Что такое Incoterms и для чего они нужны — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Что такое Incoterms и для чего они нужны

2020-10-20 123
Что такое Incoterms и для чего они нужны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Incoterms (или по-русски «Инкотермс») — это набор стандартных условий поставки товара для использования в международной торговле. Главное преимущество Incoterms — в однозначности толкования по всему миру.

Сама система появилась в 1936 году и с тех пор пережила несколько редакций, последней на сегодняшний день являются Incoterms-2010. Версия 2020 года в настоящий момент находится в разработке.

Какие существенные условия поставки определяются базисом по Инкотермс:

  • распределение между продавцом и покупателем расходов на доставку и таможенную очистку товара, т.е. какие логистические услуги включены в цену товара;
  • момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза;
  • момент выполнения поставки продавцом.

Incoterms не являются обязательными, и вы вольны закрепить в договоре любые другие условия, но я не рекомендую делать этого. Наоборот, формулировка об обязательности исполнения Инкотермс во внешнеторговом контракте будет примером хорошей юридической практики.

Почему это так важно?

Потому что затраты на доставку и таможенное оформление могут превышать покупную стоимость самого товара. И то, кто их будет нести: продавец или покупатель, в значительной мере отразится на вашем финансовом результате.

Согласитесь, цена $10 с передачей товара у ворот фабрики в стране изготовления (EXW) и те же $10, но включая оформление экспорта и доставку в РФ (CFR) — это, как говорят в Одессе, две большие разницы!

Поэтому при сравнении цен от разных поставщиков необходимо обязательно обращать внимание на заявленные условия по Incoterms. Либо заранее определяться с необходимыми вам и сразу запрашивать цену EXW, FOB или CFR.

Не просто 3 буквы

Прежде чем перейти к обзору непосредственно условий, необходимо отметить ещё один важный момент. В практике помимо шифра всегда указывается географическое наименование, обычно город. Например, EXW Shenzhen или CFR Vladivostok. Данное место принято называть «базисом поставки».

Суть в том, что та самая включённая в цену доставка должна осуществляться не «вообще», а в строго определённое место. Продолжая предыдущий пример, можно сказать, что для клиента на северо-западе России CFR Vladivstok — это не то же самое, что CFR Saint-Petersburg.

Таким образом, для полного и окончательного понимая условий вашей импортной сделки нужно знать код Incoterms и базис поставки.

Первая буква аббревиатуры определяет так называемую группу условий, которая, в свою очередь, указывает на момент перехода обязательств и рисков:

  • группа Е (EXW) — никакой логистики в цене товара, все риски несёт покупатель;
  • группа F (FAS, FOB, FCA) — основная перевозка не оплачена продавцом, цена включает лишь доставку товара до терминала отправления и загрузку в транспортное средство;
  • группа C (CFR, CIF, CPT, CIP) — основная перевозка оплачена продавцом, цена включает лишь доставку товара до терминала прибытия;
  • группа D (DAT, DAP, DDP) — доставка до места назначения оплачена продавцом.

В практике оптовых поставок группа D применяется редко, потому что работу с транспортом и таможней в России удобнее и дешевле выполнять своими силами, чем доверять иностранному поставщику. Поэтому в рамках данной статьи я не буду рассматривать условия группы D.

Море и всё остальное-- Доставка морем имеет свою специфику, поэтому для морского фрахта сформулированы отдельные условия Incoterms: FAS, FOB, CFR и CIF. С учётом того факта, что содержательно они повторяют свой «сухопутный» аналог, эти термины будут рассмотрены вместе.

Содержание условий Incoterms

Итак, перечень основных условий поставки по Inceterms и их краткое описание:

EXW (ex works, франко-завод)

Товар передаётся в стране изготовления, как правило, на территории завода или склада поставщика. Поставка считается выполненной, когда товар пересёк ворота склада. С этого же момента риск утраты товара ложится на покупателя.

Всю логистику и таможенное оформление экспорта и импорта также оплачивает покупатель.

FCA (free carrier, франко -перевозчик) и FOB (free on board)

В цену товара включена доставка до терминала отправления и оформление экспорта.

Условия FOB применяются исключительно для доставки морем. В соответствии с ними цена товара включает загрузку товара на борт судна, а моментом перехода рисков и ответственности от продавца к покупателю служит пересечение товаром поручней судна (романтично). Для всех остальных видов транспорта используется FCA.

Ещё один вариант FAS (free alongside ship) — это почти полный аналог FOB, но не включая загрузку товара на борт судна. В своей практике я никогда не встречал примеров использования FAS.

Ключевой момент условий группы F для импортёра — в обязательстве поставщика оформить экспорт товара. Любые проблемы на таможне в стране отправления станут его, а не нашей «головной болью»!


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.