Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Одним из направлений деятельности НЭОО "ЭКСПЕРТ" является производство исследований и экспертиз комплексных, комиссионных: напр., психолого-лингвистических, психолого-политилого-религиоведческо-лингвистических и др.) в интересах правосудия.
К компетенции относятся любые вопросы лингвистического содержания, требующие применения специальных лингвистических познаний, относящиеся к делу и имеющие юридическое значение.
Своевременное и обоснованное применение в ходе следствия и судебного разбирательства специальных лингвистических познаний существенно расширяет возможности установления многих фактов, необходимых для справедливого и грамотного разрешения дел, обеспечивает полноту исследования обстоятельств, помогает избежать объективного мнения.
Задачами лингвистического исследования или экспертизы являются:
- толкование и разъяснение значений и происхождения слов, словосочетаний, устойчивых фразеологических выражений (идиом);
- интерпретация основного и дополнительного значений языковой единицы или единицы речи (устной или письменной);
- толкование положений текста документа для установления того, какие варианты понимания этих положений возможны в современном дискурсе;
- изучение товарных знаков, словесных обозначений, девизов, слоганов, рекламных текстов, коммерческих, фирменных наименований на предмет их тождественности или сходности до степени смешения с другими обозначениями;
- изучение текста (фрагмента) с целью выявления его смысловой направленности, модальности пропозиций, экспрессивности и эмотивности речевых единиц, их формально-грамматической характеристики и семантики, специфики использованных стилистических средств и приемов;
- объяснение употребления языкового знака с точки зрения плана содержания и плана выражения и т.д.
Проводятся исследования по комбинированным направлениям судебных экспертиз:
При проведении лингвистической экспертизы / лингвистического исследования могут быть поставлены следующие вопросы:
«Какая информация о... [1] содержится в... [2]?»
«Каково значение следующего предложения / фрагмента текста:... [3] ?»
«Следует ли из содержания следующего предложения / фрагмента текста [4], что... [5]? Допускает ли это предложение / фрагмент текста иное понимание?»
«Что представляет собой коммуникативное намерение автора следующего предложения / высказывания / фрагмента текста … [6]: сообщение информации, выражение оценки, угрозы, насмешки, выражение чувств и т.п.?»
«Являются ли слова / словосочетания... [7] обозначением одного и того же лица / предмета или разных лиц / предметов?»
«Какой именно предмет / лицо обозначен словом... [8] ?»
«Выражает ли слово / словосочетание... [9] отрицательную оценку?»
«Каковы значения слова / словосочетания... [10] в современном русском языке, в каком из них оно употреблено в данном тексте?»
«Какова сфера употребления слова / словосочетания в этом значении, содержит ли оно положительную или отрицательную оценку?»
«Каково значение слова / словосочетания... [11] в спорном тексте?»
«Употреблено ли слово / словосочетание... [12] в данном тексте в следующем значении... [13] ?»
«Имеют ли слова / словосочетания... [14] одинаковое (тождественное, противоположное) значение?»
«Находятся ли слова / словосочетания … [15] в родовидовых отношениях?»
[1] Привести фамилию и инициалы человека (людей), либо название предприятия (организации, фирмы и т. п.), либо наименование социальной, этнической или иной группы, информацию о которых необходимо выявить в спорном тексте.
[2] Привести наименование представленного на экспертизу текста либо указать абзац / предложение, в котором требуется обнаружить информацию, абзац / предложение можно процитировать в вопросе.
[3] Привести предложение или фрагмент текста.
[4] То же.
[5] Привести возможное понимание приведенного предложения или фрагмента текста.
[6] Привести предложение или фрагмент текста.
[7] Привести слова / словосочетания.
[8] Привести слово.
[9] Привести слово / словосочетание.
[10] То же.
[11] Привести слово / словосочетание.
[12] То же.
[13] Привести значение.
[14] Привести слова / словосочетания.
[15] То же.
«Искажает ли смысл следующего высказывания / абзаца / текста... [1] пересказ этого высказывания / абзаца / текста, содержащийся в следующем фрагменте спорного текста... [2], или смысл исходного высказывания / абзаца / текста при пересказе передан адекватно?»
«Однозначно или многозначно высказывание / абзац / текст... [3] на... [4] языке? Искажает ли смысл этого высказывания / абзаца / текста следующий перевод этого высказывания / абзаца / текста на... [5] язык или смысл исходного текста при переводе передан адекватно?»
[1] Привести соответствующий фрагмент.
[2] То же.
[3] То же.
[4] Указать язык.
[5] То же.
«Соблюдены ли при цитировании следующего высказывания... [1] правила цитирования, существующие в русском языке?»
«Является ли информация, содержащаяся в предложении / фрагменте текста... [2], нейтральной, положительной (позитивной) или отрицательной (негативной)?»
«Какова форма выражения этой информации: утверждение, мнение, предположение, вопрос, оценочное суждение?»
«Содержатся ли в тексте сведения, унижающие честь и достоинство, порочащие деловую репутацию... [3], порочащие деловую репутацию предприятия... [4] ?»
«Выражена ли информация, касающаяся... [5], в оскорбительной (неприличной) форме?»
«Содержатся ли в данной статье негативные сведения об определенном лице (лицах), его деятельности и о его личных деловых и моральных качествах? В каких конкретно высказываниях содержится негативная информация? Если в вышеуказанных фразах имеются негативные сведения о нем, то в какой форме они выражены: утверждения, предположения, вопроса?»
«Если в представленных материалах содержится негативная информация об указанных лицах, то воспринимается ли эта информация как чернящая доброе имя, задевающая честь и достоинство этого лица, других руководителей данной организации как умаляющая деловую репутацию указанных лиц?»
«Подтверждает ли лингвостилистический анализ выделенных фраз, что в них содержатся сведения в форме утверждений о нарушении гражданином (Ф.И.О.) действующего законодательства, моральных норм и принципов, а также утверждения, позорящие его производственно-хозяйственную и общественную деятельность, умаляющие его деловую и общественную репутацию?»
«Содержит ли данное предложение (цитата) сведения, унижающие честь и умаляющие достоинство, задевающие, чернящие деловую репутацию физического или юридического лица?»
«В каких фрагментах данной статьи (радиопередачи, видеосюжета) содержится информация о деловой репутации данного юридического лица (общественной организации, организации, фирмы)?»
[1] Привести высказывание и имя его автора.
[2] Привести предложение / фрагмент текста.
[3] Привести фамилию и инициалы.
[4] Указать название.
[5] Привести фамилию и инициалы.
«Если сведения, изложенные в статье (радиопередаче, видеосюжете), не соответствуют действительности, то можно ли их квалифицировать как чернящие деловую репутацию истца (гражданина, организации)?»
«Являются ли сведения, изложенные в данном абзаце (цитате), утверждениями о фактах (если да, то каких) или мнением автора (журналиста, редакции) статьи (радиопередачи, видеосюжета)?»
«Содержится ли в тексте отрицательная (негативная) оценка всех представителей этнической (конфессиональной, социальной и т. п.) группы [1]? Кто является автором высказывания, содержащего отрицательную (негативную) оценку: официальные лица, редколлегия, журналист или иные лица?»
«Содержатся ли в тексте призывы к насильственным действиям по отношению к представителям этнической (конфессиональной, социальной и т. п.) группы [2] ?»
«Является ли данный язык родным для автора текста, если нет, то какой язык предположительно является для него родным?»
«Носителем какого наречия (диалекта, говора) является автор текста?»
«Является ли творчески-самобытным название, коммерческое имя, товарный знак, слоган, доменное имя?»
«Каковы основные темы разговоров, зафиксированных на аудио- и видеоносителях?»
«Что является предметом разговоров? Какова активность в разговоре каждого из участников?»
«Каковы цели каждого из участников разговора?»
«Имеются ли со стороны кого-либо из участников разговоров побуждения к совершению каких-либо действий (бездействия), высказанные в адрес другого участника (участников)? Если да, какие именно и в какой форме?»
«Кто из участников разговора имеет властные полномочия в отношении обсуждаемой ситуации и происходящего разговора? Кто из участников отдает, а кто выполняет поручения по производству совместных действий, каких именно?»
«Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, имеются ли признаки зависимого положения одного участника разговора от другого? Если да, то в чем конкретно они проявляются?»
«Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, следует ли, что оба участника разговора имеют общие представления о ситуации (приводятся конкретные обстоятельства исследуемой ситуации)?»
«Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, следует ли, что участники разговора имели предварительную договоренность, имеющую отношения к исследуемой ситуации?»
«Могли ли коммуниканты своим участием в разговоре повлиять на его исход?»
«Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, имеются ли признаки проявляемой участниками разговора скрытости обсуждаемых тем? Кем из участников разговора проявляется скрытность?»
И др.
[1] Указать какой именно.
[2] То же.
«Если сведения, изложенные в статье (радиопередаче, видеосюжете), не соответствуют действительности, то можно ли их квалифицировать как чернящие деловую репутацию истца (гражданина, организации)?»
«Являются ли сведения, изложенные в данном абзаце (цитате), утверждениями о фактах (если да, то каких) или мнением автора (журналиста, редакции) статьи (радиопередачи, видеосюжета)?»
«Содержится ли в тексте отрицательная (негативная) оценка всех представителей этнической (конфессиональной, социальной и т. п.) группы [1]? Кто является автором высказывания, содержащего отрицательную (негативную) оценку: официальные лица, редколлегия, журналист или иные лица?»
«Содержатся ли в тексте призывы к насильственным действиям по отношению к представителям этнической (конфессиональной, социальной и т. п.) группы [2] ?»
«Является ли данный язык родным для автора текста, если нет, то какой язык предположительно является для него родным?»
«Носителем какого наречия (диалекта, говора) является автор текста?»
«Является ли творчески-самобытным название, коммерческое имя, товарный знак, слоган, доменное имя?»
«Каковы основные темы разговоров, зафиксированных на аудио- и видеоносителях?»
«Что является предметом разговоров? Какова активность в разговоре каждого из участников?»
«Каковы цели каждого из участников разговора?»
«Имеются ли со стороны кого-либо из участников разговоров побуждения к совершению каких-либо действий (бездействия), высказанные в адрес другого участника (участников)? Если да, какие именно и в какой форме?»
«Кто из участников разговора имеет властные полномочия в отношении обсуждаемой ситуации и происходящего разговора? Кто из участников отдает, а кто выполняет поручения по производству совместных действий, каких именно?»
«Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, имеются ли признаки зависимого положения одного участника разговора от другого? Если да, то в чем конкретно они проявляются?»
«Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, следует ли, что оба участника разговора имеют общие представления о ситуации (приводятся конкретные обстоятельства исследуемой ситуации)?»
«Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, следует ли, что участники разговора имели предварительную договоренность, имеющую отношения к исследуемой ситуации?»
«Могли ли коммуниканты своим участием в разговоре повлиять на его исход?»
«Исходя из лингвистических и паралингвистических особенностей исследуемого разговора, имеются ли признаки проявляемой участниками разговора скрытости обсуждаемых тем? Кем из участников разговора проявляется скрытность?»
И др.
[1] Указать какой именно.
[2] То же.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!