Механизмы реализации целей и задач проекта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механизмы реализации целей и задач проекта

2020-10-20 59
Механизмы реализации целей и задач проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приоритетными направлениями работы над проектом, выбранными с учетом сложившейся в школе образовательной и воспитательной ситуации являются:

1. расширение информирования участников образовательного процесса о практике работы школьных служб примирения;

2. осуществление деятельности проблемно-творческой группы педагогов по разработке и апробации новых моделей, методов и форм профилактики, в том числе конфликтов,

3. подготовка методических материалов по использованию в воспитательном процессе медиативных технологий,

4. обучение педагогов и обучающихся 8-11 классов навыкам ведения программ медиативных технологий,

5. проведение программ примирения с участниками конфликтных ситуаций

6. разработка системы диагностики результатов внедрения в практику медиативных технологий,

7. организация площадки для профессиональных проб в этом направлении.

 

Механизм реализации целей и задач проекта включает:

· осуществление системы мероприятий проблемно-творческой группой;

· проведение обучающих и проектных семинаров с обучающимися и педагогами;

· реализация комплекса мероприятий с участниками образовательного процесса в рамках деятельности Службы примирения;

· обобщение опыта работы службы, его презентация на семинарах и совещаниях разного уровня;

· мониторинг инновационного проекта

· профориентация.

 

Алгоритм создания ШСП

•   Информационные семинары для учащихся, учителей и родителей.

•   Подписание приказа о создании и назначении руководителя ШСП.

•   Проведение обучающих семинаров для команды специалистов.

•   Разработка, утверждение положения и пакета документов.

•   Изучение и подбор программ примирения.

•   Работа службы по разрешению конфликтов.

•   Привлечение и отбор в службу подростков.

•   Обучение подростков навыкам ведущих.

•   Проведение подростками программ примирения среди подростков.

•   Ведение документации о деятельности службы.

 

 2.3. Основные этапы организации службы школьной медиации в образовательной организации

Для организации школьной службы медиации необходимо решить следующие задачи:

•  информировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей о службе школьной медиации;

•  мотивировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей к участию в деятельности службы школьной медиации и применению метода "Школьная медиация";

•  провести обсуждение деятельности службы школьной медиации среди работников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей);

•  организовать разработку согласований деятельности службы школьной медиации;

•  обучить сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) методу "Школьная медиация";

•  установить сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования.

Для решения указанных выше задач необходимо реализовать следующие ключевые мероприятия:

1.  Организация информационных просветительских мероприятий для участников образовательного процесса по вопросам школьной медиации.

2.  Обучение руководителя службы школьной медиации и ее будущих специалистов - школьных медиаторов работе в качестве посредников в разрешении конфликтных ситуаций.

3.  Реализация программ развития коммуникативной и конфликтологической компетентности среди учащихся - медиаторов.

4.  Рассмотрение вопроса о создании службы школьной медиации и ее дальнейшей деятельности органами государственно-общественного управления образовательной организации (педагогическим советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным собранием и др.).

5.  Утверждение Положения о службе школьной медиации, одобренное органом государственно-общественного управления образовательной организации.

6.  Апробация практической работы службы школьной медиации по вопросам предупреждения и разрешения конфликтов, а также первичная оценка эффективности деятельности службы школьной медиации.

2.4. Основные этапы процесса медиации

В структуре процесса медиации можно выделить 5 основных этапов его реализации:

1.  Подготовительный этап.

2.  Предварительные встречи.

3.  Примирительная встреча.

4.  Выполнение примирительного договора.

5.  Профилактический этап.

1.  Подготовительный этап

Целью данного этапа является сбор первичной информации и анализ актуальной конфликтной ситуации.

Задачи:

-  получение информации о конфликте, оценка конфликта с точки зрения эффективности применения к нему посредничества;

-  получение представления о содержании произошедшего конфликта со слов его участников,

-  получение согласия на проведение медиации.

Критерии готовности участников к переходу на следующий этап

•  признание участниками случившегося;

•  признание негативных последствий, которые несет конфликт;

•  желание обсудить, существующую проблему с другими участниками.

2.  Предварительные встречи

Целью данного этапа является подготовка к проведению примирительной встречи.

Задачи:

-  установление доверительных отношений со сторонами конфликта;

-  принятие переживаний участников ситуации;

-  обсуждение предложений по разрешению ситуации;

-  подготовка сторон ее к участию в примирительной встрече (информирование о вопросах, которые будут обсуждаться на примирительной встрече, о правилах поведения).

Основным методом работы медиатора является беседа, в процессе которой он устанавливает доверительные отношения с конфликтующими сторонами.

Работа ведется по следующей схеме:

-  ведущий, используя метод активного слушания, проясняет для себя версии конфликтующих сторон о произошедшей ситуации, затем выясняет причины совершенных действий;

-  ведущий побуждает конфликтующие стороны самостоятельно найти правомерные и ненасильственные пути выхода из конфликта.

Критерии готовности участников к переходу на следующий этап

-  признание своей ответственности; искреннее желание совершить какие-либо действия для изменения ситуации;

-  уверенность каждого в своей готовности встретиться «лицом к лицу» с противоположной стороной для обсуждения конкретных действий по выходу из сложившейся ситуации.

Ожидаемый положительный результат - согласие участников конфликта на принятие участия в примирительной встрече.

3. Примирительная встреча.

Целью данного этапа является                       организация и              проведение

примирительной встречи, создание                          условий для                  заключения

примирительного соглашения между сторонами конфликта.

Задачи:

-  организация диалога сторон, направленного на восстановление картины и последствий ситуации;

-  составление примирительного соглашения сторон, учитывающего согласованные решения сторон и механизм его выполнения.

Примирительная встреча должна                  проходить на              нейтральной

территории, на нее приходят только те люди, которых желают видеть участники конфликта, чаще всего это родители. Правила поведения на встрече предполагают соблюдение дисциплины, уважительное отношение участников друг к другу.

Ход примирительной встречи

Ведущий приветствует всех, пришедших на встречу, представляется и представляет всех участников встречи. Создает спокойную комфортную атмосферу, подчеркивает, что пришедшие собрались по своему желанию, и что участие в такой встрече - это важный шаг к достижению согласия. Просит участников быть открытыми и максимально честными. Напоминает, что все собрались для того, чтобы разобраться в произошедшем, постараться прийти к соглашению, исправить то, что возможно. Ведущий еще раз оглашает правила проведения примирительной встречи и свои обязанности.

Правила проведения встречи

-  Короткий перерыв может попросить любая сторона в любой момент.

-  Нельзя перебивать говорящего.

-  Слушать и говорить следует с уважением друг к другу.

-  Стороны могут выдвинуть свои особые условия.

-  Обе стороны должны дать согласие по порядку проведения встречи.

Обязанности ведущего

-  Беспристрастная работа на пользу обеих сторон.

-  Соблюдение конфиденциальности.

-  Ведущий не может предлагать решения, он может только помочь сторонам найти свои собственные решения.

Далее ведущий просит стороны поочередно рассказать о том, что произошло, что они чувствовали в тот момент, и что чувствует теперь, что было утеряно в результате случившегося, и как это повлияло на их жизнь. Во время рассказа ведущий следит, чтобы рассказывающего не перебивали. Используя наводящие вопросы: «Что вы подумали, что почувствовали в тот момент?» ведущий должен убедиться, что творящий рассказал о своих переживаниях и о том эффекте, который имело на него случившееся.

Ведущий кратко суммирует сказанное, обращает внимание на то, что стороны могут не соглашаться относительно конкретных фактов, и их задача примириться с произошедшим и начать искать выход из сложившейся ситуации. Уточняет, не хотят ли они что-то добавить к сказанному, прокомментировать, спросить о чем-то вторую сторону. Просит стороны поделиться своими мыслями о случившемся с учетом услышанного.

Далее ведущий говорит о необходимости выработать пункты договора, просит стороны подумать, при каких условиях по их мнению:

-  конфликт можно было бы считать разрешенным;

-  нанесенный вред можно было бы считать компенсированным;

-  обе стороны выиграли бы от заключения договора.

После того, как условия согласованы, и участники пришли к обоюдному согласию, создается письменное соглашение, которое подписывается обеими сторонами.

Для того, чтобы примирительное соглашение (договор) по результатам примирения было эффективным необходимо:

-  составить его абсолютно точным и конкретным языком, так, чтобы оно воспринималось однозначно обеими сторонами;

-  прописать только реалистичные, удовлетворяющие интересам обеих сторон действия;

-  сформулировать соглашение нейтрально, без оскорбления личного достоинства;

-  указать, каким образом будут разрешаться вопросы, которые могут возникнуть в будущем.

Для примирительного процесса очень важно, чтобы соглашение об урегулировании давало процедурное, содержательное и психологическое удовлетворение. Высокая степень неудовлетворенности одного или нескольких участников ведет к продолжению конфликта после его формального завершения.

Ожидаемый положительный результат - подписание примирительного соглашения.

4.  Выполнение примирительного договора.

Цель - создание условий, содействующих выполнению договора участниками конфликта.

Задачи:

-  проверить выполнение договора;

-  организовать при необходимости дополнительную встречу;

-  провести анализ эффективности реализации программы примирения. Ожидаемый положительный результат - налаживание взаимодействия

между участниками конфликтной ситуации.

5.  Профилактический этап.

Целью этапа является окончательное восстановление доброжелательных отношений между сторонами конфликта, профилактика возможных рецидивов, возобновления конфликта.

Задача:

-  организация психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения участников конфликтной ситуации;

-  проведение индивидуальной профилактической работы с детьми, имеющими выраженные конфликтогенные особенности;

-  реализация психолого-педагогических программ, направленных на групповое сплочение детских коллективов.

Профилактический этап заканчивается, как только взаимоотношения сторон конфликта окончательно налаживаются.

Итак, следует отметить, что разрешение конфликта представляет процесс, который включает анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование операционального состава действий, реализацию плана и (или) его коррекцию, оценку эффективности действий.

3. Факторы, влияющие на успешность проведения медиации

1.  Мотивированность обеих сторон на совместную работу, готовность учесть мнение посредника, принять предлагаемое им решение;

2.  Настойчивость в действиях медиатора;

3.  Степень напряженности конфликта;

4.  Длительность конфликта (продолжительные конфликты менее поддаются регулированию, чем скоротечные);

5.  Характер отношений сторон (чем сложнее, напряженнее взаимоотношения, тем менее эффективно посредничество);

6.  Адекватность применяемых тактик и техник урегулирования конфликтов особенностям конкретной ситуации.

3.1. Психологические требования к медиатору

1.  Уважение, внимание к себе и другому.

2.  Готовность слушать, слышать и понимать. Без способности и готовности выражать собственные мнения и чувства, а также слушать и слышать другого с полным пониманием, люди не способны в конфликтных ситуациях находить адекватные и конструктивные решения.

3.  Способность сопереживать. В начале медиации между сторонами возникает недовольство, негодование. Часто они бывают в ярости по отношению друг к другу или обоюдное недоверие полностью подавляет стороны. В подобных ситуациях нелегкой задачей становится стимулирование соперживания, эмпатии.

4.  Умение конфликтовать. Умение конфликтовать означает способность воплощать собственные желания и потребности без того, чтобы нанести ущерб другим. Пассивное поведение или робость перед конфликтами приводит к тому, что человек не может выразить себя адекватно и вследствие этого позволяет себя обходить.

5.  Кооперация. В медиации вы можете только тогда найти равновесное решение, когда существует готовность к кооперации. Это означает, что участники медиации должны быть готовы и способны опознать свой собственный вклад в конфликт.

6.  Отзывчивость и критическое мышление. В медиации вы стараетесь подтолкнуть спорящих встать на точку зрения другого и приобрести критический взгляд по отношению к самому себе или своей группе. Речь идет не только о способности встретить конфликт открыто и критически, но также о готовности изменить свою точку зрения на основе новой информации или другого понимания.

3.2. Тактики медиатора

1.  Тактика поочередного выслушивания на совместной встрече. Применяется для уяснения ситуации и выслушивания предложений в период острого конфликта, когда разъединение сторон невозможно.

2.  Сделка. Ее специфика в том, что посредник стремится больше времени вести переговоры с участием обеих сторон. При этом основной упор делается на принятии компромиссных решений.

3.  Челночная дипломатия. Медиатор разделяет конфликтующие стороны и постоянно курсирует между ними, согласуя различные аспекты соглашения. В результате обычно достигается компромисс.

4.  Давление на одного из оппонентов. Большую часть времени третья сторона посвящает работе с одним из участников, в беседах с которым доказывается ошибочность его позиции. В конечном итоге, данный участник идет на уступки.

5. Директивное воздействие предполагает акцентирование внимания на слабых моментах в позициях оппонентов, ошибочности их действий по отношению друг к другу.

3.3. Техники работы медиатора

Во время работы ведущему рекомендуется:

1.  Использовать открытые вопросы, на которые можно дать только развернутый ответ. Например: Какое влияние это на вас оказало? Что бы вы хотели, чтобы случилось? Почему вы так считаете? И т.д.

2.  Спрашивать в том темпе, в котором собеседник может общаться. Не торопить его и не пытаться подсказывать ему ответ.

3.  Участвуя в разговоре, не забывать продвигать процесс вперед, при этом обращать внимание на то, что собеседник должен успеть высказаться. Постарайтесь соблюсти баланс.

4.  Использовать нейтральные высказывания

-  Добро пожаловать и спасибо, что пришли...

-  Не могли бы вы рассказать нам об этой ситуации?

-  Не могли бы вы рассказать нам, что случилось?

-  Что вы чувствуете по этому поводу?

-  Можете ли вы еще что - то добавить?

-  Что вы имеете в виду?

-  Не могли бы вы пояснить эту мысль?

-  Что случилось и когда именно?

-  А как обстояло дело до этого?

-  Такая проблема уже возникала раньше?

-  Меня смущает тот факт, что вы рассказываете две совершенно разные истории. Давайте еще раз уточним, что же случилось?

-  Каких бы перемен вам хотелось?

-  Итак, другими словами, когда (имя)... говорит... вы чувствуете.... Правильно?

-  Как бы ты мог выйти из этой ситуации по - другому?

-  Можете ли вы предложить решение этой проблемы?

-  Итак, вы бы согласились....?

-  (Имя) хотел бы.... Можно ли поддержать его в этом?

-  Что можно сделать, чтобы та же проблема не повторилась вновь в будущем?

 

 

3.4. Формы работы:

•    проведение занятий-тренингов по выработке навыков поведения в конфликтных ситуациях;

•   проведение социальных акций по привлечению внимания подростков к проблемам  конфликтности и агрессивного поведения;

•    разрешение медиаторами возникающих в школе конфликтов с помощью проведения примирительных программ.

  Данные формы работы направлены на обучение подростков поведению в конфликтных ситуациях, формирование культуры работы с конфликтами. Важная составляющая проекта - участие службы примирения в разрешении конфликтов, возникающих в школе.

 

4. Этапы реализации проекта и их основное содержание.

1. Подготовительный этап.(2015 год)

1. Изучение методической литературы, аннотированный обзор публикаций по проблеме, изучение методических рекомендаций.

2. Введение педагогов в теорию и практику восстановительных технологий.

3. Формирование нормативно – правовой базы проекта, и корректировка имеющихся локальных актов по направлению в общеобразовательном учреждении.

4. Анкетирование школьников, педагогов с целью изучения проблемы.

5. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.

6. Разработка модели деятельности Службы в современных условиях; программы психолого-педагогического сопровождения Службы; системы поэтапного контроля и диагностики результатов инновации.

7. Разработка системного мониторинга реализации проекта.

 

2. Реализационный этап.(2016-2017 год)

1. Психолого – педагогическая подготовка кадров:

    а) изучение и освоение новой воспитательной технологии (восстановительный подход при разрешении конфликтов участников образовательного процесса);

2. Организация воспитательного процесса, отвечающего поставленным целям и задачам:

    а) обучение педагогов методам восстановительных технологий       

    б) обучение учащихся способам разрешения конфликтных ситуаций

    в) проведение программ примирения среди участников конфликтов

    г) разработка системы мониторинга и его осуществление.

3. Апробация модели деятельности Службы в современных условиях работы общеобразовательного учреждения.

4. Разработка и апробация методического сопровождения Службы примирения в условиях общеобразовательного учреждения.

5. Отработка новых форм и методик проведения примирительных программ для участников школьных конфликтов.

6. Апробация программы психолого-педагогического сопровождения Службы.

3. Аналитический этап. (2017год)

1. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов проекта.

2. Анализ и описание найденных форм работы, применяемых элементов технологии.

3. Подготовка методических рекомендаций для педагогических и руководящих кадров.

4. Обобщение и распространение опыта работы Службы примирения общеобразовательного учреждения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.