Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

2020-10-20 108
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности Готов к труду и обороне

Класс (год обучения) 6

Количество часов 34

Направление(я) развития личности спортивно-оздоровительное

Форма реализации спортивная секция

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности (в области спорта).

Мотивационный компонент:

- частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта).

1.2. Частичная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).

Мотивационный компонент:

– частично проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).

1.3. Частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества (в области спорта).

Мотивационный компонент:

– интерес к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества (в области спорта).

Деятельностный компонент:

– частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право) при занятиях спортом.

1.4. Наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков.

Деятельностный компонент:

– частичное осознание смысла совершаемых поступков (в спортивной деятельности).

1.5. Демонстрация уважительного отношения к труду в процессе ознакомления с миром профессий, в том числе, профессий региона.

Знаниевый компонент:

– знание мира профессий и профессиональных предпочтений, с учётом своих профессиональных предпочтений и потребностей региона (в области спорта).

1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе.

Знаниевый компонент:

– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта.

Мотивационный компонент:

– ориентация на практическое применение знаний о социальной действительности в ближайшем окружении (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях (в области спорта).

Смыслообразование

2.1. Сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса обучения в своей личностной перспективе.

Мотивационный компонент:

– потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество) (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– проявление позитивной активности, направленной на получение одобрения своих поступков в школьном социуме от сверстников (при занятии спортом).

2.2 Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание приемов убеждения в общении (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– желание быть полезным для своих близких, готовность поделиться с ними своими переживаниями (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми (при занятии спортом).

2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения.

Знаниевый компонент:

– знание правил установления доверительных отношений (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– потребность в эмоционально-доверительных конструктивных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– выстраивание на уроке, во внеурочной деятельности и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи (при занятии спортом).

2.4. Формирование ценности здорового образа жизни.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент:

– демонстрация развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме.

2.5. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых правил безопасного поведения как группового, так и индивидуального в чрезвычайных ситуациях (в том числе при занятии спортом),  их применение при взаимодействии с другими людьми.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– демонстрация развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Мотивационный компонент:

– частично проявляющаяся мотивация на совершение личностного участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (при занятии спортом).

Знаниевый компонент:

Мотивационный компонент:

– тенденция к самостоятельности; стремление быть полезным обществу; тенденция познавать новое (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами (при занятии спортом);

 – умение нравственно выбирать (при занятии спортом).

3.2. Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.

Мотивационный компонент:

– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– взаимодействие под руководством взрослого или педагога с социальной средой и социальными институтами (при занятии спортом).

3.3. Сформированность умения разрешать элементарные моральные дилеммы.

Знаниевый компонент:

– знание основных моральных норм, характеристик норм морали (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– стремление к нравственному самосовершенствованию (при занятии спортом).

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

Развитие двигательных качеств. Содержание деятельности:

1. ОРУ. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие координационных способностей.

2.ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: Слушай внимательно. Развитие координационных способностей.

3. Эстафеты с предметами. Игра подвижная «Ловишки».

4. ОРУ. Подвижные игры: Стань правильно. Белые медведи.

5. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

6. ОРУ. Игры: Мяч по кругу. Салки с мячом.

7. ОРУ в движении. Игры: Шишки, желуди, орехи. Кошки – мышки.

8. ОРУ в движении Эстафеты с предметами.

9. Игры с предметами. Развитие координации.

10. ОРУ. Игры с мячом.

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

Развитие скоростно-силовых способностей. Содержание деятельности:

1. Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры и эстафеты. Метание малого мяча.

2. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно -силовых способностей.

3. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку.

4. ОРУ. Полоса препятствий. Поднимание туловища.

5. ОРУ. Полоса препятствий. Отжимание от скамейки.

6. ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места.

7. ОРУ. Полоса препятствий. Вращение обруча.

8. Обычный бег. Бег с ускорением. Ходьба и бег с преодолением 2-3 препятствий.

9. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

Развитие силовых способностей. Содержание деятельности:

1. Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Отжимание.

2. Лазание по гимнастической стенке и канату.

3. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов.

4. ОРУ в движении. Перелазание через коня.

5. ОРУ. Висы на гимнастической стенке и перекладине.

6. Ходьба на носках по гимнастической скамейке.

7. ОРУ. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы.

8. Эстафеты с предметами. Подвижные игры.

Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.

Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.

Развитие координационных способностей. Содержание деятельности:

1. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы.

2. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания.

3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

4. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей.

5. ОРУ с предметами. Игры и эстафеты.

6. Челночный бег.

7. Круговая тренировка на развитие координации.

8. Бег с преодолением препятствий.

9. Игры и эстафеты на развитие координации.

 

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Всего Тема Практика Развитие двигательных качеств. 8 4 4 Бег челнок 4х10 на выявление самого быстрого 1 - 1 Развитие скоростно -силовых способностей. 8 4 4 Самый сильный шестиклассник. Отжимание на максимальное количество раз 1 - 1 Развитие силовых способностей. 7 3 4 Соревнование по подтягиванию 1 - 1 Развитие координационных способностей. 7 4 3 Первенство школы по легкой атлетике 1 - 1 Итого 34 15 19

 

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности Готов к труду и обороне

Класс (год обучения) 6

Количество часов 34

Направление(я) развития личности спортивно-оздоровительное

Форма реализации спортивная секция

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности (в области спорта).

Мотивационный компонент:

- частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта).

1.2. Частичная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).

Мотивационный компонент:

– частично проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).

1.3. Частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества.

Знаниевый компонент:

– отдельные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества (в области спорта).

Мотивационный компонент:

– интерес к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества (в области спорта).

Деятельностный компонент:

– частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право) при занятиях спортом.

1.4. Наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков.

Деятельностный компонент:

– частичное осознание смысла совершаемых поступков (в спортивной деятельности).

1.5. Демонстрация уважительного отношения к труду в процессе ознакомления с миром профессий, в том числе, профессий региона.

Знаниевый компонент:

– знание мира профессий и профессиональных предпочтений, с учётом своих профессиональных предпочтений и потребностей региона (в области спорта).

1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе.

Знаниевый компонент:

– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта.

Мотивационный компонент:

– ориентация на практическое применение знаний о социальной действительности в ближайшем окружении (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях (в области спорта).

Смыслообразование

2.1. Сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов.

Знаниевый компонент:

– знание важности процесса обучения в своей личностной перспективе.

Мотивационный компонент:

– потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество) (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– проявление позитивной активности, направленной на получение одобрения своих поступков в школьном социуме от сверстников (при занятии спортом).

2.2 Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности.

Знаниевый компонент:

– знание приемов убеждения в общении (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– желание быть полезным для своих близких, готовность поделиться с ними своими переживаниями (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми (при занятии спортом).

2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения.

Знаниевый компонент:

– знание правил установления доверительных отношений (при занятии спортом).

Мотивационный компонент:

– потребность в эмоционально-доверительных конструктивных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– выстраивание на уроке, во внеурочной деятельности и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи (при занятии спортом).

2.4. Формирование ценности здорового образа жизни.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни.

Деятельностный компонент:

– демонстрация развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме.

2.5. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых правил безопасного поведения как группового, так и индивидуального в чрезвычайных ситуациях (в том числе при занятии спортом),  их применение при взаимодействии с другими людьми.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

Деятельностный компонент:

– демонстрация развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).

2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Мотивационный компонент:

– частично проявляющаяся мотивация на совершение личностного участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (при занятии спортом).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.