Монтаж цилиндровой втулки в блок цилиндров — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Монтаж цилиндровой втулки в блок цилиндров

2020-08-21 816
Монтаж цилиндровой втулки в блок цилиндров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новую втулку  необходимо промыть и очистить от заводской консервационной консистентной смазки. После этого необходимо произвести наружный осмотр втулки с целью выявления трещин, рисок и задиров.

Прежде чем приступить к установке втулки необходимо про­верить пятно контакта пояса втулки в блоке цилиндров. Оно должно быть видимым по всей окружности без перерыва и иметь ширину контакта > 80%. Если это не так, то прихо­дится перешлифовать пояс втулки цилиндра в блоке цилин­дров при помощи притирочно го  приспособления, вхо­дящего в состав инструментального набора. До этого надо удалить с втулки все резиновые кольца. Притирку осущест­вляют наждачным порошком или наждачной пастой и обильным количеством масла. После завершения притирки обработанные поверхности надлежит очистить жидким топливом до совершенного удаления всех абразивных частиц без остатка.

Рис.2-Притирочное приспособление втулки цилиндров

1-втулка цилиндра; 2-блок цилиндров;3-верхняя траверса;4-нижняя траверса;5-тяга;6-рукоятка;

Перед монтажом их резиновые кольца надо смазывать мылом. Опорные поверхности на втулке цилиндра и на блоке цилиндров подлежат основательной зачистке. Втулку цилиндра не­обходимо вмонтировать так, чтобы маркировка ударом долота была соосной с серединой выемной канавки относительно середины цилиндра. Маркировка ударом долота находится на блоке цилиндров вблизи перепуска охлаждающей воды. Выемная канавка сделана на внешнем крае пояса втулки цилиндра.После монтажа последней следует проверить овальность ее вверху и внизу путем проведения измерений вдоль и поперек оси двигателя. Если она превышает величину 0,02мм,то это в большинстве случаев объясняется наличием резиновых колец, невыдержанных в размерах. В таком случае резиновые кольца должны заменяться иными. Кроме того, нужно обмером при помощи калиберного щупа проверить, не прилегает ли
втулка цилиндра одной стороной к нижней направляющей в блоке цилиндров, а имеет кругом небольшой зазор. При за­мене втулок цилиндров они должны принципиально снабжаться новыми резиновыми кольцами.

Гидравлические испытания полости охлаждения производить давлением 0,4÷0,6МПа. Протечки воды из зарубашечного пространства и отпотевания на поверхностях втулки и блока не допускаются.После этого двигатель подвергают обкатке.

 

Режим обкатки судового дизеля 8ЧН20/26.

 

Обкатка дизеля является заключительной технологической операцией, завершающей процесс постройки или ремонта дизеля. Целью обкатки является подготовка поверхностей трения в узлах двигателя к началу его эксплуатации.

Обкатка – исключительно сложный процесс, протекающий под влиянием большого числа переменных факторов: шероховатости, формы поверхностей, площади фактического контакта, напряженного состояния, направления следов обработки, условий смазки и др. неблагоприятное сочетание этих факторов может затруднять приработку или даже сделать ее невозможной. Дизель в период обкатки необходимо нагружать постепенно, обеспечивая эффективное охлаждение и смазку деталей, тщательно наблюдая за состоянием поверхностей трения. Особое внимание должно уделяться обкатке деталей ЦПГ, так как состояние этих деталей чаще всего определяет надежность, высокое качество работы и ресурс дизеля.

 

Порядок проведения обкатки.

Обкатка проводится по программе, под которой понимают совокупность факторов, которые необходимо соблюдать в течение первых часов работы двигателя после сборки: общую продолжительность обкатки, количество обкаточных режимов, продолжительность каждого режима, значение начальной нагрузки и ступени ее повышения при переходе с одного обкаточного режима на другой, частоту вращения дизеля, сорт топлива.

При выборе режима обкатки необходимо руководствоваться рекомендациями завода - изготовителя двигателя.

 

Рекомендации при проведении обкатки:

1. начинать обкатку при нагрузке дизеля не более 50 % номинальной;

2. нагрузку до 90-95 % номинальной повышать постепенно в 5-6 ступеней;

3. продолжительность работы на каждой ступени составляет 3-4 часа;

4. на наибольшей нагрузке, принятой для обкатки, продолжительность должна быть не менее 4-6 часов.

Программа обкатки должна согласовываться с Российским Морским Регистром Судоходства в случае, если обкатка отличается от рекомендованной заводом.

Таблица 7.1- Программа обкатки двигателя 8ЧН20/26.

 

Частота

вращения, мин-1

 

Нагрузка

дизеля

Продолжительность

обкатки

 

 

Примечания

На режиме

Общая

%

номин.

мощности

кВт

ч мин ч мин
Пробные пуски дизеля - -- -- -- -- --  
500(с останов.)   0 -- -- 33 -- 33 Контроль температуры подшипников. Осмотр доступной части втулок.
650(с останов.)   0 -- -- 112 -- 115 То же
750(с останов.)   0 -- -- 110 -- 225 »
1000(с останов.)   0 -- -- 110 -- 335 »
1000(с останов.)   0 -- -- 115 -- 550 »
1000   0-25 -- 11 330 22 220 Ступенчатое увеличение нагрузки до 25% в течение 1ч. 30 мин
1000(с останов.)   25 2220,5 11 -- 33 220 Предварительная регулировка дизеля.  

Продолжение таблицы 7.1- Программа обкатки двигателя 8ЧН20/26.

1000   0 -- -- 115 33 335 Осмотр
1000   0-50 -- 33 -- 66 335 Ступенчатое увеличение нагрузки до 50% в течение 3 часов.
1000   50 4441 22 -- 88 335 Определение Рz на установившемся тепловом режиме.
1000   0 -- -- 115 88 550 Уменьшение подачи цилиндрового масла
1000   0-75 -- 55 -- 113 550 Ступенчатое увеличениенагрузки до 75% в течение 5 часов.
1000   75 6661,5 22 -- 115 550 Определение Рс, Рz,tг.
Остановка   -- -- - - -- -- Осмотр.Уменьшениеподачи цилиндр. масла
1000   0 -- -- 115 116 05 -
  1000   90 7793,8 44 -- 222 335 Определение параметров. Регулировка дизеля.
Остановка   -- -- -- -- -- -- Осмотр. Смена масла в ТНВД. Перевод дизеля на сернистое топливо.

 

Обкатка дизеля считается законченной, если дизель проработал при 100 %-ной нагрузке без перегрева деталей, ненормальных шумов, стуков и вибраций при практически бездымном сгорании топлива, развивая установленную мощность. Параметры работы дизеля на полной мощности должны соответствовать спецификационным. После обкатки масло в дизеле необходимо заменить.

Для ускорения приработки разработаны и применяются различные методы: специальная механическая обработка поверхностей трения, использование присадок к топливу или маслу на основе органических соединений железа, хрома и алюминия (присадка АЛП-2 по ТУ 38-101-368-75, а также АЛП-3 и АЛП-4).

 

 

Контроль процесса обкатки.

7.2.1 Метод «железо в масле» основан на определении содержания железа в пробе масла с помощью химического или спектрального анализа.

7.2.2 Периодический осмотр колец и цилиндров.

7.2.3 Метод контроля скорости изнашивания цилиндровой втулки и верхнего поршневого кольца с помощью анализа частиц – продуктов износа, содержащихся в выпускных газах дизеля.

7.2.4 По окончании обкатки элементы системы смазки двигателя промыть чистым соляровым маслом, в картер и циркуляционную систему залить чистое эксплуатационное масло.

7.2.5 При обнаружении неисправностей двигатель необходимо остановить до выяснения причины ненормальной работы и её устранения.

7.2.6 После завершения обкатки и устранения всех выявленных неисправностей в работе дизеля и обслуживающих его механизмов и систем произвести регулировку рабочих процессов дизеля и приготовить двигатель к проведению швартовных и ходовых испытаний.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.