Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Форма для заполнения
Название курса внеурочной деятельности Готов к труду и обороне
Класс (год обучения) 6
Количество часов 34
Направление(я) развития личности спортивно-оздоровительное
Форма реализации спортивная секция
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности (в области спорта).
Мотивационный компонент:
- частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта).
1.2. Частичная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).
1.3. Частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества (в области спорта).
Мотивационный компонент:
– интерес к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества (в области спорта).
Деятельностный компонент:
– частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право) при занятиях спортом.
1.4. Наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков.
Деятельностный компонент:
– частичное осознание смысла совершаемых поступков (в спортивной деятельности).
1.5. Демонстрация уважительного отношения к труду в процессе ознакомления с миром профессий, в том числе, профессий региона.
Знаниевый компонент:
– знание мира профессий и профессиональных предпочтений, с учётом своих профессиональных предпочтений и потребностей региона (в области спорта).
1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе.
Знаниевый компонент:
– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта.
Мотивационный компонент:
– ориентация на практическое применение знаний о социальной действительности в ближайшем окружении (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях (в области спорта).
Смыслообразование
2.1. Сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов.
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса обучения в своей личностной перспективе.
Мотивационный компонент:
– потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество) (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– проявление позитивной активности, направленной на получение одобрения своих поступков в школьном социуме от сверстников (при занятии спортом).
2.2 Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание приемов убеждения в общении (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– желание быть полезным для своих близких, готовность поделиться с ними своими переживаниями (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми (при занятии спортом).
2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения.
Знаниевый компонент:
– знание правил установления доверительных отношений (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– потребность в эмоционально-доверительных конструктивных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– выстраивание на уроке, во внеурочной деятельности и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи (при занятии спортом).
2.4. Формирование ценности здорового образа жизни.
Знаниевый компонент:
– знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни.
Деятельностный компонент:
– демонстрация развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме.
2.5. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Знаниевый компонент:
– знание некоторых правил безопасного поведения как группового, так и индивидуального в чрезвычайных ситуациях (в том числе при занятии спортом), их применение при взаимодействии с другими людьми.
Мотивационный компонент:
– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся мотивация на совершение личностного участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (при занятии спортом).
Знаниевый компонент:
Мотивационный компонент:
– тенденция к самостоятельности; стремление быть полезным обществу; тенденция познавать новое (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами (при занятии спортом);
– умение нравственно выбирать (при занятии спортом).
3.2. Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.
Мотивационный компонент:
– стремление к самостоятельности и приобретению активной гражданской позиции (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– взаимодействие под руководством взрослого или педагога с социальной средой и социальными институтами (при занятии спортом).
3.3. Сформированность умения разрешать элементарные моральные дилеммы.
Знаниевый компонент:
– знание основных моральных норм, характеристик норм морали (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление к нравственному самосовершенствованию (при занятии спортом).
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Развитие двигательных качеств. Содержание деятельности:
1. ОРУ. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие координационных способностей.
2.ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: Слушай внимательно. Развитие координационных способностей.
3. Эстафеты с предметами. Игра подвижная «Ловишки».
4. ОРУ. Подвижные игры: Стань правильно. Белые медведи.
5. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».
6. ОРУ. Игры: Мяч по кругу. Салки с мячом.
7. ОРУ в движении. Игры: Шишки, желуди, орехи. Кошки – мышки.
8. ОРУ в движении Эстафеты с предметами.
9. Игры с предметами. Развитие координации.
10. ОРУ. Игры с мячом.
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Развитие скоростно-силовых способностей. Содержание деятельности:
1. Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры и эстафеты. Метание малого мяча.
2. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно -силовых способностей.
3. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку.
4. ОРУ. Полоса препятствий. Поднимание туловища.
5. ОРУ. Полоса препятствий. Отжимание от скамейки.
6. ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места.
7. ОРУ. Полоса препятствий. Вращение обруча.
8. Обычный бег. Бег с ускорением. Ходьба и бег с преодолением 2-3 препятствий.
9. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Развитие силовых способностей. Содержание деятельности:
1. Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Перелазание через коня. Отжимание.
2. Лазание по гимнастической стенке и канату.
3. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов.
4. ОРУ в движении. Перелазание через коня.
5. ОРУ. Висы на гимнастической стенке и перекладине.
6. Ходьба на носках по гимнастической скамейке.
7. ОРУ. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы.
8. Эстафеты с предметами. Подвижные игры.
Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение.
Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки.
Развитие координационных способностей. Содержание деятельности:
1. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы.
2. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания.
3. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
4. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей.
5. ОРУ с предметами. Игры и эстафеты.
6. Челночный бег.
7. Круговая тренировка на развитие координации.
8. Бег с преодолением препятствий.
9. Игры и эстафеты на развитие координации.
3. Тематическое планирование
Тема
Количество часов
Форма для заполнения
Название курса внеурочной деятельности Готов к труду и обороне
Класс (год обучения) 6
Количество часов 34
Направление(я) развития личности спортивно-оздоровительное
Форма реализации спортивная секция
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в соответствии с принципом историзма в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности (в области спорта).
Мотивационный компонент:
- частично проявляющаяся потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта).
1.2. Частичная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся потребность изучать историю, язык, культуру своего края, основы культурного наследия народов России и человечества (в области спорта).
1.3. Частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества.
Знаниевый компонент:
– отдельные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества (в области спорта).
Мотивационный компонент:
– интерес к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества (в области спорта).
Деятельностный компонент:
– частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право) при занятиях спортом.
1.4. Наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков.
Деятельностный компонент:
– частичное осознание смысла совершаемых поступков (в спортивной деятельности).
1.5. Демонстрация уважительного отношения к труду в процессе ознакомления с миром профессий, в том числе, профессий региона.
Знаниевый компонент:
– знание мира профессий и профессиональных предпочтений, с учётом своих профессиональных предпочтений и потребностей региона (в области спорта).
1.6. Сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе.
Знаниевый компонент:
– наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта.
Мотивационный компонент:
– ориентация на практическое применение знаний о социальной действительности в ближайшем окружении (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях (в области спорта).
Смыслообразование
2.1. Сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов.
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса обучения в своей личностной перспективе.
Мотивационный компонент:
– потребность в самопознании в разных формах деятельности (учеба, общение, творчество) (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– проявление позитивной активности, направленной на получение одобрения своих поступков в школьном социуме от сверстников (при занятии спортом).
2.2 Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание приемов убеждения в общении (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– желание быть полезным для своих близких, готовность поделиться с ними своими переживаниями (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми (при занятии спортом).
2.3. Готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения.
Знаниевый компонент:
– знание правил установления доверительных отношений (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– потребность в эмоционально-доверительных конструктивных взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– выстраивание на уроке, во внеурочной деятельности и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи (при занятии спортом).
2.4. Формирование ценности здорового образа жизни.
Знаниевый компонент:
– знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Мотивационный компонент:
– потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни.
Деятельностный компонент:
– демонстрация развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме.
2.5. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Знаниевый компонент:
– знание некоторых правил безопасного поведения как группового, так и индивидуального в чрезвычайных ситуациях (в том числе при занятии спортом), их применение при взаимодействии с другими людьми.
Мотивационный компонент:
– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
2.6. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Мотивационный компонент:
– частично проявляющаяся мотивация на совершение личностного участия в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (при занятии спортом).
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!