Глава 6. Божественный Парадокс — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 6. Божественный Парадокс

2020-10-20 85
Глава 6. Божественный Парадокс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Полумудрецы, осознавая сравнительную нереальность Вселен­ной, воображают, что они могут игнорировать ее Законы — тако­вые являются самонадеянными и тщеславными глупцами, и они разбиваются со скалы и разрываются на части по причине их глу­пости. Истинно мудрые, сознавая природу Вселенной, используют закон против Закона, Высшее против низшего и посредством ис­кусства Алхимии преобразуют нежелательное в ценное, и таким образом, мастерство заключается не в ненормальных мечтах и видениях и фантастическом воображении или жизни, но в исполь­зовании Высших сил против низших, и в уходе от более низших планов пути вибраций к высшим. Трансмутация, а не самонадеян­ное пренебрежение — это оружие Мастера». Кибалион.

 

Таков парадокс Вселенной, исходящий (последующий) из Принципа Полярности, который проявляется, когда ВСЁ начи­нает творить. Прислушайтесь к нему, так как он указывает на разницу между полумудростью и мудростью. В то время как Бесконечно ВСЁ: Вселенная, ее законы, ЕЕ СИЛЫ, ЕЕ ЖИЗНЬ, ЕЕ ЯВЛЕНИЯ, как таковые видны в состоянии медитации или меч­ты, однако во всем, что конечно во Вселенной нужно относиться как к Действительной — но жизнь и действие, и мысль должны быть вместе с тем основаны на соответствии с Высшей Истиной, всегда непостижимой. ВСЁ в соответствии — со своими планами и Законами, — Вселенная действительно реальность, иначе горе было бы Вселенной, так как не было бы перехода от низшего к высшему, Божественному — Вселенная стала бы застывшей и процесс стал бы невозможным.

Если человек вследствие полумуд­рости действует и живет и думает просто как о мечте, по анало­гии (со своими собственными) с конечными мечтами, тогда дейст­вительно для него это становится таковым. И он, как лунатик, идет, спотыкаясь по кругу снова и снова, не совершая никакого про­цесса и, в конце концов, пробуждается от падения весь в синя­ках и ссадинах, столкнувшись с естественными Законами, кото­рыми он пренебрегал. «Храните ваш Разум всегда на Звезде, но пусть ваши глаза следят за вашими шагами, иначе вы упадете в грязь, по причине вашего взгляда ВВЫСЬ.

Помните Божествен­ный Парадокс, что в то время, как Вселенной не существует, она все-таки есть. Всегда помните Два полюса Истины — Абсолютный и Относительный. Остерегайтесь полуистин. То, что Герметисты знают как закон Парадокса, является аспектом Принципа Поляр­ности. Герметические Писания полны ссылками на проявления Парадокса, когда речь идет о пределах Жизни и Бытия. Учителя постоянно предупреждают своих учеников от ошибок и упущений «другой стороны». Их предостережения особенно направлены на проблемы Абсолютного и Относительного, которые ставят в тупик всех учеников философии и которые заставляют так часто думать и действовать в противоположность тому, что известно как «общие чувства». И мы предостерегаем всех учеников быть уверенными в овладении Божественным Парадоксом, полюсами абсолютного и Относительного, дабы они не были ввергнуты в болото полуис­тин. Учитывая это, и был написан именно этот урок. Читайте его внимательно.

Первая мысль, которая приходит мыслящему человеку, после того, как он осознает Истину, что Вселенная является Духовным Творчеством ВСЕГО такова, что Вселенная и все ее содержимое является просто иллюзией, нереальностью: идея, против которой восстают все инстинкты, но эта истина так же, как и все другие, должна быть рассмотрена как с абсолютной, так и с относительной точек зрения. С Абсолютной точки зрения по сравнению со ВСЕМ Вселенная является ил­люзией, мечтой, фантасмагорией. Мы знаем это даже с нашей обычной точки зрения, так как мы говорим о Мире как о мимолетном видении, которое приходит и уходит, рождается и умирает, так как элементы неустойчивости и изме­нения, конечности, иллюзорности всего должны быть связаны не мыслью о созданной Вселенной в противоположность идеи ВСЕГО, независимо от того, каковы наши верования, касающиеся приро­ды обоих. Философ, метафизик, ученый, теолог — все сходятся на этой мысли. Эту мысль можно найти во всех формах философского мышления и религиозных концепций, так же, как и в теории уважаемых школ метафизики и теологии.

Герметические учения не проповедуют невещественности во Вселенной в более сильных обозначениях, чем те, что известны всем, хотя их представление предмета может показаться чем-то гораздо более странным. Все, что имеет начало и окончание, дол­жно быть до известной степени нереальным и неистинным — и Вселенная тоже подходит под это правило во всех школах мыш­ления (абсолютной точки зрения нет). Нет ничего реального, кроме ВСЕГО, независимо от того, какими названиями мы можем пользоваться при обдумывании или обсуждении этого предмета. Создана ли Вселенная создана из материи или являясь духовным тво­рением Разума ВСЕГО, она не вещественна, но постоянно (не продолжительна) вечна. Предмет времени, пространства, измере­ния. Мы хотим, чтобы вы глубоко осознали этот факт, прежде чем вы составите собственное мнение (суждение) о Герметической концепции ментальной природы Вселенной. Поразмышляйте над множеством других концепций, и вы увидите, насколько это спра­ведливо в отношении их.

Однако Абсолютная точка зрения показывает только одну сторону картины — другой стороной является Относительная. Абсолютная истина была определена как «Предметы как их знает Разум Бога». Тогда как Относительная истина «Предметы как их понимает выс­ший разум Человека», и потому, тогда как для ВСЕГО Вселенная должна быть нереальной, иллюзорной простой мечтой или следст­вием медитации — не важно: для конечных умов она является частью этой Вселенной разбрасывающих ее с позиций смертного. Вселен­ная действительно весьма реальна и должна считаться таковой при познании абсолютной точки зрения, мы не должны совершать ошибки отрицания или пренебрежения фактов и явлений Вселен­ной в том виде, в каком они представлены нашим простым спо­собностям (чувствам).

Помните, мы не есть ВСЁ. Взять знакомые примеры. Мы все осознаем тот факт, что Материя «существует» в наших чувствах: мы дорого поплатились бы, если бы так не поступали. И все же наши конечные уши понимают научные положения, утверждения, что нет такой вещи как материя, с научной точки зрения то, что мы называем материя, принято подразумевать под этим простое состояние атомов, причем эти атомы являются простым объедине­нием единиц силы, называемой электронами или ионами, колеб­лющимися в постоянном круговом движении. Мы ударяем ногой камень и чувствуем удар (воздействие), и он кажется реальным, несмотря на то, что мы знаем, что он является тем, что мы уста­новили выше. Но помните, что наша нога, которая чувствует ощу­щение, с помощью нашего мозга (нервов, органов восприятия) то­же в какой-то мере материя, также построенна из электронов и то же самое относится и к нашим органам чувств. И, наконец, если бы не обладали разумом, мы не знали бы ни ноги, ни камня.

И даже идеи художника или скульптора, которые он стремит­ся воспроизвести в камне или на полотне, кажутся ему очень ре­альными. То же относится и к характеру в мыслях автора (писа­теля или драматурга), который он (характер) стремится выразить так, чтобы другие познали и если это действительно справедливо в случае нашего конечного ума (разума), каков не должен быть уровень реальности ментальных (духовных) образов, созданных в Разуме Бесконечного. О друзья! Для смертных эта Вселенная Ра­зума действительно очень реальна, это единственное, которое мы знаем, хотя мы и не понимаем, не поднимаемся от плана к плану выше к ней. Чтобы узнать ее другим путем, чтобы узнать ее с другой стороны действительно опытом мы должны быть сами ВСЕМ. Справедливо то, что чем выше мы поднимаемся по уровню, чем ближе подбираемся к разуму Отца, тем более очевидным стано­вится иллюзорная природа вещей, до тех пор, пока ВСЁ оконча­тельно не впитает нас в себя, видение не исчезнет действительно. Поэтому не следует останавливаться на черте иллюзии, давайте лучше, познавая истинную природу Вселенной, постараемся по­нять ее ментальные законы и попытаемся пользоваться ими при достижении лучшего эффекта в нашем продвижении ввысь через жизнь, по мере того, как мы переходим от одного плана бытия к другому. Законы Вселенной являются ничем иным, как Жизнен­ными законами вследствие своей духовной природы. Все, исклю­чая ВСЁ, подчиняемые. Что же реально в Бесконечном Разуме ВСЕГО после той самой реальности, которая проявляется в природе ВСЕГО.

Итак, не чувствуйте себя в опасности (не бойтесь). Все мы на­ходимся (покоимся) в Бесконечном Разуме ВСЕГО, и ничто не может нанести нам вред или нас испугать. Нет никакой силы вне ВСЕГО, способной воздействовать на нас. Поэтому мы можем ус­покоиться и чувствовать себя в безопасности. Этот мир покоя и счастья и безопасности осуществится, когда вы в определенный момент его достигнете. Затем спокойные и мирные мы спим, убаю­канные в Колыбели океана — «благополучно покоясь на груди Океа­на Бесконечного Разума, каковым является ВСЕ. Воистину во ВСЕМ мы движемся и существуем. («Ибо мы ИМ живем и дви­жемся и существуем» Деяния Апостолов 17, 28).

Материя есть не более и не менее как материал для нас, ког­да мы находимся в материальном плане, хотя мы знаем ее как просто скопление электронов, или частиц так быстро колеблющих­ся и вращающихся, образуя молекулу, а последние, в свою оче­редь, образуют большие массы материи. Ни в коем случае мате­рия не становится менее материальной, когда мы устремляем наши исследования глубже и когда познали из Герметических учений, что сила, не более как частичками которой являются электроны — просто проявление Разума ВСЕГО и, как все остальное во Вселен­ной, чисто ментально по своей природе.   

Находясь в плане Мате­рии, мы должны познать ее явления, мы можем управлять Мате­рией, как это делают все Мастера более или менее высокого уровня. Но мы поступаем подобным образом, применяя высшие Силы. Мы совершаем глупость, если попытаемся прене­бречь существованием материи в Относительном Аспекте. Мы мо­жем пренебречь ее властью над нами — и именно так, но нам не следует пытаться игнорировать ее в ее Относительном Аспекте, по крайней мере потому, что мы находимся (обитаем) в ее плане. Законы Природы не становятся менее постоянными или эф­фективными, когда мы познаем их аналогию, будучи духовным творением. Мы преодолеваем низшие законы, используя высо­кие — и только так. Но мы не можем избежать Закона или под­няться внутри выше его, ничто, кроме ВСЕГО не избежит Зако­на, и это потому, что ВСЁ является законом само по себе, Зако­ном, из которого происходят все законы. Наиболее продвинутые Мастера могут овладеть силами, которые люди обычно приписы­вали Богам, и существуют бесчисленные уровни, степени Бытия и огромной Иерархии Жизни, что Бытии и Силы превосходят да­же присущие самым Высоким Мастерам, в степени, непостижимой для ума смертных. Но даже самый высокий мастер и самое высо­кое Существо должно склонить голову перед Законом и быть ни­чем по сравнению со ВСЕМ. Так что если даже эти высочайшие Существа или Силы превышают приписываемые людьми Богам — даже если таковые связаны и подчинены Закону, тогда представь­те самонадеянность смертного человека нашей расы и нашего уровня, когда он пытается думать о законах Природы, как о «не­реальных, визионерских и иллюзорных», потому что ему удалось достичь Истину, что законы Ментальны по природе и являются Духовными Творениями ВСЕГО: те законы, что предназначены ВСЕМ: для управления законами нельзя их отрицать или отбрасы­вать, столько же, сколько будет существовать Вселенная, будут действовать и они, так как Вселенная существует благодаря этим за­конам, формирующим её основу и определяющим ее всю.

Герметический принцип Ментализма объясняет истинную при­чину природы Вселенной тем, что все есть МЫСЛЬ не из­меняет научных концепций Вселенной, Жизни, Эволюции. Действи­тельно, наука просто подтверждает учения Герметиков, последние же просто учат, что природа Вселенной «духовна», тогда как со­временная наука утверждает, что она «материальна» или (позже), что она есть энергия по последним исследованиям. Герметические учения не придираются к основному принципу Г. Спенсера, кото­рый постулирует «Бесконечную и Вечную энергию, из которой проистекают все явления (вещи)». Действительно Герметики при­знают философию Спенсера высочайшим внешним (проявлением действия) утверждение действия Божественных Законов, которое когда-либо высказывалось, и они уверены, что Спенсер являлся перевоплощением древнего философа, жив­шего в Древнем Египте тысячи лет тому назад и далее перевопло­щался в Гераклита, греческого философа, жившего в 500 г. до Р. X. И они утверждают (относятся с почтением) его положение Бесконечной Вечной Энергии как прямо соответствующее линии Герметических учений всегда с добавлением собственной Доктри­ны, что его «Энергия» является энергией Разума ВСЕГО. Владея ключом Мастерства Герметической философии, ученик Спенсера может открыть многие двери внутренних (глубочайших) концеп­ций великого философа, чьи работы являются итогом подготовки его предшествующих перевоплощений. Его взгляды относительно эволюции и ритма находятся в наиболее совершенном согласии с герметическими учениями, относящимися к принципу Ритма. Так, ученик Герметиков не должен отбрасывать какие-либо из его любимых научных взглядов, относящихся ко Вселенной. Единст­венное, что ему рекомендуется — это ухватить основной принцип, что ВСЁ есть Мысль (разум): Вселенная Ментальна и содержится в Разуме ВСЕГО. Он обнаружит, что остальные 6 из 7- и принципов сольются с его научным знанием и помогут выявить неясные пункты и осветить тёмные места. Этому не следует удивляться после того, как мы осознаем, обнаружим влияние Герметической Мысли на ранних философов Греции, и на образование (формирование) мысли (взглядов), которыми в боль­шинстве своем обеспечиваются теории современной науки. При­нятие 1-го Герметического Принципа Ментализма является един­ственным единственным великим пунктом, где начинается различие между со­временной наукой и учениками Герметиков, и причем наука по­степенно движется в сторону Герметических позиций, двигаясь на ощупь в темноте, к выходу из лабиринта, в который она про­никла в своих поисках действительности.

 Цель этого урока — дать представление нашим ученикам о том факте, что все наши намерения и цели ВСЕЛЕННОЙ и ее законы и ее явления являются ничем иным как реальными, поскольку Че­ловек убежден в этом — если они были под влияниями гипотез материализма или энергии. При любых Гипотезах Вселенная в своем внешнем аспекте изменяется (как бы постепенно течет), преходяща и поэтому нуждается в вещественности и реальности.

Но заметим другой полюс истины, что при любой из тех же гипотез, мы вынуждены действовать и жить, как если бы мимо­летные явления (вещи) были бы реальны и вещественны. Всегда с той лишь разницей между различными гипотезами, что по ста­рым взглядам Духовная Сила игнорировалась в качестве естест­венной силы, тогда как по Ментализму она становится Величай­шей естественной силой. Эта единственная разница революциони­зирует жизнь тех, кто понимает и использует их на практике — принцип и вытекающие из него законы. Итак, наконец, все учени­ки усвоили преимущество Ментализма и научились понимать, ис­пользовать и применять законы, вытекающие из него. Не подда­вайтесь соблазну, которому, как устанавливает Кибалион, подвер­жены полумудрецы и вследствие которого они становятся загип­нотизированными очевидной нереальностью вещей, вследствие че­го они блуждают подобно мечтателям, живущим в мире мечтаний и пренебрегающими практической деятельностью и жизнью чело­века, приходя в конце концов к тому, что «они разбиты о камни, разорваны на части из-за своей глупости» Лучше следовать при­меру мудрых, которые, как устанавливает тот же источник, «ис­пользуют Закон против законов, Высшее против низшего и посред­ством искусства Алхимии преобразуют нежелательное в Нечто ценное и таким образом торжествуют».

Следуя источнику, избежим полумудрости, которая является глупостью, игнорирующей ту истину, что «Мастерство заклю­чается не в ненормальных мечтаниях, видениях и фантастическом воображении или жизни, а в использовании высших сил против низших — и в уходе от более низших планов вибрации на к выс­шим. Всегда помни, Ученик, что трансмутация (преобразование), а не самонадеянное отрицание, является оружием Мастера». Выше указанное изречение Кибалиона заслуживает того, чтобы его на­помнили Ученику.

Мы живем не в мире мечтаний, а во Вселенной, которая, будучи относительной, все же реальна в той степени, в которой она ка­сается наших жизней и поступков. Наше дело во Вселенной — не отрицать ее существование, а жить, используя, для поднятия низ­шего к Высшему — жить, делая все, что в наших силах при об­стоятельствах, возникающих в повседневном и жить настолько, насколько это возможно во имя наших идей и идеалов. Истинное значение Жизни не известно Человеку (людям) на этой плоскости — разве что некоторые, но высочайшие источники и наши собственные интуиции говорят нам, что мы не совершим ошибки, живя во имя лучшего, что есть в нас настолько, насколько это возможно и осознавая Всеобщую тенденцию к тому же самому, несмотря (вопреки) кажущемуся устремлению к противоположно­му. Мы все на Пути, и дорога ведет ввысь с частыми остановками для отдыха.

Читайте послание Кибалиона и следуйте примеру «Мудрых», избегая ошибки «полумудрых», погибающих по причине своего невежества.

 

 

Глава 7. ВСЕ ВО ВСЕМ

 

В то время как ВСЁ существует во ВСЕМ, то справедливо при этом и то, что «ВСЁ есть во ВСЕМ». К тому, кто действительно по­нимает эту Истину, — пришло Великое Знание». Кибалион.

 

Как часто большинство людей слышало повторяемые утверж­дения, что их Божество, «под различными именами: было «ВСЕМ во ВСЕМ». И как мало подозревали они о глубокой (внутренней ок­культной истине, заключенной в этих равнодушно произнесенных словах). Часто обычно используемые выражения являются остат­ком (пережитком) древней Герметической максимы, цитированной выше. Как говорит Кибалион «К тому, кто поистине понимает эту Истину пришло великое Знание». И поскольку это так, да­вайте исследуем эту истину, понимание которой так мною значит. В этом положения Истины — такова Герметическая максима, за­ключена одна из величайших философских, научных, религиозных Истин.

Мы дали вам Герметическое Учение, относящееся к духовной природе Вселенной — Истину, что Вселенная духовна и заклю­чается в разуме ВСЕГО. Как и говорит Кибалион в отрывке, ци­тированном выше: — ВСЁ во ВСЕМ. Но отметим также взаимо­связанное утверждение, что равноценно справедливо, и что ВСЁ находится во ВСЕМ. Это явно противоречивое утверждение при­миряется Законом Парадокса. Более того, что точное Герметиче­ское установление отношений, существующих между «ВСЕМ» и его духовной (ментальной) Вселенной. Мы видели, как ВСЁ со­держится во ВСЕМ.

Теперь исследуем другой аспект этого вопроса. Из Герметиче­ских Учений следует, что ВСЁ приближено (сокращается внутри, прирожденное, живущее внутри), к своей Вселенной. И каждой частицей, единицей или соединением внутри этой Вселенной. Это утверждение обычно иллюстрируется Учителями ссылками на Принцип Соответствия. Учитель поручает ученику образовать (сформулировать) духовный образ чего-либо, личности, идеи — чего-нибудь, имеющего духовную форму, при этом, излюбленным приемом служит создание автором или драматургом идеи его пер­сонажей или создание (сотворение) художником или скульптором образа идеала, который он желает выразить своим искусством. В каждом случае ученик обнаруживает, что в то время, как образ имеет свое существование и бытие (существует и живет) исклю­чительно в пределах его собственного ума, он, уче­ник, писатель, драматург, художник или скульптор, по ощущени­ям также очень близок к нему (живет в нем), или обитает в нем, как и духовный образ. Другими словами, внутренняя жизнь духовного образа исходит из внутреннего разума мыслящего человека. Поразмыслите над этим, пока не ус­воите эту идею.

Чтобы привести современный пример, скажем, что Отелло, Яго, Гамлет, Лир, Ричард Третий существовали только в уме (моз­гу) Шекспира, в момент их замысла или творчества. И в то же время Шекспир также существовал (присутствовал) в каждом из этих характеров, отдавал им свою жизнь (дух) и поступки, кото­рых мы знаем под именем Оливера Твиста, Урии Гипа — по Дик­кенсу ли, или каждый из этих персонажей обладал собственной душой, независимо от своего творца. Имеют ли Венера Мидицейская, Сикстинская Мадонна, Аполлон Бельведерский души само­стоятельные или они представляют душевную и духовную силу своих творцов. Закон парадокса объясняет (выявляет), что оба предположения справедливы, если смотреть с соответст­вующих точек зрения. И Микобер, и, однако, Диккенс и, опять-таки, хотя можно сказать, что Микобер — Диккенс, однако, Дик­кенса нельзя идентифицировать с Микобером. Человек, подобный Микоберу, может воскликнуть: «Душа моего творца заключена во мне — и все же я не он». Насколько же это отлично от ужас­ных полуистин, столь широко провозглашенных теми из полумуд­рых, которые наполняют (оглашают) воздух своими хриплыми воплями: «Я есть Бог». Вообразите бедного Микобера или Урии Гипа с его змееподобным характером: «Я есть Диккенс» или кого-либо из низших духов из какой-либо пьесы Шекспира, напыщенно объявляющих: «Я — Шекспир». ВСЁ есть в земном черве и все же земной червь далек от того, чтобы быть ВСЕМ. И все же со­храняется чудо, что хотя этот земной червь существует просто как низшее существо, созданное и существующее исключительно внут­ри Духа (Разума), однако, ВСЁ родственно к этому червю и к тем частичкам, из которых он состоит. Может ли быть более велика тайна, чем та, что заключена в этом «ВСЁ», во «всём» и «всё во ВСЕМ». Ученик, конечно, осознает, что при­меры (иллюстрации) данные выше, очень несовершенны и неаде­кватны, вследствие того, что они показывают сотворение духовных образов в конечных (человеческих) умах, тогда как Вселенная яв­ляется творением бесконечного Разума — и разница между эти­ми двумя полюсами разделяет их. И все же это только аспект уровня (дела) — тот же принцип Соответствия и в том и в дру­гом: «Как вверху — так и внизу, как внизу, так и вверху!»

И по мере того как человек осознает существо­вание и близость ДУХА постоянно пребывающего внутри своего су­щества, он будет подниматься по духовной шкале (лестнице) жизни. Именно это и означает духовное развитие — узнавание, осо­знание и проявление ДУХА внутри нас. Постарайтесь запомнить это определение Духовного развития. Оно содержит Истину подлинной  Религии.

Существует много планов бытия — множество подпланов жиз­ни — множество уровней существования во Вселенной и все за­висит от продвижения Существ по лестнице, низшей точкой которой является грубейшая материя, а высшая отделяется тончайшей границей от духа (души) ВСЕГО. И все движется вперед и вверх вдоль этой «Лестнице Жизни», все находится в движении, все нахо­дится в пути, конец которого — ВСЁ.

Весь прогресс является Возвращением Домой.

Все находится в прогрессе Вперед и Вверх, несмотря на ка­жущееся противоречие наружности. Таково послание Просветлен­ных (Посвященных). Герметические Учения, касающиеся процесса духовного сотворения Вселенной, заключаются в том, что в начале Творческого Цикла ВСЁ в своем аспекте «бытия» устремляет свое желание к аспекту «становления», и начинается процесс твор­чества. Учение гласит, что процесс заключается в снижении виб­раций до очень низкого уровня энергии вибраций, и по достиже­нии этой точки проявляются наиболее низшие формы материи. Этот процесс получил название стадии инволюции, в которой ВСЕ вовлекается или погружается в творчество. Этот процесс, как считают Герметисты, имеет сходство (соответствие) с душевным процессом художника, писателя или изобретателя, которые на­столько глубоко погружаются в свое духовное творчество, что почти забывают о своем собственном существовании и в течение некоторого времени почти живут в творчестве. Если бы вместо слова погруженный мы пользовались словом «поглощенный», «от­влеченный», вероятно, мы бы дали более яркое выражение на­шей идеи. Эта инволюционная стадия творчества заключается в том, что называется «излиянием» Божественной Энергии. Тогда как эволюционное состояние называется «втягиванием» (впитыва­нием).

Экстремальный полюс процесса творчества считается макси­мально удаленным от ВСЕГО, тогда как начало эволюционной ста­дии считается началом обратного движения маятника Ритма — идея прихода домой содержится во всех Герметических Учениях.

Учения гласят, что во время излияния вибрации становятся все ниже и ниже, до тех пор, пока не достигается граница, и тогда начинается возвратное движение. Но существует от­личие, что в то время как идет «излияние», Творческие Силы про­являются в сжатом, компактном виде и как целое, тогда как с на­чала эволюционного состояния или впитывания, проявляется за­кон индивидуализации, то есть тенденция к разделению на Еди­ничные Силы так, чтобы в конечном счете то, что оставлено ВСЕМ КАК НЕ индивидуализированная энергия, возвратилось к своему источнику в виде бесчисленных, высоко развитых Единиц Жизни, поднимаясь выше по шкале путем физической, душевной и ду­ховной эволюции.

Древние Герметисты, описывая процесс ментального сотворения Вселенной в Разуме ВСЕГО, пользуются термином «медитация» (замысел, размышление — созерцание), часто используя и тер­мин «проявление», рассмотрение, изучение, ожидание, предполо­жение. Но, вероятно, имеется в виду работа Божественного Вни­мания. «Внимание» — слово латинского происхож­дения, корень обозначал «протягивать», «вытягивать», посему дей­ствие — Внимание — в действительности есть мысленное «вытя­гивание, протягивание» духовной энергии — такова основная идея, которую мы имеем в виду, когда вникаем в истинное значение тер­мина — «Внимание».

 По Герметическим учениям, касающимся процесса Эволюции - ВСЁ, замыслив начало Творчества — заложив, таким обра­зом, материальные основы Вселенной — продумав до конца ее существование, периодически просыпается, то есть выхо­дит из состояния «медитации», и при этом начинает проявляться процесс Эволюции на материальных, мысленных и духовных пла­нах — последовательно и по порядку. Так начинается движение вверх — все начинает двигаться к Духу. Материя становится ме­нее грубой. Начинают появляться элементы, формируются соеди­нения: проявляется Жизнь и проявляется во всех более высоких формах — Разум становится более явным — с постоянным повы­шением вибраций. Короче, весь процесс Эволюции во всех его фазах берет начало и идет в соответствии с установленными За­конами процесса «впитывания». Все это занимает вечности чело­веческого времени (ионы времён), — вечность длится миллиарды лет, но Просветленные утверждают, что всё создания, включая эволюцию и инво­люцию Вселенной длится не дольше мгновения ока ВСЕГО.

В конце бесчисленного цикла вечности ВСЁ забирает свое внимание, свой Замысел и Содержание Вселенной, так как Вели­кая работа закончена, и всё входит во ВСЁ, из которого оно воз­никло. Но Тайна Тайн — Дух каждой души не уничтожается, а бесконечно развивается — Творение и Творец сливаются. Так го­ворят Просветленные.

Выше рассмотренные картины «содержания» и последующего пробуждения от содержания ВСЕГО — не что иное, как попыт­ка Учителя описать Бесконечный процесс конечным примером. И все же: «Как внизу, так и вверху». Разница только в уровне. И точно так же как ВСЁ пробуждается от созерцания Вселенной, так и человек в своё время уходит с Материального плана, погружаясь все глубже и глубже в Живущий Дух, являющийся его истинным «Божественным Я» (ЭГО).

Существует еще один вопрос, о котором нам хотелось бы поговорить в этом уроке, почти вторгающийся в область Метафизической тео­рии, хотя наша цель — просто показать бесполезность таковой теории. Мы имеем в виду вопрос, несомненно приходящий на ум каждому, кто отважился на поиски Истины. Вопрос: «Почему ВСЁ создает Вселенные?». Вопрос может быть задан в любой форме, но вышеуказанное заключает его суть.

Люди упорно бились над его решением — но до сих пор нет ответа достойного. Некоторые воображали, что ВСЁ стремилось чего-то достичь этим, но это нелепо, ибо чего могло достичь ВСЁ, чем бы оно не обладало? Другие искали ответа в том аспекте, что ВСЁ пожелало что-нибудь возлюбить, третьи — что оно творило для удовольствия, либо для развлечения, или потому, что оно было «одиноко», или для того, чтобы проявить свою силу — та­ковы ребяческие объяснения и идеи, принадлежащие детскому периоду мышления.

Другие стремились объяснить тайну, предположив, что ВСЁ было «втянуто» в творчество по причине своей врожденной приро­ды, своего «творческого инстинкта». Эта мысль говорит о прогрес­се последних, но ее слабость заключается в той мысли, что ВСЁ было втянуто чем-то внутренним или внешним.

Если его врожденная природа или «творческий инстинкт» вы­нуждает его что-то совершить, тогда Абсолютом будет «внутрен­няя природа» или «творческий инстинкт», а не ВСЁ, а поэтому эта часть предположения отпадает. И все же ВСЁ творит и про­является и, кажется, находит некоторое удовольствие, поступая таким образом. И трудно избежать заключения, что на каком-то бесконечном уровне оно должно иметь нечто соответствующее «врожденной природе» или «творческому инстинкту» человека, со­ответственно с бесконечными страстями и желаниями. Оно не могло бы действовать, если бы оно не желало действовать, и оно бы не жаждало действовать, если бы это не приносило ему при этом удовлетворения. И все это было присуще «врожденной природе» и могло бы быть постулировано в соответствии с Законом Соот­ветствия. Но тем не менее мы предпочитаем думать, что ВСЁ дей­ствует совершенно независимо от какого-либо влияния, как внут­реннего, так и внешнего. Задача коренится в трудности, а труд­ность коренится в самой задаче.

Строго говоря, невозможно говорить о существовании какого-либо повода, какого бы ни было, по которому могло бы ВСЁ дей­ствовать, так как повод подразумевает причину, а ВСЁ выше при­чины и следствия, кроме тою случая, когда Желания становятся причиной, а тогда входит в действие Принцип. Итак, вы видите, что вопрос немыслим, так же, как и ВСЁ — Непознаваемое Так же, как мы говорим, что ВСЁ просто существует, также мы дол­жны сказать, что ВСЁ действует потому, что оно действует. На­конец, ВСЁ само есть ВЕСЬ повод и ВЕСЬ закон. ВСЁ — дей­ствие, и можно утверждать достоверно, что ВСЁ — свой собствен­ный повод, свой собственный Закон, свое собственное действие — даже более того, что ВСЁ — Его Повод, Его Действие, Его За­кон — являются Одним, являясь лишь названием одного и того же. По мнению тех, кто дает вам эти уроки, ответ скрыт внутри Самого ВСЕГО, вместе с тайной его Бытия. Закон Соответствия, по нашему мнению, охватывает лишь тот аспект ВСЕГО, кото­рый может быть назван «Аспектом Становления». Обратная сто­рона этого аспекта — «Аспект Бытия», где все законы теряются в Законе, все принципы сливаются с Принципом — и ВСЁ, Прин­цип и Бытие — идентичны, одно и то же. Поэтому метафизи­ческая теория по этому вопросу — пуста и тщетна. Мы обращаем­ся здесь к этому вопросу, просто, чтобы показать, что мы осозна­ем этот вопрос, а также нелепость обычных ответов метафизики и теологии.

В заключение нашим ученикам может быть интересно будет узнать, что в то время как некоторые из древних и современных Герметических Учителей скорее придерживались направления — приложения Принципа Соответствия к этому Вопросу, в резуль­тате чего следовало заключение «врожденной природы» — и в то же время легенды гласят, что Гермес Великий, будучи спрошен­ным своими продвинутыми учениками, в ответ на этот вопрос ПЛОТНО СОМКНУЛ СВОИ ГУБЫ, не говоря ни слова, указы­вая, что НЕТ ОТВЕТА Но, кроме того, может он хотел приме­нить аксиому своей философии, что «Уста Мудрости (кроме как) для ушей понимающих», полагая, что даже его передовые учени­ки не обладают пониманием, дающим им право на Учение Во вся­ком случае, если Гермес обладал Тайной, он не смог передать ее и постольку, поскольку это касается мира: «УСТА ГЕРМЕСА БЕЗ­МОЛВСТВУЮТ ОБ ЭТОМ». А какой смертный может попытаться учить там, где Великий Гермес не решался говорить.

Но помните, каким бы ни был ответ этой задачи, если может существовать какой-либо ответ вообще, частица остается: — в то время, как «ВСЁ» пребывает во «ВСЕМ» равно — истинно, что «ВСЁ пребывает во ВСЕМ». Учение подчеркивает это. А мы мо­жем добавить заключительные слова изречения: «К тому, кто ис­тинно понимает эту истину, пришло ВЕЛИКОЕ ЗНАНИЕ».

 

 

Глава 8 ПЛАН СООТВЕТСТВИЯ

 

«Как вверху, так и внизу, как внизу, так и наверху». Кибалион.

Великий Второй Герметический Принцип заключает в себе ту истину, что существует гармония, согласие, соответствие между многими планами — Проявлениями Жизни и Бытия. Эта истина справедлива вследствие того, что все, что включает Вселенная, происходит из одного источника, и те же законы, принципы и ха­рактеристики применимы к различным элементам и сочетаниям элементов энергии, поскольку каждый по-своему проявляется в своём плане.

Для удобства размышления и изучения, Герметическая фило­софия полагает, что Вселенную можно разделить на три огромных класса явлений, известных под названием Трех Великих Планов, а именно:

z Великий Физический план.

z Великий Ментальный план.

z Великий Духовный план.

Эти деления более или менее искусственны и произвольны, так как, в действительности, все эти три деления есть не что иное, как восходящие ступени лестницы Жизни, нижней точкой которой является простейшая (неразличимая, недифференцированная, не видоизмененная и т. д. — прим. перев.) Материя, а высшей — Дух. И более того, различные планы незаметно переходят из одного в другой, так что строгого и жесткого разграничения (разделения) между высшими явлениями физического и низшими явлениями Ментального, либо между высшими явлениями Ментального и низ­шими явлениями Духовного провести невозможно.

Короче, Три Великих Плана можно считать тремя уровнями — Проявлениями жизни. И хотя цели этой небольшой книги не поз­воляют нам углубляться в обширную дискуссию или объяснение по предмету этих различных планов, все же мы считаем нужным дать общее описание такового ниже (на данном этапе).

Вначале мы можем рассмотреть вопрос, столь част<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.