IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

2020-10-20 167
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литературное чтение

30.03.2020

ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

Тема: В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

 

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев (букв); познакомить с литературной сказкой И. Токмаковой «Аля Кляксич и буква "А"»;, творческому пересказу, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Первые буквы

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Двадцать девять букварей.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат уа.

Мы в лесу кричим ау. -

С буквы А — арбуз и аист

(Мы запомнить постарались),

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, у дочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Л. Демьянов

— Прочитайте стихотворение шепотом.

— Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Как называлась ваша первая учебная книга?

— С каким учебником вы познакомились на прошлом уроке? Как он называется?

— Прочитайте название первого раздела учебника.

— Подумайте, о чем будут произведения этого раздела.

— Откройте с. 3 учебника. Прочитайте о том, с чем мы познакомимся, изучая произведения этого раздела. (Мы познакомимся с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как поможет «оживить» буквы.)

— Что вас удивило в этих строчках? Разве можно оживить буквы? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем сегодня.

— Прочитайте, чему мы научимся и чему будем учиться.

— А сейчас прочитайте, о чем надо помнить.

— Расскажите, как надо работать. (Дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.)

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 5.

— Чья фамилия написана в правом верхнем углу? (Автора.) Правильно. Сначала всегда называют фамилию автора, затем название произведения, и только потом читают текст.

— Как вы понимаете название стихотворения? Разве буквы могут быть загадочными?

— Назовите родственные слова к слову «загадочные». (Ответы детей.)

— Что такое загадка? (Ответы детей.)

— Так, значит, как мы можем объяснить смысл названия про­изведения?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Какие слова или выражения были непонятны в тексте?

— Догадались ли вы, какие буквы спрятались в пустых квад­ратиках?

— Что вам помогло их разгадать?

— Прочитайте с соседом по парте стихотворение вслух. Один называет букву, другой читает предложение. Сначала определите, как будете читать. Например, можно читать по строчкам: первую строку читает один, вторую - другой.

(Выразительное чтение стихотворения по цепочке.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Ребята, пока вы читали стихотворение, у меня на доске буквы перепутались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, что мы будем читать сегодня на уроке.

АКСЗКА(Сказка)

— А что такое сказка? Какие сказки вы знаете? Если помните автора, то назовите его.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А что это за произведение, мы выясним позже.

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 9. Прочитайте, кто написал это произведение. (И. Токмакова.}

— Что вы знаете о ней?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Токмаковой (см. Школьный словарик, с. 78).)

— Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице?

(Чтение отрывка сказки «Аля Кляксич и буква "А"».)

— Все ли слова были вам понятны?

— Знаете ли вы, что такое клякса? Посмотрим в словаре. Клякса — бесформенное пятно краски или чернил.

— Какое впечатление произвело на вас начало книги?

— Каким вы представляете себе Кляксича? Подтвердите свой ответ текстом.

— Перечитайте текст о буквах.

— Прочитайте строчки, в которых говорится о букве Л.

— Какие еще приключения могут произойти с героями?

— Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите свое мнение.

— В самом начале урока вы вспоминали сказки. Какие они бывают? (Ответы детей.)

— Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная.) А если у сказки есть автор, то такая сказка называется автор­ской, или литературной.

- Перечитайте отрывок так, чтобы передать характер героев.

- Какая у нас девочка Аля? (Старательная.)

-• А какой характер у буквы X? (Она добрая, переживает за то, что происходит.)

-• Про Кляксича мы уже говорили. Какой он?

- Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки. (Разыгрывание отрывка по ролям.)

IX. Подведение итогов урока

— Как называется первый раздел учебника?

— Стихотворение какого автора мы сегодня читали на уроке? Как оно называется?

— Как вы поняли название стихотворения?

Как называется; произведение, которое мы читали на уроке?

--- Назовите автора. Что вы о нем узнали?

- Как вы поняли главную мысль сказки?

Домашнее задание

Литературное чтение

01.04.2020

Тема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему "А" поется, а "Б" нет»

 

Цели: познакомить с произведениями С. Черного «Живая шбука» и Ф. Кривина «Почему "А" поется, а "Б" нет»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению но ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышление.

 

Ход урока

I, Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

- Пересказ сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква "А"» со своим продолжением.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Удивительный народ —

Птица с именем удод.

Не подстрижен, не причесан,

Рыжий клок торчит под носом -

Вся прическа на весу, перья даже на носу.

Парикмахерская, видно,

Не работает в лесу.

Л. Пудваль

— О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?

Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного ох­ристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может склады­вать и распускать хохол веерообразно.

(Учащиеся рассматривают изображение удода на карточках.)

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 11. Прочитайте, кто автор произведения. (С. Черный.}

- Прочитайте название стихотворения. Можно ли по названию определить, о чем будет произведение?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.» Знаете ли вы, что такое маскарад? Найдите это слово в толковом словаре.

Маскарад — бал, гулянье, участники которого надевают маски, характерные костюмы. Новогодний маскарад.

- Как вы поняли выражения «кучей угорелой», «затеяли проказу». (Кучей угорелой ~ все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу — начали шалить,}

- Прочитайте стихотворение еще раз. Подумайте, какие слова нужно выделить голосом, произнести громче. Посмотрите, какой знак препинания соответствует паузе.

(Выразительное чтение стихотворения.)

VI. Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе ~ раз, это - брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте в тетради по чтению смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

— Покажите учителю и друг другу.

IX. Подведение итогов урока

— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение стихотворений.

2. Учебник: задание 5 (с. 13).

 


 

Литературное чтение

03.04.2020

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Рассказы детей о гласных и согласных.

- Выразительное чтение стихотворений С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему "Л" поется, а "Б" нет».

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

Путаница

Вот мы ви-дим ма-му.

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы ди-вим му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.

Б. Волина

— Прочитайте стихотворение с ускорением.

- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Работа по теме урока

— Узнайте, о ком идет речь.

Кто это?

Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.

Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загна­ла. Лалами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.

Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»

Не отвечает Большое - лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.

А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»

А ты догадался, кто?

(В. Волина)

— Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе.) Верно, это медведь. Про медведя нам рассказал в одном

из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир. (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира

— Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира. (Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)

VI. Физкультминутка

Материал для родителей

Гамазкова Инна Липовна (р. 1945) - один из популярных авторов на­ших детских журналов. Ее короткие занимательные стихи привлекают неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти сти­хи имеете, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и счи­талки, дразнилки и частушки, ворожилки и песенки. А слово «коллекция» здесь не случайно — все эти стихи похожи на остановленные мгновения детской жизни, пойманные мягкой, доброжелательной ладонью: теперь их можно пристально разглядывать, как жуков или бабочек.

Удивительное дело, но по своей первой профессии Инна Гамазкова как раз и была энтомологом, изучала насекомых, преподавала биологию и даже получила почетный диплом изобретателя. А в 90-е гг. у нее стали выходить книжки для самых маленьких: «Это я говорю», «Азбука в загад­ках», «Кто летает», «У кого какие мамы». Последние годы Инна Гамазкова работает редактором в сказочном журнале «Жили-были».

— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимае­те? О чем оно?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нуж­ные слова.

— Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

— Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.

— Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произно­сить ответ?

— Почему стихотворение получилось веселым? (Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке нас. 17.)

VIII. Рефлексия

— Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.

— А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?

— Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.

IX, Подведение итогов урока

— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?

— Какое стихотворение больше всего понравилось? -

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» (учебник, с. 18).+ с 16 № 3 письменно в тетради по чтению.

 

Литературное чтение

30.03.2020

ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ

Тема: В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

 

Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев (букв); познакомить с литературной сказкой И. Токмаковой «Аля Кляксич и буква "А"»;, творческому пересказу, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Первые буквы

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Двадцать девять букварей.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат уа.

Мы в лесу кричим ау. -

С буквы А — арбуз и аист

(Мы запомнить постарались),

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, у дочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Л. Демьянов

— Прочитайте стихотворение шепотом.

— Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Как называлась ваша первая учебная книга?

— С каким учебником вы познакомились на прошлом уроке? Как он называется?

— Прочитайте название первого раздела учебника.

— Подумайте, о чем будут произведения этого раздела.

— Откройте с. 3 учебника. Прочитайте о том, с чем мы познакомимся, изучая произведения этого раздела. (Мы познакомимся с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как поможет «оживить» буквы.)

— Что вас удивило в этих строчках? Разве можно оживить буквы? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем сегодня.

— Прочитайте, чему мы научимся и чему будем учиться.

— А сейчас прочитайте, о чем надо помнить.

— Расскажите, как надо работать. (Дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.)

V. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 5.

— Чья фамилия написана в правом верхнем углу? (Автора.) Правильно. Сначала всегда называют фамилию автора, затем название произведения, и только потом читают текст.

— Как вы понимаете название стихотворения? Разве буквы могут быть загадочными?

— Назовите родственные слова к слову «загадочные». (Ответы детей.)

— Что такое загадка? (Ответы детей.)

— Так, значит, как мы можем объяснить смысл названия про­изведения?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Какие слова или выражения были непонятны в тексте?

— Догадались ли вы, какие буквы спрятались в пустых квад­ратиках?

— Что вам помогло их разгадать?

— Прочитайте с соседом по парте стихотворение вслух. Один называет букву, другой читает предложение. Сначала определите, как будете читать. Например, можно читать по строчкам: первую строку читает один, вторую - другой.

(Выразительное чтение стихотворения по цепочке.)

VI. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.