Невербальное общение или языки тела — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Невербальное общение или языки тела

2020-10-20 83
Невербальное общение или языки тела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

Предмет:

Деловое общение

Тема:

Невербальное общение

 

г.


План

Введение

1. Умеете ли вы общаться?

2. Невербальное общение или языки тела

Заключение

Библиография

Лист замечаний

 


 

Ведение

 

Цель моей работы - показать, что такое невербальное общение.

Речь - основной способ коммуникации между людьми. Но бывают случай, когда люди не могут говорить речью, и даже существуют такие профессии. Например, работа спецназа, когда требуется точное распределение сил и ни в коем случае нельзя допустить, чтобы противники обнаружили их. Тогда они действуют жестами, мимикой и другими действиями рук. В итоге удача в операции. Вот почему эта тема так актуальна в наши дни.

Я выбрал эту тему, потому что я считаю что в наше время, когда есть угроза стать жертвой террористов, нужно как можно больше развивать невербальное общение, то есть обучать группы людей определенными приемами, которые они бы понимали, для того чтобы они выжили. И только так мы сможем защититься от недугов.

Книги «Коммуникация», «Невербальное общение». Литературу взяли в городской библиотеке. Использовались отдельные выписки полезные для содержания реферата.

При написании и подготовке реферата:

· Трудно было совместить всю полезную информацию из различных источников.

· Книги были советского издания, и трудно было сосредоточиться на них.

Характеристика книги «Коммуникация»

В этой книге описано как можно вести разговор в различных ситуациях. Анализ различных разговоров из жизни иностранных бизнесменов.

Характеристика книги «Невербальное общение»

Здесь описаны различные виды невербального общения и какие жесты нужно делать в различных ситуациях.

Умеете ли вы общаться.

 

Уверен, что все скажут: «Да, конечно». Но в какой форме проходит это общение? Всем известно, что понятие ОБЩЕНИЕ много обширнее, чем наше обычное: «Привет!» - «Пока».

Итак, процесс общения, коммуникации. Во-первых, в любой коммуникации должен быть смысл. Во-вторых, люди должны совершать само действие, которое мы и называем общением. В-третьих, сообщение характеризуется каким-то содержанием, какой-то формой и каким-то смыслом. Это - не одно и то же. Допустим, что некто (скажем, молодой человек) преподносит кому-то (скажем, знакомой девушке) букет желтых тюльпанов. И делает он это необычно: без улыбки, с отчужденным выражением лица. По форме (допустим, что произносится: «Возьми, пожалуйста, цветы от меня») здесь все стилистически, грамматически и по этикету корректно. Содержание - «передача или подношение цветов» - ясно и вполне может быть, в общем, оценено положительно. Но смысл особый: «юноша расстается с девушкой». Вспомните, что лицо его было серьезным, а тюльпаны были желтые (издавна желтый цвет - символ расставания, разлуки). Разумеется, истинный смысл реального коммуникативного акта такого рода может быть и иным, если юноша смог достать только желтые тюльпаны или вообще не знал, что желтый цвет - это символ разлуки и т.д., т.е. смысл может отличаться и от содержания и от формы конкретного коммуникативного акта.

Необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном канале, проще - о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигательно-осязательному) каналу.

В качестве важного компонента любой коммуникации выступают мотивы участников общения, т.е. их цели и намерения. Преподаватель, допустим, хочет в лекции сообщить нечто студентам, чтобы они это нечто усвоили. Бывает, что кое-кто из студентов не хочет в это же время усваивать это нечто. Общение в таких случаях либо затрудняется, либо приходит к нулевому результату.

Наконец, всем хорошо известно, что человек во время коммуникации может говорить одно, а думать другое, т.е. лжет или просто о чем-то умалчивает из каких-то (не обязательно плохих) побуждений.

В целом ряде случаев (а с помощью научных методов - всегда) можно обнаружить диссоциацию (т.е. рассогласование) формы и содержания сообщения. Криминалисты, например, хорошо знают, как важно наблюдать во время дачи показаний за выражением лица и внешним видом допрашиваемого.

Следовательно, если мы хотим, чтобы нас поняли правильно, надо, чтобы и форма, и содержание, гармонично сливались бы друг с другом, не внося элементов диссоциации.

Кроме вербального типа общения существует язык жестов, или невербальный тип общения между людьми, с помощью которого мы сможем научиться видеть внутренний мир собеседника или даже случайного встречного; научиться распознавать его эмоциональное состояние, истинные желания, побуждения; научиться «читать в душе» человека по его жестам, позам, манерам; найти взаимопонимание и вызвать к себе доверие в процессе общения.

невербальный информация язык жест

Проксемика

Уже давно доказано, что у каждого человека есть определённое личное пространство. Изучением личного пространства человека, наблюдением и использованием территориальных зон занимается сравнительно новая наука под названием проксемика (термин введён доктором Эдвардом Т. Холлом, профессором антропологии, США). Многие считают, что использование человеком пространства имеет решающее значение для человеческих взаимоотношений, общения и, прежде всего, для выяснения степени близости между людьми. Доктор Холл распределил территориальные потребности человека и выделил четыре ярковыраженные зоны, внутри которых действует человек. Он назвал их зонами:

1) интимной близости;

2) персональной близости;

3) социального контакта;

4) общественной дистанции.

Расстояния в зоне интимной близости могут варьироваться от максимума сближения в 15 сантиметров до минимума в 45 сантиметров. Максимальная степень сближения предполагает любовные отношения, тесную дружбу, привязанность детей к родителям или друг к другу. К примеру, если двое мужчин-европейцев будут находиться на таком расстоянии друг от друга, это может сильно смутить их. Между двумя женщинами в нашей культуре близкое расстояние приемлемо, а в арабской культуре такое расстояние приемлемо и между двумя мужчинами. Мужчины во многих средиземноморских и арабских странах прогуливаются, держась за руки.

В английском языке интимная зона называется также «bubble», что означает «пузырь». Она окружает наше тело, словно вторая кожа. Внутри нашего «пузыря» мы чувствуем себя в безопасности. Людей, которым мы не позволяем переступить границу этой зоны, мы держим на расстоянии примерно в половину вытянутой от тела руки, чтобы они не могли чересчур «наседать» на нас. При каком же условии мы впускаем кого-либо в свой «пузырь»?

Понятие личной территории

У всех людей существует побуждение иметь и защищать некую территорию, а также возможно, что большей частью это побуждение является врождённым. В некоторых культурах территориальный императив ослабляется, а в некоторых - усиливается. Вряд ли вызывает сомнение, что у людей имеется потребность в территории. И заметно, насколько настоятельной является эта потребность. Одной из самых потрясающих, пугающих пьес нашего времени является «Дом» Мегана Терри. В этой пьесе предполагается существование в будущем такого мира, где демографический взрыв вызвал отмену собственности на все территории. Все люди живут в ячейках гигантского металлического улья, покрывающего всю планету. Они проживают всю свою жизнь, всей семьёй заключённые в одну комнату, никогда не видя ни неба, ни земли, ни другой ячейки.

Церемонии и способ садиться

В обычных обстоятельствах вы, вторгаясь на территорию другого лица, скажем, в библиотеке или в кафе, посылаете ему серию сигналов, выражающих почтение. Вы извиняетесь и спрашиваете: «Это место свободно?». Говоря языком тела, вы, усаживаясь за столик, опускаете глаза.

При занятии свободного места в переполненном автобусе наиболее уместным будет устремить взгляд прямо перед собой, избегая смотреть на сидящего рядом.

Для других случаев существуют иные церемонии.

Защита личного пространства требует правильного использования сигналов и жестов на языке тела, принятия надлежащих поз, а также правильного выбора расположения. Как вы усаживаетесь за пустым столом (скамейкой), намереваясь отбить у других охоту присоединиться к вам? Какой язык тела вы при этом используете? Исследования, проведённые среди студентов, показали, что занятие пустого стола с мыслью побыть в уединении обычно включает использование одной из двух процедур. Вы либо ищете уединения, располагаясь как можно дальше от людей, которые могут отвлечь ваше внимание, либо пытаетесь достичь уединения, заняв в одиночку весь стол.

Если вы хотите уединиться, отдалившись от других, вы подходите к проблеме с точки зрения уклонения от контактов и выбираете позицию, удобную для отступления, как правило, в углу стола. Языком тела вы как бы сообщаете окружающим: «Если хотите, садитесь за мой стол, но оставьте меня одного. Я сижу на углу стола, и вы можете расположиться от меня как можно дальше».

Иным подходом будет попытка занять весь стол самому. Это наступательная позиция, и энергичный человек, выбрав её, садится по центру стола. Он говорит: «Оставьте меня одного. Сев за этот стол, вы будете мне мешать, поэтому выберите другой».

Эти подходы к борьбе за своё уединение отражают и внутреннее строение личности. Они показывают, что экстраверт стремится найти уединение, отгораживаясь от всего остального мира. Интроверт в поисках своего уединения согласен поделиться занятым местом с другими, при условии, что те будут держаться на расстоянии. В обоих случаях используемый язык тела включает различные наборы сигналов, которые скорее можно назвать сигналами расположения, а не движения тела.

Здесь можно провести аналогию с сигналом, передаваемым посредством различных поз в зависимости от окружающей обстановки: за столом в офисе поза сидящего говорит: «Держитесь подальше, ко мне следует относиться с должным почтением». В судейском кресле, высшей точке зала суда - «Я высоко над вами, поэтому могу судить обо всем лучше вас всех». Если же вы сами приближаетесь к кому-либо и вторгаетесь в его зону - вы сообщаете:

«Вы сам по себе не имеете здесь никаких прав. При желании я могу прогнать вас, поэтому я выше». Вспомните похожие случаи из вашей жизни - и вы заметите, что это правда.

Игры для здоровья

Для знакомства с языком тела, для разрушения барьеров, для снятия масок с себя и других созданы специальные психологические игры.

Одна из таких игр носит название «Ощущая пространство». Группе людей даётся указание сидеть вместе на полу или на стульях, с закрытыми глазами вытянуть руки и «прочувствовать» пространство вокруг них. Люди при этом неизбежно контактируют друг с другом, прикасаются и исследуют друг друга, отвечают на этот контакт и на вторжение в пространство их тел.

Одни люди любят прикасаться к другим, а другие - нет. Некоторым нравится, когда их качаются, а некоторым - нет. Возможные взаимодействия, комбинации, перекрещивания зачастую вызывают на поверхность скрытые эмоции. Если всё это потом обсудить, «касающиеся» и «те, кого касаются» придут к «осознанию» себя и своих соседей, т.е. многое поймут про мотивы своего поведения и даже больше…

Другая игра называется «Слепая мельница». И здесь, опять таки, с закрытыми глазами, группа кружится по комнате, встречая, касаясь и исследуя других руками. Конечный результат аналогичен итогу игры «Ощущая пространство».

 

Заключение

 

Итак, невербальное общение - язык жестов, с помощью которого мы можем видеть внутренний мир другого человека. Существуют такие науки как:

Кинесика - изучает поведенческие проявления бессловесного (невербального) общения между людьми. Изучением личного пространства человека, наблюдением и использованием территориальных зон изучает - проксемика. В проксемике различают четыре зоны:

30)интимной близости;

31)персональной близости;

32)социального контакта;

33)общественной дистанции.

Расстояния в зоне интимной близости могут варьироваться от максимума сближения в 15 сантиметров до минимума в 45 сантиметров.

Персональная близость разделяется на близкую (от 50 до 80 сантиметров) и дальнюю (от 80 до 130 сантиметров) области.

Социальная дистанция тоже имеет близкую (от 130 сантиметров до 2 метров) и дальнюю (от 2 до 3,5 метров) фазы

Публичная дистанции также разделяется на ближнюю и дальнюю фазы. Близкая (от 3,5 до 5 метров), дальняя (от 7,5 метров и далее).

Если рассматривать эту тему теоретически, то я предлагаю: в общеобразовательных учреждениях создавать специальные секции, для преподавания невербального языка. Так как молодое поколение нуждается в большей защите и самозащите.

Я отношусь к этой теме с пониманием, потому что в нашей стране живут глухонемые люди, которые нуждаются в общении. И если мы обучим население жестам, мимикой и другими методами невербального общения, то этим людям станет чуточку по легче и веселей оттого, что с ними могут общаться и их понимать.

Если рассматривать связь этой темы с социально-политическими потребностями, интересами, установками и ценностями, то знание невербального языка и умение работать группой, при неожиданных нападениях - это сохранение рабочей силы, что дает в государственную казну больше денег, а для людей продукцию, которую они используют для жизни.

В милицейской деятельности от незнаний элементов невербального общения, например при ловле преступников, может иметь последствия как потеря преступника. В итоге социально-опасный человек, то есть преступник, может нанести вред жителям города или поселка.

Знание невербального языка сохраняет рабочую силу, что дает в государственную казну больше денег, а для людей продукцию и в милицейской деятельности - это удачно проведенная работа.

 

 


 

Библиография

 

1. Медов Н.Е. Коммуникация - П.: Высшая школа, 1988. 590 с.

2. Серов О.О. Невербальное общение - Л.: Коллектив авторов,1985. 780 с.

Реферат

Предмет:

Деловое общение

Тема:

Невербальное общение

 

г.


План

Введение

1. Умеете ли вы общаться?

2. Невербальное общение или языки тела

Заключение

Библиография

Лист замечаний

 


 

Ведение

 

Цель моей работы - показать, что такое невербальное общение.

Речь - основной способ коммуникации между людьми. Но бывают случай, когда люди не могут говорить речью, и даже существуют такие профессии. Например, работа спецназа, когда требуется точное распределение сил и ни в коем случае нельзя допустить, чтобы противники обнаружили их. Тогда они действуют жестами, мимикой и другими действиями рук. В итоге удача в операции. Вот почему эта тема так актуальна в наши дни.

Я выбрал эту тему, потому что я считаю что в наше время, когда есть угроза стать жертвой террористов, нужно как можно больше развивать невербальное общение, то есть обучать группы людей определенными приемами, которые они бы понимали, для того чтобы они выжили. И только так мы сможем защититься от недугов.

Книги «Коммуникация», «Невербальное общение». Литературу взяли в городской библиотеке. Использовались отдельные выписки полезные для содержания реферата.

При написании и подготовке реферата:

· Трудно было совместить всю полезную информацию из различных источников.

· Книги были советского издания, и трудно было сосредоточиться на них.

Характеристика книги «Коммуникация»

В этой книге описано как можно вести разговор в различных ситуациях. Анализ различных разговоров из жизни иностранных бизнесменов.

Характеристика книги «Невербальное общение»

Здесь описаны различные виды невербального общения и какие жесты нужно делать в различных ситуациях.

Умеете ли вы общаться.

 

Уверен, что все скажут: «Да, конечно». Но в какой форме проходит это общение? Всем известно, что понятие ОБЩЕНИЕ много обширнее, чем наше обычное: «Привет!» - «Пока».

Итак, процесс общения, коммуникации. Во-первых, в любой коммуникации должен быть смысл. Во-вторых, люди должны совершать само действие, которое мы и называем общением. В-третьих, сообщение характеризуется каким-то содержанием, какой-то формой и каким-то смыслом. Это - не одно и то же. Допустим, что некто (скажем, молодой человек) преподносит кому-то (скажем, знакомой девушке) букет желтых тюльпанов. И делает он это необычно: без улыбки, с отчужденным выражением лица. По форме (допустим, что произносится: «Возьми, пожалуйста, цветы от меня») здесь все стилистически, грамматически и по этикету корректно. Содержание - «передача или подношение цветов» - ясно и вполне может быть, в общем, оценено положительно. Но смысл особый: «юноша расстается с девушкой». Вспомните, что лицо его было серьезным, а тюльпаны были желтые (издавна желтый цвет - символ расставания, разлуки). Разумеется, истинный смысл реального коммуникативного акта такого рода может быть и иным, если юноша смог достать только желтые тюльпаны или вообще не знал, что желтый цвет - это символ разлуки и т.д., т.е. смысл может отличаться и от содержания и от формы конкретного коммуникативного акта.

Необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном канале, проще - о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигательно-осязательному) каналу.

В качестве важного компонента любой коммуникации выступают мотивы участников общения, т.е. их цели и намерения. Преподаватель, допустим, хочет в лекции сообщить нечто студентам, чтобы они это нечто усвоили. Бывает, что кое-кто из студентов не хочет в это же время усваивать это нечто. Общение в таких случаях либо затрудняется, либо приходит к нулевому результату.

Наконец, всем хорошо известно, что человек во время коммуникации может говорить одно, а думать другое, т.е. лжет или просто о чем-то умалчивает из каких-то (не обязательно плохих) побуждений.

В целом ряде случаев (а с помощью научных методов - всегда) можно обнаружить диссоциацию (т.е. рассогласование) формы и содержания сообщения. Криминалисты, например, хорошо знают, как важно наблюдать во время дачи показаний за выражением лица и внешним видом допрашиваемого.

Следовательно, если мы хотим, чтобы нас поняли правильно, надо, чтобы и форма, и содержание, гармонично сливались бы друг с другом, не внося элементов диссоциации.

Кроме вербального типа общения существует язык жестов, или невербальный тип общения между людьми, с помощью которого мы сможем научиться видеть внутренний мир собеседника или даже случайного встречного; научиться распознавать его эмоциональное состояние, истинные желания, побуждения; научиться «читать в душе» человека по его жестам, позам, манерам; найти взаимопонимание и вызвать к себе доверие в процессе общения.

невербальный информация язык жест

Невербальное общение или языки тела


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.