Мантра Мэнла: Тадьятха Ом Бекандзе, Бекандзе, Маха Беканзе Рандза Самутгатэ Соха — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мантра Мэнла: Тадьятха Ом Бекандзе, Бекандзе, Маха Беканзе Рандза Самутгатэ Соха

2020-10-20 870
Мантра Мэнла: Тадьятха Ом Бекандзе, Бекандзе, Маха Беканзе Рандза Самутгатэ Соха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Тадьятха» означает «а именно» и используется в санскрите при перечислении.

«Бекандзе» означает «избавление от боли».

Согласно одному из толкований, первое «Бекандзе» означает устранение не только страдания от болезней, но и всех страданий вообще.

Второе «Бекандзе» устраняет все истинные причины страданий, которые являются не внешними, а внутренними, то есть, находятся в нашем уме.

«Маха Беканзе» переводится как «великое избавление от боли» и имеется в виду устранение даже воспоминаний о боли и страданиях, которые также могут вернуть и боль, и страдания.

«Рандза» — это тибетское произношение слова «раджа», значение которого проистекает от «быть во главе чего-либо», а также «блистать», «сверкать».

«Самутгатэ» означает подниматься, возвышаться, противостоять.

И все вместе получается:

А именно: об избавлении от болезней и страданий, об избавлении от причины болезней и страданий и об избавлении от воспоминаний о болезнях и страданиях к тебе обращаюсь, великий \ возвышенный, чтобы ты мне помог над всем этим подняться \ возвыситься.

А чисто по-русски получается:

От страданий, от причин страданий и от воспоминаний о страданиях с твоей помощью, Мэнла, я освобождаюсь.

Есть также еще одна интерпретация мантры Мэнла, и она переводится как: «О, царь естественной медицины, пожалуйста, передай мне все силы, имеющие отношение к естественной медицине».

Естественная медицина – это выполнение четырех правил.

Правильный образ жизни.

Под правильным образом жизни подразумевается следование пути дхармы, когда человек думает, чувствует и действует как просветленный.

Правильное питание.

Согласно тибетской медицине, в людях присутствуют три доши (стихии): вата (воздух\ветер – нервная система), питта (огонь – желчь) и капха (вода – слизь). В каждом человеке доминирует одна из этих трех дош, и в соответствии с этим составлено три диеты – три вида питания.

Согласно Четырём Тантрам основная причина всех болезней заключена в трёх ядах – неведении, привязанности и гневе. Эти три коренные омрачения ведут к разбаласировке трёх дош (ветер, желчь и слизь); семи составляющих тела (кровь, плоть, кости и т.д.); и трёх видов нечистот. Итого двадцать пять.

Если вкус и действие пищи соответствуют образу жизни, тогда все эти двадцать пять элементов находятся в равновесии, и, здоровье и жизнь человека будут процветать. Если же нет, тогда здоровью будет вред.

Привязанность, гнев и неведение – это три причины, вызывающие разбалансировку соответственно ветра, желчи и слизи. Наряду с ними четыре способствующие условия времени, настроения, питания и образа жизни (поведения) оказывают своё воздействие на усиление или истощение трёх дош. Затем разбалансировка (болезнь) распространяется по коже, увеличивается в плоти, движется по сосудам, накапливается в костях и спускается по плотным и полым органам.

Употребление трав и отваров.

В тибетской медицине определяют вкус и силу трав. В зависимости от того, какая доша в человеке доминирует, ему назначают пить те или иные травы.

Массажи.

Растирания, разминания и постукивания после умащения кожи старым сливочным маслом, кунжутным маслом, жиром животных или лекарственными веществами.

Поэтому, когда человек обращается к Мэнла, подразумевается, что он уже следует четырем правилам, поэтому ждет от Мэнла вовсе не чуда, а поддержки.

Ведь все мы знакомы с ситуацией, когда человек ведет здоровый образ жизни, и вдруг ни с того ни с сего – заболевает. А в это время его сосед, который ведет абсолютно нездоровый образ жизни – живет припеваючи.

Поэтому в мантре люди обращаются к Мэнла с желанием, чтобы их следование правилам защитило их от непредвиденных болезней – проще говоря, чтобы система сработала J.

А если копнуть поглубже, то получается, что во время пропевания мантры человек получает устойчивый психоэмоциональный настрой на то, что Мэнла присматривает за ним и за его здоровьем.

У нас – западных людей – несколько иное понимание здоровья, но это не значит, что мантра не сработает, потому что в ней самое главное – это знать, что Мэнла за нами приглядывает, и чувствовать свой собственный контакт со своим телом – со своим здоровьем.

То есть: во время пения мантры мы от Мэнла получаем настрой на свое крепкое здоровье J.

 

Биджа Соха

Очень важной составляющей мантры Мэнла является биджа Соха, о которой я хочу рассказать более подробно.

Как-то мы с Бодхи и Валентиной (с помощью которой я написала курс «Рэйки Бодхисаттв») были на выступлении Ламы Оле Нидала.

Сам он – из Дании. В 1961 году он познакомился со своей будущей женой Ханной. После свадьбы в 1968 году они отправились в свадебное путешествие по Непалу, где встретили своего первого буддийского учителя Лопена Цечу Ринпоче – Ламу школы Другпа Кагью. И уже в следующей поездке они познакомились с Шестнадцатым Рангджунга Ригпе Дордже – главой школы Карма Кагью, и стали его первыми западными учениками.

На встрече свою речь Оле Нидал начал с описания буддизма, и первую практику, которую он дал – это работа с биджей Соха.

В буддизме биджа Соха используется для призыва силы и ее реализации.

Биджей Соха завершается почти половина мантр, практикуемых в буддизме.

Например:

Мантра Зеленой Тары: Ом Таре Туттаре Туре Соха.

Мантра Будды денежного достатка (Дзамбала \ Кубера): Ом Дзамбала Дзалентае Соха

Длинная мантра Будды Амитабхи – бодхисаттвы долгой жизни и благих накоплений (есть еще и короткая): Намо Тха Тра Йя Й Намо Бхагаватэ Амитабая Татхагая Архатэ Самъяксам Буддая, Тадья Тха Ом Ами Тэ Ами То Бха Ве Ами Та Сам Бхаве Амита Битрэнтэ Амита Гамини Гага Накити Каре Сарва Калешакша Ям Кари Соха.

Мантра Черного Ямантака – бодхисаттвы, которого называют врагом владыки смерти: Ом Хришти Вирти Тананая Хум Хум Пхэт Пхэт Соха.

Обе мантры (и короткая, и длинная) Амитаюса – бодхисаттвы безграничной жизни, короткая мантра: Ом Амарани Дзиванти Е Соха.

Все эти бодхисаттвы отличаются тем, что люди к ним обращаются за помощью. То есть – это бодхисаттвы, которые помогают людям правильно распоряжаться своей жизненной энергией.

Поэтому Лама Оле Нидал дал наставление практиковать биджу Соха в ситуациях:

когда нужен прилив сил;

когда не получается справиться с трудностями;

когда необходимо активизировать спящие внутри способности;

когда есть потребность гармонизировать экспрессию (яркое проявление чувств, настроений и мыслей).

У слова Соха нет перевода, а есть назначение: она является универсальным активатором жизненных сил.

Когда я начала практиковать биджу Соха, я попросила бодхисаттв во всех подробностях показать мне работу каждого из звуков. И получилось следующее:

 

Звук С

Звук «С» – это когда язык не прикасается к твердому небу (за зубами), но при этом взаимодействует с этой зоной через выдуваемый со свистом J воздух.

Твердое небо – это акупунктурная зона, в которой встречаются заднесрединный и переднесрединный энергетический канал (как показано на картинке ниже).

Когда наш язык прикасается к небу – мы замыкаем энергетический поток, и энергия заднесрединного канала продолжает движение по переднесрединному каналу. Вместе оба канала образуют кольцо, которое в Цигун называется Малым Небесным Кругом или Малым Космическим Кругом.

Когда мы произносим звук С, мы как будто разгоняем движение энергии по кольцу срединного канала, и здесь возникает очень интересный эффект:

Очень часто, когда мы нуждаемся в приливе сил, мы думаем, что нам не хватает энергии, то есть мы думаем, что нам необходимо аккумулировать энергию, чтобы она придала нам сил.

Но на самом деле – когда нам не хватает сил, это не значит, что у нас мало энергии, а это значит, что она просто вяло циркулирует.

 

Например, поток воды, толщиной в несколько миллиметров, при большой скорости легко режет металл – именно по этому принципу устроены механизмы для фигурной резки металлических пластин.

То же самое – и с нашей внутренней энергией: энергии у нас достаточно, просто ее скорость – маленькая, а потому нам кажется, что энергии нет вообще.

Звук С придает скорость тому энергетическому потоку, который в нас уже есть. Если у потока не будет скорости циркуляции, то, сколько бы мы ни добавляли в себя энергии – нам все равно лучше не станет.

 

Звук О

Переднесрединный канал нисходящим потоком направляется в область хары. А за хару у нас отвечает звук О.

Когда звуком С мы разгоняем поток своей энергии, она прямиком направляется к харе, и там уже – в харе – поддерживается звуком О.

Вместе сочетание звуков СО формирует активное поступление жизненной энергии, которая приходит из внешнего пространства в наше внутреннее пространство – из измерения событийной реальности в измерение души.

Звуком О наша хара активизируется, душа через хару принимает жизненную энергию из внешнего пространства и тем самым наша душа налаживает связь с объективной реальность – получает обратную связь от нашей жизни как таковой.

И на втором этапе звук О помогает аккумулировать жизненную энергию, которая в ответ приходит от нашей просветленной души.

 

Звук Х

Звук Х выполняет функцию, похожую на функцию звука С.

Но если звук С разгоняет энергетический поток, то звук Х создает контролируемое препятствие, задача которого выдать наружу накопленную энергию мощным импульсом.

При этом важно отметить, что звук Х относится к заднеязычным согласным. То есть: он как будто подхватывает энергию, поднимающуюся по заднесрединному каналу, придавая ей скорость.

То есть: звук С – разгоняет движение переднесрединного канала, а звук Х – разгоняет движение заднесрединного канала.

 

Звук А

Звук А – это звук нашего контакта с объективной реальностью. Звук А – это первый крик новорожденного, который заявляет о себе всей вселенной, а заодно и родителям с врачами J.

Криком А новорожденный прочищает дыхательные пути, которые в утробе матери были наполнены внутриутробной жидкостью. Этой жидкостью младенец «дышал» до своего рождения, укрепляя мышцы дыхательной системы и сами легкие. И крик А – это инициация ребенка во внешнюю жизнь, в которой он начинает дышать воздухом.

Поэтому звуком А в бидже Соха человек не только манифестирует себя, но и сонастраивается с объективной реальностью.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.