Образцы письменных контрольных работ — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Образцы письменных контрольных работ

2020-10-20 176
Образцы письменных контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Типовое контрольное задание для контрольной работы №1

Содержание Образец контрольной работы
1.Определение и перевод таких глагольных форм: все личные формы во временах системы инфекта, перфект пассивный, повелительное наклонение в отрицательных и положительных формах, отложительные глаголы, глаголы сложные с sum, fui, -, esse; неличные формы: все инфинитивы и причастия, супин. 2. Падежные формы и перевод существительных, прилагательных I, II, IIIсклонения и местоимений (указательных). 3. Предлоги, особенности их употребления и перевода. 4. Активная и пассивная конструкции, трансформация одной в другую. 5. Синтаксические конструкции: Accusativus cum infinitivo, Ablativus absolutus. Vаriаnt II 1.Определите форму и тип спряжения глаголов.Отделите дефисом основу, суффикс, окончание. Переведите каждую форму на русский язык. Образец: para- b ā -tis Imperf. ind. act. р. II p l ur. I c. вы готовили progredior, со nd ē b аs, responsūros esse, аd m i r ā ti estis, gignuntur, pinge, adimǐmus, muniar, probabāris, datum est, d а b о, absum, fecisse. 2. От приведённых глаголов образуйте Рartiсiрium Praesentis Activi, Рartiсiрium Perfecti Passivi, Раrtiсiрium Futuri Аctivi, переведите на русский язык. Образец: n а rr о, narr аvi, n а rr аtum, n а rr а r е РРА -, РРР-, РРА-. invenio, iacio, deleo, арреllо 3. Определите падежные формы словосочетаний и предложных конструкций, переведите их на русский язык. Образец: е um hominem fe1icem - Асс. sing. - этого счастливого человека d е еā insaniā egregiā, ill ō r um adolescentium саесō rum, eius regis superbi, multi nepōtes, а d h аес mult ă regnă, е um morem novum, sine nominǐbus claris 4. Преобразуйте действительные конструкции в страдательные и наоборот, страдательные в действительные.   Mortui а Romanis cre mab antur. Castra а b inimīcis n о n longe а Roma ponebantur. Romāni in proeliis Ga llo s vi n сē b а n t. Graeci Troiam de l ēbant. 5. Поставьте предложения в зависимость от Gaius videt... Amicae in si l vam magnam prop e rant. Р u еllа ad 1ос um apertum věnit. 6. Переведите предложения, сделав полный грамматический анализ. 1. In Britanniam te profectum n о n esse gaudeo. 2. Spero vos liberosque vestros in r е p u bl ǐcā mu ltă b о nă esse vis ū ros. 3. Necesse est r е m p u blǐcam а b optǐmis viris regi. 4. Scimus Cicerōnem о r аtō r еm magn u m fuisse. 5. Scio epistǔlam а fratre m ео sc r iptum iri. 6. Persis appropinquantǐbus, Аt h е n iе n sеs resistěre со n stit uun t.7. Ponte facto, mi lǐ tеs riv u m transe u nt.

Типовое контрольное задание для контрольной работы №2

Тесты

№2 1 уровень тестирования Variant № II 1. Как определить тип склонения имён существительных: а) по форме в Nominat ī vus singul ā ris б) по форме в Genet ī vus singul ā ris в) по конечному гласному (согласному) основы. 2. Сколько основных форм у латинского глагола? Назовите их. а) три формы б) четыре формы в) шесть форм 3. Какая причастная форма участвует в образовании страдательного залога времён системы перфекта? а) Participium praesentis act ī vi б) Participium perfecti pass ī vi в) Participium fut ū ri act ī vi 4. Определите форму данного глагола trad ĭ te: а) Participium perfecti pass ī vi б) Participium fut ū ri act ī vi в) Modus imperat ī vus, pers ō na II plur ā lis 5. По какому типу склонения склоняется существительное pars, partis f? а) по 2 склонению б) по 3 смешанному в) по 5 склонению 6. Определите падежную форму существительного dies, diei f: di ē rum а) Accusat ī vus singul ā ris 3 склонения б) Nominat ī vus pluralis 2 склонения в) Genet ī vus plur ā lis 5 склонения 7. Определите часть речи и форму выделенного слова. Socrătes saepe ridens verum amicis dicēbat. а) имя существительное в Nominatī vus singul ā ris б) имя существительное в Accusat ī vus singul ā ris в) имя прилагательное в Nominat ī vus singul ā ris 8. Определите форму следующих глаголов: orn ā bit, mittet, audiet. а) Praesens indicatīvi actīvi persōna III singulāris б) Imperfectum indicatīvi actīvi persōna III plurālis в) Futūrum I indicatīvi actīvi persōna III singulāris 9. Выберите правильный вариант трансформации активной конструкции в пасивную: Agricŏlae agrum colunt. а) Ager agricŏlis coluntur. б) Ager ab agricŏlis colĭtur. в) Ager agricŏla colĭtur.

 

Типовое контрольное задание для контрольной работы №3

  Морфолого-синтаксический анализ предложений и их перевод. Индикативные глагольные формы в системе перфекта(действительного и страдательного залога). Глагольные формы конъюнктивные. Синтаксическая конструкция Nominativus cum infinitivo. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Сложные предложения с придаточными конъюнктивными. Правило согласования времён. Перевести связный текст, сделав морфолого-синтаксический анализ предложений: Вариант 1 a) De Catōne (II) Non potěrat id aequo anǐmo ferre Cato quique ipse virtūtis Romānae exemplar fuit, omnǐbus virǐbus obstǐtit eis, qui novis rebus studēbant. Aspěre in vitia nobilium invectus, brevi ocǔlos popǔli in se convertit summosque honōres adeptus est. Consulātu functus, censor factus est. Erat autem officium censōris non modo civium rem familiārem censēre, sed etiam, si quis contra bonos mores peccavěrat, notāre. Cato tum in complūres senatōres animadvertit, unum vero consulārem senātu movit, propterea quod ille, cum Gallia provincia obtinēret, in epǔlis Gallum, iam capǐtis damnātum, secūri percussěrat. Deinde matronārum luxum insectātus est, sed frustra: nam matrōnae omnes vias urbis obsidēbant virosque, ad Forum descendentes, orābant, ut legem de ornātu tollěrent. Ităque lex sublāta est.  

 

Типовое контрольное задание для контрольной работы №4

Тесты

 2-й уровень тестирования   Вариант 2 1) Сколько форм инфинитива у латинского глагола? Приведите примеры. а) 2 формы б) 4 формы в) 6 форм 2) Сколько форм образуется от основы супина? Назовите их. а) 3 формы б) 5 форм в) 6 форм 3) Что такое герундив? Приведите примеры. а) отглагольное существительное б) отглагольное прилагательное в) неспрягаемая форма глагола 4) При каких глаголах может употребляться оборот: Accusat ī vus cum infinit ī vo? а) при всех глаголах б) при особых группах глаголов в) при неправильных глаголах 5) Какие причастные формы употребляются в составе оборота: Ablat ī vus absol ū tus? а) Participium praesentis actīvi б) Participium perfecti passīvi в) Participium fut ū ri act ī vi 6) Какой вид конъюнктива представлен в глагольной форме Gaude ā mus? а) Conjunctīvus hortatīvus б) Conjunctīvus imperatīvus в) Conjunct ī vus optat ī vus 7) Определите глагольную форму и назовите начальную форму: eramus а) Praesens indicatīvi actīvi persōna I plurālis глагола erro б) Imperfectum indicatīvi actīvi persōna I plurālis глагола sum в) Futūrum I indicatīvi actīvi persōna I plurālis глагола sum 8)Выберите правильный вариант перевода: Opt ĭ mus amic ō rum me ō rum а) мой лучший друг б) лучший из моих друзей в) мои лучшие друзья   9) Выберите правильный вариант преобразования действительной конструкции в страдательную Flores monumentum ornavērunt а) Monumentum florĭbus ornātum est б) Monumentum florĭbus ornātum erat в) Monumenta a florĭbus ornātum erat

Шкала оценивания результатов теста:

«отлично»                           85 – 100% правильных ответов

«хорошо»                            66 – 84% правильных ответов;

«удовлетворительно»        50 – 65% правильных ответов

«неудовлетворительно»    0 – 49% правильных ответов

Содержание зачёта

II семестр

Зачёт по дисциплине включает:

1. Собеседование по одному из вопросов грамматики латинского языка

 и следующие задания:

2. Перевод с русского языка на латинский 6 афоризмов.

3. Перевод небольшого по объёму незнакомого текста с латинского языка на русский.

 

  

Вопросы к зачёту по грамматике латинского языка

1. Правила чтения и ударения.

2. Глагол: основы и основные формы, 4 спряжения, способы образования основы

перфекта.

3. Образование времён системы инфекта в активе и пассиве (praesens,

imperfectum, futurum I ind., praesens, imperfectum conj., imperativus).

4. Образование времён системы перфекта в активе и пассиве (perfеctum, plusquamperfectum, futurum II ind., реrfесtum, plusquаmреrfесtum conj.).

5. Предлоги и приставки. Глаголы сложные с esse

6.. Образование неличных форм глагола (причастия, инфинитивы, герундий,

герундив, супин).

7. I, II, IV, V склонения существительных.

8. III склонение существительных: способы образования Nоm. sing. 

11. Система латинского склонения.

12. Система прилагательных; степени сравнения прилагательных.

13. Местоимения: личные, возвратные, притяжательные, указательные,

относительные.

14. Инфинитивы и инфинитивные обороты: Accusativus cum infinitivo, Nominativus cum infinitivo.

15. Причастия и причастные обороты.

16. Герундий и герундив.

17. Придаточные предложения с союзом ut (оbjectivum, finale, consecutivum).

18. Придаточные предложения с союзом cum (histоriсum, causale, соnсеssivum).

19. Consecutio tеmporum и косвенный вопрос.

20. Употребление конъюнктива в независимых предложениях.

Критерии оценивания компетенций:

· Уровень владения теоретическим материалом;

· Умение логично, доказательно, научным языком изложить проблему, обозначенную в грамматическом вопросе, и сопроводить рассуждения языковыми примерами;

· Умение осуществить сопоставительный анализ фрагментов текстов оригинала и перевода и прокомментировать переводческие решения.

 

Шкала оценивания

«О тлично» - студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам,

усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. Может полностью прокомментировать и обосновать соответствующий вариант перевода.

«Х орошо» - студент обнаруживает полное знание программного материала, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы. В целом может прокомментировать и обосновать перевод латинского текста.

 «У довлетворительно» - студент обнаруживает знание основного программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене. Может перевести и прокомментировать не менее половины предложенного текста.

«Неудовлетворительно» - студент обнаруживает серьезные пробелы в знаниях основного программного материала. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Не может выполнить перевод латинского текста.

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена,   для зачета
90-100 А   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В  

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С  
64-73 D  

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е  
35-59 FX  

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F  

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 5.1 – Основная и дополнительная литература

Наименование и полное библиографическое описание Количество экземпляров в библиотеке

Основная литература

1 Белов, А.М. Ars grammatica. Книга о латинском языке в 2 частях. Часть I: учебное пособие/сост. Белов А.М.- 3-е изд., испр. и доп. – М.:Издательство Юрайт, 2017. – 278с. Режим доступа http://www.urait.ru  
2 Белов, А.М. Ars grammatica. Книга о латинском языке в 2 частях. Часть II: учебное пособие/сост. Белов А.М.- 3-е изд., испр. и доп. – М.:Издательство Юрайт, 2017. – 210 с. Режим доступа http://www.urait.ru  
3 Куликова, Ю.В. Латинский язык: учебник и практикум для академического бакалавриата/О.В. Куликова. - М.:Издательство Юрайт, 2017. – 359 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс. Режим доступа http://www.urait.ru  
4 Титов, В.А. Латинский язык: учебник и практикум для вузов/ О.А. Титов. -2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 257с. Режим доступа http://www.urait.ru  

Дополнительная литература

1 Солопов,А.И. Латинский язык: учебник и практикум для академического бакалавриата/А.И. Солопов, Е.В. Антонец. - М.:Издательство Юрайт, 2017. – 458 с. – Серия: Бакалавр. Академический курс. Режим доступа http://www.urait.ru  
2 Латинско - русский словарь в 2 частях. Часть I. От A до M/ О.А. Петрученко. - М.:Издательство Юрайт, 2017. 410 с. – Серия: Антология мысли. Режим доступа http://www.urait.ru  
3 Латинско - русский словарь в 2 частях. Часть II. От N до Z / О.А. Петрученко. - М.:Издательство Юрайт, 2017. 412 с. – Серия: Антология мысли. Режим доступа http://www.urait.ru                                    

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 6.1 – Описание информационных ресурсов необходимых для освоения дисциплины

 

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1 htt://www.thelatinlibrary.com/ Библиотека литературы на латинском языке
2 http://www.radugaslov.ru/latin1.htm  
3 htt://linguaeterna.com/vocabula/ по материалам словаря И.Х. Дворецкого.
4  www.wikipedia.org Крупнейшая интерактивная многоязычная энциклопедия. Позволяет познакомиться с теоретическим материалом, биографическими сведениями, подобрать визуальный и аудио- ряд.
5 eduproj.net/izuchenie-latinskogo   Объяснение грамматических тем латинского языка
6  mrtranslate.ru/languages/latin.htm| Помощь в самостоятельной работе студента
7 languages-stady.com/latina-links Возможность найти ответ на вопросы по грамматике латинского языка при самостоятельной работе
8 w2mem.com/langrevers/la Помощь в заучивании латинской лексики он-лайн
9 svitk.ru/004_book/3b/738 Учебники по латинскому языку и латинские словари

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

– использование слайд-презентаций грамматических тем латинского языка;

− использование видео- и аудио-материалов;

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Перечень и краткая характеристика оборудования приведены в таблице 8.1.

 

Таблица 8.1 - Перечень оборудования

 

Наименование лабораторного оборудования Количество Аудитория
1 Мультимедийный проектор и экран 1 В512
2 Устройство воспроизведения аудио 1 В512
3 DVD-проигрыватель 1 В514
4 Доска 1 По расписанию
5 Аудитория на 12 посадочных мест 1 По расписанию

 

9. Перечень образовательных технологий, Используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Построение практических занятий дисциплины предполагает использование различных образовательных технологий, предпочтение среди которых отдается интерактивным и активным формам работы.

Для успешного формирования предусмотренных основной образовательной программой компетенций применяются информационные технологии (мультимедийные презентации, аудио- и визуальный ряд) и интерактивные технологии, направленные на развитие критического мышления через чтение и письмо, в т.ч. проблемные задания, переводческие загадки, дискуссия, работа в малых группах;.

 

Таблица 9.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия Образовательная технология Количество часов

2

ПЗ

(34 часа)

Дискуссия 1
Работа в малых группах 3
Эвристическая беседа 1
Творческое исследование 1
Презентация 2
Итого в 2 семестре 8 часов (24%)

 

Таблица 9.2 Интерактивные образовательные технологии, используемые в самостоятельной работе студентов

Семестр Всего часов Образовательная технология Количество часов

2

74

Работа в парах и малых группах 4
Подготовка интерактивных презентаций 3
«Виртуальная экскурсия» 1
Итого в 2 семестре 8 часов (10%)
       

 

ПРИЛОЖЕНИ Е

Приложение  – Методические указания для обучающихся по дисциплине Латинский язык

 

 

УДК

Перевод латинских предложений: методические указания для практических занятий по дисциплине «Латинский язык» для студентов 1-го курса специальности 6.020303 «Перевод» дневной формы обучения /Сост. Т.В. Гордиенко. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 20013. - стр.

 

Цель: Методические указания предназначены как для самостоятельной работы по переводу латинских текстов, так и для работы на практических занятиях. Они призваны научить студентов переводить по определённой методике в результате морфолого-синтаксического анализа предложений.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

 

Адрес сайта и его описание Перечень материалов представленных на сайте
1.

htt://www.thelatinlibrary.com/

Библиотека литературы на латинском языке
2

lingualatina.ru

 
2.

htt://linguaeterna.com/vocabula/

по материалам словаря И.Х. Дворецкого.
3.

 www.wikipedia.org

Крупнейшая интерактивная многоязычная энциклопедия. Позволяет познакомиться с теоретическим материалом, биографическими сведениями, подобрать визуальный и аудио- ряд.
4.

eduproj.net/izuchenie-latinskogo

 

Объяснение грамматических тем латинского языка
5.

 mrtranslate.ru/languages/latin.htm|

Помощь в самостоятельной работе студента
6

languages-stady.com/latina-links

Возможность найти ответ на вопросы по грамматике латинского языка при самостоятельной работе
7

w2mem.com/langrevers/la

Помощь в заучивании латинской лексики он-лайн
8

svitk.ru/004_book/3b/738

Учебники по латинскому языку и латинские словари
       

 

7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

ЭБС «Лань»,ЭБС

 

 Факт проверки подтверждается заверенной ответственным работником библиотеки Университета справкой о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД, (приложение Б).

После перечня основной и дополнительной литературы делается запись: «Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б)

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(Указывается перечень IT -технологий, включая перечень лицензионного программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).)

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
     
     

 

9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(Приводятся сведения об аудиториях, предназначенных для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, для проведения лабораторных занятий и осуществления научно-исследовательской деятельности, а также о помещениях для самостоятельной работы и помещениях для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования и их оснащении (стендами, моделями, макетами, информационно-измерительными системами, компьютерной техникой (в т.ч. подключенной к сети Интернет), демонстрационным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, образцами, средствами обучения и контроля знаний обучающихся и т.д.))

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
   
   

Приложение А.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.