Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-10-20 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель физической культуры
Галицына Татьяна Сергеевна
с. Устинкино, 2020 г.
Аннотация
Данный сценарий разработан для подготовки обучающихся к теоретической части ВсОШ по физической культуре в соревновательно - игровой форме, что повышает мотивацию и интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению знаний. Материалы для подготовки были взяты с олимпиад прошлых лет и дополнительной литературы.
Цель: развитие знаний о физической культуре и спорте у обучающихся, способствующих подготовке к теоретическому испытанию ВсОШ по физической культуре.
Возрастная категория детей: 7-8 классы (13-14 лет).
Необходимое оборудование: листы бумаги А 4, на которых напечатаны карточки с заданиями, кроссворды, ребусы, головоломки. Ручки.
Сценарий занятия
«Знатоки спорта»
Планируемые результаты:
Личностные:
- владение правилами поведения во время занятий;
- включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
- проявление упорства в достижении цели;
- развитие патриотического воспитания через представления о спортивных победах Российских спортсменах.
Метапредметные:
- продолжить формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- продолжить формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- продолжить формирования умения работать с ребусами, кроссвордами, текстом.
Предметные:
- знать историю спорта;
- знать отличия видов спорта, игр с мячами, легкой атлетики, зимних видов спорта;
- знать Российских спортсменов и их вид спортивной деятельности;
|
- знать основы Олимпийских игр.
Ход занятия
Команда учащихся 7- 8 классов, (из 10 человек), рассаживаются на заранее приготовленные места в актовом зале.
Здравствуйте ребята! Рада вас всех приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз поговорить, пошутить, поразмышлять о спорте. А насколько крепок наш союз с физкультурой, настолько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра «Знатоки спорта». Для этого нам необходимо хорошее настроение, четкая организация работы вашей команды, и, конечно же, ваш багаж знаний.
Невозможно провести конкурс без судейской коллегии – объективной, бескорыстной, честной. Я думаю, что никто не будет возражать, если судьями нашей игры станут, завуч ВР ____________, победители муниципального этапа ученики 10 и 11 класса __________________.
Критерии оценок судейская коллегия выбирает на свое усмотрение.
А мы приступаем к первому испытанию под названием «Знаменитости спорта».
1. «Знаменитости спорта».
Найдите правильное соотношение между известными спортсменами и видами спорта, которыми они занимались. Стрелочкой соедини спортсмена и его вид спорта. На данное задание дается 3 мин. По истечению времени, свою подписанную карточку сдаете судьям.
Вопросы для первой команды:
Спортсмен | Вид спорта |
Валерий Харламов | Гимнастика |
Алексей Немов | Хоккей |
Алина Кабаева | Теннис |
Мария Шарапова | Художественная гимнастика |
Елена Исимбаева | Борьба |
Иван Ярыгин | Легкая атлетика |
Вопросы для второй команды:
Спортсмен | Вид спорта |
Александр Карелин | Художественная гимнастика |
Светлана Хоркина | Грекоримская борьба |
Евгения Канаева | Плавание |
Александр Попов | Гимнастика |
Лев Яшин | Футбол |
Валерий Борзов | Легкая атлетика |
Пока судьи проверяют ваши ответы, мы переходим ко второму испытанию.
Логическая цепочка»
|
Каждой команде дается одинаковая карточка. Внимательно посмотрите и определите логическую цепочку в каждом столбце. Может оказаться, что в столбце одно лишнее понятие. Вам нужно определить понятие, которое выпадает из общего ряда и определить, что общее объединяет все остальные слова. Время на задание 5 мин.
Легкая атлетика | Футбол | Спринт | Лыжные гонки |
Велоспорт | Хоккей | Марафонский бег | Биатлон |
Конный спорт | Волейбол | Спортивная ходьба | Хоккей с шайбой |
Футбол | Теннис | Метание диска | Фигурное катание |
Плавание | Баскетбол | Прыжки в высоту | Конькобежный спорт |
Прыжки в воду | Гандбол | Акробатика | Фристайл |
Гребля на байдарках и каноэ | Регби | Бег с препятствиями | Хоккей на траве |
Парусный спорт | Лапта | Толкание ядра | Бобслей |
Фристайл | Гимнастика | Прыжки в длину | Керлинг |
Хоккей на траве | Водное поло | Пятиборье | Санный спорт |
Для следующего третьего испытания вам раздаются одинаковые карточки, поэтому работаем в полной тишине. Вам нужно разгадать ребусы и решить головоломку. Время на это задание 8 минут.
3. «Ребус + головоломка»
Ребус и головоломка.
А) Разгадайте ребусы
Ч ответ __________
ответ ______________.
Б) Решите головоломку, необходимо из каждого набора букв составить слово и вписать в нижнюю таблицу под цифры.
Прежде чем перейти к четвертому испытанию, мы предоставляем слово для ознакомления с результатами двух конкурсов жюри ……….
Спасибо! Теперь мы знаем предварительные результаты наших испытаний, а впереди у нас еще два сложных задания, но каждая команда уверена в своих силах и возможностях. Итак, следующее задание. Время для решения тестов – 15 минут.
Тесты
Тест № 2
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов |
1 | Работа мышц благотворно действует | а) только на сами мышцы б) на весь организм в) только на сердце |
2 | Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой | а) армрестлинг б) биатлон в) бобслей |
3 | Страна, где впервые начали играть в шахматы | а) Ливан б) Индия в) Греция |
4 | Девиз Олимпийских игр | а) “Олимпийцы – среди нас” б) “Быстрее, выше, сильнее!” в) “О спорт! Ты мир!” |
5 | В каком виде спорта наиболее важна быстрота реакций | а) бокс б) лыжные гонки в) плавание |
6 | Для определения ловкости используют тест | а) 6-минутный бег б) бег 30 метров в) челночный бег |
7 | Чем характеризуется утомление | а) отказом от работы б) временным снижением работоспособности в) повышенной ЧСС |
8 | Физическая культура направлена на совершенствование | а) морально-волевых качеств людей б) техники двигательных действий в) природных свойств человека |
9 | Укажите число игроков волейбольной команды | а) 5 б) 6 в) 7 |
10 | Полезнее спать на: | а) боку б) спине в) животе |
Тест №3
|
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов |
1 | Что такое фристайл? | а) горнолыжное многоборье б) скоростной спуск в) прыжки с трамплина |
2 | В каком виде спорта больше всего проявляется гибкость? | а) фехтование б) волейбол в) художественная гимнастика |
3 | Для проявления быстроты используют тест: | а) бег 30м. б) 6-ти минутный бег в) челночный бег |
4 | Лучшие условия для развития ловкости создаются во время: | а) подвижных игр б) прыжков в высоту в) бега с максимальной скоростью |
5 | Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе. | а) сила б) выносливость в) быстрота |
6 | При обгоне лыжника подают сигнал: | а) свистком б) голосом в) касанием лыжной палки |
7 | Что такое адаптация? | а) приспособление организма к окружающей среде б) один из видов болезни в) прибор для определения силы рук |
8 | Через какую скакалку легче учиться прыгать? | а) длинную б) короткую в) среднюю |
9 | Какое количество игроков в баскетбольной команде? | а) 5 б) 6 в) 7 |
10 | Какая дистанция в легкой атлетике не является классической? | а) 100м. б) 200 м. в) 500 м. |
Тест №4
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов |
1 | В каком виде спорта больше проявляется выносливость? | а) метание диска б) марафонский бег в) прыжки в воду |
2 | Вид спорта, известный как “Королева спорта” | а) легкая атлетика б) стрельба из лука в) художественная гимнастика |
3 | Вид спорта, где больше всего проявляется дыхательная функция. | а) плавание б) фехтование в) стрельба |
4 | Советский футболист. Лучший вратарь всех времен | а) Филимонов б) Яшин в) Дасаев |
5 | При малоподвижном образе жизни: | а) повышается работоспособность б) замедляется процесс старения в) развивается слабость сердечной мышцы |
6 | Физическая культура это- | а) стремление к высшим спортивным достижениям б) разновидность развлекательной деятельности в) часть человеческой культуры |
7 | Что называется осанкой? | а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие. б) пружинные характеристики позвоночника и стоп в) привычная поза человека в вертикальном положении |
8 | Какова продолжительность Зимних Олимпийских игр? | а) 10 дней б) 8 дней в) 12 дней |
9 | Что означает слово “атлетика” в переводе с греческого? | а) борьба б) бег в) метание |
10 | Отличительные внешние признаки утомляемости | а) одышка, потливость б) повышенный пульс в) головная боль |
По горизонтали
|
3. Спортивная игра на льду, в которой игроки толкают камень по льду в направлении специально размеченной области (дом).
5. Бегун на короткие дистанции.
6. Как называют молодых спортсменов.
7. Открытый или находящийся в закрытом помещении искусственный водоем для плавания, прыжков в воду и т.п.
9. Зимний бегун.
10. Состязания по трем видам спорта, или трем видам упражнений.
11. В каком виде спорта разыгрывается Кубок Кремля.
12. Японское боевое искусство.
13. Возвышение, на которое поднимается победитель спортивных состязаний.
15. Способность выполнять какую-либо деятельность длительное время.
16. Как называется центральный защитник в футболе.
17. Длинная узкая лодка, предназначенная для спорта, туризма и охоты.
18. Какие упражнения предназначены для улучшения состояния личности.
20. Бегун на лыжах с винтовкой.
21. По воротам ты ударь – не пропустит мяч …
22. 11-ти метровый удар.
23. Как называется игра в футбол на мотоциклах.
По вертикали
1. Бег с передачей палочки.
2. Принимающий мяч в волейболе.
3. Куда нужно забить мяч в баскетболе.
4. Как еще называется вратарь в футболе.
8. Большая двухколёсная повозка (двуколка), использующая как движущую силу скаковых животных.
14. Тот, кто одержал, одерживает победу.
17. В какой из спортивных игр используется мяч наибольшей величины.
19. Дополнительное время.
Ну, вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Не перевелись у нас в школе спортивные эрудиты. И для подведения итогов наших конкурсных испытаний предоставляется слово жюри……
Все участники достойно выдержали предложенные испытания, убедив нас, что у человека душа и тело должны существовать в гармонии. Будьте здоровы! Занимайтесь физической культурой, пополняйте свой багаж знаниями и умениями, ищите себя!
Используемая литература:
1.Тестовые вопросы и задания по физической культуре: учебно- методическое пособие (авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 344с. – (Качество обучения)
|
Учитель физической культуры
Галицына Татьяна Сергеевна
с. Устинкино, 2020 г.
Аннотация
Данный сценарий разработан для подготовки обучающихся к теоретической части ВсОШ по физической культуре в соревновательно - игровой форме, что повышает мотивацию и интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению знаний. Материалы для подготовки были взяты с олимпиад прошлых лет и дополнительной литературы.
Цель: развитие знаний о физической культуре и спорте у обучающихся, способствующих подготовке к теоретическому испытанию ВсОШ по физической культуре.
Возрастная категория детей: 7-8 классы (13-14 лет).
Необходимое оборудование: листы бумаги А 4, на которых напечатаны карточки с заданиями, кроссворды, ребусы, головоломки. Ручки.
Сценарий занятия
«Знатоки спорта»
Планируемые результаты:
Личностные:
- владение правилами поведения во время занятий;
- включение в общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;
- проявление упорства в достижении цели;
- развитие патриотического воспитания через представления о спортивных победах Российских спортсменах.
Метапредметные:
- продолжить формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- продолжить формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- продолжить формирования умения работать с ребусами, кроссвордами, текстом.
Предметные:
- знать историю спорта;
- знать отличия видов спорта, игр с мячами, легкой атлетики, зимних видов спорта;
- знать Российских спортсменов и их вид спортивной деятельности;
- знать основы Олимпийских игр.
Ход занятия
Команда учащихся 7- 8 классов, (из 10 человек), рассаживаются на заранее приготовленные места в актовом зале.
Здравствуйте ребята! Рада вас всех приветствовать в нашем уютном зале. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы еще раз поговорить, пошутить, поразмышлять о спорте. А насколько крепок наш союз с физкультурой, настолько глубоки и прочны ваши знания и умения покажет интеллектуальная игра «Знатоки спорта». Для этого нам необходимо хорошее настроение, четкая организация работы вашей команды, и, конечно же, ваш багаж знаний.
Невозможно провести конкурс без судейской коллегии – объективной, бескорыстной, честной. Я думаю, что никто не будет возражать, если судьями нашей игры станут, завуч ВР ____________, победители муниципального этапа ученики 10 и 11 класса __________________.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!