Поезда из поленьев, покрытых корой — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поезда из поленьев, покрытых корой

2020-08-21 104
Поезда из поленьев, покрытых корой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(см. стр. рис. 7)

Бревнышки, расколотые пополам, несколько поленьев с маленькими дуплами или с выступающим сучком - все это вдохновляет детей мастерить замечательные поезда с новыми и новыми вариациями. От колес при этом можно отказаться совсем, если дать детям строительный лоскут, узко сложенный вдоль. Полено с торчащим сбоку сучком чаще всего берут для локомотива, а прикрыв сучок тонко распушенной овечьей шерстью, заявляют, что это труба, из которой идет дым.

Разумеется, поленца можно остругать и, кроме того, они должны быть устойчивыми. Неоструганные кусочки дерева, маленькие колокольчики пассажиров или грузы выбирают среди остальных игрушек. Если на полу в детской лежит ковер, детям нужно дать кусочки гладкой ткани (например, сатин или подкладочная ткань), для того чтобы подложить их вниз. Все обработанные поверхности, не покрытые корой, натереть бальзамом из пчелиного воска.

Материал: куски разных пород деревьев (береза, клен, каштан или фруктовые деревья), покрытые корой, пила, топор, нож для резьбы по дереву или перочинный нож, скребок.

Куклы-статуэтки

(см. стр. рис. 8)

Так же, как и вырезанные из дерева фигурки людей, куклы-статуэтки служат детям для строительства на полу или на столе. Их можно делать разными по размеру и по-разному оформлять и таким образом составлять из них целые семьи. Если их постараться сделать совсем простыми, в процессе игры они могут превращаться в другие образы. Так, например, несколько овчаров в гамаке были форелями, когда дети смотрели на них с борта большого корабля. Иногда ребята просто обвязывают какую-нибудь фигурку лоскутком, если она должна играть определенную роль, например, в игре.

Материал: кусочки ткани или тонкого войлока; трико для головы, белая непряденая овечья шерсть для набивки, желтая и коричневая непряденая шерсть для волос. Швейные принадлежности.

Из небольшого количества овечьей шерсти сформировать шарик, затем обернуть квадратным кусочком трико и перевязать в области шеи. Можно сделать голову и из одной только шерсти. В этом случае не нужны ни глаза, ни рот. Когда из шерсти формируют столбик и перевязывают так, чтобы получилась голова, нужно следить за тем, чтобы она была круглой. Одеяние шьется из прямоугольного куска ткани или тонкого фетра (14 х 22 см, если высота головы - 3 см). Длина одеяния ровно в три раза больше высоты головы. Верхний край стягивается ниткой. Затем одеяние пришивают к голове. Небольшое количество цветной шерсти (волосы) пришивают к голове или вышивают шерстью. Цветным карандашом обозначить глаза и рот. Одеяние можно дополнительно набить небольшим количеством шерсти, чтобы кукла была устойчивой.

На таких кукол надевают еще и незамысловатую "оболочку" - накидку или платок, наброшенный на плечи. Шляпу нетрудно сделать из круглого кусочка фетра, стянув его ниткой так, чтобы поля получились волнообразными. Шляпа закрепляется на голове несколькими стежками.

От других предметов одежды, например, фартука на бретелях, лучше сознательно отказаться. Они предназначаются для кукол с конечностями.

Порой дети хотят, чтобы у фигурок были руки. Их можно сшить из розового трико и аккуратно вшить в складки накидки.

Гномики

(см. стр. рис. 8)

Дети пока еще естественным образом связаны со всякими существами из разных царств природы, окружающей нас. Ребята слышат о них в сказках, они сопровождают их в ритмических играх, живут вместе с ними в минуты глубокого погружения в игру на лоне природы. Но порой дети видят такие существа и в комнате, если взрослые, рядом с которыми они живут, сумели развить в них сознание того, что эти миры существуют в действительности. Часто бывает достаточно нескольких клочков цветной шерсти, чтобы на мгновение они превратились в гнома или эльфа.

Если в детской есть сшитые или вязаные гномики, за ними нужен особый уход. Их владения будут, пожалуй, располагаться в углу, рядом с корнями и камнями и разными шишками.

Материал: кусочки тонкого фетра, непряденая овечья шерсть.

Выкроить одежку гномика (см. стр. рис. 8). Выполнить шов на капюшоне, затем вывернуть. В отмеченном на рисунке месте протянуть нитку. Вставить в одежку небольшое количество хорошо распушенной овечьей шерсти, немного стянуть нитку, связать ее спереди и хорошенько закрепить. Для бороды можно выщипнуть немного шерсти из одежки, ее можно также пришить отдельно.

Шерсть вокруг лица тоже можно чуть-чуть распушить. "Выглядывающую" снизу шерсть обрезают, чтобы основание было устойчивым. Гномиков можно делать разными по размеру. Пропорции при этом не меняются.

Нужно следить за тем, чтобы голова получилась действительно достаточно большой. Разумеется, можно аккуратно сложить этих маленьких гномиков в корзинку и поставить к другим игрушкам.

ОВЕЧКИ ИЗ ЧЕСАНОЙ ШЕРСТИ

(см. стр. рис. 9а)

Такие овечки несложны в изготовлении и хорошо мастерить их в присутствии детей. Это вдохновит ребят на то, чтобы самостоятельно сделать много таких овечек. При этом им почти не нужно помогать, потому что каждый кусочек шерсти, даже если это всего лишь клочок, можно представить себе овечкой. Если с такими овечками часто играют, при случае их нужно обновлять. Для этого распускают нитку на шее и закрепляющие стежки, осторожно моют шерсть, немного распушивают ее и затем делают новую овечку.

Материал: Чесаная шерсть, нитки, штопальная игла с очень большим ушком.

Прямоугольный кусочек чесаной шерсти скатать, внизу осторожно зашить. На концах шерсть немного подтянуть сверху вниз так, чтобы они немножко округлились и получилась яйцеобразная форма. Закрепить с помощью нескольких стежков. Этой же ниткой можно перевязать шею. Иголку вытаскивают сбоку, обматывают вокруг шеи, чтобы получилась голова (см. стр. рис. 9а), еще раз вкалывают иглу, вытаскивают ее внизу и закрепляют. Нитка должна врезаться в шерсть, тогда она не будет заметна. Чтобы сделать уши, через голову с помощью толстой иголки протянуть небольшое количество шерсти. Пальцами придать форму кончикам ушей. Подобным образом можно делать и зайцев, если сделать уши торчащими вверх.

ОВЕЧКИ

(техника наматывания шерсти на проволочный каркас /см. стр. рис. 9б)

Овечки такого типа не совсем подходят в качестве игрушек, прежде всего они не для детей, которым меньше 6 лет. Очень хорошо использовать таких овечек для оформления рождественских яслей. Дети, имеющие какие-то навыки рукоделия, уже со второго-третьего класса могут помогать мастерить их.

Материал: проволока; приспособления для чистки трубок подойдут лишь для очень маленьких овечек; непряденая овечья шерсть, желательно отдельная прядь. Штопальная или ковровая игла с очень большим ушком. Для изготовления одной овечки потребуется два куска проволоки одинаковой длины, скажем, по 25 см. От их длины зависит размер овечки.

Из первого кусочка делают каркас головы и передних ног, из второго - брюхо и задние ноги. Если мастерят лежащую овечку, то задние ноги можно не делать. Концы проволоки обматывают вокруг каркаса живота.

Первый кусок проволоки согнуть пополам. На расстоянии примерно 3,5 см от сгиба скрутить вместе оба конца и сформировать петлю овальной формы для головы. После трехкратного скручивания (для шеи) концы проволоки развести, это - каркас для передних ног.

Теперь согнуть пополам второй кусок проволоки и обернуть вокруг шеи. Туго перекрутить один или, при необходимости, два раза. Каркас не должен шататься. После выполнения петли для брюха концы проволоки 1,5 раза перекрутить между собой и развести. Получился каркас задних ног. Размеры указаны лишь для ориентировки. Очень скоро развивается глазомер для правильных пропорций.

Начинаем обвивать каркас очень тонкой прядью шерсти с самого низа ног. Чем тоньше прядь, тем лучше будет ложиться шерсть. После того, как все четыре ноги обвиты, обматываем шерстью голову, шею и, наконец, брюхо до нужной толщины.

Уши: Толстой иглой протянуть через голову немного шерсти, отщипнуть, чтобы получились уши нужной длины и придать им форму.

Хвост: Сзади у овечки отщипнуть немного шерсти, слегка перекрутить ее двумя пальцами так, чтобы получился хвостик соответствующей длины и толщины.

КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОК

(см. стр. рис. 1)

С помощью двух стоек (см. стр. рис. 2) или одной стойки и полки в детской без труда можно отделить уголок, в котором будет домик для кукол. Дети часто ставят полки по-другому, перестраивают или даже пристраивают что-то. Тут идет повседневная жизнь по примеру взрослых. Давайте и здесь откажемся от конкретных игрушечных предметов, таких, как, например, пластмассовая ванна, плита, утюг, и тогда мы предоставим детям возможность находить "настоящие" предметы каждый раз заново. Так, один раз ванной может быть корзина, в другой раз - перевернутая скамеечка для ног, две круглые деревянные пластинки могут быть конфорками плиты, крышками для кастрюль или вафельницей; маленькая палочка - кружкой, феном, опрыскивателем для белья и многим другим.

Самое важное здесь, конечно же, куклы; будучи оформленными достаточно просто, они позволяют детской фантазии вызвать к жизни огромное многообразие человеческих обликов (см. также гл.: "Кукла, одна из самых важных игрушек").

Для игры в куклы нужны, разумеется, лоскуты, головные повязки, шерстяные шнуры и немного овечьей шерсти, чтобы дети могли, в зависимости от опыта и возраста, оформлять и одевать своих куклят. Детям постарше (5-6 лет) можно дать простое кукольное платьице с красивой вышивкой.

Постелью куклам могут служить кроватка-"конверт" (см. стр. рис. 14), разные корзины, колыбелька, гамак (см. стр. рис. 15), скамеечка для ног.

Маленькие деревянные чашки и ложки, фруктовые зерна, желуди и каштаны, вазочка и подсвечники, детская арфа очень хорошо подходят для имитации повседневной жизни или какого-то особенного праздника в проникнутой радостью и серьезностью игре.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.