Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Литературное чтение
30.03.2020
ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ
Тема: В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»
Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев (букв); познакомить с литературной сказкой И. Токмаковой «Аля Кляксич и буква "А"»;, творческому пересказу, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Первые буквы
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Двадцать девять букварей.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат уа.
Мы в лесу кричим ау. -
С буквы А — арбуз и аист
(Мы запомнить постарались),
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, у дочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Л. Демьянов
— Прочитайте стихотворение шепотом.
— Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Как называлась ваша первая учебная книга?
— С каким учебником вы познакомились на прошлом уроке? Как он называется?
— Прочитайте название первого раздела учебника.
— Подумайте, о чем будут произведения этого раздела.
— Откройте с. 3 учебника. Прочитайте о том, с чем мы познакомимся, изучая произведения этого раздела. (Мы познакомимся с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как поможет «оживить» буквы.)
|
— Что вас удивило в этих строчках? Разве можно оживить буквы? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем сегодня.
— Прочитайте, чему мы научимся и чему будем учиться.
— А сейчас прочитайте, о чем надо помнить.
— Расскажите, как надо работать. (Дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.)
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 5.
— Чья фамилия написана в правом верхнем углу? (Автора.) Правильно. Сначала всегда называют фамилию автора, затем название произведения, и только потом читают текст.
— Как вы понимаете название стихотворения? Разве буквы могут быть загадочными?
— Назовите родственные слова к слову «загадочные». (Ответы детей.)
— Что такое загадка? (Ответы детей.)
— Так, значит, как мы можем объяснить смысл названия произведения?
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Какие слова или выражения были непонятны в тексте?
— Догадались ли вы, какие буквы спрятались в пустых квадратиках?
— Что вам помогло их разгадать?
— Прочитайте с соседом по парте стихотворение вслух. Один называет букву, другой читает предложение. Сначала определите, как будете читать. Например, можно читать по строчкам: первую строку читает один, вторую - другой.
(Выразительное чтение стихотворения по цепочке.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Ребята, пока вы читали стихотворение, у меня на доске буквы перепутались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, что мы будем читать сегодня на уроке.
АКСЗКА(Сказка)
— А что такое сказка? Какие сказки вы знаете? Если помните автора, то назовите его.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А что это за произведение, мы выясним позже.
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 9. Прочитайте, кто написал это произведение. (И. Токмакова.}
— Что вы знаете о ней?
|
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Токмаковой (см. Школьный словарик, с. 78).)
— Что вам особенно запомнилось из рассказа о писательнице?
(Чтение отрывка сказки «Аля Кляксич и буква "А"».)
— Все ли слова были вам понятны?
— Знаете ли вы, что такое клякса? Посмотрим в словаре. Клякса — бесформенное пятно краски или чернил.
— Какое впечатление произвело на вас начало книги?
— Каким вы представляете себе Кляксича? Подтвердите свой ответ текстом.
— Перечитайте текст о буквах.
— Прочитайте строчки, в которых говорится о букве Л.
— Какие еще приключения могут произойти с героями?
— Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите свое мнение.
— В самом начале урока вы вспоминали сказки. Какие они бывают? (Ответы детей.)
— Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная.) А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной.
- Перечитайте отрывок так, чтобы передать характер героев.
- Какая у нас девочка Аля? (Старательная.)
-• А какой характер у буквы X? (Она добрая, переживает за то, что происходит.)
-• Про Кляксича мы уже говорили. Какой он?
- Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки. (Разыгрывание отрывка по ролям.)
IX. Подведение итогов урока
— Как называется первый раздел учебника?
— Стихотворение какого автора мы сегодня читали на уроке? Как оно называется?
— Как вы поняли название стихотворения?
Как называется; произведение, которое мы читали на уроке?
--- Назовите автора. Что вы о нем узнали?
- Как вы поняли главную мысль сказки?
Домашнее задание
Литературное чтение
01.04.2020
Тема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему "А" поется, а "Б" нет»
Цели: познакомить с произведениями С. Черного «Живая шбука» и Ф. Кривина «Почему "А" поется, а "Б" нет»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению но ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышление.
Ход урока
I, Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
- Пересказ сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква "А"» со своим продолжением.
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Удивительный народ —
|
Птица с именем удод.
Не подстрижен, не причесан,
Рыжий клок торчит под носом -
Вся прическа на весу, перья даже на носу.
Парикмахерская, видно,
Не работает в лесу.
Л. Пудваль
— О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?
Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного охристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может складывать и распускать хохол веерообразно.
(Учащиеся рассматривают изображение удода на карточках.)
— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
V. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 11. Прочитайте, кто автор произведения. (С. Черный.}
- Прочитайте название стихотворения. Можно ли по названию определить, о чем будет произведение?
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.» Знаете ли вы, что такое маскарад? Найдите это слово в толковом словаре.
Маскарад — бал, гулянье, участники которого надевают маски, характерные костюмы. Новогодний маскарад.
- Как вы поняли выражения «кучей угорелой», «затеяли проказу». (Кучей угорелой ~ все сразу в большой суматохе. Затеяли проказу — начали шалить,}
- Прочитайте стихотворение еще раз. Подумайте, какие слова нужно выделить голосом, произнести громче. Посмотрите, какой знак препинания соответствует паузе.
(Выразительное чтение стихотворения.)
VI. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе ~ раз, это - брасс,
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради по чтению смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Покажите учителю и друг другу.
IX. Подведение итогов урока
— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?
|
Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение стихотворений.
2. Учебник: задание 5 (с. 13).
Литературное чтение
03.04.2020
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Рассказы детей о гласных и согласных.
- Выразительное чтение стихотворений С. Черного «Живая азбука», Ф. Кривина «Почему "Л" поется, а "Б" нет».
III. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.
Путаница
Вот мы ви-дим ма-му.
А у ма-мы мы-ло.
Ма-ма мо-ет ра-му,
Что-бы чис-то бы-ло.
Мама моет аккуратно,
И все просто и понятно.
А если вдруг все части
Местами поменять,
То ничего мы с вами
Не станем понимать.
Вот мы ди-вим му-ма,
А у мы-ма ло-мы.
Ма-ма ет-мо му-ра,
Бы-что то-чис ло-бы.
Б. Волина
— Прочитайте стихотворение с ускорением.
- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
V. Работа по теме урока
— Узнайте, о ком идет речь.
Кто это?
Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает.
Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лалами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает.
Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»
Не отвечает Большое - лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается.
А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»
А ты догадался, кто?
(В. Волина)
— Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе.) Верно, это медведь. Про медведя нам рассказал в одном
из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир. (Краткое знакомство с жизнью и творчеством Г. Сапгира
— Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира. (Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)
VI. Физкультминутка
Материал для родителей
Гамазкова Инна Липовна (р. 1945) - один из популярных авторов наших детских журналов. Ее короткие занимательные стихи привлекают неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи имеете, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, ворожилки и песенки. А слово «коллекция» здесь не случайно — все эти стихи похожи на остановленные мгновения детской жизни, пойманные мягкой, доброжелательной ладонью: теперь их можно пристально разглядывать, как жуков или бабочек.
Удивительное дело, но по своей первой профессии Инна Гамазкова как раз и была энтомологом, изучала насекомых, преподавала биологию и даже получила почетный диплом изобретателя. А в 90-е гг. у нее стали выходить книжки для самых маленьких: «Это я говорю», «Азбука в загадках», «Кто летает», «У кого какие мамы». Последние годы Инна Гамазкова работает редактором в сказочном журнале «Жили-были».
|
— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем оно?
— Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.
— Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?
— Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.
— Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?
— Почему стихотворение получилось веселым? (Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке нас. 17.)
VIII. Рефлексия
— Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.
— А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?
— Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.
IX, Подведение итогов урока
— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?
— Какое стихотворение больше всего понравилось? -
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» (учебник, с. 18).+ с 16 № 3 письменно в тетради по чтению.
Литературное чтение
30.03.2020
ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ
Тема: В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»
Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев (букв); познакомить с литературной сказкой И. Токмаковой «Аля Кляксич и буква "А"»;, творческому пересказу, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение.
Первые буквы
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Двадцать девять букварей.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат уа.
Мы в лесу кричим ау. -
С буквы А — арбуз и аист
(Мы запомнить постарались),
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, у дочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Л. Демьянов
— Прочитайте стихотворение шепотом.
— Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Как называлась ваша первая учебная книга?
— С каким учебником вы познакомились на прошлом уроке? Как он называется?
— Прочитайте название первого раздела учебника.
— Подумайте, о чем будут произведения этого раздела.
— Откройте с. 3 учебника. Прочитайте о том, с чем мы познакомимся, изучая произведения этого раздела. (Мы познакомимся с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как поможет «оживить» буквы.)
— Что вас удивило в этих строчках? Разве можно оживить буквы? (Ответы детей.) Об этом мы узнаем сегодня.
— Прочитайте, чему мы научимся и чему будем учиться.
— А сейчас прочитайте, о чем надо помнить.
— Расскажите, как надо работать. (Дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.)
V. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 5.
— Чья фамилия написана в правом верхнем углу? (Автора.) Правильно. Сначала всегда называют фамилию автора, затем название произведения, и только потом читают текст.
— Как вы понимаете название стихотворения? Разве буквы могут быть загадочными?
— Назовите родственные слова к слову «загадочные». (Ответы детей.)
— Что такое загадка? (Ответы детей.)
— Так, значит, как мы можем объяснить смысл названия произведения?
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Какие слова или выражения были непонятны в тексте?
— Догадались ли вы, какие буквы спрятались в пустых квадратиках?
— Что вам помогло их разгадать?
— Прочитайте с соседом по парте стихотворение вслух. Один называет букву, другой читает предложение. Сначала определите, как будете читать. Например, можно читать по строчкам: первую строку читает один, вторую - другой.
(Выразительное чтение стихотворения по цепочке.)
VI. Физкультминутка
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!