Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Производство сварных конструкций»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка»
профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном
производстве»
Екатеринбург
РГППУ
2016
Учебно-методический комплекс дисциплины «Производство сварных конструкций» Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 48 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Составитель: канд.техн. наук., доцент Н.И. Ульяшин
Рецензент: д-р. техн. наук, профессор С.А. Истомин
Одобрен на заседании кафедры металлургии, сварочного производства и методики профессионального обучения. Протокол от «4» февраля 2016 г. № 6
Заведующий кафедрой Б.Н.Гузанов
Рекомендована к печати научно-методической комиссией института ИПО РГППУ. Протокол от «» 2016 г. №.
Председатель научно-методической комиссии ИПО | А.О. Прокубовская | |
Зам. директора научной библиотеки | Е.Н. Билева | |
Директор института ИПО | Е.В. Чубаркова |
© | ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 | |
© | Н.И.Ульяшин, 2016 |
1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Производство сварных конструкций» относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу профессиональных знаний бакалавра.
|
Основная цель дисциплины – дать в систематизированном изложении современные технологии производства сварных конструкций, основанные на современных научных и технических данных и достижениях.
Задачи дисциплины:
1. Освоение студентами знаний и практических навыков по современным технологиям производства сварных конструкций и тенденциям их совершенствования.
2. Овладение приемами работы на современных видах оборудования для производства сварных конструкций, обеспечивающих широкие возможности реализации современных технологий.
3. Формирование у студентов представлений о возможностях использования современных видов сварочного оборудования на основе вычислительной техники, современных технологий и технологий программирования при решении различного вида производственных задач.
4. Обучение принципам построения моделей сварочных приспособлений и оборудования.
5. Развитие навыков алгоритмического мышления, получение знаний и практических навыков по разработке, отладке и тестированию современных сварочных установок.
6. Систематизация и расширение знаний приемов и методов проектирования сварочных технологий, оборудования для производства сварных конструкций, подготовка к их осознанному использованию при решении различного вида прикладных задач.
В контексте названных целей содержание данной учебной дисциплины сочетает в себе следующие три важнейших аспекта:
· мировоззренческий аспект, связанный в основном с формированием представлений о роли современных сварочных технологий в производстве, об общих закономерностях технологических процессов в формировании промышленно развитого производства;
· алгоритмический аспект, касающийся развития мышления студентов при проектировании новых видов оборудования и технологий;
· прикладной аспект, связанный с формированием культуры сварочного производства, подготовкой будущих специалистов к практической деятельности в условиях широкого использования современных видов оборудования и технологий.
|
2 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Учебная дисциплина «Производство сварных конструкций» входит в Профессиональный цикл учебного плана подготовки бакалавров профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
«Производственное обучение»
Знания: основные параметры режимов сварки и резки.
Умения: нагрев металла электрической дугой и газовой горелкой.
Навыки: определение способов и видов сварки конструкционных материалов.
«Теоретическая механика»
Знания: Допускаемые напряжения. Факторы, определяющие величину допускаемых напряжений для основного материала и сварных соединений. Методы определения основных механических характеристик, определяющих прочность материалов.
Умения: производить расчеты основных видов балочных и рамных конструкций.
Владеть: рациональными приемами расчета основных видов сварных конструкций.
«Материаловедение»
Знания: строение твердых тел, строение железоуглеродистых сплавов, их структура в зависимости от температурного воздействия и содержания углерода, маркировка сталей.
Умения: расшифровка сталей.
Владеть: определение структур сталей.
«Технология и оборудование электродуговой сварки»
Знания: расчеты основных параметров режимов сварки. Базовые технологии автоматизированного сварочного производства;
Умения: производить расчеты основных параметров режимов сварки.
Владеть: выбор основных параметров режимов сварки.
«Источники питания для сварки»
Знания: устройство сварочных выпрямителей и трансформаторов. Вольтамперные характеристики стандартных сварочных выпрямителей и трансформаторов;
Умения: производить выбор сварочных источников питания под требуемые технологические параметры.
Владеть: определение значений силы тока и напряжения при регулировании выходных параметров.
3 КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Общекультурные компетенции:
-способен использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3).
Зачет
70
8
4
8
6
8
4
8
6
8
2
Итого за 3 семестр
22
146
Всего за курс
36
216
4.3 Содержание учебной дисциплины
Введение. Классификация сварных конструкций
Объем и задачи курса. Роль и место производства сварных конструкций в машиностроении. Принципы классификации сварных конструкций. Материалы для изготовления сварных конструкций. Детали для изготовления сварных конструкций. Сварочные материалы. Свариваемость металлов.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
1. Роль и место производства сварных конструкций в машиностроении. Принципы классификации сварных конструкций.
2. Сварочные материалы. Свариваемость металлов.
3. Номенклатура изготавливаемых конструкций. Тип производства.
4. Транспортно-технологическая схема завода.
|
5. Влияние серийности и конструктивно-технологических особенностей изделий на трудоемкость изготовления деталей.
6. Правка и очистка проката. Виды искривлений металла и применяемое оборудование.
7. Оборудование для гибки. Вальцовка листовой стали на листогибочных вальцах.
8. Механическое оборудование для производства сварных конструкций.
9. Оборудование для установки и перемещения сварочных аппаратов и сварщиков.
10. Общая характеристика оборудования для уплотнения стыков сварных соединений.
11. Технология производства балок двутаврового и коробчатого сечения.
12. Сборка и сварка цилиндрических резервуаров. Технология изготовления и монтажа сферических резервуаров.
13. Требования к технологии изготовления емкостей, работающих под давлением.
14. Общие сведения о промышленных роботах.
15. Сборочно-сварочные технологические комплексы.
ЗАДАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Курсовое проектирование по дисциплине «Производство сварных конструкций» является эффективным средством для расширения и закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекционных занятиях. Кроме того, курсовое проектирование способствует приобретению новых навыков самостоятельного решения вопросов разработки современных технологий сборки и сварки металлоконструкций с использованием средств механизации и автоматизации производства.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Флюсоаппараты. Типы, характеристика и применение.
2. Манипуляторы и позиционеры сварочного производства. Типы и характеристика.
3. Флюсовые подушки для сварки продольных и кольцевых швов обечаек.
4. Сборно-разборные приспособления (СРПС) и их характеристика. Элементы СРПС.
5. Виды подьемно-транспорного оборудования сварочного производства и их краткая характеристика.
6. Гидравлические и магнитные прижимы сборочного оборудования. Принцип действия, характеристика.
7. Вспомогательное оборудование, применяемое на конвейерах сборочно-сварочного производства.
8. Типы и характеристики пневмоцилиндров сварочного производства.
9. Способы установки деталей при сборке под сварку. Базирование цилиндрических и призматических деталей.
10. Специальные подъемно-сварочные средства сборочно-сварочного производства.
11. Ручные установочные элементы сборочного оборудования.
12. Ленточные и цепные конвейеры сборочно-сварочного производства.
13. Характеристика сборочного оборудования. Виды групп сборочного оборудования.
14. Велосипедные и глагольные тележки сварочного производства. Виды, характеристика, назначение.
15. Устройства для уплотнения стыков сварных соединений с металлическими подкладками.
|
16. Оборудование для зачистки швов и отделки сварных конструкций.
17. Типы кранов сварочного производства и их характеристика.
18. Вращатели и кантователи сварочного производства, типы и характеристика.
19. Штанговые, роликовые и катковые конвейеры сборочно-сварочного производства.
20. Классификация промышленных роботов по быстродействию и точности движения. Применение роботов при сварке.
21. Современные сварочные аппараты для сварки под флюсом и их характеристика.
22. Современные сварочные автоматы для сварки в среде защитных газов.
6.6 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Место сварочного производства в машиностроении. Основные понятия механизации и автоматизации. Технологические и вспомогательные операции. Структура сварочного производства.
2. Экономическая эффективность выбора оборудования для сборки и сварки.
3. Устройства для уплотнения стыков сварных соединений с металлическими подкладками.
4. Схемы действия различных типов флюсоаппаратов.
5. Характеристика сборочного оборудования. Виды групп сборочного оборудования.
6. Сборка и базирование деталей с отверстиями. Требования к сборочно-сварочным приспособлениям.
7. Ручные закрепляющие элементы сборочного оборудования.
8. Виды механического оборудования для сборки. Сборка плосколистовых конструкций.
9. Оборудование для сборки балочных конструкций.
11. Сборно-разборные приспособления и их характеристика.
12. Манипуляторы и позиционеры сварочного производства. Типы и характеристика.
13. Типы и характеристика роликовых стендов сварочного производства.
14. Определение уровней механизации и автоматизации сварочного производства.
15. Вращатели и кантователи сварочного производства. Типы и характеристика.
16. Виды механического оборудования сварочного производства.
17. Сборно-разборные приспособления и их характеристика.
18. Стенды для сборки продольных и кольцевых швов обечаек.
19. Типы пневмоцилиндров сборочного производства и их назнание.
20. Ручные установочные элементы сборочного оборудования.
21. Базирование цилиндрических и призматических деталей.
22. Типы кранов сварочного производства и их характеристика.
23. Устройства для сбора и подачи флюса. Виды применяемого оборудования.
24. Примеры механизированных и автоматических сборочно-сварочных линий.
25. Колонны для сварочных аппаратов. Виды, характеристика, назначение.
26. Виды механизации и автоматизации. Машины и линии сварочного производства.
27. Принципиальное устройство сварочного трактора. Назначение основных частей.
28. Типы современных сварочных полуавтоматов и их характеристика.
29. Компоновка установок для сварки круговых швов и наплавки поверхности изделий, закрепленных консольно.
30. Общие сведения и классификация сварочных автоматов.
31. Классификация шланговых аппаратов для полуавтоматической сварки и их характеристика.
32. Штанговые, роликовые и катковые конвейеры.
33. Грузозахватные приспособления сборочно-сварочного производства.
34. Электротали. Транспортные средства сварочного производства.
35. Настройка аппаратов для автоматической сварки на заданный режим.
36. Схемы поточных линий, применяемых в сборочно-сварочном производстве.
37. Флюсовые подушки для сварки продольных швов обечаек.
38. Устройства для установки сварочной аппаратуры и перемещения сварщиков.
39. Велосипедные и глагольные тележки сварочного производства.
40. Портальные тележки сварочного производства.
41. Типы и техническая характеристика современных сварочных тракторов.
42. Флюсовые подушки для сварки кольцевых швов.
43. Классификация промышленных роботов по быстродействию и точности движения.
44. Компоновка установок для сварки внутренних прямолинейных швов цилиндрических изделий типа обечаек.
45. Специальные подъемно-транспортные средства сборочно-сварочного производства.
46. Ленточные и цепные конвейеры.
47. Карусельные и подвесные конвейеры.
48. Принципиальное устройство сварочных полуавтоматов.
Назначение отдельных частей полуавтоматов.
49. Типы современных сварочных автоматов и их техническая характеристика.
50. Сварочные тракторы, общие сведения и классификация.
51. Функциональная схема промышленного робота. Сенсорные устройства роботов.
7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Дорожкин Е.М. Механизированное оборудование для производства сварных конструкций. Компетентностный подход. Уч.пособ./Е.М.Дорожкин, И.В. Осипова, Н.И. Ульяшин, Н.Н. Ульяшина.- Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2014.-168с.:ил.
2 .Волков С.А. Технологии и оборудование для производства арматурных изделий и конструкций. Уч.пособ.- СПб.: Изд-во «Лань», 2012.-336с.:ил. Режим доступа:http://e.lanbook.com/view/book/3186/.
3. Козловский, С. Н. Введение в сварочные технологии: учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань». 2011 – 416 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/700/.
4. Климов, А.С. Роботизированные технологические комплексы и автоматические линии в сварке: учебное пособие / А.С. Климов, Н.Е. Машнин; под ред. А.С. Климова. СПб.: Издательство «Лань». 2011. – 240 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/1804/.
5. Быковский, О.Г. Справочник сварщика / О.Г. Быковский, В.Р. Петренко, В.В. Пешков; под ред. О.Г. Быковского. – М.: «Машиностроение». 2011. – 336 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2012/.
6. Смирнов, И.В. Сварка специальных сталей и сплавов: учебное пособие. СПб.: Издательство «Лань». 2012. – 272 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2771/.
Дополнительная литература
6. Технология механизированной дуговой и электрошлаковой сварки. Учебное пособие / Н.И. Каховский и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: Высш. школа, 1977. - 358 с.
7. Чвертко А.И., Потоп Б.Е., Тимченко В.А. Оборудование для механизированной дуговой сварки и наплавки. - М.: Машиностроение, 1981.- 264 с.
8. П pox Л.Ц., Шпаков Б.М., Яворская Я.М. Справочник по сварочному оборудованию. - Киев: Техника, 1983. - 207 с.
9. Сварочное оборудование: каталог-справочник АН УССР, ИЭС им. Е.О.Патона. - Киев: Наук, думка, 1983. - 543 с.
10. Севбо П. И. Конструирование и расчет механического сварочного оборудования. - Киев: Наук, думка, 1978. - 400 с.
11. Тюрик А.Ф. Конструирование сборочно-сварочных приспособлений.- М.: НГО Машпром, 1974. - 59 с.
12. Гитлевич А.Д., Животинский Л.А., Клейнер А.И. Альбом механического оборудования сварочного производства. - М.: Высш. школа, 1974.-159 с.
13. Чвертко А.И. Основы рационального проектирования оборудования для автоматической и механизированной электрической сварки и наплавки. - Киев: Наук, думка, 1988. - 240 с.
14 .Куркин С.Л. Николаев Г.Л. Сварные конструкции.Технология изготовления, механизация, автоматизация и контроль качества в сварочном производстве: Учеб. для вузов. - М.: Высш.шк., 1991. - 398 с.
15. Методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО, РГППУ, 2012. 48 с.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. Государственная публичная научно-техническая библиотека
Режим доступа: http://www.gpntb.ru
2. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»
Режим доступа: http//www.valley.ru/-nicr/listrum.htm
2. Российская национальная библиотека
Режим доступа: http//www.rsl.ru
3. Публичная электронная библиотека
Режим доступа: http//www.gpntb.ru
4. Библиотека нормативно-технической литературы
Режим доступа: http//www.tehlit.ru
5. Электронная библиотека нормативно-технической документации
Режим доступа: http//www.technormativ.ru
6. Библиотека В. Г. Белинского
Режим доступа: http://book.uraic.ru
8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИе ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:
Для проведения лекционных занятий: стандартно оборудованные лекционные аудитории для интерактивных лекций: ноутбук, видеопроектор, экран переносной, настенная доска, интерактивная доска.
Для практических занятий: стандартная аудитория содержащая:
- ноутбук, видеопроектор, экран настенный, настенную доску;
- персональные компьютеры с установленными средствами MS Office 7, Word, Excel, PowerPoint.
Для лабораторных занятий: специализированная аудитория, оснащенная сварочным оборудованием для механизированной и механизировано-ручной сварки.
Учебно-методический комплекс дисциплины
«Производство сварных конструкций»
Подписано в печать _______. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.___. Тираж ___ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Производство сварных конструкций»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка»
профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном
производстве»
Екатеринбург
РГППУ
2016
Учебно-методический комплекс дисциплины «Производство сварных конструкций» Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 48 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).
Составитель: канд.техн. наук., доцент Н.И. Ульяшин
Рецензент: д-р. техн. наук, профессор С.А. Истомин
Одобрен на заседании кафедры металлургии, сварочного производства и методики профессионального обучения. Протокол от «4» февраля 2016 г. № 6
Заведующий кафедрой Б.Н.Гузанов
Рекомендована к печати научно-методической комиссией института ИПО РГППУ. Протокол от «» 2016 г. №.
Председатель научно-методической комиссии ИПО | А.О. Прокубовская | |
Зам. директора научной библиотеки | Е.Н. Билева | |
Директор института ИПО | Е.В. Чубаркова |
© | ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016 | |
© | Н.И.Ульяшин, 2016 |
1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Производство сварных конструкций» относится к тем дисциплинам, которые закладывают основу профессиональных знаний бакалавра.
Основная цель дисциплины – дать в систематизированном изложении современные технологии производства сварных конструкций, основанные на современных научных и технических данных и достижениях.
Задачи дисциплины:
1. Освоение студентами знаний и практических навыков по современным технологиям производства сварных конструкций и тенденциям их совершенствования.
2. Овладение приемами работы на современных видах оборудования для производства сварных конструкций, обеспечивающих широкие возможности реализации современных технологий.
3. Формирование у студентов представлений о возможностях использования современных видов сварочного оборудования на основе вычислительной техники, современных технологий и технологий программирования при решении различного вида производственных задач.
4. Обучение принципам построения моделей сварочных приспособлений и оборудования.
5. Развитие навыков алгоритмического мышления, получение знаний и практических навыков по разработке, отладке и тестированию современных сварочных установок.
6. Систематизация и расширение знаний приемов и методов проектирования сварочных технологий, оборудования для производства сварных конструкций, подготовка к их осознанному использованию при решении различного вида прикладных задач.
В контексте названных целей содержание данной учебной дисциплины сочетает в себе следующие три важнейших аспекта:
· мировоззренческий аспект, связанный в основном с формированием представлений о роли современных сварочных технологий в производстве, об общих закономерностях технологических процессов в формировании промышленно развитого производства;
· алгоритмический аспект, касающийся развития мышления студентов при проектировании новых видов оборудования и технологий;
· прикладной аспект, связанный с формированием культуры сварочного производства, подготовкой будущих специалистов к практической деятельности в условиях широкого использования современных видов оборудования и технологий.
2 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Учебная дисциплина «Производство сварных конструкций» входит в Профессиональный цикл учебного плана подготовки бакалавров профилизации «Технологии и технологический менеджмент в сварочном производстве». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
«Производственное обучение»
Знания: основные параметры режимов сварки и резки.
Умения: нагрев металла электрической дугой и газовой горелкой.
Навыки: определение способов и видов сварки конструкционных материалов.
«Теоретическая механика»
Знания: Допускаемые напряжения. Факторы, определяющие величину допускаемых напряжений для основного материала и сварных соединений. Методы определения основных механических характеристик, определяющих прочность материалов.
Умения: производить расчеты основных видов балочных и рамных конструкций.
Владеть: рациональными приемами расчета основных видов сварных конструкций.
«Материаловедение»
Знания: строение твердых тел, строение железоуглеродистых сплавов, их структура в зависимости от температурного воздействия и содержания углерода, маркировка сталей.
Умения: расшифровка сталей.
Владеть: определение структур сталей.
«Технология и оборудование электродуговой сварки»
Знания: расчеты основных параметров режимов сварки. Базовые технологии автоматизированного сварочного производства;
Умения: производить расчеты основных параметров режимов сварки.
Владеть: выбор основных параметров режимов сварки.
«Источники питания для сварки»
Знания: устройство сварочных выпрямителей и трансформаторов. Вольтамперные характеристики стандартных сварочных выпрямителей и трансформаторов;
Умения: производить выбор сварочных источников питания под требуемые технологические параметры.
Владеть: определение значений силы тока и напряжения при регулировании выходных параметров.
3 КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Общекультурные компетенции:
-способен использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3).
Общепрофессиональные компетенции:
-способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности
(ОПК-2);
-готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОПК-9).
Профессиональные компетенции:
-готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);
-готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-20);
-готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-22);
-способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);
-готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена (ПК-28).
Профильно-специализированные компетенции:
-готов участвовать в разработке и реализации проектирования сварных металлоконструкций в процессе подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена в образовательных организациях профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (ПСК-1);
- готов участвовать в разработке и реализации проектирования технологических процессов сборки и сварки металлоконструкций в процессе обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена в образовательных организациях профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (ПСК-2);
- готов участвовать в осуществлении проектирования и модернизации сварочных учебно-производственных мастерских для обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена в образовательных организациях профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (ПСК-3);
- готов выполнять работы по организации и управлению учебно-производственным процессом в учебных сварочных мастерских в процессе обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена в образовательных организациях профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (ПСК-4);
- способен к освоению современных технологий сварочного производства в процессе обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена в образовательных организациях профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (ПСК-5);
-готов к работе с научно-технической информацией в области машиностроения при осуществлении проектирования и модернизации сварочных учебно-производственных мастерских в процессе обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена в образовательных организациях профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (ПСК-6).
По окончании изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- номенклатуру изготавливаемыхсварных конструкций;
- требования к разработке и изготовлению сварных конструкций;
- классификацию механического оборудования сварочного производства;
- причины деформаций и напряжений при сварке;
- установки и станки для сварки металлоконструкций;
- современные технологии разработки и реализации проектирования сварных металлоконструкций.
Уметь:
- обосновывать выбор способа производства сварных конструкций;
- применять на практике основные сварочные технологии производства металлоконструкций;
- разрабатывать технологические процессы сборки и сварки металлоконструкций.
Владеть:
- методами рационального выбора видов сварочного оборудования для производства сварных конструкций;
- современными технологиями сборки и сварки сварных металлоконструкций;
- основами проектирования сборочно-сварочного оборудования.
4 СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Формы обучения | |
Очная форма обуч. 7-й, 8-й семестр | Заочная форма обучения (полный срок) 9-й,10-й семестр | |
Общая трудоемкость дисциплины | 6 (216) | 6(216) |
Аудиторные занятия | 102 | 30 |
лекции | 46 | 14 |
практические занятия | 36 | 12 |
семинарские занятия | ||
лабораторные работы | 20 | 4 |
другие виды аудиторных занятий | ||
Самостоятельная работа | 114 | 186 |
изучение теоретического курса | 44 | 111 |
курсовой проект | 25 | 30 |
домашние задания | 15 | 25 |
подготовка к зачету | 10 | - |
подготовка к экзамену | 20 | 20 |
Вид итогового контроля | 7 сем.- зачет, 8 сем.- экзамен | 9 сем.- зачет, 10 сем.- экзамен |
4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины по очной форме обучения
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | СРС | Консультации | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. | Введение. Классификация сварных конструкций | 7 | 1,2,3 | 4 | 2 | - | 6 | Еженед. | Собесед. – 1,2; Участие в практ. занятии – 3. | ||
2. | Характеристика, организация и состав производства сварных конструкций | 7 | 4,5,6 | 2 | 4 | - | 6 | Еженед. | Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 5,6. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
3. | Основы производства деталей | 7 | 7,8,9 | 4 | 2 | - | 6 | Еженед. | Собесед. – 7,8; Участие в практ. занятии – 9. | ||
4. | Заготовительное производство | 7 | 10,11 | 2 | 2 | - | 4 | Еженед. | Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 11. | ||
5. | Проектирование технологических процессов изготовления сварных конструкций | 7 | 12,13 | 2 | 2 | - | 4 | Еженед. | Собесед. – 12; Участие в практ. занятии – 13. | ||
6. | Оборудование для сборки сварных конструкций | 7 | 14,15 | 2 | 2 | - | 4 | Еженед. | Собесед. – 14; Участие в практ. занятии – 15. | ||
7. | Подготовка
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |