Команда учащихся 7- 8 классов, (из 10 человек), рассаживаются на заранее приготовленные места в актовом зале. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Команда учащихся 7- 8 классов, (из 10 человек), рассаживаются на заранее приготовленные места в актовом зале.

2020-10-20 103
Команда учащихся 7- 8 классов, (из 10 человек), рассаживаются на заранее приготовленные места в актовом зале. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель физической культуры

Галицына Татьяна Сергеевна

 

 

с. Устинкино, 2020 г.

 

 

Аннотация

Данный сценарий разработан для подготовки обучающихся к теоретической части ВсОШ по физической культуре в соревновательно - игровой форме, что повышает мотивацию и интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению знаний. Материалы для подготовки были взяты с олимпиад прошлых лет и дополнительной литературы.

Цель: развитие знаний о физической культуре и спорте у обучающихся, способствующих подготовке к теоретическому испытанию ВсОШ по физической культуре.

Возрастная категория детей: 7-8 классы (13-14 лет).

Необходимое оборудование: листы бумаги А 4, на которых напечатаны карточки с заданиями, кроссворды, ребусы, головоломки. Ручки.

 


Сценарий занятия

«Знатоки спорта»

Планируемые результаты:

Личностные:

- владение правилами поведения во время занятий;

- включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

- проявление упорства в достижении цели;

- развитие патриотического воспитания через представления о спортивных победах Российских спортсменах.


Метапредметные:

- продолжить формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- продолжить формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- продолжить формирования умения работать с ребусами, кроссвордами, текстом.

Предметные:

- знать историю спорта;

- знать отличия видов спорта, игр с мячами, легкой атлетики, зимних видов спорта;

- знать Российских спортсменов и их вид спортивной деятельности;

- знать основы Олимпийских игр.

Ход занятия

Команда учащихся 7- 8 классов, (из 10 человек), рассаживаются на заранее приготовленные места в актовом зале.

Здравствуйте ребята! Рада вас всех приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз поговорить, пошутить, поразмышлять о спорте. А насколько крепок наш союз с физкультурой, настолько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра «Знатоки спорта». Для этого нам необходимо хорошее настроение, четкая организация работы вашей команды, и,  конечно же, ваш багаж знаний.

 Невозможно провести конкурс без судейской коллегии – объективной, бескорыстной, честной. Я думаю, что никто не будет возражать, если судьями нашей  игры станут, завуч ВР ____________, победители муниципального этапа ученики 10 и 11 класса __________________.

Критерии оценок судейская коллегия выбирает на свое усмотрение.

А мы приступаем к первому испытанию под названием «Знаменитости спорта».

1. «Знаменитости спорта».

Найдите правильное соотношение между известными спортсменами и видами спорта, которыми они занимались. Стрелочкой соедини спортсмена и его вид спорта. На данное задание дается 3 мин. По истечению времени, свою подписанную карточку сдаете судьям.

Вопросы для первой команды:

Спортсмен Вид спорта
Валерий Харламов Гимнастика
Алексей Немов Хоккей
Алина Кабаева Теннис
Мария Шарапова Художественная гимнастика
Елена Исимбаева Борьба
Иван Ярыгин Легкая атлетика

Вопросы для второй команды:

Спортсмен Вид спорта
Александр Карелин Художественная гимнастика
Светлана Хоркина  Грекоримская борьба
Евгения Канаева  Плавание
Александр Попов Гимнастика  
Лев Яшин Футбол
 Валерий Борзов Легкая атлетика

Пока судьи проверяют ваши ответы, мы переходим ко второму испытанию.

Логическая цепочка»

Каждой команде дается одинаковая карточка. Внимательно посмотрите и определите логическую цепочку в каждом столбце. Может оказаться, что в  столбце одно лишнее понятие. Вам нужно определить понятие, которое выпадает из общего ряда и определить, что общее объединяет все остальные слова. Время на задание 5 мин.  

Легкая атлетика Футбол  Спринт  Лыжные гонки
Велоспорт  Хоккей Марафонский бег Биатлон
Конный спорт Волейбол Спортивная ходьба Хоккей с шайбой
Футбол Теннис Метание диска Фигурное катание
Плавание Баскетбол Прыжки в высоту Конькобежный спорт
Прыжки в воду Гандбол Акробатика Фристайл
Гребля на байдарках и каноэ Регби Бег с препятствиями Хоккей на траве
Парусный спорт Лапта Толкание ядра Бобслей
Фристайл  Гимнастика Прыжки в длину Керлинг
Хоккей на траве Водное поло Пятиборье Санный спорт

Для следующего третьего испытания вам раздаются одинаковые карточки, поэтому работаем в полной тишине. Вам нужно разгадать ребусы и решить головоломку. Время на это задание 8 минут.

3. «Ребус + головоломка»

Ребус и головоломка.

А) Разгадайте ребусы

Ч ответ  __________

ответ ______________.

Б) Решите головоломку, необходимо из каждого набора букв составить слово и вписать в нижнюю таблицу под цифры.

 Прежде чем перейти к четвертому испытанию, мы предоставляем слово для ознакомления с результатами двух конкурсов жюри ……….

Спасибо! Теперь мы знаем предварительные результаты наших испытаний, а впереди у нас еще два сложных задания, но каждая команда уверена в своих силах и возможностях. Итак, следующее задание. Время для решения тестов – 15 минут.

Тесты

Тест № 2

№ п/п Вопрос Варианты ответов
1 Работа мышц благотворно действует а) только на сами мышцы б) на весь организм в) только на сердце
2 Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой а) армрестлинг б) биатлон в) бобслей
3 Страна, где впервые начали играть в шахматы а) Ливан б) Индия в) Греция
4 Девиз Олимпийских игр а) “Олимпийцы – среди нас” б) “Быстрее, выше, сильнее!” в) “О спорт! Ты мир!”
5 В каком виде спорта наиболее важна быстрота реакций а) бокс б) лыжные гонки в) плавание
6 Для определения ловкости используют тест а) 6-минутный бег б) бег 30 метров в) челночный бег
7 Чем характеризуется утомление а) отказом от работы б) временным снижением работоспособности в) повышенной ЧСС
8 Физическая культура направлена на совершенствование а) морально-волевых качеств людей б) техники двигательных действий    в) природных свойств человека
9 Укажите число игроков волейбольной команды а) 5 б) 6 в) 7
10 Полезнее спать на: а) боку б) спине в) животе

Тест №3

№ п/п Вопрос Варианты ответов
1 Что такое фристайл? а) горнолыжное многоборье б) скоростной спуск в) прыжки с трамплина
2 В каком виде спорта больше всего проявляется гибкость? а) фехтование б) волейбол в) художественная гимнастика
3 Для проявления быстроты используют тест: а) бег 30м. б) 6-ти минутный бег в) челночный бег
4 Лучшие условия для развития ловкости создаются во время: а) подвижных игр б) прыжков в высоту в) бега с максимальной скоростью
5 Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе. а) сила б) выносливость в) быстрота
6 При обгоне лыжника подают сигнал: а) свистком б) голосом в) касанием лыжной палки
7 Что такое адаптация? а) приспособление организма к окружающей среде б) один из видов болезни в) прибор для определения силы рук
8 Через какую скакалку легче учиться прыгать? а) длинную б) короткую в) среднюю
9 Какое количество игроков в баскетбольной команде? а) 5 б) 6 в) 7
10 Какая дистанция в легкой атлетике не является классической? а) 100м. б) 200 м. в) 500 м.

Тест №4

№ п/п Вопрос Варианты ответов
1 В каком виде спорта больше проявляется выносливость? а) метание диска б) марафонский бег в) прыжки в воду
2 Вид спорта, известный как “Королева спорта” а) легкая атлетика б) стрельба из лука в) художественная гимнастика
3 Вид спорта, где больше всего проявляется дыхательная функция. а) плавание б) фехтование в) стрельба
4 Советский футболист. Лучший вратарь всех времен а) Филимонов б) Яшин в) Дасаев
5 При малоподвижном образе жизни: а) повышается работоспособность б) замедляется процесс старения в) развивается слабость сердечной мышцы
6 Физическая культура это- а) стремление к высшим спортивным достижениям б) разновидность развлекательной деятельности в) часть человеческой культуры
7 Что называется осанкой? а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие. б) пружинные характеристики позвоночника и стоп в) привычная поза человека в вертикальном положении
8 Какова продолжительность Зимних Олимпийских игр? а) 10 дней б) 8 дней в) 12 дней
9 Что означает слово “атлетика” в переводе с греческого? а) борьба б) бег в) метание
10 Отличительные внешние признаки утомляемости а) одышка, потливость б) повышенный пульс в) головная боль

По горизонтали

3. Спортивная игра на льду, в которой игроки толкают камень по льду в направлении специально размеченной  области (дом).

5. Бегун на короткие дистанции.

6. Как называют молодых спортсменов.

7. Открытый или находящийся в закрытом помещении искусственный водоем для плавания, прыжков в воду и т.п.

9. Зимний бегун.

10. Состязания по трем видам спорта, или трем видам упражнений.

11. В каком виде спорта разыгрывается Кубок Кремля.

12. Японское боевое искусство.

13. Возвышение, на которое поднимается победитель спортивных состязаний.

15. Способность выполнять какую-либо деятельность длительное время.

16. Как называется центральный защитник в футболе.

17. Длинная узкая лодка, предназначенная для спорта, туризма и охоты.

18. Какие упражнения предназначены для улучшения состояния личности.

20. Бегун на лыжах с винтовкой.

21. По воротам ты ударь – не пропустит мяч …

22. 11-ти метровый удар.

23. Как называется игра в футбол на мотоциклах.

 

По вертикали

1. Бег с передачей палочки.

2. Принимающий мяч в волейболе.

3. Куда нужно забить мяч в баскетболе.

4. Как еще называется вратарь в футболе.

8. Большая двухколёсная повозка (двуколка), использующая как движущую силу скаковых животных.

14. Тот, кто одержал, одерживает победу.

17. В какой из спортивных игр используется мяч наибольшей величины.

19. Дополнительное время.

Ну, вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Не перевелись у нас в школе спортивные эрудиты. И для подведения итогов наших конкурсных испытаний предоставляется слово жюри……

Все участники достойно выдержали предложенные испытания, убедив нас, что у человека душа и тело должны существовать в гармонии. Будьте здоровы!   Занимайтесь физической культурой, пополняйте свой багаж знаниями и умениями, ищите себя!

 

 

Используемая литература:

1.Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно- методическое пособие (авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 344с. – (Качество обучения)

Учитель физической культуры

Галицына Татьяна Сергеевна

 

 

с. Устинкино, 2020 г.

 

 

Аннотация

Данный сценарий разработан для подготовки обучающихся к теоретической части ВсОШ по физической культуре в соревновательно - игровой форме, что повышает мотивацию и интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению знаний. Материалы для подготовки были взяты с олимпиад прошлых лет и дополнительной литературы.

Цель: развитие знаний о физической культуре и спорте у обучающихся, способствующих подготовке к теоретическому испытанию ВсОШ по физической культуре.

Возрастная категория детей: 7-8 классы (13-14 лет).

Необходимое оборудование: листы бумаги А 4, на которых напечатаны карточки с заданиями, кроссворды, ребусы, головоломки. Ручки.

 


Сценарий занятия

«Знатоки спорта»

Планируемые результаты:

Личностные:

- владение правилами поведения во время занятий;

- включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

- проявление упорства в достижении цели;

- развитие патриотического воспитания через представления о спортивных победах Российских спортсменах.


Метапредметные:

- продолжить формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- продолжить формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- продолжить формирования умения работать с ребусами, кроссвордами, текстом.

Предметные:

- знать историю спорта;

- знать отличия видов спорта, игр с мячами, легкой атлетики, зимних видов спорта;

- знать Российских спортсменов и их вид спортивной деятельности;

- знать основы Олимпийских игр.

Ход занятия

Команда учащихся 7- 8 классов, (из 10 человек), рассаживаются на заранее приготовленные места в актовом зале.

Здравствуйте ребята! Рада вас всех приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз поговорить, пошутить, поразмышлять о спорте. А насколько крепок наш союз с физкультурой, настолько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра «Знатоки спорта». Для этого нам необходимо хорошее настроение, четкая организация работы вашей команды, и,  конечно же, ваш багаж знаний.

 Невозможно провести конкурс без судейской коллегии – объективной, бескорыстной, честной. Я думаю, что никто не будет возражать, если судьями нашей  игры станут, завуч ВР ____________, победители муниципального этапа ученики 10 и 11 класса __________________.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.