ВД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ВД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

2020-10-20 101
ВД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения. 4

Примерная тематика курсовых работ. 7

Требования к объему, структуре и содержанию работы.. 7

Организация выполнения курсовой работы.. 12

Общие требования к оформлению текста. 14

Критерии оценки курсовой работы.. 29

Список литературы.. 31

Приложения. 35

 

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа – одна из важнейших форм обучения студентов. Она является первой работой, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы.

В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельной научной работы, осваивает современные методы ведения исследовательской деятельности, учится работать с литературой и нормативной документацией, развивает творческое мышление и умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Курсовая работа подготавливает студента к выполнению более сложной задачи - написанию выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Курсовая работа по междисциплинарным курсам профессионального модуля ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (далее курсовая работа) выполняется на 3 курсе обучения. На курсовую работу отводится 6 часов обязательной аудиторной нагрузки. Курсовая работа предполагает применение знаний общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: Педагогики, Психологии, Коррекционной и специальной педагогики, Возрастной анатомии, физиологии и гигиены, имеет междисциплинарные связи с междисциплинарными курсами  в составе профессиональных модулей: ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство, ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса. Курсовая работа носит практический характер.

На основе изучения специальной литературы, анализа источников, а также практического опыта, студент самостоятельно излагает тему, рассматривая психолого-педагогические аспекты выбранной темы, вопросы методики обучения младших школьников русскому языку, естествознанию или  математике, показывает владение профессиональными компетенциями:

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам деятельности (ВД)

ВД 1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ВД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ВД 3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

ВД 4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Цели курсовой работы:

- закрепить, углубить, систематизировать теоретические знания в рамках выбранной темы;

- развивать умение анализировать действующие образовательные программы начального общего образования, определятьцели и задачи, планировать уроки, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, разрабатывать учебно-методические материалы;

- совершенствовать умение публичного выступления и речевой аргументации позиции.


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Тематика курсовых работ соответствует содержанию междисциплинарных курсов: Русский язык с методикой преподавания, Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, Естествознание с методикой преподавания, актуальным вопросам обучения и воспитания младших школьников, требованиям ФГОС НОО. В тематике курсовых работ прослеживается междисциплинарная связь с общепрофессиональными дисциплинами и междисциплинарными курсами в составе профессиональных модулей: ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников, ПМ.03 Классное руководство, ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса.

Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении А.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

Объем курсовой работы должен составлять не менее 25 - 30 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения;

- основной части;

- заключения;

- списка используемой литературы;

- приложений.

Как текстовый документ курсовая работа включает следующие элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Образец заполнения титульного листаприведен в Приложении Б.

Содержаниевключает введение, наименования глав, при необходимости подразделов (параграфов), приложений с указанием номера страницы (листа), на которой (котором) они помещены.

Пример оформления содержания курсовой работы приводится в Приложении В.

Во введении последовательно отражаются следующие моменты:

- актуальность темы;

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц машинописного текста показать главные факторы актуальности темы.

- методологический аппарат;

Компоненты методологического аппарата: проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования.

Формулировка объекта и предмета исследования является обязательным элементом введения.

Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет - это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Гипотеза исследования - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений.

Цель работы определяется видом профессиональной деятельности, на овладение которой направлен изучаемый профессиональный модуль. Цель работы конкретизируется в задачах. Необходимо указать конкретные задачи (3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, разработать методику… и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Для того, чтобы проверить, правильно ли определены основные характеристики психолого-педагогического исследования постарайтесь ответить на следующие вопросы:

ПРОБЛЕМА Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
ТЕМА Как это назвать?
АКТУАЛЬНОСТЬ   Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?  
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование?
ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?
ЦЕЛЬ   Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит?
ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Основная часть курсовой работы должна быть структурирована по главам (не менее трех глав).

Главы делятся на подразделы, а те в свою очередь на подпункты.

Названия глав, подразделов и подпунктов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы, подразделы и подпункты необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и подпунктов. Объем подпунктов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и подпунктов должны быть лаконичными, соответствовать их содержанию.

В ходе работы над содержанием первой главы курсовой работы необходимо представить обзор научной литературы по теме: краткая история развития, современное состояние (разные подходы). Раскрывая суть вопроса, необходимо отразить главные положения – определения, критерии, требования, пути решения проблемы. Обязательно охарактеризовать возможности младшего школьного возраста в контексте исследуемой проблемы.

Работая над содержанием второй главы курсовой работы, необходимо представить:

- наименование образовательной организации в соответствии с Уставом, кто является учредителем; дать характеристику системы управления организации, где необходимо представить структуру образовательной организации и описать систему управления в ней;

- анализ исследуемой проблемы в образовательной организации: дать характеристику образовательной организации, в которой студент проходит производственную практику по ПМ.01 (описать образовательную деятельность: по каким системам и направлениям осуществляется образовательная деятельность, по какой образовательной программе обучаются младшие школьники в закрепленном классе, представить анализ этой программы в соответствии с рассматриваемой проблемой),

В ходе работы над содержанием третьей главы, необходимо описать:

-  выявленные трудности, проблемы, с которыми сталкиваются ученики закрепленного класса при освоении учебного материала (использовать диагностические методы и методики, описать условия их применения);

- практическую работу, проделанную в период производственной практики (описание уроков, занятий с использованием приемов, методов, условий, алгоритма организации работы).

Содержание текста работы излагается в логической последовательности в соответствии с планом и должно соответствовать выбранной теме. При изложении материала следует стремиться к ясности языка, четкости стиля, необходимо также избегать повторов.

Завершая подпункт, постарайтесь сформулировать вывод или выводы, которые вытекают из содержания данного раздела. Это потом пригодится при написании заключения.

Заключение содержит обобщения, выводы и предложения по теме. Студент делает краткие выводы в целом по теме и по отдельным ее вопросам, выдвигает предложения по совершенствованию условий обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Объем введения и заключения составляет 1/3 от общего объема работы.

Окончив работу над всеми главами и подпунктами, их затем прочитывают целиком. Это позволит выявить повторы, противоречия, нарушения логики.

Список литературыприводится в конце курсовой работы после заключения. В списке указываются источники и литература, на которые ссылается студент в курсовой работе и использованные в процессе подготовки и выполнения работы.

Приложения - это материалы, уточняющие, иллюстрирующие, подтверждающие отдельные положения работы, дополняющие ее текст.

В курсовой работе рекомендуется делать следующие приложения:

- образовательная программа по предмету;

- план воспитательной работы;

- конспект урока, занятия;

- диагностические методики;

- оригиналы детских работ;

-  содержание курсовой работы на электронном носителе (диске).

 

Содержание

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка по центру прописными буквами, начертание – полужирный шрифт. Данный раздел не нумеруется, но включается в общее количество страниц документа.

Содержание включает введение, номера и наименования разделов, подразделов, приложения с указанием номеров страниц. Наименования, записывают строчными буквами, начиная с прописной, не подчеркивая, не выделяя жирным шрифтом и курсивом, без абзацного отступа.

Разделы «ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ» и «СОДЕРЖАНИЕ» в раздел «СОДЕРЖАНИЕ» не включают.

 

Пример:

1  – номер раздела,

1.1 – номер подраздела,

1.1.1 – номер пункта,

1.1.1.1 – номер подпункта.

Точка в конце номеров разделов, подразделов, пунктов, подпунктов не ставится.

Если раздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть перечисления. Перечисления записывают с абзацного отступа. Перед каждой позицией следует ставить дефис или, при необходимости, ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится круглая скобка, для дальнейшей детализации необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится круглая скобка и запись производится с абзацного отступа.

Пример перечисления, если на него имеется ссылка в тексте:

а) ________________________________________________________­­­___:

1) _______________________________________________________;

2) _______________________________________________________;

б) ___________________________________________________________:

1) _______________________________________________________;

2)________________________________________________________.

или

Пример перечисления, если ссылка на него в тексте отсутствует:

– _____________________________________________________­­­­­______:

1) _______________________________________________________;

2) _______________________________________________________;

- ___________________________________________________________:

1) _______________________________________________________;

2)________________________________________________________.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

В начале заголовка помещают номер соответствующего раздела, подраздела. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовком раздела и подраздела должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию.

Каждый раздел документа следует начинать с нового листа (страницы).

Иллюстрации

 

Все иллюстрации (фотографии, графики, чертежи, схемы, диаграммы и другие графические материалы) именуются в тексте рисунками.

Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все

иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте курсовой работы.

Все рисунки должны иметь четкие линии и надписи. Недопустимо использование сканированных рисунков и рисунков с плохим качеством.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему документу. Слово «Рисунок», номер и его наименование располагаются посередине строки. 

Пример:                Рисунок 1 – Название рисунка

Рисунки в приложении обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Пример:-           Рисунок В.3– Название рисунка

При ссылке на рисунок в тексте следует писать «... в соответствии с рисунком 2» или (рисунок 2).

Таблицы

Цифровой материал оформляется в виде таблицы в соответствии с рисунком 1.

Таблица ______ - ______________________________________________

                          (номер)                                    (наименование таблицы)

________________________________________________________________

                (продолжение наименования таблицы)

Головка

Заголовки граф

  подзаголовки граф       Строки (горизонтальные ряды)                    

 

        Боковик                                             Графы (колонки)

(графа для заголовка)                        

Рисунок 1 - Оформление таблицы

Заголовки граф (колонок) и строк таблицы приводят, начиная с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф перпендикулярно строкам таблицы.

Диагональное деление ячеек в головке таблицы не допускается. Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Слово «Таблица», выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, ее номер и заголовок размещают слева над таблицей с абзацного отступа. При этом точку после номера таблицы и заголовка не ставят.

Таблицы, за исключением приведенных в приложении, нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему документу. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения и разделяя их точкой.

Если таблица не входит на одну страницу, то начало можно оставить на этой странице, а окончание перенести на следующую. В первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят (рисунок 2). Над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Вместо текста заголовка таблицы помещается только строка с номерами столбцов (рисунок 3).

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. 

Таблица 12 – Реализация индивидуального, личностного и деятельностного подходов в учебной деятельности

Наименование подхода Психологические основы Пути реализации в учебной деятельности
1 2 3
Индивидуальный Различия в уровне развития познавательных процессов психики Использование средства вербальной и невербальной коммуникации

Рисунок 2 – Первая часть таблицы

Продолжение таблицы 12

1 2 3
Личностный Особенности направленности личности, место личности в системе межличностных отношений, подчиненность логики развития психических процессов в сознательные регуляторы действий Сочетания высокой требовательности и уважения к личности, благоприятная атмосфера для совместной деятельности и общения, позитивные ожидания в отношении каждого учащегося
Деятельностный Психические качества личности в деятельности и проявляются и формируются Формирование мотивов, целей, действий, знаний, умений и навыков в процессе учения

Рисунок 3 – Продолжение таблицы

Ссылки

 

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.

Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; 243] или [8; 243,245,289-294]). При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки ([8; 243], [11; 31-33], [17; 9]).

Список литературы

Библиографический список литературы к учебной научной работе состоит из библиографических описаний документов, использованных автором при работе над темой – книг, статей, электронных ресурсов. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Наиболее часто используется следующая последовательность расположения литературы в списке:

- законы, указы, законодательные акты;

- все остальные источники основной литературы в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы;

- все остальные источники дополнительной литературы в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы;

- источники периодических изданий в алфавитном порядке по первому слову фамилии автора или названия работы;

- интернет-ресурсы

Нумерация библиографического списка литературы - сплошная от первого до последнего названия.

1 Схема библиографического описания документа для списка литературы:

Заголовок описания. Основное заглавие [Общее обозначение материала]: сведения, относящиеся к заглавию/ сведения об ответственности; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Первое место издания; Последующее место издания: Издательство или издающая организация, Дата издания. – Объем.

Заголовок – это элемент библиографической записи, расположенный перед основным заглавием произведения. Используется, если книга написана одним автором или авторским коллективом, численность которого не превышает трех человек, ее библиографическое описание

должно начинаться с указания фамилии и инициалов одного (первого) автора.

Книга одного автора

Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учеб. пособие для студ. пед. колледжей/И.П. Подласый. - М.: ВЛАДОС, 2014. – с. 400

Книга двух авторов

Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений /Е.С. Антонова, С.В. Боброва. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 448 с.

Книга трех авторов

Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для студентов вузов/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина; Междунар.акад. наук пед. образования. - 10-е изд., - М.:Академия, 2012. – с. 567

Основное заглавие – название документа, отражающее его основное содержание. С основного заглавия начинается описание книг четырех и более авторов, сборников, материалов конференций и т.д. (библиографическое описание под заглавием).

При этом, если книга написана четырьмя авторами, то все они перечисляются за косой чертой (/) в области ответственности.

Книга четырех авторов

Дубровина И.В. Психология: учеб. для сред. пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. – с. 461.

Если книга имеет более четырех авторов, то после заглавия за косой чертой (/) в области ответственности указывается первый автор и добавляются слова [и др.]

Книга без указания авторов

Педагогика [Текст]: учеб. пособие/ под ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

Нормативные материалы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2010.-31с.-(Стандарты второго поколения).

Общее обозначение материала – обозначение физической формы, в которой представлена информация. Указывается в квадратных скобках с заглавной буквы одним из стандартных терминов:

[Текст]

[Видеозапись]

[Звукозапись]

 [Электронный ресурс]

Для экономии места допускается не указывать термин [Текст].

Сведения, относящиеся к заглавию – сведения, поясняющие, уточняющие и дополняющие основное заглавие. Например, информация о типе документа (учебное пособие, сборник, справочник и т.д.).

Сведения об ответственности – содержат информацию о лицах и организациях (учреждениях), участвовавших в создании и подготовке издания к публикации (авторы, редакторы, составители и т.д.).

Сведения об издании – сведения об изменениях и особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же произведения. Это информация о переизданиях, перепечатках, о специальном назначении данного издания.

Место издания - город, где был издан документ. В библиографическом списке при указании места издания для таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Ленинград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород приняты специальные сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург - СПб., Ленинград – Л., Ростов-на-Дону – Ростов н/Д, Нижний Новгород – Н. Новгород. Названия всех прочих городов в списке должны указываться полностью. Например: Великий Новгород, Старая Русса.

Название издательства указывается без кавычек, год издания без слова «год».

Документы из Интернет

Гусейнова М. Ф. Профессионально-педагогические компетентности преподавателей среднего профессионального образования [Текст] / М. Ф. Гусейнова, Н. В. Власова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 262-263.– Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/143/6276/

Для сайтов также рекомендуется сделать примечание о дате обращения к ним с указанием месяца, числа и года.

Об образовании в Российской Федерации[Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ. – Режим доступа: www. referent.ru. – Дата обращения: 08.04.2013.

Статья из журнала

1 Павлова В.В. Компетентностный и деятельностный подходы в проектировании урока математики [Текст] / В.В. Павлова, Н.С. Сытина, М.А. Алексеенко// Начальная школа. – 2013. - № 2. – С. 11-17.

2 Сухорукова Т. В. Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения и окружающего мира [Текст] / Т.В. Сухорукова/Электронный ресурс/ Режим доступа Начальная школа. Все для учителя!» №10(46), 2015

 

Статья из газеты

 

Красавин Ю. Один день в НовГУ [Текст]/ Ю. Красавин// Новгородские ведомости. – 2013. – 1 марта. – С. 4.

Погодин В. Чтобы мотивация ученика стала внутренней [Текст]/В. Погодин// Первое сентября. – 2011. – 25 июня. – С. 8.

Приложения

 

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах формата А4 после списка использованной литературы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, то пишут «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Каждое приложение начинают с новой страницы, слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его буквенное обозначение пишут посередине листа (страницы) прописными буквами. Текст приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставят обозначение этого приложения и разделяют точкой.

Пример – А.1.1

Таблицы, рисунки, формулы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, если таблица приведена в приложении В, она должна быть обозначена «Таблица В.1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложения включают в содержание с указанием их обозначений и заголовков.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Ссылки на приложения в тексте курсовой работы оформляют по типу (Приложение Ж).


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные документы:

1 Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - Электронный ресурс

2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2010.-31с.-(Стандарты второго поколения).

3 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 4-е изд; переб.- М.: Просвещение, 2014.-400с.- (Стандарты второго поколения).

4 Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2.- 3-е изд; переб.- М.: Просвещение, 2014.-231с.- (Стандарты второго поколения).

5 Перспектива. Сборник рабочих программ «Школа России». Система учебников «Перспектива»: 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 368 с.

6 Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 528 с. - (Школа России).

Основные источники:

7. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для вузов/Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.

8 Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учеб. для сред. проф. образования/Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2012.

9  Детская литература: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/Е.О. Путилова [и др.]; под ред. Е.О. Путиловой- 3-е изд, стер. -М.: Академия, 2011.

10  Дубровина И.В. Психология: учеб. для сред. проф. образования /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. – 10-е изд, стер. – М.: Академия, 2012.

11 Калинченко А. В. Методика преподавания начального курса математики: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / А. В. Калинченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович; А. В. Калинченко, Р. Н. Шикова, Е. Н. Леонович; под ред. А. В. Калинченко. - М.: Академия, 2013. - 208 с

12 Методика воспитательной работы: учеб. для сред. проф. образования/В.П. Сергеева [и др.]; под ред. В.П. Сергеевой. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.

13 Методические указания по оформлению текстового материала выпускной квалификационной работы для укрупненных групп специальностей. - Изд. 4-е, перераб. и доп. / сост. Н.М. Громова, Т.Е. Елисеева, М.Ф. Гусейнова, Л.А. Хазова, В.Б. Анисимова. – Старая Русса: СПК (филиал) НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2013. - 33с.

14 Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие для сред. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Академия, 2010.

15  Подласый И.П. Педагогика: учеб. для вузов/И.П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011.

16 Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для вузов /В.А. Сласте-нин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2012.

Дополнительные источники:

17 Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для вузов/М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

18 Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для вузов/Л.С. Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. - 5-е изд.,стер. - М.: Академия, 2009.

19 Психолого-педагогический практикум: учеб.пособие /Л.С.Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян; под ред. В.А. Сластенина. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

20 Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008.

21 Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе: учеб. пособие/А.В. Тихоненко, М.М. Русинова, С.Л. Налесная, Ю.В. Трофименко; под ред. А.В. Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

22 Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/С.Д. Якушева. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2010.

Интернет-ресурсы

23 «Российское образование» – Федеральный портал - /Электронный ресурс/ Режим доступа http://edu.ru

24 Газета Первое сентября Издательский дом «Первое сентября» /Электронный ресурс/ Режим доступа http://1september.ru

25 Журнал «Вопросы психологии» /Электронный ресурс/ Режим доступа http://www.voppsy.ru

26 Журнал Классный руководитель /Электронный ресурс/ Режим доступа http://www.tagillib.ru/res_and_serv/elektronnye_zhurnaly/magazine-cool-head.php?clear_cache=Y

27 Методические пособия и рабочие программы учителям началки /Электронный ресурс/ Режим доступа http://www.nachalka.com/.

28 Образовательная система «Школа 2100» /Электронный ресурс/ Режим доступа http://www.school2100.ru;

29 Образовательный портал Электронный журнал Экстернат. РФ, Социальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Электронный ресурс/ Режим доступа http://ext.spb.ru/site/4442-2014-01-15-06-56-14.html)

30 Официальный сайт журнала «Начальная школа» /Электронный ресурс/ Режим доступа http://www.n-shkola.ru

31 Официальный сайт школы №2 /Электронный ресурс/ Режим доступа http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya

32 Педагогика - научно–теоретический журнал Российской академии образования /Электронный ресурс/ Режим доступа  http://pedagogika-rao.ru

33 Социальная сеть работников образования /Электронный ресурс/ Режим доступа nsportal.ru

34 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» /Электронный ресурс/ Режим доступа http://festival.1september.ru/

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примерная тематика курсовых работ

1 Формирование каллиграфических навыков на уроках русского языка в начальной школе.

2 Групповая работа на уроках литературного чтения как средство формирования коллектива обучающихся начальных класс


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.