Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

2020-07-03 82
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

1. Стандартный ремонт с покраской: что потребуется?

2. Ремонт полного цикла: что потребуется?

3. Подготовка авто к покраске. Как сделать все правильно?

4. Этап №1. Мойка

5. Этап №2. Зачистка и маскировка поверхности под покраску

6. Этап №3. Обезжиривание

7. Этап №4. Шпатлевание (как правильно подготовить поверхность, выбрать шпатлевку и отвердитель, нанести шпатлевку на деталь)

8. Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

9. Этап №6. Грунтование (как правильно работать с грунтами, виды грунтов, как выбрать грунт)

10. Этап №7. Нанесение базы/эмали

11. Этап №8. Нанесение лака

12. Смотреть видео "Покраска авто своими руками"

13. Покраска авто своими руками. Идеи и примеры

 

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

· хорошая адгезия

· антикоррозийная защита

· выравнивающая (заполняющая) способность

· цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт

· подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

 

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

· Шпатлевка

· Грунт-выравниватель

· Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали

· Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

 

Этап №1. Мойка

 

Для чего нужны мойка и обезжиривание авто при подготовке поверхности под покраску:

· для удаления различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за не смытой соли может возникнуть такой дефект как «пузырение»);

· для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (не смытая грязь забивается в риски при зачистке);

· для экономии материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный материал быстро забивается и выходит из строя - время шлифования увеличивается);

· для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после зачистки грязь может содержать жиры либо силиконы);

· для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).

Этап №3. Обезжиривание

 

· Всегда используйте две чистых салфетки при обезжиривании - первая смачивает поверхность, вторая (сухая) убирает растворённые в обезжиривателе загрязнения;

· Обезжиривание проводите небольшими участками (примерно 50х50 см) для того, чтобы успеть протереть сухой салфеткой до момента испарения обезжиривателя;

· Проводите обезжиривание непосредственно перед нанесением материала;

· При обезжиривании поверхность охлаждается, поэтому нужно дать время для выравнивания температуры (возможно появление конденсата);

· Обезжиривать необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

Обезжиривание - обязательный этап в процессе подготовки поверхности под покраску, и его нужно осуществлять перед нанесением каждого следующего слоя.

 

 

 

 

Этап №4. Шпатлевание

 

Если на машине есть сколы или глубокие царапины, прежде чем производить покраску авто, придется воспользоваться шпатлевкой, чтобы выровнять поверхность. Шпатлевка является самым толстым слоем в системе, поэтому именно она влияет на окончательную форму кузова автомобиля. При шпатлевании необходимо обратить особое внимание на выбор полиэфирной шпатлевки и на подготовку поверхности под шпатлевку.

 

Подготовка поверхности под шпатлевку

 

Шлифование перед нанесением шпатлевки Зачистка до металла - круги Р120, затем сгладить пограничные кромки Р220
Придание формы шпатлевке Листы Р120-Р180 на шлифовке с пылеотводом
Подготовка под грунт-выравниватель Круги Р220 – Р280 – машинная обработка  
Подготовка новой панели под грунт «мокрый-по-мокрому» Круги Р320 – машинная обработка  
Шлифование перед нанесением краски   Водостойкая шлифовальная бумага Р1000 – ручная обработка Сухая шлифовальная бумага P320 – P500 – машинная обработка  

 

Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание. Избежать этого можно, соблюдая следующую технологию:

1. Обезжиренную поверхность зачистить до металла шлифовальной бумагой Р80;

2. Сгладить кромки пятна ремонтного участка более тонким абразивом Р180.

 

Выбор шпатлевки

 

При выборе шпатлевки следует обратить внимание на характер повреждения (размер и глубина вмятин, отверстие в кузовной панели и пр.) и тип поверхности (сталь, оцинкованная сталь или алюминий).

 

Отвердители

 

Отвердитель влияет прежде всего на скорость затвердения продукта. Поэтому решающим фактором при выборе отвердителя будет время сушки продукта. Отвердители в основном бывают трех видов – медленный, стандартный и быстрый. Очень важно соблюдать правильные пропорции при смешивании любого лакокрасочного продукта с отвердителем:

· При недостатке отвердителя отвердение (полимеризация) произойдет не полностью.

· При избытке отвердителя молекулы отвердителя могут прореагировать с другим субстратом. Например, с водой (влажность), вызывая при этом потерю блеска лакокрасочного покрытия. Помните, что отвердители наиболее чувствительны из всех продуктов к влажности и низким температурам. Поэтому никогда не оставляйте банку с отвердителем открытой и соблюдайте температурные условия хранения и перевозки отвердителей.

Этап №5. Шлифование

Перед покраской автомобиля любое лакокрасочное покрытие должно наноситься на хорошо обезжиренную и зашлифованную поверхность. С помощью шлифования мы делаем поверхность «шероховатой». Многие тысячи маленьких царапин, являющиеся результатом зачистки, увеличивают поверхность, а это обеспечивает оптимальную адгезию покрытия к подложке.

Время, затраченное на шлифование поверхности, занимает более 50% от всего ремонтного времени. По этой причине эта часть работы должна быть настолько эффективной, насколько это возможно.

 

 

При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие моменты:

· Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.

· Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ: орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.

· Выбор абразивного материала и шагов шлифования.

Сухое или мокрое шлифование

 

Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ по сравнению с мокрым шлифованием:

· Экономия времени

· Экономия материала

· Исключение возможности коррозии

· Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов

· Нет необходимости дожидаться полного испарения воды

· Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом)

· Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки

· Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки

· Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов.

 

Выбор шагов шлифования

 

Рекомендации:

· Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифование такого типа допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.

· При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100 единиц).

· Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о качестве и однородности зерна.

· Пограничные зоны должны перекрываться.

Этап №6. Грунтование

 

Грунты обеспечивают защиту от коррозии, выравнивают поверхность и создают хорошую адгезию между подложкой и отделочным покрытием. Они бывают протравливающие и акриловые грунты

 

 

Назначение первичных грунтов:

· Защита от коррозии.

· Обеспечение адгезии поверхности и основы последующего покрытия.

 

Назначение грунтов-наполнителей:

· Заполнение царапин от абразивного материала, неровностей, выравнивание поверхности.

· Основа для последующего нанесения лакокрасочного покрытия.

 

Этап №8. Нанесение лака

 

Когда все слои базы высохли, можно приступать к финишному этапу - нанесению лака. Наша главная задача - создать плавный переход между прежним слоем лака и новым. Для того чтобы граница слоев выглядела незаметно, нужно использовать растворитель, а сам лак распылять с постепенным увеличением площади каждого следующего слоя.

 

 

Видео "Покраска авто своими руками"

Покраска авто своими руками. Идеи и примеры

 

 

Приведем несколько примеров, как при правильной подготовке поверхности к покраске, удается качественно покрасить автомобиль своими руками и добиться хорошего результата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками. Полный набор инструкций

Содержание:

1. Стандартный ремонт с покраской: что потребуется?

2. Ремонт полного цикла: что потребуется?

3. Подготовка авто к покраске. Как сделать все правильно?

4. Этап №1. Мойка

5. Этап №2. Зачистка и маскировка поверхности под покраску

6. Этап №3. Обезжиривание

7. Этап №4. Шпатлевание (как правильно подготовить поверхность, выбрать шпатлевку и отвердитель, нанести шпатлевку на деталь)

8. Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

9. Этап №6. Грунтование (как правильно работать с грунтами, виды грунтов, как выбрать грунт)

10. Этап №7. Нанесение базы/эмали

11. Этап №8. Нанесение лака

12. Смотреть видео "Покраска авто своими руками"

13. Покраска авто своими руками. Идеи и примеры

 

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

· хорошая адгезия

· антикоррозийная защита

· выравнивающая (заполняющая) способность

· цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт

· подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

 

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

· Шпатлевка

· Грунт-выравниватель

· Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали

· Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.