Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цел ь: самопознание и позитивное изменение отношения к себе и другим.
Установка к занятию.
Я-концепция является продуктом самосознания. Самосознание – это отражение себя в своем сознании, знание о себе, переживание своей индивидуальной неповторимости.
Внутренними процессами самосознания являются: самопознание, самооценка и саморегуляция.
Самопознание - познавательный процесс, объектом которого является сам субъект.
Самовосприятие через соотнесение себя с другими. Таким образом, появляется возможность идентифицировать, сопоставить себя с другими;
Самовосприятие через восприятие себя другими.
Восприятие себя через результаты собственной деятельности. При этом действует механизм самооценки;
Восприятие своего «я» через наблюдение собственных внутренних состояний. В данном случае человек осмысливает, проговаривает, обсуждает с окружающими свои переживания, эмоции, ощущения, мысли.
Самонаблюдение – основной метод для овладения своими чувствами, мыслями, эмоциями. Научиться самонаблюдению можно с помощью: дневников, автобиографий, анализу сновидений.
Самооценка влияет на взаимоотношения человека с окружающими, его отношение к успехам и неудачам, на эффективность деятельности человека.
Положительная самооценка заключается в принятии человеком самого себя.
Признаками низкой самооценки являются: неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности, негативное восприятие окружающих, частые колебания настроения, острая реакция на критику. Низкая самооценка проявляется в повышенной тревожности, ранимости, понижении инициативы, страхе самораскрытия. Это влияет на общение с другими людьми и результаты деятельности, многие проблемы кажутся неразрешимыми и их решение переносится в область воображения.
Важную роль в формировании самооценки играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я (представления о том, каким человек хотел бы быть).
Ход занятия.
1. Выполнение упражнений:
1.1. Представьте себе всех тех людей, о которых вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых вы чувствуете ответственность. Составьте этот список. Включили ли вы в этот список себя? И если не включили, то сделайте это прямо сейчас.
Уделяете ли вы себе столько же времени, заботы и внимания, сколько отдаете другим людям, о которых вы беспокоитесь?
1.2. «За фасадом имени».
Возьмите лист бумаги и карандаш. Напишите свое имя и добавьте к нему определение, начинающееся с той же буквы, что и имя. А теперь подумайте и скажите, чего больше в вашем определении: любви, нежности, иронии, сарказма? Попросите своих друзей придумать определение, отражающее вашу сущность, начинающееся с той же буквы, что и ваше имя. Сравните это определение и свое.
Есть ли различия в том, каким вы видите себя, и как вас воспринимают люди? Задумайтесь о причинах различий.
1.3. «Они – обо мне».
Возьмите лист бумаги и напишите список всего того отрицательного, что вы слышали когда-либо о себе от родителей, учителей, друзей. Что они говорили о вашем имени, о вашем теле, об одежде, о ваших взаимоотношениях между людьми, о ваших способностях?
Так вас «запрограммировали» в ранние годы, и это может быть одной из причин ваших трудностей в общении с людьми сейчас. По-прежнему вы можете, как примерный ребенок, с готовностью принимать то, что «они» о вас говорили.
1.4. «Самое хорошее и самое плохое».
На листе бумаги в столбик выписать 5 самых приятных событий в вашей жизни; после каждого пункта отметьте, благодаря кому произошло это событие. Выпишите 5 неприятных событий из вашей жизни; после каждого пункта отметьте, из-за кого или из-за чего произошло это событие.
При обсуждении полученных результатов, обратить внимание на следующее:
Произвести подсчет. Общее число событий – А. События, которые произошли «благодаря мне» – Х. Найти отношение: (Х: А)х100%.Полученное число – это степень зависимости жизни человека от самого себя.
1.5. Отношение к себе
Назовите три качества (внешние или духовные), за которые вы можете считать себя человеком, достойным любви и восхищения. Закройте глаза и повторите 5-7 раз: «Я люблю себя за то, что у меня …». Какие вы испытываете чувства?
Домашнее задание.
Сделайте в тетради.
Образ»
Ощутите себя растением, животным или каким-то другим предметом и или явлением природы. Забудьте о том, что у вас человеческое тело. Вы- растение или животное, побудьте им несколько минут. Позвольте себе сделать мысленно или реально то, что хочется. После нескольких минут пребывания в образе напишите на бумаге рассказ от имени того существа, как если бы душа могла говорить. Когда рассказ готов, перечитайте его и обратите внимание, какой это образ: положительный или отрицательный, живой или недвижный; однообразный или многоликий, грустный или оптимистический. Как он чувствует себя в своем жизненном пространстве? Как относится к тем, кто рядом? Каково в данный момент его отношение к жизни?
Анализ данного рассказа – одно из средств осознания образа своего «Я»
2. «Ласковое имя»
Вспомните и запишите, какими ласковыми именами вас называют ваши родные, близкие, знакомые. Задумайтесь, кто и в каких случаях делает это чаще? Когда от вас что-то требуется? Когда к вам обращаются с очередной просьбой? Когда у вашего собеседника просто хорошее настроение? Какие чувства вы испытываете, когда к вам обращаются именно так? Что вам хочется сказать или сделать в ответ на хорошие слова? Делаете ли вы это? Если нет, почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? А теперь вспомните и запишите, кого и когда вы называете ласково? Что вы при этом испытываете? А люди, к которым вы так обращаетесь, как они реагируют на ваше ласковое обращение?
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!