Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-10-20 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Н АВИГАЦИОННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НВУ-БЗ
ОПИСАНИЕ НВУ-Б3
1.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ предназначено для непрерывного автоматического счисления текущих частноортодромических координат самолета с индукцией их на планшете и выдачи сигналов для автоматического и полуавтоматического управления самолетом. Навигационный вычислитель НВУ-БЗ решает следующие задачи:
- автоматически определяет координаты местоположения самолета в частноортодромической системе координат методом счисления пути по данным точной курсовой системы ТКС-П2 доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗП или по данным системы воздушных сигналов СВС-ПН-15-4 и «запомненным» значениям направления и скорости ветра;
- преобразует текущие координаты самолета в координаты, вычисленные в системе отсчета следующей частной ортодромии;
- автоматически корректирует счисленные координаты самолета по данным радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2СА;
- формирует управление сигналы и выдает их в автоматическую бортовую систему управления самолетом;
- индицирует местоположение самолета на картографическом планшете;
- вычисляет и индицирует направление и скорость ветра.
Навигационный вычислитель работает в следующих диапазонах изменения навигационных параметров:
- курс - от 0 до 360°
- истинная воздушная скорость - от 200 до 1200 км/ч
- путевая скорость - от 200 до 1200 км/ч
- угол сноса -от -30 до +30°
- направление ветра - от 0 до 360°
- скорость ветра - от 0 до 300 км/ч
В навигационном вычислителе НВУ-БЗ предусмотрено программирование следующих параметров:
|
- текущих прямоугольных координат самолета:
- вдоль оси маршрута - 0-950 км
- перпендикулярно оси маршрута ±500 км
- заданного путевого угла (ЗПУ)- от 0 до 360°
- значения линейного упреждения разворота (ЛУР) от 5 до 25 км с дискретностью 5 км
Навигационный вычислитель функционально сопряжен с угломерно-дальномерной системой, благодаря чему обеспечивается автоматическая коррекция счисленных координат самолета в радиусе действия маяка 10—350 км.
Навигационный вычислитель НВУ-БЗ выдает в автоматическую бортовую систему управления АБСУ-154 сигналы при отклонении от оси маршрута до ±2 км крутизной 7,5 В/км и при отклонении до ±10 км крутизной 25 мВ/км, а также сигналы скорости отклонения от оси маршрута с крутизной 18,6 мВ/км/ч.
Карты, используемые в картографическом планшете, имеют следующие масштабы:
- при полете по маршруту 1: 2000000
- при полете в районе аэродрома 1: 500000
Максимальное расхождение показаний между счисленными координатами, индицируемыми цифровыми счетчиками, и визиром на планшете не должно превышать ±4 км на маршруте и ± 1 км в районе аэродрома.
Максимальная инструментальная погрешность счисления пути не превышает:
а) при работе с ДИСС-ЗП ±1% от пройденного пути в диапазоне скоростей 700—1100 км/ч и угле сноса ±200 о;
б) в режиме «Память» ±2,2% от пройденного пути в диапазоне скоростей 500—1100 км/ч и угле сноса ±20°.
Максимальная инструментальная погрешность преобразования прямоугольных координат текущей частной ортодромии в прямоугольные координаты следующей частной ортодромии не должна превышать ±5 км.
Мощность, потребляемая вычислителем НВУ-БЗ от бортсети самолета, составляет:
- по переменному трехфазному току 36 В 400 Гц не более 300 В-А
- по постоянному току 27 В не более 400 Вт
- Масса НВУ без соединительных кабелей 69 кг
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Навигационный вычислитель НВУ-БЗ непрерывно автоматически счисляет местоположение самолета в частноортодромиче-ской системе координат, начало которой совмещено с конечным пунктом каждого участка маршрута. Координата S ориентирована вдоль линии заданного пути (ЛЗП), ось Z —перпендикулярна ей (рис. 8).
|
Для плавного вывода самолета с одной частной ортодромии (ЧО) на другую необходимо вычислить текущие координаты самолета относительно следующей ЧО по взаимному положению этих участков ЛЗП. Эта задача решается вычислителем ВНУ-БЗ и называется преобразованием координат.
Для коррекции координат самолета, счисленных устройством ВНУ-БЗ, формируются текущие координаты самолета относительно радиомаяка и сравниваются с данными от системы РСБН-2СА.
Координаты радиомаяка, по которому производится коррекция, программируются в вычислителе НВУ-БЗ.
Выдача параметров в бортовую систему управления
При полете по маршруту НВУ-БЗ выдает в бортовую систему управления сигналы Z, Z и ЗПУ, которые индицируются на приборах и используются для формирования команд автоматического и полуавтоматического управления.
Напряжение, пропорциональное Z, снимается с потенциометров, связанных с осью счисления координат, через контакты реле, масштабный усилитель, развязывающий усилитель и фазочувствительные выпрямители подается в автоматическую бортовую систему управления АБСУ-154 и для индикации на навигационно-пилотажных приборах
Рис9. Схема электропитания вычислителя НВУ-БЗ
ПНП-1 и ПКП-1. В цепь индикации включен магнитный усилитель, повышающий крутизну выдаваемого параметра до необходимой величины.
Напряжение, пропорциональное скорости бокового уклонения, формируется на потенциометре, расположенном в механизме отработки путевой скорости. При этом решается уравнение
Потенциометр питается переменным напряжением, пропорциональным sin (ф —ЗПУ+УС), выдаваемым с ВТ 5, 10, 12, 26. Это напряжение через усилитель и фазочувствительный выпрямитель подается в АБСУ-154 для формирования команд управления. ЗЛУ выдается в АБСУ-154 с помощью дистанционной передачи, датчик которого установлен на оси задат-чика ЗПУ, а приемник в АБСУ-154.
Переключение цепи выдачи ЗПУ с одного датчика на другой производит реле срабатывающее по сигналу +27 В ЧО II.
Устройство НВУ-БЗ питается от левой панели автоматов защиты (рис. 9) от однофазной сети 115 В 400 Гц через АЗФ1К-2; от трехфазной сети 36 В 400 Гц через АЗЗК-7,5; от сети постоянного тока 27 В через АЗСГК-15.
|
Цепи сигнализации питаются от сети постоянного тока 27 В через АЗСГК-2.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Для использования вычислителя НВУ-БЗ необходимо выполнить ряд операций.
1. На пульте управления В-51 установить в положение «Откл.» следующие органы управления: выключатель «Коррекция»; переключатели «ЛУР», «Сеть» и «Счисление».
2. На блоке параметров ветра В-57 установить угол схождения меридианов, равным нулю.
3. Включить АЗС питания НВУ-БЗ и установить переключатель «Сеть» на пульте управления В-51 в положение «Вкл.». При этом на пульте В-51 должна загораться сигнальная лампа «Исправность»;
- на блоке В-52 I должны загораться табло «Самолет» и «Маяк», а на блоке В-52 II — табло «Пункт»;
- на блоке В-140 должно загораться табло «I».
Если на блоке В-52 I горит табло «Пункт», а на блоке В-52 II — табло «Самолет» и «Маяк», то необходимо перевести переключатель «ЛУР» в положение «Принуд.» и вновь вернуть его в положение «Откл.».
4. Установить данные для полета на первом участке маршрута, для чего:
- на блоке В-51 переключатель координат установить в положение «Z»;
- нажимая кнопки «Установка координат», задать на счетчике блока В-52 I Z=0;
- на блоке В-51 переключатель координат установить в положение «S»;
- нажимая кнопки «Установка координат», задать на счетчике блока В-52 I длину первого участка маршрута;
- на счетчике «I» блока В-140 установить значение ЗПУ первого участка маршрута, отсчитанного от меридиана точки выставки курсовой системы.
После установки нужных значений координат пунктов пере-ключатель координат на блоке В-51 ставится в положение"Откл"
На блоке В-140 по счетчику, табло которого не горит, устанавливается значение ЗПУ очередного участка маршрут. В момент выхода на исходный пункт маршрута (ИПМ) на блоке В-51 включается выключатель «Счисление». При этом на счетчиках «Самолет» блока B-52I начнут Уменьшаться значения координаты S, а при боковом уклонении от ЛЗП будут изме няться значения координаты Z (при уклонении вправо + Z, влево программирования любых последующих ЧО необходимо переключатель координат установить в положение "Zпункт" кнопками «Установка координат» задать на одном из блоков В-52 (на котором горит табло «Пункт») значение Z=0; переключатель координат установить в положение "Sпункт", кнопками «Установка координат» задать на том же счетчике блока В 52 (под надписью «Пункт») значение длины очередного участка маршрута.
|
Для наглядной индикации координат самолета необходимо подготовить и установить в индикатор-планшет карту маршрута.
В вычислителе НВУ-БЗ должны применяться аэронавигационные карты полифонической проекции двух масштабов изготовленные в виде лент длиной до 12 м и шириной 180 мм. С правой стороны карты, наматываемой на катушку, должны быть перфорации.
- маршрут полета в одном направлении в виде ортодромий с основным и запасным аэродромами посадки.
- Маршрут наносят на карту с учетом следующих требовании: максимальная дальность маршрута не должна превышать
- ЧО наносят на карту в виде прямых линий, совпадающих с продольной осью координат,
- конец каждой ЧО должен совпадать с нулевой отметкой перфорации карты
- максимальная длина ЧО не должна превышать 950 км;
- ЧО длиной менее 100 км, следующие друг за другом, необходимо наносить на карту так, чтобы линия, соединяющая первый и последний пункты этих ортодромии, совпадала с продольной осью карты;
- расстояние между концом предыдущей и началом последующей ЧО должно быть 100—300 мм;
- каждая ЧО, нанесенная на карту, отделяется от соседних разделительной полосой белого цвета;
Рис 10. Эскиз построения ленты-карты для вычисления НВУ-Б3
- к начальному пункту каждой ЧО должен быть привязан участок предыдущей ЧО со своим ЗПУ, к концу каждой ЧО — участок последующей ортодромии со своим ЗПУ; изображение этих участков наносится в зоне «Скачок».
Карта аэродрома посадки выполняется так, чтобы аэродром на карте масштаба 1: 2000000 и центр ВПП на карте масштаба 1: 500000 совпадали с нулевой отметкой перфорации.
Продольная осевая линия карт обоих масштабов должна быть общей.
На краях видимого поля карты должны быть нанесены двусторонние шкалы для отсчета координаты вдоль маршрута, начало этих шкал должно совпадать с концами ЧО.
Карта маршрута запасного аэродрома и его района размещается на ленте после карты района основного аэродрома посадки и наматывается на катушку изображением наружу, чтобы сторона с отверстиями перфорации была обращена к щетке с зубчатым колесом. Эскиз построения ленты-карты показан на рис. 10.
При подготовленном и включенном индикаторе-планшете ИП-3 с момента начала счисления текущих координат самолета лента-карта в блоке ИП-3 начнет перемещаться сверху вниз, а визир будет индицировать местоположение самолета.
|
Текущие значения координаты S может быть прочитано по шкале дальности, нанесенной на лицевой панели блока ИП-3.
При полете по маршруту переключатель «Аэродром—маршрут» устанавливается в положение «Маршрут», а при полете в районе аэродрома посадки — в положение «Аэродром».
При подходе визира к краю индикаторного окна на блоке ИП-3 загорается сигнальная лампа «Zмакс», извещающая о том, что самолет вышел за пределы видимой карты.
Визир возвращается в рабочее положение автоматически после входа самолета в зону, изображенную на карте.
При выходе самолета на ЛУР в течение 3—6 с осуществляется «Скачок» карты для индикации полета по следующему участку маршрута.
Если нарушается работа схемы «Скачок» при переходе на очередную ЧО, необходимо нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз», что должно вызвать быстрое перемещение карты. При подходе начала следующей ЧО к перекрестию визира необходимо отпустить кнопку. Дальнейшее согласование местоположения происходит автоматически.
Перед подходом к аэродрому посадки необходимо переключатель «Аэродром—маршрут» установить в положение «Аэродром», нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз» и перематывать карту до появления в окне планшета нужного участка местности.
После отпускания кнопки перемотки положение карты и визира согласуются автоматически.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Работоспособность вычислителя НВУ-БЗ проверяется в той же последовательности, в которой он используется в полете:
1. Кнопками «Установка координат» на блоке В-51 установить следующие значения координат:
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Самолет» Sc= -80 км, Zc=4 км;
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Пункт» Sn= -100 км, Zn=0;
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Маяк» SM=200, ZМ=0.
2. Включить и проверить работоспособность систем ТК.С-П2, ДИСС-ЗП, СВС-ПН-15-4.
3. На пульте управления измерителя ДИСС-ЗП переключатель рода работ установить в положение «Контроль».
4. С помощью нажимного переключателя «Задат. курса» на пульте управления системы ТКС-П2 по шкале прибора ПНП-1 установить курс 45°.
5. По истечении 10 мин на блоке В-51 выключатель «Счисление» установить в положение «Включено». При этом показания счетчика 5 на блоке В-51 должны уменьшаться по абсолютной величине.
6. Когда значение координаты S на счетчике блока В-521 с включенным подсветом «Самолет» станет меньше 20 км, переключатель ЛУР иа блоке В-51 установить в положение «25 км». При этом должно загореться табло «Смена ЧО» на средней приборной доске, а через 8—15 с должен переключиться подсвет надписей на блоках В-140 и В-52.
Координата Z на блохе B-52II по абсолютной величине должна быть более 100 км и в результате счисления непрерывно уменьшаться.
7. При значении координа-ты 5 на счетчике блока В-52 II меньше 80 км переключатель ЛУР на блоке В-51 установить в положение «Принуд.» и снова возвратить в положение «Откл.» При этом должна произойти смена частных ортодромий.
Инструментальные погрешности устройства НВУ-БЗ проверяют в лабораторных условиях с помощью контрольно-поверочной аппаратуры КПА-НВУ-БЗ, имитирующей параметры связанных систем-датчиков.
Для определения инструментальных погрешностей отработки координат служит контрольная карта, выполненная в виде ленты длиной 1100 мм и шириной 180 мм.
На эту карту наносят: продольные линии черного цвета от продольной оси карты в обе стороны на расстояниях ±25, ±50 и ±70 мм;
поперечные линии красного цвета на расстоянии, равном 50 мм друг от друга по всей длине карты.Точки пересечения первой продольной линии с поперечными линиями имеют оцифровку 0—800. Точки пересечения.продольных линий, проходящих в правой половине поля карты, с поперечными отмечены шкалой 0; 12.5/50, 25/100, 35/140
Верхние цифры шкал служат для отсчета координат при работе на масштабе 1: 500000; нижние — на масштабе 1: 2000000.
Внешние признаки и причины некоторых дефектов НВУ-БЗ:
1. На приборной доске бортинженера загорается табло «Резерва нет» из-за неплотного контакта с рамой или отказа одного из блоков В-56.
2. На пульте поиска неисправностей ППН-3 загорается табло «Отказ НВУ-БЗ» из-за отказа блоков В-56 или В-41.
3. На блоке В-51 не загорается лампа «Исправность» или автоматически не переключается ЧО из-за выхода из строя стабилизатора тока и напряжения в блоке В-39.
4. Нет автоматического и принудительного переключения ЧО — вышел из строя триггер блока В-39.
5. Нет принудительного переключения счетчика блока В-521 на блок B-52II — вышел из строя блок В-52П.
6. Автоколебания на счетчиках блоков В-52 по преобразованным координатам — отсутствует сигнал обратной связи или вышел из строя двигатель ДГ-1ТВ.
7. При совпадении курса и ЗПУ изменяются значения боковой координаты на счетчике блока В-52 — отказал блок В-54 (узел курса).
8. Задачи решаются наоборот (счетчики начисляют значения координат) — вышел из строя блок В-54.
9. На блоке В-51 не горит лампа «Коррекция» — вышел из строя блок коррекции в системе РСБН-2СА.
10. На блоке В-52 не преобразуются координаты, так как вышел из строя блок В-53.
Коррекция координат
Метод счисления координат, принятый в НВУ-БЗ, обладает свойством интегрирования абсолютных погрешностей, возникающих при формировании составляющих путевой скорости. Поэтому предусмотрена позиционная коррекция координат самолета по данным системы РСБН-2СА.
Система РСБН-2СА измеряет полярные координаты самолета азимут А и дальность D относительно наземного радиомаяка, координаты которого заранее известны. Точность определения полярных координат системой РСНБ-2СА выше точности определения координат с помощью НВУ-БЗ. Это используется для коррекции координат самолета, которая возможна при непрерывном измерении азимута и дальности самолета относительно радиомаяка.
При нарушении режима измерения азимута и дальности с помощью системы РСБН-2СА коррекция текущих координат самолета прекращается и восстанавливается только после выявления достоверности измеряемых величин.
Связь навигационного вычислителя НВУ-БЗ с системой РСБН-2СА осуществляется в двух направлениях. Навигационный вычислитель НВУ-БЗ формирует и выдает в систему РСБН-2СА:
- ортодромические составляющие путевой скорости Ws и Wz;
- разность текущего азимута самолета и угла карты, введенного вручную с помощью задатчика Б-8М;
- разность запрограммированных вручную ортодромических координат маяка РСБН и самолета SCM, ZCM.
Система РСБН-2СА формирует и выдает в навигационный вычислитель НВУ-БЗ оцененный на достоверность текущий азимут самолета А и при включенном режиме коррекции корректирующие поправки AS и AZ к счисленным автономно координатам самолета.
Ортодромические составляющие путевой скорости навигационный вычислитель формирует в соответствии с уравнениями
Эти составляющие снимаются с потенциометров, которые механически связаны с осью отработки W и питаются напряжением переменного тока, пропорциональным sin (ф —ЗПУ + УС) и cos (ф —ЗПУ+УС).
Сигналы, пропорциональные Ws, Wz, проходят через фазо-чувствительные выпрямители и выдаются в систему РСБН-2СА в виде напряжений постоянного тока.
Разность углов (А—ф к) строится с помощью дифференциального сельсина, который питается напряжением, пропорциональным А, и ротор его поворачивается вручную на угол карты. Введение угла карты ф к необходимо для согласования систем координат, принятых в НВУ-БЗ и РСБН-2СА.
Рис. 11. Построение частноортодромиче-ских координат самолета относительно радиомаяка по азимуту и дальности до него
С дифференциального сельсина снимается напряжение, пропорциональное углу (А—ф к) и подается в систему РСБН-2СА. Разность ортодромических координат самолета и запрограммированных координат маяка (рис. 11)
формируется в вычислителе НВУ-БЗ механическим вычитанием указанных координат с помощью механических дифференциалов.
Счисленные текущие координаты самолета Sc и Zc передаются на потенциометры через дифференциалы. На потенциометрах формируются разности координат scm и ZCM, которые через контактные группы реле подаются в систему РСБН-2СА.
Корректирующие поправки к автономно счисленным координатам самолета AS и AZ из системы РСБН-2СА подаются в навигационный вычислитель НВУ-БЗ через нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые контакты реле на входы усилителей, далее через нормально-замкнутые контакты реле на двигатели, которые через электромагнитные муфтыпередаются на счетчики.
При полете по четной ЧО поправки AS, AZ вводятся через нормально-замкнутые контакты реле, усилители, нормально-замкнутые контакты реле и двигатели, вращение которых через электромагнитные муфты передается на оси счисления и связанные с ними счетчики. Координаты маяка SM, ZM устанавливаются по счетчикам с помощью кнопок на блоке В-51. По сигналам, выдаваемым с этих кнопок, срабатывают реле и муфты, и напряжение переменного тока подается на двигатели, которые являются приводом счетчиков программных координат. Одновременно с вводом координат маяка по счетчикам задаваемые координаты отрабатываются на потенциометрах.
Для коррекции координат необходимо выключатель на блоке В-51 установить в положение «Коррекция». При готовности системы РСБН-2СА к проведению коррекции в устройство НВУ-БЗ выдается сигнал и на пульте управления В-51 загорается лампа «Коррекция включена».
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
НАЗНАЧЕНИЕ
Навигационно-вычислителъное устройство НВУ-БЗ обеспечивает:
- непрерывное автоматическое счисление текущих координат места самолета в частно — ортодромической системе координат;
- программирование очередной частной ортодромии;
- наглядную индикацию места самолета на полетной карте планшета ПА-3;
- индикацию текущих значений координат моста самолота:
а) оставшегося расстояния до ППМ (s)
6) бокового уклонения от заданной линии пути (z);
- индикацию направления и скорости ветра на счетчиках инцикатора-задатчика ветра (блок В-57);
- выдачу данных в АБСУ для автоматического полета по заданному маршруту в горизонтальной плоскости.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ОТКАЗОВ НВУ-Б3 (из РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ТУ-154)
Порядок определения работоспособности НВУ- Б3, внешние признаки и причины неисправностей представлен в пункте 1.5 данной работы. В пункте 2 описан процесс проверки работоспособности режима коррекции координат. Причинами отказа режима коррекции координат может быть отсутствие питания, неисправность потенциометров, реле и контакторов, двигатели, вращение которых через электромагнитные муфты передается на оси счисления и связанные с ними счетчики.
Возникающие дефекты обычно устраняются заменой отказавших блоков исправными.
Для демонтажа блоков В-51, В-52, В-57, В-140, Б-8М необходимо:
- отвернуть болты крепления;
- вынуть блоки из гнезд, в которых они установлены;
- отсоединить штепсельные разъемы с задней стороны блоков.
Для демонтажа блоков на рамах В-55, В-42, блока фильтров Б-31М и фильтра В-34 необходимо:
- отсоединить штепсельные разъемы;
- отвернуть болты крепления блоков к этажерке; снять блоки.
Для монтажа блоков В-51, В-52, В-57, В-140, Б-8М необходимо:
- подсоеденить штепсельные разьемы,
- установить блоки в вырезы среднего пульта и средней приборной доски пилотов,
- завинтить винты крепления.
Для монтажа блоков на рамах В-55, В-42, блока фильтров Б-31М и фильтра В-34 необходимо:
- установить блоки на этажерку на свои места,
- завинтить винты крепления блоков к этажерке,
- подсоединить штепсельные разьемы.
После замены блока В-51 необходимо проверить работоспособность схем ЛУР, моторной установки координат и сигнализации.
После замены блоков В-52 и В-53 проверяется точность работы вычислителя НВУ-БЗ в режиме «Коррекция» и «Преобразование».
Если погрешности счисления окажутся выше допустимых, регулируются сопротивления потенциометров на лицевой панели блока В-53. При замене блока В-54 проверяется точность счисления координат в режиме «Память». Регулируется точность с помощью потенциометров, расположенных на лицевой панели блоков В-54. После замены блоков В-39 проверяется погрешность выдачи параметров Z, Z. При замене блока В-140 проверяется точность обработки ЗПУ. После замены блоков В-56 или В-41 проверяется счисление координат в режиме «Работа», а при замене блоков В-55, В-42, В-31М, В-34, Б-8М, БУП-3, ИП-3 — работоспособность НВУ-БЗ (как описано в п 1.5).
Н АВИГАЦИОННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НВУ-БЗ
ОПИСАНИЕ НВУ-Б3
1.1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ предназначено для непрерывного автоматического счисления текущих частноортодромических координат самолета с индукцией их на планшете и выдачи сигналов для автоматического и полуавтоматического управления самолетом. Навигационный вычислитель НВУ-БЗ решает следующие задачи:
- автоматически определяет координаты местоположения самолета в частноортодромической системе координат методом счисления пути по данным точной курсовой системы ТКС-П2 доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса ДИСС-ЗП или по данным системы воздушных сигналов СВС-ПН-15-4 и «запомненным» значениям направления и скорости ветра;
- преобразует текущие координаты самолета в координаты, вычисленные в системе отсчета следующей частной ортодромии;
- автоматически корректирует счисленные координаты самолета по данным радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2СА;
- формирует управление сигналы и выдает их в автоматическую бортовую систему управления самолетом;
- индицирует местоположение самолета на картографическом планшете;
- вычисляет и индицирует направление и скорость ветра.
Навигационный вычислитель работает в следующих диапазонах изменения навигационных параметров:
- курс - от 0 до 360°
- истинная воздушная скорость - от 200 до 1200 км/ч
- путевая скорость - от 200 до 1200 км/ч
- угол сноса -от -30 до +30°
- направление ветра - от 0 до 360°
- скорость ветра - от 0 до 300 км/ч
В навигационном вычислителе НВУ-БЗ предусмотрено программирование следующих параметров:
- текущих прямоугольных координат самолета:
- вдоль оси маршрута - 0-950 км
- перпендикулярно оси маршрута ±500 км
- заданного путевого угла (ЗПУ)- от 0 до 360°
- значения линейного упреждения разворота (ЛУР) от 5 до 25 км с дискретностью 5 км
Навигационный вычислитель функционально сопряжен с угломерно-дальномерной системой, благодаря чему обеспечивается автоматическая коррекция счисленных координат самолета в радиусе действия маяка 10—350 км.
Навигационный вычислитель НВУ-БЗ выдает в автоматическую бортовую систему управления АБСУ-154 сигналы при отклонении от оси маршрута до ±2 км крутизной 7,5 В/км и при отклонении до ±10 км крутизной 25 мВ/км, а также сигналы скорости отклонения от оси маршрута с крутизной 18,6 мВ/км/ч.
Карты, используемые в картографическом планшете, имеют следующие масштабы:
- при полете по маршруту 1: 2000000
- при полете в районе аэродрома 1: 500000
Максимальное расхождение показаний между счисленными координатами, индицируемыми цифровыми счетчиками, и визиром на планшете не должно превышать ±4 км на маршруте и ± 1 км в районе аэродрома.
Максимальная инструментальная погрешность счисления пути не превышает:
а) при работе с ДИСС-ЗП ±1% от пройденного пути в диапазоне скоростей 700—1100 км/ч и угле сноса ±200 о;
б) в режиме «Память» ±2,2% от пройденного пути в диапазоне скоростей 500—1100 км/ч и угле сноса ±20°.
Максимальная инструментальная погрешность преобразования прямоугольных координат текущей частной ортодромии в прямоугольные координаты следующей частной ортодромии не должна превышать ±5 км.
Мощность, потребляемая вычислителем НВУ-БЗ от бортсети самолета, составляет:
- по переменному трехфазному току 36 В 400 Гц не более 300 В-А
- по постоянному току 27 В не более 400 Вт
- Масса НВУ без соединительных кабелей 69 кг
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!