Архитектура «Машинного века» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура «Машинного века»

2020-10-20 144
Архитектура «Машинного века» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изобретение «Воздушного каркаса»

В основе архитектуры США всегда лежали рациональные принципы. К тому же, необходимость массового строительства жилых домов привела к упрощению процесса их возведения. Это стремление к рационализации привело к изобретению в 1833 году  архитектором Огюстеном Тейлором (1796–1891) «воздушного каркаса» (balloon frame) (рис.6). И в том же году, на основе этой конструкции Тейлор спроектировал Церковь Святой Девы Марии в Чикаго, которая не сохранилась. Стоимость строительства составила невероятно низкую по тем временам сумму – 400 долларов.

Это практичная, легкая, деревянная система, все элементы которой производила промышленность. Каркас собирался из небольших, установленных на небольшом расстоянии друг от друга деревянных брусьев и досок. Горизонтальные и вертикальные элементы каркаса соединялись на гвоздях. Каркас монтировался на каменном фундаменте, пазухи заполнялись глиной, замешанной с соломой, позже, для заполнения пустот стали использовать кирпич. Снаружи каркас обшивали досками, расположенными, как правило, горизонтально. Такая обшивка получила название «гонтовая обшивка», хотя ее до сих пор иногда называют американской.

Эта конструкция требовала минимального количества древесины и гвоздей. Поэтому она стала очень популярна в Канаде и в Скандинавии.

Однако у этой конструкции есть ряд недостатков:

· она пожароопасная и легковоспламеняющаяся;

· отапливать такие здания в наше время очень дорого;

· определенные трудности так же связаны с гниением и усыханием древесины.

Изобретение каркаса из чугуна

Новый тип каркаса – чугунный каркас (rigid frame) (рис. 7) был изобретен Джеймсом Богардусом (рис.8) в 1848 году и быстро получил распространение.

Богардус воплощал в себе классический тип изобретателя, характерный для начала XIX века, когда люди в стремительном порыве пытались изобрести все, что еще не было открыто до них. В его изобретательском активе – новый тип карандаша, грифель которого всегда оставался острым, гравировальная машина, с помощью которой были изготовлены первые английские почтовые марки. Богардус сконструировал приспособление для измерения глубины моря и сделал множество других разнообразных изобретений. 

Как и многие его предшественники в XVIII столетии, Богардус был уверен в том, что чугун является универсальным материалом, одновременно отвечающим инженерным и эстетическим требованиям. Он считал правильным применять свою систему, как для строительства жилых домов, так и для промышленных зданий.

Конструкция основана на жесткой раме внутри здания. Ее части расположены под прямым углом друг к другу, и в местах пересечения образуют «узлы», которые принимают на себя давление здания и делают его более гибким. Благодаря таким жестким связям здание может противостоять погодным условиям и является более износоустойчивым. Эта технология, позже, позволила строить известные американские небоскребы, поскольку здания такой высоты, не выдерживали бы вес верхних этажей. А с изобретением чугунного каркаса это стало возможно.

Джеймс Богардус подтвердил свое изобретение, спроектировав постройку на основе чугунного каркаса в том же 1848 году. Это было пятиэтажное фабричное здание, имеющее каркас из чугуна, которое не сохранилось. В следующем году он создал целую группу — пять построек в нижнем Манхэттене на Вашингтон-стрит(рис.9). Некоторые из них даже сохранились до наших дней. Эти здания были удобны— тонкие чугунные колонны позволяли свободно использовать площадь этажей. Фасады, образованные повторяющимися на всех этажах рядами одинаковых колонок и стеклянными поверхностями во всю ширину просветов, отмечены своеобразной утонченностью.

Богардус и архитекторы, использовавшие его систему, основывали эстетический эффект на обнажении ритма каркаса во всей его механической непреклонности. Все сохранившиеся до наших дней постройки  признаны памятниками архитектуры и являются местными достопримечательностями.

 

 

Мостостроение

Бруклинский мост

Ещё в начале XIX века перед инженерами возник вопрос: «Как соединить два города — Манхэттен и Бруклин?» Проводились различные исследования, но положительный результат так и не был достигнут. Было выдвинуто предложение о постройке подземного тоннеля, но этот вариант был опровергнут, так как на тот момент являлся довольно дорогостоящим и достаточно трудоемким.

В 1869 году инженер-проектировщик Джон Реблинг, предложил свой проект, в котором вместо чугуна предлагалось использовать более прочную и легкую, но не популярную сталь. Его предложение поначалу было встречено с недоверием – ведь всем известно, что сталь ржавеет от воды. Однако Реблинг нашел простой выход – он попросту гальванизировал несущие тросы, которые верно служат и по сей день. Проект Реблинга был утвержден. Строительство моста началось 3 января 1870 года. Когда Джон Реблинг умер от несчастного случая при строительстве моста, его дело продолжил сын — Вашингтон Реблинг. Через некоторое время он получил травму и строительство продолжила уже его жена Эмили Реблинг. Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своему существованию всей семье Реблингов. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей. Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 300 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) (рис. 10) — один из старейших висячих мостов в США, а на момент постройки был еще и самым длинным – его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами. В 1964 году мост попал в список Национальных Исторических достопримечательностей.

 

 

«Золотые ворота»

Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) (рис. 11)— висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 м, длина основного пролёта — 1280, высота опор — 230 м над водой, масса — 894 500 т.

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне. 27 мая 1937 года в 6 часов утра мост Золотые Ворота открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Цвет моста – ярко-оранжевый – был выбран первым архитектором-консультантом, работавшим над проектом - Ирвингом Морроу. Может возникнуть вопрос: как часто его красят? Ответ звучит неожиданно: покраска моста является ежедневной никогда не прекращающейся работой. Этим занимается специальная команда из 28 маляров. Общие расходы на техническую поддержку моста составляют 14 миллионов долларов в год, включая краску и покрытия.

 

«Архитектура выбора» или эклектика

Этот стиль архитектуры пришел на смену функциональности, утилитарности, скудности декора и внешней благопристойности. Теперь архитектура служила для демонстрации престижа, богатства и власти.

Определяющими чертами стали комфорт и использование новых технологий в строительстве.

Для каждого тип построек использовался тот или иной стиль, но не в «чистом» виде, а обновленный и с деталями и чертами других архитектурных стилей. Так, например, для жилых домов использовались георгианский и тюдоровский стили (рис 12, 13). К особенностям георгианства относятся симметричная планировка здания при его проектировании. Здания окружены со всех сторон цоколем. Просторные и удобные дома, выполненные в Георгианском Колониальном архитектурном стиле отражают динамику амбиций молодого американского государства. "Георгианские дома" в США, как правило, имеют следующие особенности:

· площадь дома имеет симметричные формы

· филенчатые двери со стеклом в прихожую в центре дома

· декоративные короны над передней дверью

· выступающие колонны по сторонам центральной двери

· парные трубы дымохода по противоположным сторонам дома

· кровля среднескатная, минимальный навес крыши

Многие "георгианские дома" колониального стиля также обладают:

· окнами, состоящими из девяти или двенадцати малых стеклянных "отсеков"

· вдоль карнизов располагались квадратные зубцы.

Наиболее типичный тюдоровский дом имеет следующие особенности как известковая штукатурка против помещенных по диагонали тяжелых темных балок, скатной крыши и кирпичной дымовой трубы. Другие особенности, типичные для тюдоровского стиля, могут включать многостворчатые окна со стойками, округленные дверные проемы и эркер на первом этаже.

Для постройки церквей чаще всего выбирали готический стиль, для театров – стиль Людовика XV, а банки чаще всего строили в стиле неоренессанс.

 Архитекторами-эклектиками являлись Дж. МакАртур и Фрэнк Фюрнесс, который, вдохновленный стилем второй империи1 спроектировал здание банка в Филадельфии (1879г.) (рис. 14), а так же Г. Г. Ричардсон сумел соединить романтизм и рационализм в здании библиотеки в городе Квинси, Массачусетс (рис. 15).

 

 

1 – Второй ампир или стиль Второй империи или Неоренесснанс — один из неостилей, сложившийся во Франции после того как в 1852 г. была провозглашена Вторая Империя и Луи Бонапарт стал императором под именем Наполеона III. Покровителями нового художественного стиля, создававшегося в эти годы, была  императрица Евгения, которая считала себя поклонницей королевы Марии-Антуанетты и стремилась ввести моду на стиль Людовика XVI. В соединении с элементами ампира, архитектуры итальянского возрождения и барокко этот стиль составил основу Второго Ампира во Франции.

 

Гонтовый стиль

Это архитектурный стиль, сложившийся в конце XIX в. в США. Это стиль загородных вилл, рассчитанных на обеспеченную часть населения, образцом которого служит Стафтон-хаус архитектора Генри Ричардсона в Кембридже, штат Массачусетс (1882) (рис. 16).

Генри Гобсон Ричардсон (1838—1886) получил архитектурное образование в Париже. Там же он увлекся изучением средневекового искусства. Обращение к формам архитектуры раннего Средневековья в конце XIX в. было попыткой противопоставить простой и суровый стиль лихорадочному динамизму американской жизни. Загородные виллы из дерева, выдержанные в духе Романского Возрождения, в дальнейшем получили наименование "виллы гонтового стиля" (нем. gant — "перекладины"). Эти дома имели брусчатые оштукатуренные стены верхних этажей и брусчатый нижний этаж. Гонт покрывал всю крышу и деревянные стены. Он мог иметь различную форму и служил как декоративный элемент.

Большинство таких домов имело крестообразный план, из большого центрального холла, как правило, открывались гостиная и столовая. Для них характерны:

· одинаковая обработка наружных и внутренних стен,

· использование оборотной стороны крыши как потолка, и их одинаковая отделка,

· прямолинейные очертания,

· слияние с природой.

Гонтовый стиль оказал влияние на ученика Ричардсона — архитектора Л. Салливена, выдающегося мастера чикагской школы, у которого, в свою очередь  учился Ф. Л. Райт, на творчество которого так же повлиял гонтовый стиль.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.