Радиационная и химическая защита — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Радиационная и химическая защита

2020-10-20 96
Радиационная и химическая защита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.3.1. Радиационная и химическая защита организуется с целью максимального снижения потерь населения и сил РСЧС, обеспечения выполнения поставленных им задач в условиях радиационного и химического заражения.

5.3.2. Основные задачи радиационной и химической защиты: своевременное обнаружение радиоактивного и химического заражения, оповещение об опасности, органов управления и сил РСЧС; недопущение и максимально возможное ослабление воздействия радиоактивного загрязнения и химического заражения на личный состав сил РСЧС и населения, находящихся в зоне ЧС; обеспечение безопасности сил, проводящих АСДНР в зонах радиоактивного и химического заражения.

5.3.3. Указанные задачи решаются путем проведения; повседневного радиационного и химического контроля внешней среды, особенно на радиационно и химически опасных объектах, прилегающих к ним районов и в крупных городах; радиационной и химической разведки; своевременного оповещения органов управления, сил РСЧС и других сил, населения об угрозе или загрязнении природной среды; дозиметрического контроля облучения личного состава, загрязнения техники, материальных средств, продовольствия, фуража, воды; обеспечения средствами защиты личного состава и населения; всестороннего обеспечения проводимых работ в зонах загрязнения.

5.3.4. Мероприятия РХБ защиты выполняются всеми органами управления и силами, предназначенными для решения задач РХБ защиты и привлекаемыми для ликвидации ЧС.

5.3.5. Повседневный контроль внешней среды ведется постоянно силами постов наблюдения учреждений СНЛК, постами наблюдения подразделений спасательных центров МЧС России, силами контрольных служб Минэкологии России и другими органами.

5.3.6. Оповещение органов управления, сил РСЧС, органов управления других ведомств и населения об угрозе радиационного и химического заражения производится установленным порядком.

5.3.7. Оповещение доводится только до тех районов, населенных пунктов, воинских частей, различных учреждений и населения, которым угрожает опасность. При этом осуществляется обязательное информирование соседей, взаимодействующих и вышестоящих органов управления.

5.3.8. Дозиметрический и химический контроль организуется органами управления РСЧС всех уровней, штабами воинских частей, формированиями РСЧС и привлекаемыми силами. На них возлагается: организация, планирование и управление проводимым радиационным и химическим контролем; ведение учета доз облучения личного состава, привлекаемых к ликвидации ЧС сил и населения; подготовка предложений по организации их защиты.

5.3.9. Дозиметрический контроль включает контроль облучения личного состава, радиоактивного загрязнения и химического заражения людей, техники, материальных средств, продовольствия, воды и объектов внешней среды.

5.3.10. Режимы радиационной защиты личного состава сил РСЧС, ведущих работы в зонах ЧС, вводятся решением руководителя ОШ ЛЧС, руководителями ОГ, а в воинских частях - решением их командиров.

5.3.11. Для проведения специальной обработки развертываются пункты специальной и санитарной обработки на базе подвижных формирований (подразделений) РХБ защиты или имеющихся стационарных учреждений коммунального обслуживания (бань, прачечных, автомобильных обмывочных станций и др.).

5.3.12. Радиационная защита на ядерно радиационно опасных объектах осуществляется в соответствии с Планами мероприятий по защите персонала в случае аварии на атомной станции (предприятии ядерного топливного цикла, исследовательских ядерных установках), скоординированными с Планами защиты населения в случае аварии на радиационном объекте.

Инженерное обеспечение

5.4.1. Основные задачи инженерного обеспечения: инженерная разведка местности и зон ЧС; обеспечения ввода сил РСЧС на объекты ведения работ; инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения; оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения и решение других вопросов.

5.4.2. План инженерного обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской и необходимыми расчетами. В нем указываются: границы административного деления региона (республики, края, области, автономного образования) и границы с соседними регионами; зоны возможного катастрофического затопления; наличие защитных сооружений; магистральные ЛЭП, нефтепроводы, трубопроводы, аэропорты, станции погрузки, причалы и порты; районы расположения инженерных частей, их задачи и пункты управления; дислокация и задачи инженерных частей военного округа (ОСК), выделяемых по плану взаимодействия; сооружения, переправы, маршруты, их состояние и другие данные; порядок взаимодействия инженерных сил и организация управления ими.

5.4.3. В пояснительной записке указываются: краткие выводы из оценки обстановки; цели и основные задачи инженерного обеспечения, порядок и способы их выполнения; привлекаемые силы и средства, их распределение; организация взаимодействия и обеспечения.

5.4.4. К плану инженерного обеспечения прилагаются расчеты по инженерной разведке, проведению инженерно-технических работ и другие расчеты.

5.4.5. В распоряжении по инженерному обеспечению указываются: выводы из обстановки; основные задачи инженерного обеспечения и сроки их выполнения; привлекаемые силы и средства; выделяемые материально-технические средства для проведения работ; время готовности; сроки и порядок представления донесений.

 

Противопожарное обеспечение

5.5.1. Противопожарное обеспечение действий сил организуется и осуществляется в целях создания условий для выполнения АСДНР при ликвидации ЧС, сопровождаемых пожарами.

5.5.2. Противопожарное обеспечение включает: организацию и ведение пожарной разведки; обеспечение вывода сил на объекты, участки ведения работ путем локализации и тушения пожаров на маршрутах ввода и в районе ведения спасательных работ; спасение людей, находящихся в горящих, загазованных и задымленных зданиях и сооружениях; тушение пожаров в местах развертывания пунктов управления, на маршрутах эвакуации населения и районах его расположения.

5.5.3. Для решения задач противопожарного обеспечения привлекаются подразделения государственной противопожарной службы МЧС России, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, частной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, подразделения спасательных центров МЧС России и выделяемых частей военного округа (ОСК, флота).

5.5.4. Противопожарное обеспечение организуется заблаговременно начальниками территориальных и местных гарнизонов, на которых возлагается:

подготовка и поддержание в постоянной готовности противопожарных сил и средств;

прогнозирование пожарной обстановки при возникновении ЧС различных видов, обеспечение данными прогноза органов управления РСЧС и других заинтересованных органов;

планирование противопожарного обеспечения, организация управления и обеспечения действий противопожарных сил;

организация пожарной разведки;

оценка пожарной обстановки при возникновении ЧС, руководство действиями противопожарных сил при выполнении ими задач.

5.5.5. План противопожарного обеспечения разрабатывается на основе прогнозирования возможной пожарной обстановки, в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ и указаниями вышестоящего органа управления. План противопожарного обеспечения оформляется на карте с пояснительной запиской.

5.5.6. В плане отражаются: пожароопасные районы, объекты, маршруты выдвижения сил; возможная пожарная обстановка по вариантам ЧС и ее оценка; задачи и состав противопожарных сил; сроки их готовности и распре деление по задачам и объектам возможных действий; порядок и сроки приведения в готовность; организация обеспечения, взаимодействия и управления.

5.5.7. В пояснительной записке указываются: цели, основные задачи противопожарного обеспечения и сроки их выполнения; состав сил и средств, их распределение в группировке сил; организация взаимодействия и управления.

5.5.8. В распоряжении по противопожарному обеспечению указываются: краткие выводы из оценки обстановки; основные задачи противопожарного обеспечения; время готовности сил и средств; порядок представления донесений.

5.5.9. Локализация и тушение лесных, торфяных пожаров и пожаров на: нефтеперерабатывающих, газовых предприятиях, а также в шахтах осуществляется специальными пожарными ведомственными формированиями во взаимодействии с пожарными частями ФПС МЧС России, а также с инженерными подразделениями и пожарными подразделениями противопожарной службы субъектов РФ.

Дорожное обеспечение

5.6.1. Дорожное обеспечение организуется в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами и средствами при ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавшего населения.

5.6.2. Задачи дорожного обеспечения заключаются: в поддержании в проезжем состоянии дорог и дорожных сооружений; в строительстве новых дорог, оборудовании объездов, обходов, колонных путей и переправ, а также в выполнении мероприятий по техническому прикрытию перевозок.

5.6.3. Для решения задач дорожного обеспечения привлекаются силы и средства территориальных автодорожных служб, мостостроительных и эксплуатационных организаций.

5.6.4. Для выполнения задач дорожного обеспечения могут привлекаться инженерные части и подразделения спасательных центров МЧС России, а также части и подразделения инженерных войск Минобороны России.

5.6.5. Техническое прикрытие организуется на базе имеющихся стационарных автозаправочных станций, расположенных вблизи дорог, центров и мастерских, а также создания подвижных ремонтно-восстановительных и эвакуационных групп и пунктов специальной обработки транспорта.

5.6.6. Для обеспечения устойчивого управления дорожным движением предусматривается создание дорожно-комендантских районов, а на основных маршрутах - создание дорожно-комендантских участков с выделением им необходимых сил и средств для содержания маршрутов в проезжем состоянии.

5.6.7. Посты регулирования организуются на перекрестках и перед участками, опасными для движения, а контрольно-пропускные пункты организуются на переправах, при выезде из зон ЧС и в местах специальной обработки транспорта.

5.6.8. При отработке вопросов взаимодействия служб и соответствующих органов военного управления указываются: основные маршруты, используемые силами РСЧС; порядок пропуска транспорта, не задействованного для обеспечения ликвидации ЧС; вопросы взаимодействия, решаемые с военной автоинспекцией; порядок пропуска техники и личного состава, зараженного радиоактивными или химическими веществами; организация связи, управления и информационного обеспечения.

5.6.9. В случае разрушения дорожных сооружений и мостов, для их временного восстановления, используются местные строительные материалы и конструкции, а для переправы сил и средств используются плавающие транспортные средства (баржи, паромы), оборудуются переправы вброд. По согласованию с органами военного управления для наводки переправ могут привлекаться понтонно-переправочные средства инженерных войск военных округов.

5.6.10. Дорожное обеспечение организуется в тесном взаимодействии с местными органами управления государственной автодорожной инспекции, на которую возлагается организация управления дорожным движением, развертывание контрольно-пропускных пунктов и постов.

5.6.11. План дорожного обеспечения разрабатывается на карте с пояснительной запиской. В плане указываются: данные о состоянии дорог, мостов, объем работ по их ремонту, восстановлению, сроки их выполнения; силы и средства, привлекаемые для подготовки основных и запасных маршрутов, колонных путей; организация дублирования мостов и переправ; места размещения заправочных станций, пунктов обслуживания и ремонта, специальной обработки; организация управления.

5.6.12. В пояснительной записке отражаются: цели и задачи дорожного обеспечения, сроки их выполнения; силы и средства для обеспечения проводимых мероприятий, их укомплектованность, оснащенность и возможности; организация взаимодействия и управления.

5.6.13. В распоряжении по дорожному обеспечению указываются: краткие выводы из оценки обстановки; основные задачи с указанием сроков их выполнения, состав сил и средств, привлекаемых для их выполнения; организация взаимодействия, управления и порядок представления донесений.

5.6.14. Управление дорожным обеспечением осуществляется ОШ ЛЧС (ОГ) через представителей территориальной дорожной службы и ГИБДД.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.