внутреннего сгорания, эксплуатационных материалов, электрооборудования транспортных средств, ремонта автотранспортных средств; лабораторным корпусом ТЭА, классом «Безопасность дорожного движе­ния» и компьютерным классом, где проводятся лабораторные, практические занятия и научные исследования.

В 2015–2016 учебном году в лабораториях кафедры работали: Артеменко Влади­мир Николаевич, зав. лабораторией; Лазовик Сергей Анатольевич, ведущий инженер; Саханкова Татьяна Владимировна, лаборант II категории; Бувшенков Владимир Владимирович, лаборант; Короткевич Вячеслав Владимирович, лаборант I категории; Косарева Анна Олеговна, лаборант.

На кафедре развиваются следующие научные направления.

1. Создание адаптивных систем активной безопасности автотранс­портных средств на основе силового анализа. Научное руководство осуществляет д-р техн. наук, проф. Ким Валерий Андреевич. По данному научному направлению защищены 1 докторская и 2 канди­датские диссертации.

2. Создание автоматизированных систем управления движением полно­приводных колесных машин и систем стабилизации курсового дви­жения многозвенных автопоездов. Руководителем является д-р техн. наук, проф. Сазонов Игорь Сергеевич. По данному направлению защищены
2 докторские и 1 кандидатская диссертации.

3. На кафедре начинает формироваться новое научное направление – «Создание систем активной безопасности двухколесных транспортных средств». Научным руководителем является канд. техн. наук, доц. Мельников Александр Сергеевич.

Под руководством д-ра техн. наук, проф. И. С. Сазонова на протяжении послед­них лет проводятся работы по фундаментальным иссле­дованиям в рамках Государст­венной программы научных иссле­дований Национальной академии наук Республики Беларусь (ГПНИ) «Механика, техническая диагностика, металлургия» и прикладным исследованиям, выполняемым в рамках Государственной научно-технической програм­мы (ГНТП) «Машиностроение». Также преподаватели кафедры участвовали в выпол­нении отраслевых научно-технических программ Министерства образования Респуб­лики Беларусь.

Научные разработки д-ра техн. наук, проф. В. А. Кима представлялись на зарубежных выставках в Российской Федерации (г. Санкт-Петербург и
г. Москва), Туркменистане (г. Ашхабад), Республике Корея (г. Сеул), Индонезии (г. Джакарта), а канд. техн. наук, доц. А. С. Мельникова – в Объединенных Арабских Эмиратах (г. Дубай).

Научно-техническая разработка проф. В. А. Кима «Система активной безопас­ности магистральных автотранспортных средств» в 2013 г. на Петербургской техни­ческой ярмарке (г. Санкт-Петербург) была удостоена золотой медали за лучший инновационный проект и лучшую научно-техническую разработку года.

Ученые кафедры, начиная с ее основания, опубликовали 5 моно­графий и 7 учебных пособий. За последние 5 лет в отечественных и зарубежных изданиях опубликовано преподавателями кафедры 27 научных статей.

Развитие навыков исследовательской работы студентов осуществ­ляется в процессе курсового и дипломного проектирования и участии студентов в НИР кафедры. Результаты этой работы докладываются на научно-технических конференциях, публикуются в открытой печати. Ежегодно студентами самостоятельно и в соавторстве с преподавателями публикуется до 10 научных работ. Из 14 студенческих научных работ, направленных на Республиканский конкурс за последние 5 лет, 9 удостоены
II категории, 5 – III категории. По результатам СНТК университета опубликовано 33 доклада.

За время работы кафедрой подготовлено более 3200 инженеров автомобильного транспорта, которые работают в автотранспортных организациях Министерства транспорта и коммуникаций РБ, в области автомобильного сервиса, организациях министерств обороны, внутренних дел, МЧС и ГАИ. Выпускники кафедры занимают высокие должности в системе государственного управления, возглавляют организации автомо­бильного транспорта и автосервиса.

Многие выпускники кафедры защитили кандидатские диссертации и посвятили свою жизнь обучению студентов. Это декан автомеханического факультета доц. А. С. Мельников; декан инженерного факультета заочного образования доц. В. Д. Рогожин; зав. кафедрой «Техническая эксплуатация автомобилей» доц. Н. А. Коваленко; доц. О. В. Билык.

 

 

Верхний ряд, слева направо: 1. Рогожин Владимир Дмитриевич 2.  Мельников Александр Сергеевич 3.  Артеменко Владимир Николаевич 4.  Лихтар Сергей Валентинович 5.  Лазовик Сергей Анатольевич 6. Моисеев Евгений Алексеевич 7. Короткевич Вячеслав Владимирович 8. Юшкевич Александр Владимирович Нижний ряд, слева направо: 1. Вепринцев Николай Викторович 2. Трофименко Иван Леонович 3. Метто Анатолий Анатольевич 4. Косарева Анна Олеговна 5. Геращенко Василий Васильевич 6. Коваленко Николай Алексеевич  

В 2015–2016 учебном году на кафедре «Техническая эксплуатация автомобилей» работали: Коваленко Николай Алексеевич, канд. техн. наук, доц., зав. кафедрой; д-ра техн. наук, проф. Ким Валерий Андреевич, Сазонов Игорь Сергеевич; канд. техн. наук, доц. Билык Ольга Валерьевна, Вепринцев Николай Викторович, Геращенко Василий Васильевич, Лобах Василий Павлович, Мельников Александр Сергеевич, Рогожин Владимир Дмит­риевич, Трофименко Иван Леонович; ст. препода­ватели Лихтар Сергей Валентинович, Метто Анатолий Анатольевич, Моисеев Евгений Алексе­евич; ассис­тенты-стажеры Петренко Михаил Леонидович, Юшкевич Александр Васильевич.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.