Название курса внеурочной деятельности : «Путешествие по тропе здоровья» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Название курса внеурочной деятельности : «Путешествие по тропе здоровья»

2020-10-20 130
Название курса внеурочной деятельности : «Путешествие по тропе здоровья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности: «Путешествие по тропе здоровья»

Класс (год обучения) ____Начальные кл_(1 год)__

Количество часов __34*4____

Направление(я) развития личности _____ спортивно-оздоровительное _____

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Путешествие по тропе здоровья»

По спортивно-оздоровительному направлению

Автор-составитель:

Коробко И.Н., учитель  физической культуры начальных классов

МБОУ «Целинное СОШ»

П. Целинный

Год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  
1. Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности  
2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности  
3. Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в образовательном учреждении  
4. Связь содержания программы с учебными предметами  
5. Особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности  
6. Количество часов и их место в учебном плане  
7. Характеристика условий образовательного учреждения при реализации программы  
1.  
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности  
1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы  
2.  
2. Требования к УУД, которые должны сформировать обучающиеся в процессе реализации программы  
3. Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы  
4. Формы учета знаний, умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы  
2. Тематический план программы  
4. Содержание программы  
  1. Список литературы
 
  1. Приложение
 

 

Пояснительная записка

 

Программа «Путешествие по тропе здоровья» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования второго поколения.

1. Актуальность выбранного направления и тематики внеурочной деятельности

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

В нашей школе за последние годы накоплен большой опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса. Регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании которого можно констатировать, что наблюдается увеличение процента детей имеющих нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение, близорукость.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в образовательном учреждении, на заседании методического объединения учителей начальных классов принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

1. Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

2. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

3. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

1.3.Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в образовательном учреждении

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

В ФГОС НОО п.14 записано: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».

Модернизация современного образования направлена на развитие личностного

потенциала ребенка как полноценного участника образовательного процесса, важнейшими характеристиками которого являются: здоровье, творческая свобода, инициативность, активность, способность к саморазвитию.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка, что подтверждено текстом далее.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника - это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Следовательно, выпускник младших классов ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка, как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

· становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

· формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

· духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

· укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

Класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, формирование первоначальных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год

№ п/п Наименование разделов и тем Всего, час. В том числе виды занятий  
      теоретические практи-ческие
I Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». 11 6 5
1. Тема «Гигиена повседневного быта» 2 1 1
1.1. Режим дня школьника 1 1  
1.2. Составление индивидуального режима дня 1   1
2. Тема «Физическое развитие младшего школьника» 2 1 1
2.1. Рост и вес – главные показатели физического развития 1 1  
2.2. Измерение своего роста и веса 1   1
3. Тема «Формирование правильной осанки» 2 1 1
3.1. Осанка – стройная спина! 1 1  
3.2. Будем улучшать осанку 1   1
4. Тема «Основы самоконтроля» 1 1  
4.1. Настроение и желание заниматься 1 1  
5. Тема «Средства и методы сохранения здоровья» 2 1 1
5.1. Как мы дышим 1 1  
5.2. Тренируем дыхание 1   1
6. Тема «Профилактика близорукости» 2 1 1
6.1. Глаза – главные помощники человека 1 1  
6.2. Снимаем утомление глаз 1   1
II Раздел «Воспитание двигательных способностей» 2 1 1
1. Тема «Что такое двигательные способности?» 2 1 1
1.1. Двигательные способности людей 1 1  
1.2. Проверяем свои двигательные способности 1   1
III Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» 18 4 14
1. Тема «Прикладные умения и навыки» 8 3 5
1.1. Лазанье по лестнице и гимнастической стенке 1   1
1.2. Игротека «Я б в спасатели пошёл» 1   1
1.3. Все на лыжи! 1 1  
1.4. Скользящий шаг без палок 1   1
1.5. Скользящий шаг с лыжными палками 1   1
1.6. Равновесие. 1 1  
1.7. Упражнение в равновесии 1   1
1.8. Виды спорта. 1 1  
2. Тема «Основные виды движения» 10 1 9
2.1. Движение и двигательные действия 1 1  
2.2. Обычная и быстрая ходьба. Спортивная ходьба. 1   1
2.3. Ходьба на носках и пятках. Игры на свежем воздухе. 1   1
2.4. Ходьба в полуприсяде и присяде. Игры «Лягушки на болоте», «Непослушные гусята». 1   1
2.5. Ходьба скрестным шагом. Игра «Шитьё волшебной ниткой» 1   1
2.6. Игры на свежем воздухе. 1   1
2.7. Гимнастическая ходьба и ходьба высоко поднимая колени. Игра «Цапля на болоте» 1   1
2.8. Ходьба приставным шагом. 1   1
2.9. Фигурная ходьба. 1   1
2.10. Весёлые старты 1   1
IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» 2 1 1
1. Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» 2 1 1
1.1. Малые формы двигательной активности 1 1  
1.2. Спортивный праздник «Хочу стать здоровым» 1   1
  Итого: 33 12 21

Класс

«Если хочешь быть здоров»

Цель: применение полученных знаний для выполнения практических задач, воспитание гибкости, формирование основного вида движения – бега, овладение методиками составления различных физкультурных минуток.

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)

№ п/п Наименование разделов и тем Всего, час. В том числе виды занятий  
      теоретические практи-ческие
I Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». 11 6 5
1. Тема «Гигиена повседневного быта» 2 1 1
1.1. Правила составления и проведения утренней гимнастики 1 1  
1.2. Практическая работа «Разработка комплекса утренней гимнастики» 1   1
2. Тема «Физическое развитие младшего школьника» 2 1 1
2.1. Прибавление в росте и весе 1 1  
2.2. Практическая работа «Моё физическое развитие» 1   1
3. Тема «Формирование правильной осанки» 2 1 1
3.1. Форма спины и грудной клетки 1 1  
3.2. Практическая работа «Проверь свою осанку» 1   1
4. Тема «Основы самоконтроля» 1 1  
4.1. Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля 1 1  
5. Тема «Средства и методы сохранения здоровья» 2 1 1
5.1. Правила предупреждения простудных заболеваний 1 1  
5.2. Практическая работа «Профилактика простудных заболеваний» 1   1
6. Тема «Профилактика близорукости» 2 1 1
6.1. Как устроен наш глаз 1 1  
6.2. Практическая работа «Укрепление мышц глаза» 1   1
II Раздел «Воспитание двигательных способностей» 2 1 1
1. Тема «Что значит быть гибким?» 2 1 1
1.1. Гибкость тела 1 1  
1.2. Практическая работа «Упражнения для развития гибкости» 1   1
III Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» 18 4 14
1. Тема «Прикладные умения и навыки» 6 2 4
1.1. Ползание и подползание 1   1
1.2. Игротека «Разведчики» 1   1
1.3. Лыжная подготовка 1 1  
1.4. Ступающий шаг 1   1
1.5. Способы подъёма на склон 1   1
1.6. Торможение 1 1  
2. Тема «Основные виды движения» 10 2 8
2.1. Бег и его виды 1 1  
2.2. Обычный бег. Игра «Салки» 1   1
2.3. Бег с высоким подниманием колен. Игры на свежем воздухе 1   1
2.4. Бег с отведением назад согнутой в колене ноги 1   1
2.5. Бег прыжками. Игра «Мышеловка» 1   1
2.6. Челночный бег. Игра «Водоносы», «Пчелиный улей» 1   1
2.7. Бег с преодолением препятствий. 1   1
2.8. Сравнение ходьбы и бега 1 1  
2.9. Экскурсия «У природы нет плохой погоды» 1   1
2.10. Эстафета 1   1
IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» 5   5
1. Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» 5   5
1.1. Комплексы физкультурных минуток, сидя за партой 1   1
1.2. Комплексы физкультурных минуток, стоя за партой 1   1
1.3. Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания 1   1
1.4. Комплексы физкультурных минуток при работе за компьютером 1   1
1.5. Спортивный праздник «За здоровый образ жизни» 1   1
  Итого: 34 11 23

Класс

«По дорожкам здоровья»

Цель: формирование представлений о гигиене одежды и обуви, составление индивидуальных программ здоровья, закаливание организма, развитие ловкости, катание с горы на лыжах, проведение физкультурных минуток.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

№ п/п Наименование разделов и тем Всего, час. В том числе виды занятий  
      теоретические практи-ческие
I Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». 12 6 6
1. Тема «Гигиена повседневного быта» 2 1 1
1.1. Мой внешний вид – залог здоровья 1 1  
1.2. Практическая работа «Уход за одеждой и обувью» 1   1
2. Тема «Физическое развитие младшего школьника» 2 1 1
2.1. Соответствие роста и веса возрастным нормам 1 1  
2.2. Практическая работа «Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами»» 1   1
3. Тема «Формирование правильной осанки» 2 1 1
3.1. Плоскостопие и борьба с ним 1 1  
3.2. Практическая работа «Определение формы стопы» 1   1
4. Тема «Основы самоконтроля» 2 1 1
4.1. Пульс как показатели самоконтроля 1 1  
4.2. Практическая работа «Зависимость пульса от физической нагрузки» 1   1
5. Тема «Средства и методы сохранения здоровья» 2 1 1
5.1. Закаливание организма 1 1  
5.2. Практическая работа «Закаливаемся вместе» 1   1
6. Тема «Профилактика близорукости» 2 1 1
6.1. Профилактика близорукости 1 1  
6.2. Практическая работа «Расширяем периферическое поле зрения» 1   1
II Раздел «Воспитание двигательных способностей» 2 1 1
1. Тема «Что значит быть ловким?» 2 1 1
1.1. Что такое ловкость 1 1  
1.2. Комплекс упражнений для развития ловкости 1   1
III Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» 16 5 11
1. Тема «Прикладные умения и навыки» 6 2 4
1.1. Лазание по канату и шесту 1   1
1.2. Игротека «Пожарная команда» 1   1
1.3. Лыжная подготовка 1 1  
1.4. Коньковый ход 1   1
1.5. Спуск с горы 1   1
1.6. Торможение 1 1  
2. Тема «Основные виды движения» 10 3 7
2.1. Прыжки и спорт 1 1  
2.2. Прыжки в длину с места 1   1
2.3. Прыжки в длину с разбега 1   1
2.4. Прыжки в высоту 1   1
2.5. Прыжки со скакалкой 1   1
2.6. Игротека «На болоте» 1   1
2.7. Прыжок в глубину 1 1  
2.8. Впрыгивание на возвышение. 1   1
2.9. Отличие прыжка от ходьбы и бега 1 1  
2.10. Экскурсия «Природа – источник здоровья» 1   1
IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» 4 1 3
1. Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» 4 1 3
1.1. Малые формы двигательной активности 1 1  
1.2. Игры на переменах 1   1
1.3. Игры разных народов 1   1
1.4. Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше» 1   1
  Итого: 34 13 21

Класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, самоконтроль, овладение точечным массажем, принятие себя как личности

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 1 час в неделю.

№ п/п Наименование разделов и тем Всего, час. В том числе виды занятий  
      теоретические практи-ческие
I Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни». 12 6 6
1. Тема «Гигиена повседневного быта» 2 1 1
1.1. Красивая улыбка человека 1 1  
1.2. Практическая работа «Уход за зубами» 1   1
2. Тема «Физическое развитие младшего школьника» 2 1 1
2.1. Факторы влияющие на рост и вес человека 1 1  
2.2. Практическая работа «Здоровое питание» 1   1
3. Тема «Формирование правильной осанки» 2 1 1
3.1. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека 1 1  
3.2. Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья» 1   1
4. Тема «Основы самоконтроля» 2 1 1
4.1. Показатели самоконтроля 1 1  
4.2. Практическая работа «Дневник самоконтроля» 1   1
5. Тема «Средства и методы сохранения здоровья» 2 1 1
5.1. Точечный массаж 1 1  
5.2. Обучение основам точечного массажа 1   1
6. Тема «Профилактика близорукости» 2 1 1
6.1. Близорукость и здоровье человека 1 1  
6.2. Практическая работа «Точечный массаж для снятия зрительного напряжения» 1   1
II Раздел «Воспитание двигательных способностей» 2 1 1
1. Тема «Что значит быть сильным и ловким?» 2 1 1
1.1. Выносливость и сила 1 1  
1.2. Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей» 1   1
III Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков» 16 2 14
1. Тема «Прикладные умения и навыки» 6   6
1.1. Движения при преодолении препятствий 1   1
1.2. Спортивно-военизированная игра 1   1
1.3. Катание с горы на лыжах 1   1
1.4. Лыжная эстафета 1   1
1.5. Прогулка на лыжах 1   1
1.6. Чтоб забыть про докторов 1   1
2. Тема «Основные виды движения» 10 2 8
2.1. Метание. 1 1  
2.2. Способы метания 1   1
2.3. Упражнения с большим мячом. 1   1
2.4. Метание малого мяча 1   1
2.5. Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы» 1   1
2.6. Метание на дальность 1   1
2.7. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок» 1    
2.8. Весёлые старты 1   1
2.9. Фазы метания 1 1  
2.10. Игры на свежем воздухе 1   1
IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий» 4 1 3
1. Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности» 4 1 3
1.1. Динамическая пауза - малая форма двигательной активности 1 1  
1.2. Упражнения и игры для динамической паузы 1   1
1.3. Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье» 1   1
1.4. Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья» 1   1
  Итого: 34 11 23

Содержание программы

Раздел I

(46 часов: теоретические занятия-24 часа, практические занятий-22 часа)

Класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Утренняя гимнастика. Положительное влияние гимнастики на организм человека. Правила составления и проведения утренней гимнастики. Тест «Что мы знаем о здоровье»

Практика: Разработка комплекса утренней зарядки.

Класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Гигиенические требования к одежде и обуви. Мой внешний вид – залог здоровья.

Практика: Правила ухода за одеждой и обувью. Тест «Ваше здоровье».

Класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой.

Практика: Уход за зубами. Тест «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

Тема 2. Физическое развитие.

(8 часов: теоретические занятия-4 часа, практические занятия-4 часа)

1 класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Физическое развитие младшего школьника. Рост и вес, как показатели физического развития. Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

Практика: Измерение своего роста и веса. Ростомер. Медицинские весы.

2 класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Прибавление в росте и весе.

Практика: Измерение роста и веса на начало учебного года. Сравнение роста и веса с показателями на начало 1 класса.

Класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Прибавление в росте и весе. Соответствие роста и веса возрастным нормам. Окончательный рост мальчиков и девочек.

Практика: Сравнение своего роста и веса с возрастными нормами. Определение своего роста в 20 лет.

 

Класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Факторы влияющие на рост и вес человека. Ожирение. Правила здорового питания.

Практика: правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю.

Тема 3. Формирование правильной осанки.

(8 часов: теоретические занятия-4 часа, практические занятия-4 часа)

1 класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Осанка при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища.

Практика: Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки.

2 класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Правильная и неправильная форма спины. Нормальная и ненормальная форма грудной клетки.

Практика: Проверка своей осанки.

3 класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Нормальная и ненормальная форма стопы. Плоскостопие. Борьба с плоскостопием.

Практика: Проверка формы стопы.

4 класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека

Практика: Выявление проблем с осанкой и формой стопы. Разработка индивидуальной программы здоровья по решению выявленных проблем.

Класс

(2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Выносливость и сила – двигательные способности человека.

Практика: Составление индивидуальной программы на развитие двигательных способностей.

Раздел III

(66 часов: теоретические занятия-16 часов, практические занятий-50 часа)

Раздел IV

(15 часов: теоретические занятия-3 часа, практические занятий-12 часов)

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.

Класс

(4часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-3 часа)

Теория: Малые формы двигательной активности. Влияние на организм человека.

Практика: Игры на переменах. Игры разных народов. Спортивный праздник «Дальше, быстрее, выше».

Класс

(4часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-3 часа)

Теория: Динамическая пауза - малая форма двигательной активности. Место динамической паузы в режиме дня. Влияние динамической паузы на здоровье.

Практика: Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье». Спортивный праздник «Ты, я, он, она –


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.