Ввод и корректировка расписаний поездов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ввод и корректировка расписаний поездов

2020-10-20 185
Ввод и корректировка расписаний поездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система ГИД получает информацию о исполненном расписании поезда изтрех источников: АСОУП (сообщения 1042, 333); результаты слежения за поездом на основ СЦБ; от ручного ввода ДНЦ или ДСП.

ДНЦ или ДСП могут:

· ввести в ГИД новую нитку поезда;

· корректировать существующую нитку;

· рассчитать плановую нитку (в режимах F4,F5,F9);

· сменить поезду номер;

· склеить две нитки (подвязать их друг к другу);

· рзорвать нитку на две (выделить часть нитки в отдельное расписание);

· корректировать нитку в режиме «быстр. корр.».

Все операции с нитками начинаются со щелчка мыши на нитке. Вид операции определяется текущей активной функцией мышки. Нужная активная функция включается либо «горячей» клавишей («Р» - корректировка; «Н» - быстрая корректировка; «С» - склеивание; «М» - смена номера), либо через пункт «Нитки» главного меню ГИД, либо кликом мыши в индикатор режима в верхней строке экрана.

Функции «Корректировка нитки» и «Склеивание ниток»можно включить вне зависимости от текущей активной функции. Для включения корректировки нужно удерживать нажатой клавишу «Ctrl», при этом выбрав мышкой нитку, которую нужно отредактировать. Включение склеивания производится аналогично, но с нажатой клавиши «Alt».

Ввод сообщения о новом поезде

Ввод нового (т.е. отсутствующего ранее) поезда в ГИД выполняется при активной функции мыши «Новая». Если эта функция уже активна, то в строке индикаторов светится соответствующая надпись и можно приступать к вводу расписания, иначе нужно включить функцию либо через меню, либо щелчком мыши на индикаторе активной функции, либо нажав на клавиатуре букву «Н».

Порядок ввода нового расписания следующий:

Подвести курсор мыши к линии ж/д станции, по которой нужно завести новый поезд;

Щелкнуть мышкой в окрестности ж/д станции (по половине полосы сверху и снизу от линии ж/д станции);

    Сдвинуть мышь вверх или вниз, обозначив направление нового поезда;

Отрегулировать время, операцию и ж/д путь (если ж/д станция показана без ж/д путей, то по умолчанию принимается значение – главный);

Щелкнуть мышкой еще раз для перехода к корректировке и записи расписания.

Корректировка нитки поезда

Корректировка расписания поезда в ГИД выполняется при активной функции мыши «Корр». Если эта функция уже активна, то в строке индикаторов светится соответствующая надпись и можно приступать к корректировке. Иначе нужно включить функцию либо через меню, либо щелчком мыши на индикаторе активной функции, либо нажав на клавиатуре букву «Р». Кроме того, быстро начать корректировку можно при любой активной функции, если выбрать мышкой нитку при нажатой клавише «Ctrl».

Порядок корректировки расписания:

Выбрать мышкой нитку поезда, которую нужно дополнить или откорректировать;

Отрегулировать движением мыши время, операцию и ж/д путь;

Щелкнуть мышкой еще раз для перехода к уточнению и записи расписания.

Удаление неправильно введенной операции осуществляется через пункт микро меню «Удалить».

Смена номера поезда

Смена номера производится при активной функции мыши «Смена номера». Ее активность отражается в верхней строке индикаторов надписью «номер». Необходимо выбрать мышкой нитку поезда, у которой нужно сменить номер. Возле маркера нитки появится списка номеров ближайших ниток поездов нормативного графика. Можно выбрать новый номер из этого списка. Если нужного номера нет в списке, можно ввести номер вручную. Ручной ввод начинается после того, как нажимается одна из цифровых клавиш.

Склеивание ниток

Подвязка (склеивание) ниток выполняется для устранения разрывов в слежении за поездами по данным СЦБ или для наполнения информацией из АСОУП. Вход в процедуру склеивания осуществляется указанием курсора мыши на нитку поезда в месте склеивания при нажатой «Alt» (или при активной функции «Клей»). Текущую активную функцию можно увидеть в индикаторе, выведенном в верхнюю строку экрана. Если теперь указать курсором мыши на другую нитку, то начинается процедура склеивания. Остальные действия пользователя регламентируются появившимся на экране меню.

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с основными понятиями и операциями, выполняемыми в ГИД «Урал».

2. Изучить цель разработки и основные функции подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП.

3. Ознакомиться с основными функциональными кнопками интерфейса ГИД «Урал».

4. Выполнить в ГИД «Урал» такие операции, как получение справки о поезде и его расписании, ввод и корректировка расписания поездов, ввод сообщения о новом поезде, корректировка нитки поезда, смена номера поезда, склеивание ниток графика.

Содержание отчета

1. Описание общих сведений и основных операций, выполняемых в программе ГИД «Урал».

2. Описание цели разработки и основных функций подсистемы ГИД ДНЦ/ДСП.

3. Результаты выполнения вышеописанных операций и выводы.

4. Ответа на контрольные вопросы (по заданию преподавателя).

Контрольные вопросы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.