Процедура проведения инвентаризации незавершенного производства — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Процедура проведения инвентаризации незавершенного производства

2020-08-21 114
Процедура проведения инвентаризации незавершенного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одним из способов, позволяющих подтвердить правильность учетных данных и минимизировать потери, является инвентаризация незавершенного производства.

Инвентаризация - это проверка наличия имущества <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F> организации и состояния её финансовых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%8B> обязательств <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE> на определённую дату путём сличения фактических <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82> данных с данными бухгалтерского учёта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82> [1].

Регулярное проведение инвентаризации незавершенного производства значительно повышает уровень эффективности и надежности системы внутреннего контроля предприятия. Помимо этого, инвентаризацию незавершенного производства необходимо проводить в обязательном порядке перед составлением годовой отчетности в соответствии с законом о бухгалтерском учете от 06.12.2011 N 402-ФЗ [2].

В соответствии с требованиями закона № 402-ФЗ, организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Кроме проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности, обязательная инвентаризация НЗП проводится в следующих случаях:

·         при смене материально ответственных лиц;

·         при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

·         в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Инвентаризация НЗП проводится в соответствии с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 08.11.2010 N 142н [5].

При проведении инвентаризации НЗП и установлении ее результатов используются следующие документы:

. Инвентаризационный ярлык (типовая форма № инв-2).

. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (типовая форма № инв-3).

. Акт инвентаризации остатков НЗП.

. Акт остатков материалов и полуфабрикатов, не подвергшихся обработке.

. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (типовая форма № инв-19) [5].

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации документы. Зафиксированные данные служат бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Составленные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица.

При инвентаризации НЗП в организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

. Определить фактическое наличие находящихся в производстве заделов, деталей и т.д., не законченных изготовлением и сборкой изделий.

. Определить фактическую комплектность деталей, узлов, агрегатов.

. Выявить остаток НЗП:

-        по аннулированным заказам;

-        по заказам, выполнение которых приостановлено.

В зависимости от специфики и особенностей производства перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали, полуфабрикаты и все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

Отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цеху, участку, отделению) составляются описи с указанием в них:

. Наименования заделов;

. Стадии или степени их готовности;

. Количества или объема по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

В опись незавершенного производства не включаются сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, а также забракованные детали. На них составляются отдельные описи. Отдельные описи необходимо будет составить на законченные строительством объекты, фактически введенные в эксплуатацию полностью либо частично, прием и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами. Отдельные описи составляются также на законченные, но по каким-либо причинам не введенные в эксплуатацию объекты. В таких описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

В случае отсутствия отраслевых инструкций, подходящих конкретной организации, ей необходимо будет самостоятельно разработать и закрепить в учетной политике методику расчета количества используемого сырья.

В законе о бухгалтерском учете №402-ФЗ установлено, что все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий [2]. Данные, отраженные в актах об остатках, обобщаются в ведомости остатков материалов и полуфабрикатов, не подвергшихся обработке по предприятию в целом. На основании данного учетного регистра производятся бухгалтерские записи по восстановлению стоимости материалов на конец предыдущего месяца и сторнированию методом "красное сторно" остатков материалов на конец отчетного месяца.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

Излишки имущества приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты коммерческой организации (увеличение доходов у некоммерческой организации). При этом составляются следующие записи:

91 - оприходованы излишки, выявленные при проведении инвентаризации.

Выявленные недостачи имущества и его порча отражаются следующими проводками:

20 - отражена сумма выявленной недостачи.

Недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы):

94 - списана недостача в пределах норм естественной убыли.

Учетной политикой организации необходимо утвердить порядок списания убытков от недостач в пределах норм естественной убыли. Недостачи сверх норм, если виновные лица установлены, списываются за счет виновных лиц:

94 - списана недостача за счет виновного лица.

Недостачи сверх норм списываются в состав прочих расходов организации:

94 - списана недостача за счет прочих расходов организации, виновные лица не установлены [3].


Глава 3. Действующая практика организации бухгалтерского учета на предприятии ОАО "БелАЦИ"

 

Организация бухгалтерского учета на рассматриваемом предприятии ОАО "БелАЦИ" формируется в соответствии с Законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению.

Для составления бухгалтерской отчетности используются состав и формы отчетности, предложенные Минфином РФ.

Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией организации. Главный бухгалтер организации назначает на должность и освобождает от должности руководитель организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Хозяйственные операции на данном предприятии оформляются с использованием первичных учетных документов согласно альбомам унифицированных форм и рабочему плану счетов бухгалтерского учета, разработанному в соответствии с типовым Планом счетов.

ОАО "БелАЦИ" применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета либо использует компьютерную программу бухгалтерского учета, которая учитывает специфику ее производственной деятельности и разработана с соблюдением российских методологических правил.

Инвентаризация основных средств и материалов на ОАО "БелАЦИ" проводится ежегодно по состоянию на 1 октября. Инвентаризация зданий и сооружений проводится на предприятии раз в три года. Инвентаризация иного имущества, расчетов (кроме дебиторской задолженности) и обязательств проводится ежегодно по состоянию на 31 декабря. Инвентаризация дебиторской задолженности проводится ежеквартально по состоянию на последний месяц квартала.

ОАО "БелАЦИ" применяет линейный метод начисления амортизации основных средств. Основные средства стоимостью до 2000 руб. принято списывать на затраты на производство продукции в размере их полной стоимости по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода.

Срок полезного использования нематериальных активов зависит от порядка их приобретения. Активы, полученные по документам, в которых установлен срок их использования, амортизируются в течение данного срока; активы, по которым невозможно установить срок их полезного использования, амортизируются в срок, установленный организацией в пределах 20 лет, но не более срока деятельности организации. По всем видам нематериальных активов применяется линейный способ начисления амортизации.

Готовая продукция на предприятии учитывается на счете 43 "Готовая продукция" по фактической себестоимости. Оценку остатков готовой продукции на складе на конец текущего месяца производят на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках готовой продукции на складе (в количественном выражении) и суммы. Ввиду невозможности обеспечения обособленного учета прямых расходов по видам продукции, при оценке количества выпущенной готовой продукции и готовой продукции на складе пересчитывается в условные единицы (количество штук). При этом за условную единицу принимается количество штук готовой продукции, занимающий наибольший удельный вес в выпуске (остатке). Остальное количество готовой продукции (штуки) переводятся в условные штуки путем переводных коэффициентов, рассчитанных как отношение продажной стоимости единицы этой продукции к стоимости продукции условной единицы.

Материалы на данном предприятии учитываются по средней себестоимости, при этом применяется счет 10 "Материалы" с оценкой материалов в сумме фактических затрат на приобретение. Дополнительные транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном счете 16 и в конце каждого месяца распределяются пропорционально между израсходованными материалами и остатками на складах.

Расходы в качестве условно-постоянных затрат списываются в дебет счета 90 "Продажи". В качестве базы распределения косвенных расходов между объектами калькулирования принята прямая заработная плата основных производственных рабочих.

Организация в составе расходов будущих периодов учитывает расходы, связанные с освоением новых производств и расходы по уплате арендной платы за пользование основными средствами. Срок списания каждого из этих видов расходов определяется специальными расчетами, составленными в момент их восстановления. Создание резервов предстоящих расходов и платежей на предприятии не предусматривается. Также не предусматривается создание резерва по сомнительным долгам.

Организация применяет метод определения выручки от реализации продукции по оплате отгруженной продукции. Для целей бухгалтерского учета выручка от реализации продукции определяется по методу начислений, т.е. по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов. Для целей налогового учета выручка от реализации продукции определяется по мере ее оплаты (при безналичных расчетах по поступлению на расчетные счета в банках, при расчете наличными - по поступлению денежных средств в кассу).

Существует несколько способов оценки незавершенного производства: по фактической себестоимости применительно к оценке готовой продукции, по сметной (нормативной) производственной себестоимости, в размере прямых издержек производства, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

Незавершенное производство на предприятии ОАО "БелАЦИ" отражается в учете по стоимости сырья и материалов. Оценка остатков незавершенного производства на конец текущего месяца производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках сырья и материалов (в количественном выражении) и данных налогового учета о сумме произведенных в текущем месяце прямых расходов согласно расчетам.


Заключение

 

В ходе выполнения работы, целью которой являлось изучение методологии и организации учета незавершенного производства, был решен комплекс задач. По результатам исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации.

Незавершенное производство является показателем, влияющим на результаты деятельности предприятия. Под незавершенным производством понимают затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки, предусмотренных технологией производства, установленных испытаний, технической приемки, не укомплектованные изделия, не законченные или не принятые заказчиком работы и услуги товарного характера. По своей сущности незавершенное производство относится к оборотным активам предприятия на стадии производства. Для него характерны: материальная форма, участие в операционной деятельности, принадлежность предприятию, низкая ликвидность. Наличие и размер остатков НЗП зависят от специфики деятельности предприятия и существенно варьируются по отраслям промышленности.

Расчет остатков незавершенного производства существенным образом зависит от того, какой на предприятии выбран метод калькулирования себестоимости и определения расходов на производство. Под методом учета затрат понимается совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат.

При организации учета и внутрихозяйственного контроля незавершенного производства важным моментом является нормативно-правовая база. Законы, положения, инструкции регулируют порядок организации бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности; определяют методологию учета НЗП как запасов и отражают процедуры формирования НЗП как расходов на производство продукции (работ, услуг); устанавливают сроки и порядок проведения инвентаризаций остатков НЗП, а также порядка определения размера убытков от хищения, недостачи, порчи. Регламентирован также порядок отражения в финансовой отчетности информации о незавершенном производстве.

Целью бухгалтерского учета незавершенного производства является обеспечение достоверности и соблюдения требований законодательства по отражению в финансовой отчетности и регистрах финансового учета продукции (работ, услуг), не законченных производством. Для достижения поставленной цели учета требуется решение комплекса взаимосвязанных задач. Достижение цели бухгалтерского учета возможно при соблюдении основных принципов учета - принципа начисления доходов и расходов, единого денежного измерителя, периодичности и др.

При определении производственных затрат используется широкая группа документов. При этом, для каждого элемента производственных затрат применяются отдельные виды документов, которые являются основанием для формирования информации в синтетическом учете. Особенностью ведения учета себестоимости является необходимость составления большого числа учетных ведомостей и регистров.


Библиографический список

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ / СПС КонсультантПлюс.

2. Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете": [ФЗ № 402 от 06.12.2011] / СПС КонсультантПлюс.

.   План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Утвержден приказом Министерства Финансов РФ №94н от 31.10.2000 г. (в ред. приказа Минфина РФ №38н от 07.05.2003 г.)

4. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 <http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%9F%D0%91%D0%A3_5/01> (утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н).

.   Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина от 08.11.2010 N 142н

.   Астахов, В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. / В.П. Астахов. - М.: ИКЦ МарТ, 2012. - 435 с.

.   Богачева, И.В. Бухгалтерский учет в отраслях / И.В. Богачева. - М.: ЕАОИ, 2012.

.   Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учет: Учеб. Пособие / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 496 с.

.   Войтенко, Т.К. Все об учете затрат на производственном предприятии / Т.К. Войтенко, Н.Ю. Вороная. - М.: Фактор, 2010. - 266с.

.   Волкова, О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 601 с.

.   Захожай, В.Б. Бухгалтерский учет в отраслях экономики: Учеб. для студ. высш. учеб. завед / В.Б. Захожай, М.Ф. Базась, М.М. Матюха; Под ред.В.Б. Захожая. - М.: МАУП, 2008. - 968 с.

.   Камарджанова, Н.А. Бухгалтерский финансовый учет / Н.А. Камарджанова, И.В. Карташова. - СПб.: Питер, 2011, 478 с.

.   Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2011.

.   Мельников, И.А. Асбестоцементные строительные материалы и изделия / И.А. Мельников. - М.: ЛитРес, 2011. - 68 с.

.   Ткаченко, Н.М. Бухгалтерский финансовый учет на предприятиях РФ: Учебник для студ. высш. учеб. завед. экон. спец. / Н.М. Ткаченко. - М.: А.С.К., 2009. - 864с.

.   Чебанова, Н.В. Организация бухгалтерского учета / Н.В. Чебанова, Т.К. Чупир, В.О. Чупир. - М.: Фактор, 2010. - 480 с.

.   Юхневский, П.И. Строительные материалы и изделия / П.И. Юхневский. - Минск: УП "Технопринт", 2008. - 476 с.

.   <http://www.belacy.com/>

.   <http://www.consultant.ru/>

.   http://www.garant.ru/


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.